В Москве прошел турнир по FIFA 19 за 37 миллионов, на который никто не пришел

Рафаил Фаткулин, 16 июня 2019

15 июня в Москве на стадионе «ЦСКА Арена» прошел турнир по FIFA 19, на который пришли аж 10 человек. Одновременно шли трансляции - на Twitch и на «Матч ТВ». Про телек ничего сказать не можем, но на Twitch пиковое значение зрителей составило 136 человек... Однако не это самое интересное.

Правительство Москвы выделило на проведение турнира более 37.5 миллиона рублей. Туда входили, например, гонорар ведущим - Евгению Савину и Марии Командной - по 450 тысяч рублей каждому. Вот только согласно Командной, никто ее на этот турнир не звал и денег она, вестимо, не видела. Что подтвердили и зрители - ведущий там был один и совсем другой.

Epic покупает Rocket League

Рафаил Фаткулин, 2 мая 2019

Epic Games покупает Rocket League со всеми ее потрохами: девелоперами (компания Psyonix), 57 миллионами игроков и прочими бонусами за пока неизвестную кучу денег. Процесс еще не завершен, но уже обещан релиз игры в Epic Store где-нибудь ближе к концу текущего года. А дальше возможны весьма интересные варианты.

Сайт Variety, например, уверяет, что после релиза Rocket League в EGS игра вестимо станет эксклюзивом для магазина и исчезнет из Steam. Однако сайт US Gamer контрит данную гипотезу опровержением, полученным вроде как непосредственно из уст «эпиков». Дескать, никакая эксклюзивность на данный момент не анонсирована, и Rocket League продолжит продаваться в Steam. А планы на будущее будут раскрыты позже.

ИИ победил профессионалов StarCraft 2

Рафаил Фаткулин, 25 января 2019

Искусственный интеллект компании DeepMind (принадлежит Google), прославившийся победами над чемпионами Го, перекочевал в StarCraft 2, где тоже показал себя с самой лучшей стороны. В прошедших в декабре матчах против двух профессиональных игроков, немца TLO и поляка MaNa, AlphaStar (такое имя дали ИИ) одержал десять побед из десяти (по пять над каждым из игроков).

Затем (то есть вчера), впрочем, последовал «живой» матч против поляка, в котором человек таки одолел машину. Учитывая, что оба соперника ИИ не относились к элите профессионалов StarCraft 2, какой-то повод для оптимизма у болельщиков человеческого разума еще есть. Да и единственное поражение ИИ оказалось не случайным, а стало следствием того, что у него отобрали читерскую способность видеть сразу всю карту (хотя и не сквозь туман войны) и потому быстрее реагировать на изменения ситуации. Тогда как игроки так не умеют, ибо вынуждены приблежать карту для лучшего управления юнитами.

Видеоигры мешают игроку «Барселоны» играть в футбол

Рафаил Фаткулин, 23 ноября 2018

Карьера очередного известного спортсмена переживает нелегкие времена из-за злоупотребления видеоиграми. Французу Усману Дембеле всего 21 год, но он уже успел поиграть за три популярных клуба: «Ренн», дортмундскую «Боруссию» и саму «Барселону». Да еще стал чемпионом мира в составе национальной сборной своей страны.

Последний его клуб, «Барса», приобрела француза в августе прошлого года за какие-то 105 миллионов евро, однако его карьера там сразу же не задалась. Весь первый сезон он страдал от травм и проблем с адаптацией. А теперь к ним еще добавились и проблемы с дисциплиной - очень уж Усман любит повидеоиграть.

«Королевскую битву» добавят в самую неожиданную для этого игру

Рафаил Фаткулин, 6 августа 2018

«Королевские битвы» или - если брать в более широком смысле - режимы выживания стали настоящим фетишем в последний год с небольшим среди разработчиков видеоигр. Однако Electronic Arts решила вывести этот фетиш на новый уровень и добавила режим выживания в... FIFA 19. Кроме шуток!

Выглядеть в «короле спорта» данная особенность будет следующим образом: после каждого забитого гола команда будет терять одного игрока. Эдакая «королевская битва», где вместо уменьшения игрового поля (хотя в EA Sports могут со временем и до этого додуматься) сокращается состав игроков.

Видеоигры вызывают подозрение у функционеров НХЛ

Рафаил Фаткулин, 5 июня 2018

Полку людей, осознающих тлетворное влияние видеоигр на человечество, прибыло - теперь к ним присоединились еще и хоккейные функционеры. Как минимум, в рядах руководства наиболее титулованного клуба НХЛ «Монреаль Канадиенс». Согласно местной газете Montreal Gazette, вице-президент клуба по работе с игроками внес увлечение видеоиграми в число вещей, вынуждающих его и его коллег с подозрением относиться к тому или иному молодому игроку.

