Алексей Иванов, 5 августа 2020

Супергероев Marvel хлебом не корми – дай собраться в отряд «Мстителей», злодеев побить, да пару мегаполисов мимоходом разрушить. Но это в кино и комиксах. Играм подобные масштабы перепадают редко. Обидную ситуацию должен исправить сюжетный экшен Marvel’s Avengers. Нам удалось ознакомиться с его предрелизной версией, а также пообщаться с разработчиками из Crystal Dynamics. Как создавать игры по огромной франшизе, какой контент ожидается после релиза и какую бы маску носил Халк в случае пандемии мы узнали у главного дизайнера Филиппа Терьена и старшего продюсера Шаны Брайант.

Но начнем с рассказа о бете Marvel’s Avengers, которая и сама тянет на небольшую игру. Почти полдесятка сюжетных глав, четыре персонажа и набор кооперативных миссий уже позволяют составить цельное мнение о скором релизе.

Общий сбор!

Предложенный в бете сюжетный фрагмент наполнен концентрированным фансервисом: как прямыми отсылками ко вселенной Marvel, так и всякими скрытыми пасхалками. Порой словно попадаешь в музей «Мстителей»: вот одна из гитар Тони Старка, тут кружка, из которой Тор хлещет медовуху, а там первый щит Капитана Америки. Что касается сюжета, он служит едва скрываемой цели собрать побольше героев и злодеев и столкнуть их друг с другом. При этом «Мстителей» надо вербовать буквально «вручную», по всему миру. А все потому, что прямо в первой главе их обвиняют в разрушении Сан-Франциско, с позором распускают и объявляют вне закона. Подобная завязка напоминает комикс-серию «Гражданская война», только в игре главными злодеями станут головастый МОДОК и научное агентство А.И.М.

Во время беты успеваешь завербовать лишь квартет героев – Халка, Железного человека, Черную вдову и Камалу Хан, ставшую четвертым воплощением Мисс Марвел. Точнее, Камалу никуда звать не надо: вновь собрать героев – ее инициатива. Однако и за отсутствующих Капитана Америку и Тора все-таки дают поиграть во вступлении. Не оставили бету и без боссов, дав нам возможность разобраться с парой злодеев: Таскмастером и Мерзостью. Тут все ожидаемо эпично, с обилием заставок и пафосных речей.

Гуманоидные и не очень роботы А.И.М. станут не единственными, но весьма многочисленными врагами «Мстителей»

Только бы не лутер-шутер!

Все персонажи ощущаются по-разному. Восторг от полетов за Тора и Железного человека разбавляет нерафинированная ярость Халка или более тактически-ориентированная игра за Черную вдову. И хотя функционал базовых приемов ближнего и дальнего боя у героев схож, разблокируемые навыки уникальны. Открывать их можно, получая опыт и новые уровни – все как в приличной RPG. Причем на каждого Мстителя приходятся по 3 страницы умений с апгрейдами.

«Вишенкой на торте» обещают стать так называемые геройские способности – особо зрелищные суператаки. Они делятся на поддерживающие, наступательные и ультимативные. Названия говорят сами за себя: тут тебе и лечение союзников, и приемы, одним махом вырезающие толпы противников. А к примеру, ультимативная «вундервафля» Тони Старка позволяет ему облачиться в броню «Халкбастер» – ту, что он использовал в комиксах против Халка.

Кидаться бронетехникой и втаптывать врагов в грязь Халк умел и раньше. Однако красивые и даже командные добивания будут доступны всем героям

Героев можно не только прокачивать, но и собственноручно экипировать. Для этого из регулярно встречаемых контейнеров можно извлекать улучшающие характеристики предметы и артефакты и впоследствии апгрейдить их. Правда, это уже отдает лутер-шутерами и, будем надеяться, что сбор броников и наручей не превратится в скучную рутину.

Мститель – существо социальное

Marvel’s Avengers не ограничивается сюжетной кампанией. Важное место в досуге игрока займут так называемые «Зоны боевых действий». Задания из этой категории можно будет проходить в одиночку вместе с ботами или в кооперативе по сети. Судя по всему, именно на них будут делать основной упор разработчики, говоря о пострелизной поддержке. Обещают короткие и длинные миссии (до двух часов), высадки в городской черте и в глуши, и даже проникновения в логова боссов. Причем самые большие локации предложат сразу несколько побочных целей, объектов для штурма и так далее. А некоторые задания будут напрямую связаны с конкретными Мстителями – то есть для них придумают собственную сюжетную основу.

