У Assassins Creed открылось натурально второе дыхание, причем в критический момент, когда ежегодная продукция конвейерной сборки стала утомлять даже фанатов. Ubisoft взяла себя в руки, отложила новую часть на несколько лет и тотально перетряхнула почти все механики.
С тех пор, бесконечная эпопея только хорошела: пусть Origins был сыроват и не все его элементы работали как надо, он уже стал значительным рывком вперед, а последовавшая за ним Odyssey так и вовсе была отличной. Правда с рядом исконных проблем, одна часть которых была связана с циклопических размеров открытым миром, а другая с традиционно маловменяемым сюжетом. Обе хронических болезни серии обещает исправить Valhalla.
Дружелюбные северные соседи
Слухи об Assassins Creed про викингов ходили уже давно, но верилось как-то слабо. Во-первых, этническое разнообразие героев серии за самым редким исключением всегда было очень политкорректным в современном безумном понимании этого слова. Во-вторых, скандинавщина – тема не самая модная. В-третьих, если уж делать все аутентично, то очередь из любителей обижаться на все подряд, может выйти длинной. Впрочем, тут у Ubisoft есть козырь – секретное умение обыгрывать щекотливые темы настолько беззубо, что не подкопаешься.
Короче, слухи оказались правдой, и более того, фоном для Valhalla был выбран весьма любопытный период, когда наши северные братья уже вовсю набегали на тогда еще не слишком старушку Европу. Причем, весьма успешно, но аккурат до старта событий игры, когда суровым северянам пообломал рога правитель Уэссекса Альфред Великий. К конфликту, конечно же, приплетут и всю эту мета-эпопею с ассасинами, тамплиерами и прочей метафизикой, напополам с дешевой фантастикой, которая вообще непонятно зачем еще продолжает существовать, не считая возможности поставить красивое и раскрученное словосочетание Assassins Creed в название.
Вообще, разработчики обещают особенно щепетильное отношение к сюжету, нарративный директор игры Дэрби Макдевид прямо говорит, что такого «уникального подхода мы вообще еще не видели в видеоиграх». Свежо предание, но верится с трудом. Все же в песочницах Ubisoft сюжет и его подача заодно, обычно варьируется от «не сильно раздражает» до «это что, писал полуразумный борщ с Нибиру-17?». Тем более, что пока такие громкие заявления ничем не подкреплены.
Колхоз «Синий Викинг»
Героев снова будет два – мальчик и девочка на выбор, оба каноничные на этот раз, и внешность их даже можно будет более-менее настроить. Но вот звать станут одинаково – Эйвор. Игра начнется в Норвегии, но скоро клану Эйвора придется покинуть родину и искать пристанище в Англии. Последняя будет поделена на четыре королевства: Уэссекс, Нортумбрию, Восточную Англию и Мерсию. Позволят даже посетить три уже существовавших на тот момент города: Лондон, Уинчестер и Йорвик. Пусть обилие названий городов и королевств вас не смущает, карта обещается все же не такая гигантская как в Odyssey.
Где-то между дружелюбных хозяев земель английских, Эйвору предстоит основать собственное поселение для гонимого клана, и оно станет местом крайне важным: большая часть сюжетных квестов будет стартовать и завершаться именно здесь. Обещаны и всяческие события, вроде свадеб, драк, свадеб с драками и драк, после которых кому-то придется жениться. Деревню можно будет развивать, отстраивая всякие полезные заведения, вроде кузницы и тату-мастерской. Мини-игры также обещаются в количествах: кости, рыбалка, питейные соревнования и даже флайтинг – аналог древних рэп-батлов, когда бойцы по очереди обменивались оскорблениями.
А еще, викинги не были бы викингами без рейдов, грабежей и набегов, поэтому они тоже будут – как быстрые раши на худосочные английские деревеньки, так и штурмы крепостей. А вот морскую часть порежут, хотя собственным драккаром героя обеспечат, пригодится для тех же набегов, например.
Боевую систему обещают сделать более увесистой, что, учитывая обе стороны конфликта, не удивительно. А вот систему экипировки поменяют: доспехи станут уникальными, и хоть всю игру можно будет пройти со стартовым добром (постоянно его апгрейдя). И если все и вправду будет так – то жаль, этот элемент дьяблоида последним «Ассасинам» точно не вредил.
Обещанное интригует. Даже несмотря на то, что часть всего перечисленного еще не ясно как будет работать, а часть (в основном касающаяся сюжета) вызывает сомнения, несмотря на все заверения. Даже если работающим как надо окажется хотя бы три четверти всего, что стремится запихнуть в игру гигантская команда разработки, то нас ждет лучшая игра в серии и возможно сильнейшая в стартовой линейке нового поколения консолей.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме







Hawken возрождается, стресс Diablo 4 не грозит и прочее
Экипировка охотника на монстров для ассасина, стили боя для джедая и прочее
Поправка о видеоиграх не прошла в комитете Госдумы и прочее
Valhalla помогла «Добыче» с музыкой и новой CoD в 2023 году не будет

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight




