Петр Матафонов, 19 июня 2020

Что такое Minecraft? Это бескрайние просторы? Лабиринты пещер? Учебник программирования? Непреодолимое желание построить дом, посадить дерево и заняться размножением крестьян? Предательское «шшш» сзади? В такой разноплановой игре каждый найдет что-то свое, но так случилось, что это еще и самая популярная игра в мире, причем популярная отчего-то среди школьников младших классов. А где такая популярность, там и совершенно левые товары, на эту популярность опирающиеся: подушки, термокружки, фонарики, клоны Diablo

Кто-то копал эту шахту слишком жадно и слишком глубоко

Что странно, так это то, что это всего лишь второй спин-офф, первым был Minecraft Story Mode от Telltale. И оказалось, что в интерактивном мультике Minecraft’а больше, чем в Minecraft Dungeons. В последней нет даже номинального «крафта», да и «майна» не наблюдается. Хотя уровни выглядят собранными из отдельных блоков, окружение совершенно неразрушаемо.

В качестве движка выбран фотореалистичный Unreal, и все, что касается света, и вправду очень красивое, растительность похожа на растительность, а не на столбы из кубиков, но подобное использование технологий иначе, как с забиванием гвоздей посредством микроскопа не сравнить: эту простенькую Minecraft-эстетику обычные консоли тянут только в 30 FPS.

Get over here!

Хотя многие называют эту игру «моя первая Diablo», сравнение это более чем поверхностное, это скорее еще более упрощенный Torchlight III или даже вариация на тему Lego-игр от Traveller’s Tales, поскольку из ролевых игр тут только сундуки с лутом. У героев нет ни умений, ни характеристик, ни каких-либо особенностей, даже выбранный скин можно сменить в любое время (а вот создать своего аватара нельзя). Уникальность персонажам дают вещи и тот, кто был дровосеком, может стать ниндзя, после переодевшись. Специализация происходит путем подбора шести предметов: оружия ближнего боя и дальнего боя, комплекта брони и трех артефактов. С каждым новым уровнем игрок получает очко зачарования, которое можно потратить на улучшение случайно наложенных на броню и оружие заклятий. Они дают пассивные бонусы, вроде увеличения скорости атаки или шанса оглушить. Артефакты же заменяют собой активные умения. В любой момент ставшую ненужной вещь можно переработать и вернуть потраченные очки зачарования без каких-либо пенальти.

Minecraft Dungeons не ставит задачей подвергнуть игрока испытанию, напротив, она создает все условия для легкого и бездумного времяпрепровождения в команде друзей – никакого PvP и никаких случайных незнакомцев. Присоединившийся игрок не теряется: в углу экрана всегда написано, что нужно делать, а маркер цели всегда указывает, куда надо идти. В этой заботе и внимании заключается и сила игры, и ее недостатки. Ей нечего предложить искушенному игроку-одиночке, но для кого-то, это и в самом деле, – «его первая Diablo».

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 7
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
6.9
Оценка пользователей
4

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!