Искусственный интеллект союзников не впечатлил, но его наверняка доработают. Приятно, что интровертам позволят пройти игру полностью в одиночку

Почти весь контент для игры будет выходить в виде бесплатных обновлений. И запланированы не только новые миссии, но и игровые персонажи – вроде недавно анонсированного Соколиного глаза и эксклюзивного для PlayStation Человека-паука.

Деньги обещают брать лишь за новые костюмы и образы героев, вдохновленные многолетней историей Marvel.

Навигатор Игрового Мира: Почему шестым персонажем в команду игровых Мстителей вы выбрали Камалу Хан, а не кого-нибудь из женских героинь, кто засветился в одноименной кинофраншизе (например, Осу, Капитана Марвел или Алую Ведьму)?

Шана Брайант: Мы хотели, чтобы игроки смогли заново собрать команду «Мстителей» и пережить связанные с этим эмоции. Для этого нам нужен был особенный персонаж, фанатеющий от супергероев и постепенно открывающий свои собственные суперспособности. Камала, ставшая впоследствии Мисс Марвел, показалась нам идеальным кандидатом на эту роль.

НИМ: Можно ли в таком случае считать Камалу альтер эго игрока?

Ш.Б.: Отчасти да, хотя вы сможете поиграть за всех доступных героев, как в посвященным конкретным Мстителям сюжетных миссиях, так и в «Зоне боевых действий», где выбор персонажа обычно ничем не ограничен. Однако именно Камала играет роль рассказчика в Marvel's Avengers.

НИМ: Сюжет игры, как нам кажется, во многом перекликается с сюжетом комиксов Civil War и связанного с ними фильма Captain America: Civil War. Это было сознательное решение или просто совпадение?

Ш.Б.: Можете быть уверены, что мы в Crystal Dynamics являемся большими фанатами Marvel. Мы с упоением читаем комиксы, смотрим фильмы и играем в игры по вселенной. Придумывая сюжет, мы вдохновлялись всем богатым наследием Marvel, которому уже более 80 лет! Поэтому такие отсылки вполне естественны. Однако в первую очередь мы создали оригинальную историю специально для этой игры.

НИМ: Будут ли в игре неожиданные повороты сюжета? А то, получается, мы уже знаем, что главный злодей – МОДОК, что «Мстителей» оклеветали и подставили. Удастся ли вам удивить прожженных фанатов Marvel?

Ш.Б.: Если вы играли в другие наши игры, то знаете, как ответственно Crystal Dynamics подходит к сюжету. Конечно, прожженного фаната, который отлично разбирается во вселенной Marvel, удивить трудно. Однако, повторюсь, мы подготовили оригинальную историю. Вместе с Камалой игроки узнают об истинных причинах, почему распались «Мстители» и поймут, что все не так просто. Не буду раскрывать все карты раньше времени!

НИМ: Вы обещали, что для игры будет выходить много дополнений с новыми героями. Каким будет первое из них, и когда его ждать?

Филипп Терьен: Для игры будут выходить разные дополнения и обновления. К примеру, новые миссии будут выходить чаще. Может быть, раз в несколько недель. Что касается выхода крупных дополнений и новых героев, мы подготовим «дорожную карту» с конкретными сроками. Кого из персонажей добавим первым, пока сказать не получается.

НИМ: К слову о новых героях. Вы не думали сделать кроссовер со вселенной Людей Икс и добавить в игру кого-нибудь из знаменитых мутантов?

Ш.Б.: Не поверите, мы столько раз слышали этот вопрос, что пора всерьез об этом подумать! Мы решили внимательно прислушиваться к пожеланиям игроков. Продолжайте озвучивать имена своих любимчиков из вселенной Marvel, говорите, каких персонажей вам не хватает в игре, а мы постараемся с этим что-то сделать!

НИМ: Были ли у вас мысли добавить в игру PvP-режим?

Ф.Т.: Мы действительно подумываем о новых режимах. Например, хотим дать игрокам возможность сражаться с их же собственными персонажами под управлением искусственного интеллекта. Чтобы разблокировать этот режим, придется прокачать умения всех героев до максимума. У нас также есть идеи для проведения особых сезонных событий. PvP – это тоже звучит интересно. Все может быть!

НИМ: Если бы в мире Мстителей случилась пандемия, как герои Марвел боролись бы против вируса? И как сделать маску, которая налезла бы на Халка?

Ш.Б.: Давайте мыслить категориями мира Marvel! В первую очередь «Мстители» провели бы расследование и установили причину пандемии. Наверняка оказалось бы, что за ней стоит какой-нибудь суперзлодей или кто похуже. Ну а дальше несомненно последует эпичная битва! Что касается маски для Халка, ответ очевиден. Помните, что Халк никогда не остается без штанов? Маску надо сделать из того же невероятного, бесконечно тянущегося материала!