Представление Ghost of Yotei, боевой рояль для Battlefield и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 июля 2025
* Студия Sucker Punch провела расширенное представление Ghost of Yotei, продолжение серии самурайских приключенческих экшенов, начатых Ghost of Tsushima. Разработчики рассказали, что героине по имени Ацу (сильной и независимой женщине, вестимо) предстоит отомстить банде негодяев за убийство ее семьи. Но прежде ей придется банду найти, и для этого в игре присутствует система допросов и сбора улик. Также было рассказано, что Ацу сможет рубить врагов катаной, большим мечом одачи, парными мечами, а также колоть копьем и размахивать кусаригамой (кама на цепи). А еще будет возможность изучать новый навыки у специальных алтарей. В целом же в игре обещана беспрецедентная свобода действий. Релиз Ghost of Yotei запланирован на 2 октября текущего года на PS5, а позже должна поспеть и компьютерная версия.

Народ против закрытия Anthem, Krafton объяснилась и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 июля 2025
*  Решение Electronic Arts наконец-то закрыть серверы Anthem в январе 2026-го встретило решительное непонимание со стороны тех, кто все еще играет в игру. Они даже затеяли сбор подписей в защиту игры. На данный момент поддержку инициативе выразили аж 751 человек. И это за шесть дней. Подозреваем, что ЕА не прислушается к данному народному волеизъявлению.

Хардкор пришел в EFT, NVIDIA первая в истории и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 июля 2025
* Battlestate осуществила обещанный «хардкорный вайп» в Escape from Tarkov, чем сильно расстроила игроков. Последние долго думали да гадали, какой смысл разработчики вкладывают в словосочетание, но все же никак не ожидали, что их ждет глобальное сокращение открытых карт (осталось только две, а на остальные можно попасть только через другие карты), квестов (большинство удалили) и прочих возможностей вроде производства патронов. Также существенно подорожала страховка. В результате изменений существенно замедлилась прогрессия и резко ужалась игровая экономика. Судя по всему, именно этого разработчики и добивались – они хотят больше хардкора, но игроки очень недовольны. Посмотрим, что будет дальше.

Krafton зажимает $250 миллионов, Star Citizen страдает от читеров и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 июля 2025

* Выяснился интересный нюанс, связанный с недавним увольнением руководителей разработки Subnautica 2. Оказывается, согласно договору о покупке компании от 2021 года, Krafton должна выплатить разработчикам игры $250 миллионов, если будет заработана определенная сумма денег в 2025-м. Вот только заработать эту сумму без выхода игры в раннем доступе в нынешнем году маловероятно. Поэтому уволенные начальники нацеливались на ранний доступ в 2025-м и обещали честно поделиться полученными деньгами со всеми сотрудниками (около 100 человек).

Однако теперь, когда их уволили, корейцы собираются выпустить Subnautica 2 в будущем году, а значит наверняка кинут разработчиков на огромные деньжищи. И хотя новый босс Unknown Worlds Стив Папутсис заявил, что не в курсе заключенных без его участия договоренностей и что деньги вообще ни при чем, кто ж ему поверит. С другой стороны, возможен также вариант, что уволенные собирались открыть ранний доступ к игре несмотря ни на что, чтобы получить бонус. И это могло бы серьезно подорвать интерес игроков к сиквелу, коли Subnautica 2 в самом деле еще не готова.

Wargaming обломалась и трудности перевода

Рафаил Фаткулин, 9 июля 2025

* У Wargaming не взлетела очередная игра. Только в апреле компания запустила в раннем доступе фритуплейный шутер Steel Hunters про боевых роботов и игроков, которые на этих роботах мочат ботов и друг друга, а теперь последовало объявление, что 8 октября игра закроется. Причины неудачи не раскрываются, но и так понятно, что во всем виноваты игроки, которые не очень охотно играли в Steel Hunters и еще менее охотно на нее раскошеливались.

* Занятная ситуация произошла с российскими разработчиками стратегии Broken Arrow… а точнее, со свежим обновлением к ней. Представители Steel Balalaika извинились за неправильный перевод. Но не перед иностранной аудиторией, а перед отечественной. Потому что перевод был с английского на русский. То есть они выдали информацию для русскоязычной аудитории, переведя ее с английского оригинала. Ну и ошиблись. Трудности перевода, короче. С кем не бывает…

Слух о New Vegas 2, новый режим для The Last of Us Part 2 и прочее

Рафаил Фаткулин, 9 июля 2025

* Вопрос, закроет Microsoft когда-нибудь Bethesda или нет, пока больше шутка, чем правда, и компания продолжает свою деятельность по разработке игр, несмотря на все сокращения и закрытия в мегакорпорации. Интернет полнится слухами, что Bethesda разрабатывает сразу несколько проектов по Fallout. Один из них – Fallout 5. Кроме того в списке присутствует и Fallout New Vegas 2. А также возможно ремастер Fallout 3. Все это рассказал журналист и инсайдер Джордан Миддлер в подкасте. Насколько ему можно верить, мы понятия не имеем.