«Мы заполняем досье на молодых игроков по ходу сезона, выясняем их хобби, - заявил газете Тревор Тимминс. - И если игрок указывает видеоигры, то для нас это предупреждающий знак». Согласно функционеру, нынешняя молодежь проводит слишком много времени за видеоиграми, и это не есть хорошо.

Konami приобрела эксклюзивные права на российский футбол

Рафаил Фаткулин, 23 мая 2018

Konami потеряла права на Лигу чемпионов УЕФА для своей серии Pro Evolution Soccer - очевидно, у японцев оказалось недостаточно денег, чтобы утолить аппетит европейских футбольных чиновников - зато приобрела права на гораздо более близкий российским футбольным болельщикам (не всем, но большинству из них) продукт, РФПЛ.

Для тех, кто далек от футбола, поясняем, что РФПЛ означает Российская футбольная премьер-лига. В стародавние времена ее называли высшей лигой, но сейчас уже не называют. Хотя по сути она и есть высшая лига отечественного футбола.

Football Manager 2017 не потянул продажу Неймара

Рафаил Фаткулин, 25 августа 2017

Недавний трансфер бразильского футболиста Неймара из Барселоны в парижский ПСЖ за 222 миллиона евро несколько ошарашил футбольный мир. Пошли слухи, что Месси могут купить за 300 миллионов, а Роналду хочет получать больше всех футболистов в мире. Простой же народ все никак не может поверить в такие цифры и говорит, что они больше похожи на видеоигру, чем на жизнь.

Однако журналист Eurogamer доказал, что цифры все же похожи на жизнь, а видеоигра от них шарахается, как черт от ладана. Разумеется, для проверки он выбрал Football Manager 2017, знающий о футболе и футболистах больше всех в мире и даже использующийся по этой причине реальными футбольными скаутами.

Итоги DOTA 2 The International 2017

Рафаил Фаткулин, 14 августа 2017

Вот и закончился самый дорогой в истории киберспорта турнир - DOTA 2 The International 2017. 18 команд разыгрывали в Сиэтле $24 759 011 и наконец-то разыграли. Были там и представители СНГ. Целых два - Virtus.pro и Team Empire. Выступили, в принципе, неплохо: 5-6 и 7-8 места.

Но могли бы и лучше, да соперники не дали. Точнее, соперник. Потому что обе наши команды были выбиты из турнира одной и той же Team Liquid из Нидерландов. Хотя состав команды интернациональный, и в нем нет ни одного голландца. Зато есть немец, болгарин, финн и даже иорданец с ливанцем.

Киберспорт может появиться в программе Летних Олимпийских игр 2024

Рафаил Фаткулин, 10 августа 2017

Киберспорт уже развился в достаточно популярное явление. На него обратили внимание представители крупных профессиональных (не киберспортивных) клубов, спортивных сайтов и телевидения. А теперь им все чаще интересуются организаторы спортивных сходняков, вроде Олимпийских игр.

Азиаты вроде бы окончательно решили включить киберспортивные дисциплины в программу Азиатских игр 2022 года в Индонезии, а теперь состязаниями на компьютерах заинтересовались представители Парижского олимпийского комитета, занимающегося организацией Летних Олимпийских игр 2024, которые пройдут в столице Франции.

Valve анонсировала Artifact: The DOTA Card Game

Рафаил Фаткулин, 9 августа 2017
В ходе проходящего в Сиэтле DOTA 2 The International 2017 Valve анонсировала карточную игру Artifact: The DOTA Card Game. Поскольку карточных игр нынче развелось даже больше, чем «моб», ничего удивительного в анонсе нет. Как нет в нем и какой-то конкретной информации по геймплею. Обещано лишь присутствие популярных героев и наличие линий с миньонами. Релиз запланирован на будущий год.

Общественность недовольна скупостью Valve

Рафаил Фаткулин, 7 августа 2017

Сейчас в Сиэтле проходит The International 2017, фактический чемпионат мира по DOTA 2 и крупнейшее киберспортивное соревнование в истории - $23.9 миллиона призового фонда. При этом Valve уже положила в карман почти $70 миллионов дохода с продаж боевых пропусков (только четвертая часть от этой суммы - $22.3 миллиона - пошла на призовой фонд). И какой же контраст этим огромным деньгам составляет организация мероприятия.

