Сергей Плетнев, 9 июля 2021

Анонс ELEX 2 можно было бы назвать самым предсказуемым анонсом прошедшей Е3. Да и чего вообще можно было ожидать от студии, которая выпустила по три части у двух своих предыдущих франшиз, и хорошо известна всему миру как «а, эти, которые сделали «Готику» и теперь пытаются повторить ее под разными соусами»?

В общем, да. Piranha Bytes разродилась. Снова планета Магалан. Снова вихри враждебные веют над нами, а темные силы, как обычно, злобно гнетут. И снова наш старый знакомый альб Джакс, которому предстоит всех спасти.

Сильного скачка в качестве графики ждать не стоит. Зато мир станет живее: например, трава и деревья начнут колыхаться на ветру

Про саму напасть, которая станет угрожать нам в этот раз, девелоперы особо не распространяются. Известно лишь, что наш главный герой, по-прежнему напоминающий пиратскую копию капитана Шепарда, на несколько лет удалился в добровольное изгнание после событий первой игры, а теперь вот решил вернуться, чтобы не только противостоять новым неизвестным бабайкам, но и найти своего сына – Дэкса (Джакс, Дэкс – с фантазией на имена в местном постапокалипсисе явно туговато).

Содружество независимых

До переноса сейвов, чтобы полноценно продолжить сюжет, Piranha Bytes пока не доросла, так что начинать вторую часть нам придется первоуровневым задохликом. Но это и хорошо – так мы сможем заново познакомиться с фракциями, среди которых обещаны как уже известные (например, Берсерки), так и совершенно новые. Кстати, звучит немыслимо, но разработчики решили отойти от своего традиционного принципа «присоединись к одной из трех сторон»: фракций будет больше, в районе пяти. Но если судить по трейлеру анонса, они представят собой все ту же безумную сборную солянку, которая была в первом ELEX: с алхимией и магией, пиломечами-автоматами и хай-теком с силовыми щитами и бластерами.

К сожалению, топорный сеттинг, в который попытались впихнуть магических викингов, «Безумного Макса» и киборгов-убийц, таким и останется

А еще трейлер четко обозначил дипломатическую миссию Джакса: для сражения с общим врагом нам придется собирать фракции воедино. В связи с чем будет интересно посмотреть, как разработчики планируют реализовать новый подход к карме главгероя, которая теперь будет метаться между полюсами «разрушение» и «созидание». Играть за дипломата и разрушителя всего и вся будет, наверное, весьма забавно. Особенно если учитывать, что в ELEX 2 обещано напихать диалогов и контента на 60 часов прохождения, – и это без полного исследования карты с поиском всех секретов и пасхалок.

Это птица? Это самолет? Это сиквел

Масштабы игрового мира и в первом ELEX были весьма немаленькие, но во второй части нам, конечно же, грозятся сделать его еще больше, добавив к старым какие-то новые области. А чтобы путешествия не утомляли слишком сильно, ракетный ранец, который раньше позволял только далеко и высоко прыгать, превратится в средство для настоящих перелетов (после нескольких апгрейдов, конечно же).

К тому же ранец станет частью боевой механики, позволяя атаковать врагов прямо на лету. Более того, появятся даже особые летающие типы врагов, с которыми придется устраивать натуральный воздушный бой.

Обычно крупные монстры требуют очень хорошей анимации, а у Piranha Bytes с этим всегда были проблемы. Посмотрим, что получится на этот раз

Но, признаться, вовсе не ранец является самой приятной новостью сиквела в плане геймплея. Игры от Piranha Bytes издревле, еще со времен «Готики», страдают от одной и той же проблемы: абсолютно неестественных движений, – как у нашего героя, бегающего словно паровоз по рельсам, так и у его противников. И вот именно этот аспект, если верить анонсу, разработчики намереваются «существенно улучшить». Очень и очень ожидаемый апгрейд, поскольку в ELEX именно эта абсурдная неуклюжесть не давала получать удовольствие от игрового процесса в целом.

Остальные строки анонса выглядят так, будто разработчики уже не могли придумать, как бы его дополнить, поэтому просто вытаскивали из головы случайные факты. Например, в игре появятся персонажи-дети (не то, чтобы они сильно были кому-то нужны, но раз у нашего героя будет малолетний сын, почему бы не добавить и других детей).

Ночи станут еще темнее, зато вместо факелов нам подарят фонарик (очень… э… полезное новшество?).

Ранец позволит почувствовать себя гораздо свободнее и выполнять задания без необходимости продираться через толпы монстров по пути из точки А в точку В

NPC станут помнить выборы и действия Джакса и впоследствии соответствующе реагировать на него. А наши будущие компаньоны захотят присоединиться к герою, только если он поведет себя так, как им понравится (никогда такого не было – и вот опять). И если потом что-то, наоборот, сильно не понравится, то могут и покинуть партию, сдав партбилет (тоже, в общем-то, не бог весть какое новшество). И еще их можно будет убить насовсем, что повлияет на сюжет в целом (интересно, сколько игроков пытается убивать всех возможных персонажей, чтобы посмотреть, что будет дальше?)

Если же отодвинуть зубоскальство в сторону, то анонс сиквела смотрится весьма бодро. Конечно, до уровня BioWare в ее лучшие годы Piranha Bytes пока все же не дотягивает, но попытки поднять планку явно налицо.

Что же до даты релиза, то она на данный момент еще не объявлена. Так что, скорее всего, поиграть в ELEX 2 получится не раньше следующего года.