Александр Крыков, 4 июля 2017

Когда авторы какой-либо популярной серии игр говорят «Все, стоп, хватит!», в подобных словах поневоле хочется усомниться. Хотя бы потому, что производство сиквелов – разумный и надежный путь к финансовой стабильности. Вот и мы до сих пор не уверены, что японская студия From Software в самом деле решила оставить культовую Dark Souls в прошлом, и очень ждем продолжений: пусть даже их действие будет разворачиваться в новых мирах.

Поэтому, когда отвечавшая за издание серии Souls компания Bandai Namco в начале апреля опубликовала стильный и мрачный тизер нового экшена, было сложно сохранить хладнокровие. Да, стилистика у ролика оказалась явно японской, но после «прозападных» Dark Souls и Bloodborne было логично ожидать, что From Software попробует создать игру с совсем другим визуальным рядом. Однако неделю спустя выяснилось, что Bandai Namco просто решила таким образом подразнить аудиторию. Code Vein – а именно такое название получил новый проект – не имеет никакого отношения к From Software.

Спасибо, что хоть не в ушанке

Мама – граф Дракула, папа – God Eater

Над его созданием трудится та же внутренняя и лишенная собственного имени команда разработчиков Bandai Namco, которая ранее создала обе части ролевого экшена God Eater. Если вы никогда о них не слышали, не переживайте – не того калибра игры. По сути, это такое японское Diablo, только с меньшим запасом контента и иным расположением камеры. Мир почти уничтожен, а инопланетные монстры терроризируют человечество. Типично-японский визуальный дизайн прилагается.

На этом фоне сеттинг Code Vein с пережившим конец света сообществом разумных вампиров смотрится в разы интереснее. Почти все люди в мире игры погибли, а те из них, кто предусмотрел приход апокалипсиса, возродились в новом мире в форме ревенантов – вампиров без памяти, но с кучей полезных боевых умений. Вот за такую персону нам и предстоит играть: прошлое герой не помнит, будущего – не знает, а в настоящем творится такое, что на фоне этого даже существование вурдалаков покажется чем-то обыденным. Достаточно сказать, что человечество было убито шипами, которые по всему миру вылезли из-под земли.

Помимо серо-коричневых локаций обещаны еще и красивые

Без сражений ревенантам никак не обойтись: от крови (за неимением обычной человечьей придется пить какую повезет) зависит психическое здоровье бывших людей. Ну и само собой, не мешает выяснить, что стало причиной приключившейся напасти, и нет ли где в мире других убежищ с существами пусть и странными, но разумными и адекватными. Вампиры жаждут общения, а орды блуждающих повсюду чудовищ преграждают им путь – чем не повод для драки?

А если не видно разницы...

На первый взгляд, Code Vein может показаться очередным God Eater в новой обертке. Но чем больше узнаешь, о местной боевой системе, тем чаще вспоминаешь Dark Souls. Для фигурного шинкования ревенанты запаслись горами оружия, причем все эти клинки, копья, кнуты и винтовки (со штыками!) выглядят настолько наворочено, словно их специально создавали для того, чтобы впарить какому-нибудь коллекционеру. Впрочем, для боя вся эта экипировка тоже прекрасно подходит, но учтите: махать тяжелой алебардой нужно совсем не так, как кинжалом. Кроме того, выбор оружия влияет и на доступные для персонажа приемы.

Предполагаем, что это оружие называется «Лапа загребущая»

Если арсенал по наименованиям в целом довольно стандартен (разве что к винтовкам в этом жанре мы не очень привыкли), то вот некие «кровавые сосуды» – штука крайне необычная. Разработчики их почему-то особенно выделяют, хотя и связывают лишь с необходимостью регулярно попивать кровушку противников. Но в то же время эти сосуды считаются экипировкой и отвечают за появление на лице героев забрала, которое после боя исчезает, как по волшебству. Как два этих факта вообще между собой сочетаются?

Еще один любопытный момент: по замыслу авторов ревенант обычно выходит на поиски приключений с напарником, которым управляет искусственный интеллект. И в этом пока заключается одна из главных интриг Code Vein. Неужели программисты сделали действительно умного бота? А если нет, то зачем он вообще нужен? Но раз спутника можно с собой и не брать, то едва ли он на что-то серьезно влияет. Конечно, это может быть заготовкой для режима совместного прохождения, но о нем на данный момент новостей нет. Возможно, лишь пока. Code Vein анонсировали несколько месяцев назад, а значит, до намеченного на 2018 год релиза мы об игре еще не раз услышим.