В первую очередь, жалуются зрители. Панель на турнире (сиречь комментаторы, развлекающие онлайновый народ своим анализом игр) выглядит ужасно: какие-то скучные типы что-то бубнят в убогой комнате, обставленной купленной в дискаунтерах IKEA мебелью. На куда более бедном турнире Kiev Major в куда более бедной столице Украины та же панель выглядела гораздо солиднее. У комментаторов как минимум были ноутбуки.

Трансфер Неймара - проблемы для Konami

Рафаил Фаткулин, 3 августа 2017

Популярный бразильский футболист Неймар уже почти перешел из «Барселоны» в парижский ПСЖ. За смешные 222 миллиона евро, но дороже его продать не получается - именно такие отступные прописаны в контракте. Конечно, еще есть шанс, что он не перейдет, потому что финансовый фейр-плей, и испанский футбольный союз чем-то недоволен, однако бабло всегда побеждает зло. Хотя мы не об этом.

Если Неймар все же перейдет, то в неудобной ситуации окажется Konami - ее Pro Evolution Soccer 2018 еще не вышла, но реклама идет вовсю, и важное место там отводится «Барселоне». Обещано даже специальное издание с каталонским суперклубом. А в этом издании важную роль - чуть ли не более важную, чем сам Месси - играет как раз Неймар. Но если бразилец уедет в Париж, то придется Konami как-то выкручиваться, менять акценты. А это дополнительные траты. Вот если бы Неймар поделился с компанией деньгами... Но это вряд ли.

Как стать великим футболистом с помощью видеоигры

Рафаил Фаткулин, 2 августа 2017

Чтобы стать хорошим футболистом, надо много работать. И все равно нет никаких гарантий, что получится. Ибо конкуренция просто огромна. В таких условиях необходимо цепляться за любую возможность, чтобы улучшить свое мастерство. Например, за видеоигру, созданную специально для тренировок футболистов.

При этом речь идет не о FIFA или PES, а об IntelliGym. Создан сей видеоигровой продукт израильской фирмой Applied Cognitive Engineering или просто ACE. Основал ее бывший летчик Данни Данкнер, и это не случайно. В годы своей летной молодости он познакомился с идеями психолога Даниэля Гофера, который говорил, что видеоигры могут тренировать навыки восприятия, что очень важно для пилотов.

Профессиональный футбольный клуб уволил игрока FIFA «за сексизм»

Рафаил Фаткулин, 17 июля 2017

Мода подписывать профессиональными клубами из различных видов спорта контракты с киберспортсменами и киберспортивными командами остается в моде. Сложно сказать, когда это все началось, однако футбольный клуб «Вольфсбург» из немецкой Бундеслиги подписал профессионала по FIFA еще в 2015-м.

На нынешний же момент свои киберспортивные звезды есть у «Манчестер Сити», «Вест Хэма», «Валенсии», ПСЖ, «Ромы», португальского «Спортинга», и этот список можно продолжать и продолжать. Клуб же НБА «Филадельфия-76» и вовсе приобрел целую киберспортивную команду. Правда, не по NBA, а по League of Legends. Однако иногда у клубов бывают и промашки. Как та, что на днях случилась с одним из столпов голландского футбола, ПСВ из Эйндховена.

Valve изменит соревновательную систему Dota 2

Рафаил Фаткулин, 4 июля 2017

Valve анонсировала грядущие большие изменения в соревновательной системе DOTA 2. Прошедший в апреле киевский Major станет последним таким турниром, проводившимся непосредственно Valve. Начиная со следующего года компания переходит к спонсированию соревнований, проводящихся третьими сторонами, а за собой оставляет проведение самого главного - ежегодного The International.

Все «третьесторонние» турниры будут делиться на мажорные и минорные. У первых призовой фонд должен быть не менее 500 тысяч, и Valve обещать вносить туда еще собственные полмиллиона. Призовой фонд вторых должен быть минимум $150 тысяч, и тоже предусмотрена добавка от Valve - $150 тысяч. Также любой претендент на мажорный или минорный турнир обязан организовать минимум один отбор в каждом из основных регионов (Северная и Южная Америки, Юго-Восточная Азия, Китай, Европа и СНГ).

Рецензия: Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

Павел Филюшкин, 5 ноября 2019

Возможно, лучшее, что случалось с интерактивными воплощениями Олимпийских игр – это решение Sega объединить силы с Nintendo в рамках серии Mario & Sonic at the Olympic Games. За ее историю Марио с Соником пропустили только одну Олимпиаду – да и то ради того, чтобы как следует подготовиться к соревнованиям в Токио и дебюту на Switch.