Сергей Косин, 6 июля 2021

FromSoftware поступила, конечно, по-свински: кинула пару лет назад затравочку, что дескать да, делаем вот игру, ну да, с применением этого вашего Мартина, – да и скрылась в закат, оставив многочисленную паству в исключительном нетерпении и догадках. Кроме «Фромов», такое позволительно разве что Rockstar и Bethesda.

Мир выглядит хтонично, мрачно, немного абстрактно и очень непонятно – короче, как всегда

Но трудное разработческое дело, видать, всерьез идет к концу, потому что подробности и даже дата выхода, наконец, имеются. Как и благая весть о том, что в наше непростое время дефицитного и неуверенного пересменка поколений, игра выйдет на всем, что способно хоть в теории ее потянуть. То есть на всем, кроме Nintendo Switch.

Битва за междуземье

Мы уже знали, что мир FromSoftware (с незамысловатым названием Lands Between) будет полноценно открытым и большим; больше, чем в любой прошлой игре студии. Теперь же стало известно, что он будет разделен на шесть разных зон (фанаты уже шутят, что все они – ядовитое болото). В каждой обитает по боссу-полубогу, с которого нужно полутать осколок вынесенного в заглавие Elden-кольца.

Дизайн монстров как всегда на высоте, этого у FromSoftware не отнять

Впрочем, несмотря на открытость мира, локации выстроены так, чтобы подтолкнуть игрока пройти их в определенной последовательности. Парадоксальным образом, при этом обещают изо всех сил поощрять исследование мира: редкие сеты брони, оружие и другие приятные вещи ждут отважного исследователя. А без отваги исследователю никуда – никаких знаков вопроса на интересных местах и прочих меток (кроме тех, которые игрок поставит сам) тут не будет. Даже в подземельях карту никто сразу не даст, придется блукать на ощупь.

Зато в отличие от предыдущих игр студии, где вменяемых или хотя бы просто живых людей днем с огнем не сыщешь, тут мир будет все-таки поживее. Обещаются даже какие-никакие мирные локации и хабы: по одному на каждую из шести зон, плюс один центральный. Между ключевыми точками – и это по меркам студии аттракцион невиданной щедрости – разрешат быстрое перемещение. Плюс выдадут рогатую чудо-лошадку: она и по горам скачет стометровыми прыжками, и драться на ней верхом можно, и удирать сподручно.

Обещается смена времени суток и погоды – для студии это если и не прорыв, то ощутимый рывок

Тяжела и неказиста (а также скрытна)

А удирать придется. По доброй традиции, надрать главному герою зад, пусть даже прикрытый тяжелым доспехом, смогут не только боссы, но и рядовые противники. Боевка выглядит более-менее привычно для соулсоида; разве что обещают уменьшить зависимость от стамины, чтобы сделать бои более динамичными и меньше ограничивать игроков в выписывании комбо и применении навыков. Кроме того, будет возможность партизанской борьбы, то есть разведки локаций и устранения врагов по стелсу.

Если же забористые комбо и прочие фокусы выходят не очень, а ползать часами по кустам не хочется, на помощь можно будет призвать союзников. Как живых игроков, так и духи ранее поверженных NPC. Из последних даже можно будет выбирать более подходящих на конкретный бой. Вторжения других игроков с целью PvP тоже будут – как и весь прочий мультиплеер, в традиционном для студии виде.

И вот этот «традиционный вид» сильно смущает: по всему выходит, что нормального кооператива опять не завезут, а завезут вот этого дурацкого кадавра в телеге на квадратных колесах, кода кооператив как бы есть, но полноценно пройти игру вдвоем невозможно.

В помощь бойцу – крафт предметов буквально на ходу. Возможность метнуть в босса собранную на коленке бомбу сложно переоценить

Lord of the Elden Ring

Не ждут нас, видимо, позитивные изменения и в подаче сюжета. Джордж Мартин, конечно, фигура. И он действительно написал мифологию мира Elden Ring. Только вот непосредственно сюжет игры в эту мифологию FromSoftware вписали уже сами. Как там пишут сценарии – мы знаем: максимально невнятную историю в жанре плохонького темного фэнтези, Миядзаки опять будет маскировать тактическим наведением тени на плетень, иллюзией недосказанности и трудностью получения самой простой информации о мире. В общем, что писатель он слабый – мы и так знаем; и никакой Мартин, пусть даже и Джордж, тут не поможет.

Ладно, черт с ним с сюжетом, но больше всего в увиденном расстраивает то, что долгожданная «самая большая игра студии» выглядит слишком как Dark Souls. Это касается и арта, и общего настроя, и даже относительных мелочей, вроде моделей и анимаций. То есть какой-то новизны и серьезного шага вперед (как это было в свое время с Bloodborne) не ощущается. А релиз уже не за горами, буквально через пару волн ковида – в январе следующего года.