Рассвет Андромеды

Рафаил Фаткулин, 5 мая 2017

Кто-то, прочтя заголовок, наверняка подумает, что новость имеет какое-то отношение к последней Mass Effect. И ошибется. Хотя речь в ней пойдет тоже о космической игре. И тоже об Андромеде, которая - ближайшая к нам галактика. Правда, по жанру Dawn of Andromeda является RTS 4X.

GreyWolf Entertainment и Iceberg Interactive выбрали для проекта весьма рискованное название. Какая-нибудь Bethesda уже бы с ними судилась, а вот BioWare почему-то не обратила внимание. Может, потому что в заголовке нет ни Mass, ни Effect? Или судебная разборка еще впереди?

Рецензия: Endless Space 2

Иван Жилин, 22 июня 2017

Начнем с конца: мне не слишком понравился Endless Space 2, и причин тому три. Первая – завышенные ожидания. Вторая – Stellaris. Третья едина во многих лицах, и имя ей – недоработки (а точнее, странные дизайнерские решения). Хотя на самом деле достаточно первых двух.

Рецензия: Europa Universalis IV - Mandate of Heaven

Иван Жилин, 18 мая 2017

Долголетию Crusader Kings II и Europa Universalis IV можно удивляться, но нельзя отрицать, что качество контента, которым данное долголетие подпитывается, неуклонно падает. Правда, разница между проектами все же есть: если последние DLC к «Крестоносцам» высасываются в лучшем случае из пальца, то в работе над «Европой» шведы еще сохранили некоторую пассионарность.

Примечательные моды для Stellaris. Часть 2

Михаил Баранов, 14 мая 2017

Продолжаем модифицировать космическую стратегию Stellaris

Первая часть подборки

Рецензия: Stellaris - Utopia

Иван Жилин, 13 мая 2017

Патчи к Stellaris шведские разработчики называют по именам писателей-фантастов. Патч, который сопровождает выход Utopia – первого полновесного адд-она к игре – получил имя Иэна Бэнкса, шотландского писателя, создавшего цикл о Культуре: практически всемогущей цивилизации, в которой в экстазе слились люди и искусственные интеллекты. Так вот, идея этого цикла необычна и свежа. А вот исполнение куда менее захватывающее, и местами даже разочаровывает.

Примечательные моды для Civilization VI

Михаил Баранов, 4 апреля 2017

Несмотря на быстрый возврат масс в хорошенько обжитую пятую часть, работы по улучшению новой «Цивы» продолжаются, в том числе - самими игроками, которые начали усердно заполнять подключившийся в конце февраля с «австралийским» патчем Steam Workshop.

Превью: Realpolitiks

Илья Поляков, 14 января 2017

Жила-была одна очень-преочень Маленькая Страна и не было у нее фридома. Нефть была, газ был, были здравоохранение и образование. А вот фридома не было. Очень-преочень тосковала очень-преочень Маленькая Страна, и вот однажды случилось Чудо! Проплывала как-то мимо добрая фея-крестная со своим авианосным флотом...

Превью: Total War - Warhammer - Realm of the Wood Elves

Александр Васнев, 18 ноября 2016

В Лондоне нас встречали. Седой, подтянутый, сухопарый – словом, классический британец в зеленом пиджаке жал руку, рассыпался в приветствиях и интересовался, как прошел полет. А затем сообщил, что водитель нас уже ждет и показал на стоявшего в паре метров мрачного индуса в черном тюрбане. Ну, здравствуй, Англия.

Превью: Lord of Rigel

Илья Поляков, 18 ноября 2016

Поделив галактику на участки и застолбив за собой сочное, хочется расслабиться. Понежиться в свете сотен покоренных светил, поплавком бултыхаясь на волнах солнечного ветра. Но благодать скоротечна – юная поросль принимается повякивать из-под космического шкафа, не испытывая к старшим пионерского пиетета. Сидеть! Фу! Не кусаться!

Превью: Endless Space 2

Андрей Алаев, 31 октября 2016

Ранний доступ в Steam бывает разный. Некоторые выкладывают почти готовые проекты со слегка урезанным функционалом; некоторые, наоборот, публикуют чуть ли не прототип, который постепенно обрастает мясом. Endless Space 2 находится примерно посередине: движок вполне работоспособен, стабилен и красив, а вот разнообразия, к которому нас приучила Amplitude, пока завезли немного.

Рецензия: Sid Meier’s Civilization VI

Антон Бондаренко, 27 октября 2016

Крупные стратегические релизы последних лет приучили публику к мысли, что базовая версия игры – это именно что база. Фундамент. Каркас. Который крепко собран, но контента на нем хватит в лучшем случае на пару-тройку партий – зато, пока покупатель их отыгрывает, разработчики успевают сделать адд-он, который на имеющийся фундамент встает как влитой. А потом – еще один. И так до полного счастья.

Так вот, Civilization VI по этому пути не пошла. И по пути «перекрась старое, продай как новое» – тоже. Вместо этого новичка с порога оглушают десятком механик, которые порой работают совсем не так, как в пятой «Цивилизации» или даже Civilization: Beyond Earth.

Превью: Stars in Shadow

Илья Поляков, 22 октября 2016

«Крепче было!» – бурчат они себе под нос, в унынии ковыряя действительность пальцем, от чего та пискливо хихикает. «Прежде-то ого-го!» – думают они обреченно. «Сейчас такого уже не делают», – сознаются они сами себе. Бурчат, думают, сознаются – и тонут в зябких водах Ностальгии, булькнув напоследок одиноким пузырем. Неверный подход, заиньки.

Рецензия: Master of Orion

Антон Бондаренко, 22 сентября 2016

Уже с первого появления Master of Orion в «Раннем доступе» стало понятно, что он не сможет претендовать на звание преемника незабвенного Master of Orion 2, поскольку основные механики глобальной космической экспансии здесь совсем не те, что прежде. Бой из пошагового стал реалтаймовым, перемещаться от звезды к звезде теперь можно только по заранее прочерченным дорожкам; но главное потрясение случилось в области агропромышленности.