Сергей Косин, 20 мая 2016

Сериал Call of Duty всегда бежал чуть впереди конкурентов: пока те еще топтались на полях сражений Второй мировой, «зов долга» переехал в мрачное настоящее; когда туда же подтянулись товарки, он отправился осваивать еще менее светлое недалекое будущее. Новая часть CoD продолжает поход в совсем не прекрасное далеко, в котором, следуя выбранной парадигме, все еще хуже.

Mass of Duty

Итак, пока неопределенное, но определенно не близкое будущее; в роли обязательной страшной бабайки – террористическая организация Settlement Defense Front. Сии неприятные джентльмены и без того были бельмом на глазу всемирного правительства добра и справедливости, так тут еще и отличились серией терактов по всему миру, а потому должны быть как можно скорее изловлены и замочены.

Главным специалистом по замачиванию назначен капитан Рэйес, и в нашем с ним общем распоряжении окажется Retribution – один из последних военных кораблей земного флота, оставшихся в строю. Эта грозная посудина станет базой и домом родным для капитана, а также его команды во время путешествий по Солнечной системе. Кто сказал «Нормандия» из Mass Effect?

Несмотря на заметное сходство с эпопеей от Bioware, нельзя не отметить и присутствие еле уловимого духа Firefly. Те же пыльные, вечно недовольные правительством захудалые колонии, тот же флер лихой вольницы вооруженной группы скитающихся в космосе отщепенцев. Разве что на легкость атмосферы рассчитывать не приходится, тут все будет предельно пафосно и серьезно. Да-да, как в Mass Effect.

Где-то за кадром явно плачет раздетый Шепард

На земле, на воде и в космосе

Движок CoD модернизируют от серии к серии, но выглядит это, как если бы старую «копейку» ремонтировали, заклеивая прогнивший до дыр металл наклейками. А поскольку особых красот не смогли выдавить даже для дебютного трейлера, ждать прорывов на техническом фронте не стоит.

Зато в прочих аспектах обещаются всяческие инновации. Директор по дизайну Джейкоб Минкофф (был ведущим дизайнером The Last of Us, между прочим) говорит, что студия хочет сделать Infinite Warfare такой же прорывной, какой в свое время стала Modern Warfare. Поэтому, хотя сюжетная кампания будет линейная как шпала, в ней появятся побочные миссии, где можно будет урвать дополнительные кусочки сюжетной мозаики, а также всякие полезные в хозяйстве вещи (правда, стопроцентной инновацией это не назовешь – с чем-то подобным сериал уже пытался заигрывать в Black Ops 2, без особого, впрочем, успеха).

Бронетранспортер какой-то не очень футуристический

Помимо собственно корабля, в нашем распоряжении окажется истребитель Jackal, который разрешат холить, лелеять и всячески модернизировать. Бои, соответственно, теперь будут происходить не только на бренной земле или в воздухе, но и в космосе, причем повоевать придется как в кокпите любимой птички, так и в одном скафандре, в условиях малокомфортной невесомости. А для пущего погружения в игру переходы между батальными сценами обещают сделать бесшовными: к примеру, сражаясь на поверхности планеты, можно будет сесть в истребитель, пронзить атмосферу и устроить бой на орбите, после чего вернуться на корабль и отправиться на следующее задание, ни разу не увидев опостылевшие экраны загрузки.

Остается гадать, будут ли полеты на «Шакале» полноценным симом, или скорее «тиром на рельсах»?

Правда, лучше бы разработчики объявили войну самому большому камню в огороде серии – паршивой стрельбе, когда не ощущаются ни вес, ни отдача, ни убойная сила оружия. Однако в Infinite Warfare нас, скорее всего, ждет сугубо футуристический арсенал – а значит, будет хороший повод ничего в стрельбе радикально не улучшать, ссылаясь на специфику пушек будущего. Так что есть опасение, что мы так и останемся с трескучими детскими самострелами вместо нормальных стволов.

Помимо Земли в IW будут инопланетные колонии и космические базы

Зомби против кооператива

Хотя наличие у героя собственной команды прямо-таки просит прикрутить игре кооперативный режим, разработчики уверяют, что структура кампании ну никак не позволяет его реализовать. Пострелять «вместе», а не «против» дадут в традиционном зомби-режиме, который будет существовать в отдельной от основной игры вселенной, и Infinity Ward обещает сотворить в нем нечто особенное. Естественно, обещан и соревновательный мультиплеер, о котором разработчики пока не распространяются, – хотя именно этот момент особенно интригует, ведь с новым сеттингом Call of Duty вплотную подступает к полю, на котором уже много лет уверенно играет Halo.

Несмотря на то, что к Infinite Warfare остается куча вопросов, выглядит она любопытно. Ведь сколько ни шути про «конвейер Call of Duty», он каждый раз вносит в отработанную схему некоторые новшества, и как знать – может, именно текущий вираж выведет серию на новый уровень, после чего более консервативным конкурентам опять придется ее догонять.