19 декабря 2013

После того, как Mafia 2 оказалась красивой, но не очень интересной и потому не вызвавшей у публики ажиотажа игрой, ведущий дизайнер «мафиозной» серии Даниэль Вавра (Daniel Vavra) покинул Illusion Softworks (она же позже 2K Czech) и основал собственную малюсенькую студию Warhorse.

О

сновал он ее, разумеется, не ради понтов, а для дела – у Даниэля уже созрела идея собственного проекта. Кстати, весьма любопытная. Видеоигры не испытывают нехватку в RPG, однако жанр почти битком набит сказками с колдунами и магией. А если там и встречаются неколдующие рыцари, то исключительно в магических одежках с мечами-кладенцами, способными снести танку башню и даже не затупиться.

Оставшийся небольшой рыночный объем занимают фантастические истории о мрачном будущем, у которого в прошлом была либо ядерная война, либо глобальный кризис, превратившие мир в рай для киборгов и пользователей плазмоганов. Хорошо для разнообразия, да только все равно с разнообразием не очень хорошо.

Поэтому задумал Вавра показать в своей игре мир меча, но без магии. А чтобы не ломать голову над сеттингом, взял за основу историю. Благо одной европейской истории хватило бы на десяток масштабных блокбастеров. Если бы за них кто-нибудь взялся.

Увы, браться за них никто не желает. Mount & Blade – наверное, ближайшая к данной идее штука. Но она, во-первых, не историческая, и во-вторых, не RPG. Так что проект Warhorse должен стать фактическим пионером. Первые упоминания о нем появились почти ровно год назад, в декабре прошлого года. Тогда Даниэль показал техническую демку со средневековым антуражем, но без геймплея.

У игры даже не было рабочего названия. Теперь оно появилось - Kingdom Come: Deliverance. Однако со всем остальным не очень хорошо. Разработчики уже освоили все средства, выделенные им богатым меценатом (3-4 миллиона долларов), а новых вложений пока не предвидится.

В блоге Warhorse вчера появилась огромная стена текста, посвященная поискам издателя для игры. Пересказать ее полностью нереально, а если коротко, то выйдет, что ничего не вышло – ни один издатель до сих пор не заинтересовался. Хотя один момент в этом грустном описании неудач все же достоин того, чтобы его процитировать.

Разработчики в отчаянии обратились в некий британский инвестиционный банк, где им популярно объяснили, что «компьютерные игры мертвы, консольные игры мертвы, и если студия не собирается разрабатывать фритуплейную ММО для iPad, то у нее нет ни малейшего шанса на успех». Замечательные, наверное, инвесторы.

Кроме жалоб на нелегкую девелоперскую судьбу у Warhorse есть короткий ролик-тизер и несколько картинок. Выглядят картинки весьма прилично и движок, кстати, не самопальный, а CryEngine 3. Еще на сайте наличествует обратный отсчет времени, обещающий больше информации через 33 часа. Неужели они через 33 часа сообщат, что нашли издателя?

    Предыдущая новостьСледующая новость