Рассвет Андромеды

Рафаил Фаткулин, 5 мая 2017

Кто-то, прочтя заголовок, наверняка подумает, что новость имеет какое-то отношение к последней Mass Effect. И ошибется. Хотя речь в ней пойдет тоже о космической игре. И тоже об Андромеде, которая - ближайшая к нам галактика. Правда, по жанру Dawn of Andromeda является RTS 4X.

GreyWolf Entertainment и Iceberg Interactive выбрали для проекта весьма рискованное название. Какая-нибудь Bethesda уже бы с ними судилась, а вот BioWare почему-то не обратила внимание. Может, потому что в заголовке нет ни Mass, ни Effect? Или судебная разборка еще впереди?

Рецензия: Humankind

Гнэл Унанян, 7 сентября 2021

Остерегайтесь Humankind, ее внешнее сходство с Civilization может сыграть с вами плохую шутку. Глядя на скриншоты и трейлеры, можно подумать, что перед нами духовный наследник «цивы», но это не так. У Amplitude есть собственный взгляд на гранд-стратегии, и студия последовательно проводит в жизнь свои идеи. Что же касается внешнего сходства с «матерью всех стратегий», оно вынужденное. В 4Х-жанре есть всего три сеттинга: фэнтези, космический и исторический. Первые два Amplitude уже использовала в Endless Legend и Endless Space соответственно. Так что особого выбора у парижской студии не было.

Рецензия: Stellaris - Nemesis

Антон Бондаренко, 22 апреля 2021

В фокусе Nemesis и сопутствующего ей бесплатного контент-патча Dick (в честь фантаста Филипа Киндреда Дика) оказалась большая политика. Ею же Paradox занималась и в прошлом дополнении, Federations, но показать успела лишь верхушку айсберга: галактический ООН и разные типы конфедераций со своими плюшками. Теперь же шведы взялись за самое интересное: шпионаж, компроматы и злоупотребление властными полномочиями.

Превью: Distant Worlds 2

Илья Поляков, 17 марта 2021

Современная наука, остро ограниченная в средствах и возможностях, вынуждена изучать космический кавардак через метафорическую дырку в заборе. Телескопы всех калибров и мастей жадно пялятся в дебри, пуча электронные глазенки; электронные уши же жадно впитывают бесстрастные шумы вселенной. Чу! Кто-то икнул! Закашлялся? Или примерещилось?

Превью: Alliance of the Sacred Suns

Илья Поляков, 30 декабря 2020

На троне – неважно Железном или Золотом – восседается со всегдашней боязнью основательно прихворнуть. То в поднесенном бокале пенится ядом игристое, то мантию пора менять, потому как сквозные дырки от колюще-режущего нонче модными не считаются. Кесарю в сенат полезней въезжать верхом на танке. Чтобы активные участники политического процесса не теряли нюх.

Превью: Birth Of Civilization

Илья Поляков, 21 октября 2020

Молва шепчет, что у царя батюшки Сида Мейера имеется при себе специальный раскладной трон, выплавленный им из останков не особенно удачливых конкурентов. Тех, кто тщился соорудить свою личную «Цивилизацию», оставить на страницах истории будоражащую умы роспись. И пытающихся с годами меньше не становится. 

Превью: Star Dynasties

Илья Поляков, 16 октября 2020

Развассалились вассалы, разкоролевилось королевство, любимый шут впал в затяжную депрессию, пропил колпак с бубенцами и покончил с собой. Августейшая супруга смотрит дурным глазом, средний сын – и так и сяк – подбивает провинции на бурление, невестка кривенько плетет интрижки. Нет-нет-нет (нет!), се есмь не полуночное бдение сквозь Crusader Kings 1-2-3, это совершенно другое. Почему другое? Потому что в космосе.

Рецензия: Endless Space 2

Иван Жилин, 22 июня 2017

Начнем с конца: мне не слишком понравился Endless Space 2, и причин тому три. Первая – завышенные ожидания. Вторая – Stellaris. Третья едина во многих лицах, и имя ей – недоработки (а точнее, странные дизайнерские решения). Хотя на самом деле достаточно первых двух.

Рецензия: Europa Universalis IV - Mandate of Heaven

Иван Жилин, 18 мая 2017

Долголетию Crusader Kings II и Europa Universalis IV можно удивляться, но нельзя отрицать, что качество контента, которым данное долголетие подпитывается, неуклонно падает. Правда, разница между проектами все же есть: если последние DLC к «Крестоносцам» высасываются в лучшем случае из пальца, то в работе над «Европой» шведы еще сохранили некоторую пассионарность.

Примечательные моды для Stellaris. Часть 2

Михаил Баранов, 14 мая 2017

Продолжаем модифицировать космическую стратегию Stellaris

Первая часть подборки

Рецензия: Stellaris - Utopia

Иван Жилин, 13 мая 2017

Патчи к Stellaris шведские разработчики называют по именам писателей-фантастов. Патч, который сопровождает выход Utopia – первого полновесного адд-она к игре – получил имя Иэна Бэнкса, шотландского писателя, создавшего цикл о Культуре: практически всемогущей цивилизации, в которой в экстазе слились люди и искусственные интеллекты. Так вот, идея этого цикла необычна и свежа. А вот исполнение куда менее захватывающее, и местами даже разочаровывает.

Примечательные моды для Civilization VI

Михаил Баранов, 4 апреля 2017

Несмотря на быстрый возврат масс в хорошенько обжитую пятую часть, работы по улучшению новой «Цивы» продолжаются, в том числе - самими игроками, которые начали усердно заполнять подключившийся в конце февраля с «австралийским» патчем Steam Workshop.

Превью: Realpolitiks

Илья Поляков, 14 января 2017

Жила-была одна очень-преочень Маленькая Страна и не было у нее фридома. Нефть была, газ был, были здравоохранение и образование. А вот фридома не было. Очень-преочень тосковала очень-преочень Маленькая Страна, и вот однажды случилось Чудо! Проплывала как-то мимо добрая фея-крестная со своим авианосным флотом...

Превью: Total War - Warhammer - Realm of the Wood Elves

Александр Васнев, 18 ноября 2016

В Лондоне нас встречали. Седой, подтянутый, сухопарый – словом, классический британец в зеленом пиджаке жал руку, рассыпался в приветствиях и интересовался, как прошел полет. А затем сообщил, что водитель нас уже ждет и показал на стоявшего в паре метров мрачного индуса в черном тюрбане. Ну, здравствуй, Англия.

Превью: Lord of Rigel

Илья Поляков, 18 ноября 2016

Поделив галактику на участки и застолбив за собой сочное, хочется расслабиться. Понежиться в свете сотен покоренных светил, поплавком бултыхаясь на волнах солнечного ветра. Но благодать скоротечна – юная поросль принимается повякивать из-под космического шкафа, не испытывая к старшим пионерского пиетета. Сидеть! Фу! Не кусаться!