Последняя статья

Слово мастера: Гейб Ньюэлл [Архив «Навигатора»]
Последние видео-материалы Все (6)
Последние новости Все (17)
Новый супермод Half-Life, Габен объяснился за NFT и прочее
Жертвы Гордона Фримена, мультик по Super Mario и прочее
Half-Life бесплатно и 15 миллионов игроков The Elder Scrolls Online
* С сегодняшнего дня и до самого релиза Half-Life: Alyx в марте любой желающий абсолютно бесплатно может поиграть в игры серии Half-Life в Steam. Халява распространяется на собственно Half-Life, дополнения Opposing Force и Blue Shift, улучшенную версию Half-Life Source, продолжение Half-Life 2 и оба эпизода к нему. Заметим, что игры не будут добавлены в библиотеку - они просто стали F2P на пару месяцев.
* Недавний анонс очередной главы The Elder Scrolls Online, получившей название Greymoor, должен усилить и без того хорошие позиции игры. Согласно маркетинговому боссу Bethesda Питу Хайнсу, количество зарегистрированных игроков в TESO перевалило за 15 миллионов. Что, впрочем, не означает, что они все нынче в нее играют. Зато совершенно точно можно сказать, что с прошлогоднего июня игровая популяция выросла на 1.5 миллиона человек. Что, по мнению Пита, означает ее (популяции) несомненное здоровье. Напомним, что в Greymoor игрокам предстоит отправиться в Skyrim (не путать с TES 5) и разобраться с зловредным вампиром, пока он не разобрался со всем Тамриэлем.
Мегасистема для Half-Life и Netflix покажет Dragon’s Dogma
Half-Life исполнилось 20 лет
Где-то между вчера и сегодня (хотя по календарю - 19 ноября) 20 лет назад компания Valve выпустила свою первую игру - шутер от первого лица Half-Life. Считается, что игра получилась неплохой и народу в массе своей понравилась. Да еще и продалась вполне прилично - на 2008 год только в рознице было продано более девяти миллионов копий. Сколько их продано на данный момент вместе с «цифрой» знает только Valve, но молчит.
К слову, первоначальные продажные ожидания разработчиков были весьма скромными - они рассчитывали на 180 тысяч копий. За всю жизнь игры. Но уже к концу 1998 года тираж перевалил за 200 тысяч. А дальше стало еще больше. Затем Valve выпустила Half-Life 2, а потом запустила Steam, и Гордон Фримен со своей монтировкой ей стал не нужен. Обидно...
Вышел новый масштабный мод для Half-Life с новой кампанией
В двух словах: Дюнкерк в World of Warships, Netflix для независимых игр и прочее
* Half-Life вышла в 1998 году, и это давно. Тем не менее, в игру все еще играют и даже обнаруживают какие-то сохранившиеся ошибки. В результате, к нынешнему моменту ошибок обнаружилось достаточно, чтобы Valve озаботилась новым патчем для игры, исправляющем различные баги и вылеты. А больше там ничего нет.
* В 1940 году Великобритания провела «Операцию «Динамо» по эвакуации сил союзников, блокированных на побережье Ла-Манша в районе французского города Дюнкерк. Именно тем событиям посвящен одноименный голливудский блокбастер, что выходит в прокат этим летом. А самому фильму будет посвящен совместный ивент компаний Wargaming и Warner Bros. в военно-морской игре World of Warships. Ивент будет проходить одновременно с показом кино и представит собой набор игровых миссий. Успешное выполнение миссий принесет игрокам специальные награды. В том числе, уникальный премиум-корабль - британский эсминец HMS Gallant. Кроме того игроки смогут принять участие в розыгрыше билетов на премьерные показы «Дюнкерк» 19 июля в Москве и Одессе.
История создания Half-Life никогда не увидит свет
Большое видится издалека, а творчество проверяется временем. Шедевральность произведений редко оценивается немедленно по их исполнении. Должно пройти сколько-то лет или даже десятилетий, чтобы народ понял и осознал след того или иного художества в истории.
А когда это происходит, то у многих появляется желание узнать о любимом произведении всю его подноготную. Вплоть до пошаговой истории создания. Наверняка это можно сказать и о Half-Life, вот только никакой истории создания игры ее фанатики не дождутся. Потому что ее (истории) нет.
Новая Half-Life, похоже, разрабатывается, но это не Half-Life 3
Дождемся ли мы когда-нибудь Half-Life 3 или нет, знают только в Valve, но до сих пор молчат. Уже столько лет, что все чаще в голову закрадывается отрицательный ответ на этот вопрос. Зато мы, возможно, дождемся Half-Life для виртуальной реальности. Во всяком случае, на это намекают свежие раскопки.
Раскопки, разумеется, имеются в виду не археологические, а кодовые. Есть такие люди, которые имеют привычку копаться в кодах игр. Особенно это популярно в Steam и особенно в отношении релизов Valve, ибо это всегда интересно и популярно. На этот раз они залезли в код приложения Destinations для Steam VR и обнаружили там любопытные строки.
Моддеры реанимировали забытый мультиплеерный режим для Half-Life
В 1996 году Дэвид Керш (Dave Kirsch) по прозвищу Zoid выпустил свой легендарный мод Threewave к оригинальному Quake, который положил начало классическому режиму Capture the Flag. Рассказывать о популярности CTF в последующие годы в десятках различных игр мы не будем, ибо это тот случай, когда слово «классический» говорит само за себя.
