Сергей Косин, 17 марта 2023

Есть в корневой механике Dark Souls что-то необъяснимо притягательное. Что-то такое, что заставляет приличные с виду студии натягивать на глобус своих проектов эту самую геймплейную сову, с кострами, возрождающимися противниками и подогревающей самые деликатные части тела сложностью.

Последнее, впрочем, Team Ninja со своей Ninja Gaiden делала еще до того, как хардкор стал мейнстримом. А после триумфа Dark Souls сначала шустро сварганила две части Nioh, и теперь вот Wo Long – почти то же самое, но только хуже.

Батюшки, сам «Генерал Земли» к нам пожаловал. Зовите санитаров

КИТАЙСКИЕ ТОВАРЫ

Для новой игры «Ниндзя» выбрали, наверное, самую унылую тему на земле – древний Китай; а учитывая конкретно тему троецарствия, еще и самую затасканную. Мужчины с роскошными шевелюрами и в халатах что-то постоянно орут и рубят друг друга, злые маги злобно хохочут от собственной злобности, но эмоций это вызывает ровно ноль: ни атмосферы, ни захватывающего сюжета тут нет, обычное подростковое аниме на заданную тему. Так же было и с Nioh. Нейросеть им эти сюжеты пишет, что ли?

Есть, впрочем, у Wo Long кое-что еще более печальное, чем сюжет. Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто подписывал финальную версию игры в релиз на PC, а заодно спросить, за что он так не любит людей в целом, и ПК-игроков в частности. Невыносимое управление на клавиатуре и мыши еще как-то можно попытаться понять и простить, но чудовищную производительность при картинке начала прошлого поколения консолей – нет. Свои мутные текстурки и скудное освещение движок проворачивает еле-еле.

Редактор персонажей тут хороший

ПАРИРУЙ ИЛИ УМРИ

Wo Long – игра про парирование. Парируй всегда, парируй везде – и будет тебе победа, вне прямой зависимости от качества надетых шмоток и оружия. Хочется перебирать билды, оружие, рашить или сидеть в глухой обороне? А может, прожимать хитрые длинные комбо? У местной публики такие закидоны понимания не найдут; только парирование, парирование и еще раз парирование.

Но даже если вы его освоите, бои с боссами все равно будут раздражающе долгими. Хороший соулсоид быстро проверяет навыки игрока: зашел и вышел. Со щитом или на щите – другой вопрос, но долго мучить в любом случае вряд ли будут. Тут же боссам нужно постоянно сбивать выносливость, парируя атаки, ради крошечного окна для контрудара.

Меню тут традиционно дурацкое, некоторые функции дублируют другие, другие наоборот – доступны только от флага или у NPC

Помимо зацикленности на одной механике, у нового детища Team Ninja хватает и других проблем. Например, у врагов полно фреймов неуязвимости, в то время как почти любой ваш супер имеет ужасно долгую анимацию и прерывается одним тычком (у фантомов, кстати, не прерывается, что, мягко говоря, странно). Да и экипировка тут сбалансирована кое-как: барахла падает море, но толку-то, если бонусы ничтожные?

ФЛАГ НА ГОРЕ

Вторая основная механика – система боевого духа, – тоже выглядит не бесспорной. Он измеряется рангами и напрямую влияет на наносимый/получаемый урон, а также на доступность выученных заклинаний. Каждый уровень приходится начинать с нулевым показателем, но по мере побивания мобов и захвата флагов (читай, тех же костров) дух растет, а флаги еще и закрепляют какой-то минимальный его уровень. Смерть же сбрасывает все набитое сверх закрепленного.

Напарники не только мешаются под ногами, но еще и бесплатно возрождаются после смерти. Изгнать их можно, лишь применив специальный предмет

Система, по идее, призвана не дать зверски перекачать персонажа, и она с этим справляется, но крайне враждебно к игроку. Гринд-то никуда не делся: чтобы бой с боссом не стал откровенной пыткой, все равно придется прокачать уровень духа, то есть найти и открыть все флаги и попинать слабых мобов. Ну а то, что ты не можешь пользоваться уже выученными заклинаниями, пока не вкачаешь боевой дух конкретно на этом уровне – это уже вообще какая-то притянутая далеко не за уши ерунда.

Впрочем, несмотря на все странные решения и плохое техническое состояние PC-версии, свои достоинства у Wo Long есть. Например, при всей отсталости графики, монстрятина выглядит интересно, и лабиринты локаций порой неплохо смотрятся. Да и непосредственно рубка шашкой тактильно вполне приятна. Если оба Nioh затерты до дыр, как и Sekiro (с оглядкой на который, очевидно, делалась эта игра), то можно дать Wo Long шанс. Но лучше после патчей и с большими скидками.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 6
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
6.2
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!