В 2010-м успешная серия комиксов про нерда Скотта Пилигрима, раздающего тумаки бывшим парням новой возлюбленной, стала франшизой. В один год вышли последний том, экранизация и битемап по мотивам. Первоисточник послужил прекрасным оммажем гик-культуре, и выдержанную в 8-битном стиле игру на ура восприняли как фанаты Скотта, так и поклонники жанра – к тому моменту едва подававшего признаки жизни.
Но вот незадача – продажи Scott Pilgrim vs. the World: The Game издателя не устроили. Продлевать лицензию не стали, и спустя четыре года не имевшая дискового релиза игра исчезла из онлайн-магазинов. Прошли годы, ремастеры и ленивые переиздания классики стали обычным делом, поэтому идея перевыпуска по случаю десятилетия битемапа показалась Ubisoft привлекательной.
В отличие от прошлогодней Streets of Rage 4, у Scott Pilgrim vs. the World: The Game нет бэкграунда длиной в несколько поколений консолей. Игра – во многом пародия на культовых представителей жанра, поэтому и предъявлять ей за отсутствие нововведений или переработанной графики было бы неправильно. А поскольку жанр битемапов топтался на месте, отношение к переизданию оказалось на уровне оригинала.
Как и раньше, семь уровней ручной выделки постоянно подбрасывают сюрпризы: то в виде новых врагов, то внезапных ловушек. А несколько персонажей снабжены собственными наборами атак и уникальной концовкой. Звучит избито, но прекрасно работает и по сей день, да и с балансом тут тоже порядок. Прогресс сохраняется после каждого этапа, позволяя возвращаться на уже пройденные уровни. Не вывозите натиска врагов? Отправляйтесь гриндить опыт, после чего требуйте реванша, радуясь возросшим характеристикам и новым приемам. Не хотите? Тогда понизьте сложность или обратитесь за помощью к друзьям или случайным пользователям в кооперативном режиме.
Подобно прочим представителям жанра, Scott Pilgrim vs. the World: The Game – Complete Edition полностью раскрывается лишь в мультиплеере. Правда, в случае с онлайном удовольствие портит неотлаженный сетевой код. Рандом творится жуткий, причем на всех платформах – пока один вытянет счастливый билет и проглотит игру от корки до корки, второй в ярости разобьет геймпад из-за постоянных дисконнектов или длительного пребывания в лобби. Будем надеяться, что Ubisoft оперативно приведет «Скотта» в чувство патчами.
В остальном, краснеть перед конкурентами, вроде все той же Streets of Rage 4, игре не за что. Геймплей – увлекательный, механики – рабочие, а саундтрек от команды Anamanaguchi – бальзам в уши поклонникам чиптюна. Да и простора для реиграбельности хоть отбавляй – прохождение с полной прокачкой всех героев легко заберет 10 часов жизни, которые оставят после себя приятное послевкусие.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни





«Спарта 2035» выходит уже через несколько дней
В Battlefield 6 буча из-за скина и читеры заполонили Rainbow Six Siege
Анонсы Fallout Day, беспрецедентная жадность Microsoft и прочее
Cyberia Nova раскрывает новые механики: как работают мини-игры, QTE и разрушаемость в «Земском соборе»

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