Однако мало кто нынче помнит, что свою версию Threewave готовила для Half-Life и Valve. Режим по какой-то причине не пошел в серию, и разработчики его забросили. А когда в 2003 году произошла знаменитая утечка файлов Half-Life 2, то вместе с ними хакер спер и позабытый режим. Только он был в неиграбельном состоянии, и его забросили еще раз. Аж на целых 13 лет.
Экранизации Half-Life и Portal по-прежнему в работе
Режиссер Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams) после выхода Star Wars: The Force Awakens вошел в число суперзвезд Голливуда, и всякая его работа наверняка теперь будет привлекать повышенное внимание. Кстати, на днях в прокат вышел триллер «Кловерфилд, 10», который Абрамс, правда, не снимал, а продюсировал.
И в видеоинтервью на портале IGN Джей Джей, представляя картину, заодно замолвил несколько слов о двух других своих проектах – экранизациях видеоигровых суперхитов Portal и Half-Life. По его словам, процессы идут полным ходом. Они подбирают команды, пишут сценарии и вообще работают, хотя ничего конкретного он пока сказать не может.
Кооперативная Half-Life выйдет через пару дней
17 лет назад Left 4 Dead еще не вышла, поэтому популярность кооперативов была далека от сегодняшней. Но отдельные люди уже предвидели важность и будущую популярность совместного прохождения. Именно таким человеком был Дэниел Фирон (Daniel Fearon) по прозвищу Sven Viking.
Будучи энтузиастом разработки модификаций, он в начале 1999 года выпустил Sven Co-op, мод, позволяющий проходить Half-Life вместе с друзьями, приятелями, коллегами, родственниками и вообще кем угодно. Мод пользовался популярностью, но революцию не совершил. Поэтому пришлось любителям кооперативов подождать еще почти с десяток лет, но об этом мы уже сказали.
Человек с хедкрабом на голове
Если кто из вас недавно или даже давно играл в Half-Life, то вряд ли у него стерлись из памяти знаменитые хедкрабы. Тем же, кто не играл, популярно объясняем: хедкрабы в Half-Life – это такие крабы. Только хед. Или даже head, что на английском означает "голова".
Родом они откуда-то не с Земли, но в самом деле похожи на крабов. Приставку же получили за то, что способны селиться на головах людей, превращая тех в послушных зомби. Зачем это хедкрабам надо? А фиг их знает. Инопланетяне же. Кстати, в Half-Life 2 выясняется, что их можно есть. Такой вот получается симбиоз.
Но наша новость не о гастрономии и даже не о хедкрабах, а о парне по имени Жека откуда-то из-под Челябинска. Парень проникся идеей борьбы с тоталитаризмом. Но интересными методами. На свой паспорт он решил сфотографироваться… с хедкрабом на голове.
Cценарист Half-Life покинул Valve
С 1997 года Марк Лейдло (Marc Laidlaw) являлся сотрудником Valve. И весьма ценным сотрудником. Его, например, считали главным сценаристом компании, внесшим существенный вклад во все проекты. Серию Half-Life, в том числе. Но теперь Марк больше в Valve не работает. Сообщил об этом он сам, правда не твиттом, как это нынче модно, и не официальным пресс-релизом, а в письме поклоннику «халвы».
Из письма выходит, что Марк больше ни за что связанное с Valve не отвечает. В том числе, за Half-Life. Ушел же он по многим причинам, но главная, как он ее видит, является возраст (ему уже 55) и усталость. Лейдло считает себя слишком старым для разработки видеоигр и хочет отдохнуть. Чем он будет заниматься дальше, он пока не знает. О судьбе Half-Life ему говорить больше не полагается, а Valve для него – второй дом, который он никогда не забудет.
Наверняка уход из Valve такой культовой фигуры, как Марк Лейдло, вызовет о поклонников Half-Life очередной приступ пессимизма. Очевидно (во всяком случае, нам, да и много кому еще), что если бы продолжение в самом деле разрабатывалось, то главный сценарист серии вряд ли бы его покинул в разгар процесса. Значит либо игра уже готова, либо ее нет и в обозримом будущем не будет. Можете сами прикинуть, какой из вариантов более реалистичен.
Роботвит: Дин Холл охренел от радости из-за выхода Banished
И опять снова в который раз наш Роботвит о самом интересном в девелоперских "твиттерах" за прошедшую неделю. Читайте и потом не говорите, что не читали. Или говорите. Но лучше все же прочитать.
Black Mesa будет продаваться за деньги
Хотя Half-Life – одна из величайших игр за всю историю разработок и настоящая классика, для многих новичков приобщение к этой классике осложнено ее внешностью.
Пятнадцать лет «халфы»
В этот день 15 лет назад в продажу поступил научно-фантастический шутер о том, что настоящий физик – это вам не какой-нибудь лирик. И если жизнь заставит, то он запросто может разобраться с трудностями одной монтировкой. А тем паче чем-то более скорострельном.
Слово мастера: Гейб Ньюэлл [Архив «Навигатора»]
Глава Valve, создатель Half-Life, закоренелый враг приставок.
Пять лучших роликов недели
По итогам прошедшей недели у нас получилась следующая пятерка роликов.