Сергей Плетнев, 19 февраля 2021

Подружить стелс и мультиплеер пытались многие, каждый раз напарываясь на одну и ту же проблему: даже один игрок может накосячить в любой момент и испортить идеальное незаметное прохождение. А когда игроков становится заметно больше одного, любое понятие незаметности исчезает как пыль на ветру.

Тем не менее, над созданием подобных проектов продолжают трудиться. На сей раз речь пойдет о нетривиальной задумке студии Sumo Digital, которая решила сделать не просто стелсово-кооперативный экшен, но и добавить туда соревновательные PvP-элементы.

Все же намеки на Assassin’s Creed торчат во все стороны буквально на каждом скриншоте

Не верь в Худа

Выглядит задумка довольно… странно. За основу было взято очень вольное переложение легенды про Робина Гуда, который, как известно, жил в средневековой Британии, грабил богатых и раздавал бедным. Однако, в Hood: Outlaws & Legends на вторую часть байки, судя по всему, решили забить, поскольку смысл игры состоит в… кооперативных стелсовых ограблениях хорошо укрепленных английских замков, церквей и прочих Тауэров.

А чтобы все не выглядело слишком похоже на мультиплеер Assassin’s Creed (хотя коротенький трейлер игры прямо намекает именно на это), команд грабителей задумано сразу две: чтобы, с одной стороны, от стражников надо было прятаться, а с другой – не тупить и двигаться быстрее, пытаясь добраться до цели миссии быстрее команды оппонентов.

Поэтому вот и непонятно, зачем было сюда притягивать за уши историю про благородного вора Локсли, если здесь, во-первых, не будет места никакому благородству, а во-вторых, самих воров будет сразу по две пачки.

В плане стиля разработчики явно решили плюнуть на исторические реалии и отправились в дебри фэнтезятины

Ограбление по-староанглийски

Чисто по самому геймплею Hood: Outlaws & Legends немного напоминает крайтековский Hunt: Showdown. Здесь так же постоянно существует баланс между агрессивным и тихим прохождением, есть выбор из разных классов (рейнджер – Робин Гуд, рукопашник – Малыш Джон, монах-лекарь-мистик – отец Тук, охотница – Марианна), а игровые матчи разбиты на несколько ощутимо разнящихся этапов.

Вот как сами разработчики описывают прохождение одной из миссий игры. Две команды по 4 человека сначала выбирают себе классы, а затем начинают выслеживать Шерифа, который со стражниками патрулирует окрестности замка. На этом этапе задача команд – первыми подкрасться к цели и тихо выкрасть ключ, отпирающий сокровищницу. Сам Шериф – закованный в латы босс, победить которого в открытом бою очень тяжело, он убивает с первого удара. Так что стелс здесь является единственно правильным вариантом действий.

Шериф собственной персоной

Затем командам надо проникнуть в сам замок. Говорится, что путей проникновения будет несколько, плюс у стреляющих персонажей (Робин Гуд и Марианна) есть стрелы с веревками, по которым можно будет залезть внутрь в неожиданных местах. Малыш Джон сможет поднимать железные решетки, чтобы остальные могли под ними пробираться, а Тук – подсвечивать цели, чтобы избегать патрулей.

Сокровищницу охраняет другой босс, рыцарь. Его можно либо победить в бою, либо отвлечь и проскочить втихую. Естественно, если какую-то из команд засекут, поднимется тревога, которая не только усилит охрану, но и выдаст расположение игроков их оппонентам.

Наконец, отряду мало добраться до сундука с золотом, его еще надо унести к одному из выходов с локации. На этом этапе тревога уже почти наверняка будет постоянной, так что действовать придется быстро и решительно, отбиваясь и от стражников, и от вражеских игроков.

Продлевать жизнь игре грозятся самым банальным из способов: добавлением новых карт/миссий

Украл, выпил, в тюрьму

Несмотря на достаточно необычную основную идею и многоступенчатость прохождения, уже сейчас возникают некоторые сомнения в том, что Hood: Outlaws & Legends сможет надолго удерживать интерес игроков. Да, нам обещают, что будет прокачка: на заработанные в миссиях деньги можно будет развивать навыки персонажей и докупать снаряжение. И да, сами миссии задумываются как большие пазлы, решать которые получится разными путями.

Но все равно сомнительно, что после десятка успешных выполнений одной и той же миссии захочется проходить ее в очередной раз. Тем более, что, как уже говорилось, стелсовые игры гораздо более требовательны к навыку, и даже один неумеха в отряде может легко испортить прохождение всем остальным, оставляя общее негативное впечатление.

А вот конкретно сказать, насколько все окажется хорошо или плохо, можно будет уже совсем скоро: релиз Hood: Outlaws & Legends намечен на 10 мая этого года.