Что такое Minecraft? Это бескрайние просторы? Лабиринты пещер? Учебник программирования? Непреодолимое желание построить дом, посадить дерево и заняться размножением крестьян? Предательское «шшш» сзади? В такой разноплановой игре каждый найдет что-то свое, но так случилось, что это еще и самая популярная игра в мире, причем популярная отчего-то среди школьников младших классов. А где такая популярность, там и совершенно левые товары, на эту популярность опирающиеся: подушки, термокружки, фонарики, клоны Diablo…
Что странно, так это то, что это всего лишь второй спин-офф, первым был Minecraft Story Mode от Telltale. И оказалось, что в интерактивном мультике Minecraft’а больше, чем в Minecraft Dungeons. В последней нет даже номинального «крафта», да и «майна» не наблюдается. Хотя уровни выглядят собранными из отдельных блоков, окружение совершенно неразрушаемо.
В качестве движка выбран фотореалистичный Unreal, и все, что касается света, и вправду очень красивое, растительность похожа на растительность, а не на столбы из кубиков, но подобное использование технологий иначе, как с забиванием гвоздей посредством микроскопа не сравнить: эту простенькую Minecraft-эстетику обычные консоли тянут только в 30 FPS.
Хотя многие называют эту игру «моя первая Diablo», сравнение это более чем поверхностное, это скорее еще более упрощенный Torchlight III или даже вариация на тему Lego-игр от Traveller’s Tales, поскольку из ролевых игр тут только сундуки с лутом. У героев нет ни умений, ни характеристик, ни каких-либо особенностей, даже выбранный скин можно сменить в любое время (а вот создать своего аватара нельзя). Уникальность персонажам дают вещи и тот, кто был дровосеком, может стать ниндзя, после переодевшись. Специализация происходит путем подбора шести предметов: оружия ближнего боя и дальнего боя, комплекта брони и трех артефактов. С каждым новым уровнем игрок получает очко зачарования, которое можно потратить на улучшение случайно наложенных на броню и оружие заклятий. Они дают пассивные бонусы, вроде увеличения скорости атаки или шанса оглушить. Артефакты же заменяют собой активные умения. В любой момент ставшую ненужной вещь можно переработать и вернуть потраченные очки зачарования без каких-либо пенальти.
Minecraft Dungeons не ставит задачей подвергнуть игрока испытанию, напротив, она создает все условия для легкого и бездумного времяпрепровождения в команде друзей – никакого PvP и никаких случайных незнакомцев. Присоединившийся игрок не теряется: в углу экрана всегда написано, что нужно делать, а маркер цели всегда указывает, куда надо идти. В этой заботе и внимании заключается и сила игры, и ее недостатки. Ей нечего предложить искушенному игроку-одиночке, но для кого-то, это и в самом деле, – «его первая Diablo».




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Распродажа в GOG, Starfield еще не готова и прочее
Улучшенная No Russian, дата выхода Minecraft Dungeons и прочее
Анонсы X019
Minecraft родил новую игру

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




