Даже беглого знакомства с историей серии Monster Hunter хватит, чтобы заподозрить, что платформы, названия и регионы для новых релизов Capcom выбирает при помощи рандом-машины. Первая часть стартовала как большой проект для PlayStation 2 и вроде как снискала серьезную популярность, но уже в сиквеле начались странности: PS2-версия вышла только в Японии, а в остальном мире сыграть во вторую часть можно было исключительно на PSP, причем уже под другим названием.
Дальше серия в основном перебивалась портативками PSP и 3DS с редкими гастролями на Wii и Wii U, а также хаотичными переизданиями где ни попадя. Короче, Capcom занималась чем угодно, лишь бы не большой современной игрой для флагманских консолей, а незанятые ниши тем временем как могли обживали подражатели. И вот, наконец, свершилось: первый полномасштабный Monster Hunter текущего поколения вышел на всех основных платформах, включая и PC (правда, с некоторой задержкой).
Мы с кошарой ходим парой
Игра начинается с редактора персонажа, который как в TES: Oblivion, только наоборот – в том смысле, что как ни старайся создать уродца, все равно главный герой получится симпатичным. Следующим шагом предстоит сгенерировать личного палико: верного друга и лучшего помощника охотника, который и хозяина подлечит, и на гигантского монстра отважно набросится. При этом выглядит палико как котейка, которого можно одеть в кавайные доспехи, настроить ему глазки, ушки, окрас, длину и густоту шерстки; а по воде палико передвигается на малюсенькой надувной лодке – в общем, критическая концентрация милоты.
Едва созданных героев лихо подхватывает сюжет. Мало того что он есть (для «Монхана» это само по себе отрадно), так вдобавок Capcom не стала на нем излишне экономить: хотя в миссиях по большей части приходится заниматься все той же охотой, в зрелищных заставках, катсценах и диалогах недостатка не будет.
Каждый охотник желает жрать
За вычетом сюжета, будни живодера тут вполне традиционны для серии: есть небольшое поселение с магазинами, неписями, кузницей и столовкой, откуда мы выходим на миссии, в подавляющем большинстве которых нужно убить либо поймать какого-то монстра. Периодически дело разбавляется заданиями в духе «собери десять грибов», «убей пятнадцать осоидов», «стырь пару яиц виверны прямо из гнезда» и так далее. Рутину, впрочем, можно игнорировать, потому что главное в Monster Hunter – это убивать свирепых монстров, чтобы крафтить из их запчастей продвинутые доспехи и оружие, чтобы ходить на еще более свирепых монстров, чтобы крафтить из них еще более продвинутые доспехи и оружие, чтобы... ну, вы поняли.
На первый взгляд все это напоминает бессмысленную и беспощадную корейскую гриндилку, но есть нюансы, легко объясняющие, почему эта серия популярна и любима. Начать с того, что более-менее серьезную тварь нахрапом не взять, нужно выбрать подходящее оружие с нужными апгрейдами, надеть доспех с актуальными резистами, подготовить ловушки и зелья, плотно пообедать перед выходом на задание правильной нямкой, дающей нужные бонусы.
Сама охота – тоже процесс комплексный: для начала монстра еще нужно выследить. С одной стороны, делать это стало проще благодаря светлячкам, которые тут вроде GPS-навигатора. С другой, – локации довольно запутанные и многоуровневые, так что, даже примерно представляя, где находится монстр, добраться до него бывает непросто. Когда зверь найден, начинается бой, и легким он бывает редко: любой серьезный экземпляр сходу сжирает нерасторопного или плохо одетого героя, да и остальным приходится крутиться волчком. Разозленная тварюга на ходу меняет тактику, внезапно выпускает до поры спрятанные когти, щупальца и прочие архитектурно-физиологические излишества, а получив достаточно урона, пытается скрыться. Причем на пути отступающего монстра может попасться другое чудовище, и между ними завяжется зрелищная драка.
Мастерами кунг-фу не рождаются
Важно понимать, что Monster Hunter – это не RPG, вкачать силу и пойти задушить тираннозавра голыми руками не выйдет: с уровнями характеристики растут только у палико, охотнику же приходится наращивать мощь через крафт брони и оружия. Всего в игре четырнадцать типов средств умерщвления, и у каждого свои особенности, мув-сеты и дополнительные свойства. При этом назвать арсенал «экзотичным» – значит, не сказать ничего. Как вам, например набор из щита и меча, который умеет прямо во время комбо превращаться в огромный топор? А копье, при необходимости дающее залп, достойный танковой пушки? Глефа, в нагрузку к которой прилагаются разные типы жуков-пушек, также отдельно прокачиваемые и взаимозаменяемые? Гигантская волынка, каждая мелодия которой дает определенные бафы?
При этом охотник не стеснен в выборе средства умерщвления, скорее наоборот – у настоящего профи к концу игры соберется весь арсенал в полной прокачке, а то и по паре штук с разными бонусами. Но иметь все этот добро – одно, а освоить – совсем другое, потому что боевка тут фактически слэшерная, с многокнопочными комбо и суперударами.
Радости роста
Большой формат настолько пошел на пользу «Монхану», что непонятно, почему Capcom не сподобилась на выпуск чего-то подобного раньше. Выглядит игра что с технической, что с художественной стороны прекрасно. Локации красивы и богаты на детали, загадочные растения, какую-то мелкую живность (которую можно поймать и поселить у себя в доме). Путаные дорожки в джунглях всегда выведут на какой-нибудь шикарный вид с обрыва на море, а песчаная пустыня обнажит в своем сердце живописное болото с притаившимся монстром. Местный хаб и вовсе можно рассматривать часами: вроде бы сугубо утилитарная локация, но задизайнена так, что из нее не хочется уходить.
Конечно, кое-где разработчики «не дожали». Например, несмотря на слово World в названии, полностью открытого мира не вышло: он разделен на довольно большие тематические локации, переход между которыми возможен только через глобальную карту. Есть кое-какие баги в геймплее, закидоны в части онлайн-кооператива, несовершенства интерфейса – в общем, мелочи, которые не сильно портят игру. Новый Monster Hunter может «не зайти» только из-за специфического геймплея, хотя для тех, кому радости антигуманного гринда претят, а надрать зад рыбодинозавру все же хочется, теперь есть сюжетный режим – зрелищный, но не издевательски простой. Стоит пройти хотя бы его, а там, глядишь, и гринд затянет.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни








Директор Jedi открыл студию, новый рекорд Monster Hunter World и прочее
Larian не продается, братья Марио впереди планеты всей и прочее
Тиражи игр Capcom, Redfall потребует обязательного коннекта и прочее
Экипировка охотника на монстров для ассасина, стили боя для джедая и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