* Зоркие соколы среди поклонников Assassin’s Creed обнаружили на SteamDB дополнительные опции к Black Flag: стереозвук, окружающий звук, режим «только мышь», настраиваемая на ходу сложность и сохранения в любом месте. Вот только ничего этого в оригинальной игре по-прежнему нет, поэтому был сделан вывод, что все это относится к ремейку или ремастеру Black Flag. Слухи о таком проекте уже давно ходят по Сети, хотя официально Ubisoft пока ничего не анонсировала.

Ubisoft требует уничтожать игры, секрет успеха Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 июля 2025

* Ubisoft внесла занятное дополнение в свою «еулу» (EULA или пользовательское соглашение). Согласно ему, все пользователи продукции издательства должны немедленно удалить и уничтожить копии игр, а также физические носители с играми, когда серверы оных будут перманентно отключены. Что касается потраченных денег, то «Юби», как известно, придерживается позиции, что игроки покупают не собственно игры, а право на пользование ими. А значит, как только серверы отключают, то право пользования автоматически прекращается. И никаких вам ни игр, ни денег.

* Популярный инсайдер, главный редактор сайта Windows Central Джез Корден выдал очередную правду-матку о Microsoft и Xbox. Согласно ему, главная финансистка «микромягких» Эми Худ поставила перед игровым подразделением мегакорпорации «совершенно нереалистичные финансовые цели». Что может привести к дальнейшим сокращениям и закрытиям. Так что еще ничего не закончилось… Будет занятно, если Microsoft, в конце концов, закроет Bethesda и Blizzard.

Игры в России хотят контролировать, сложности с ремейком FF9 и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 июля 2025

* В середине июня прошло совещание с участием замминистра Минцифры Сергея Кучушева и представителей российской видеоигровой индустрии на предмет стратегии развития отрасли в стране. Среди всего прочего обсуждалась идея о том, что западные игры могут попасть на отечественный рынок только с помощью российских партнеров (как мы понимаем, что-то вроде системы, которая функционирует в Китае). Также рассматривались меры по усилению борьбы с пиратством. Учитывая, что Steam и пиратство являются основными поставщиками видеоигр россиянам, можно предположить, что кому-то в правительстве очень хочется взять это все под контроль. Правда, есть опасения, что тогда и отечественные разработчики не смогут выходить на международные рынки.

* Разработчики Mount & Blade 2: Bannerlord опубликовали блог с разъяснениями по поводу грядущего дополнения War Sails. После его (DLC) выхода карта игрового мира существенно расширится и изменится. Во-первых, появится северный регион – Нордвиг, откуда на мирные (ага) государства юга будут набегать кровожадные северяне. А во-вторых, появятся реки, которые можно будет использовать для судоходства. Соответственно, некоторые города будут перемещены на берега водоемов и станут портами. Флоты приобретут серьезное влияние на боевые действия и даже смогут участвовать в осадах, блокируя города и замки с воды. Разумеется, боевая система игры будет дополнена морскими битвами… Напомним, что релиз DLC запланирован на начало осени.

Основатель Arkane против Game Pass, халява Star Citizen и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 июля 2025

* Инициатива «Прекратите убивать игры» вышла на новый уровень. То, что начиналось просто как разговоры недовольных геймеров», выросло в официальные петиции в адрес государств (Евросоюз и Великобритания), которые если наберут необходимое количество подписей, то должны будут обсуждаться на парламентском уровне. И они, что интересно, набрали. Первой это сделала британская петиция, набрав 100 тысяч подписей, а затем и европейская, набрав миллион подписей. Правда, есть сомнения, все ли подписи легитимные, ведь эти петиции - серьезный процесс, который будет проходить проверку... Инициатива, напомним, требует, чтобы разработчики с издателями прекратили удалять за давностью лет проданные когда-то игры.

* Основатель Arkane и создатель таких игр, как Arx Fatalis, Dark Messiah of Might and Magic, Dishonored, Prey Рафаэль Колантонио обрушился с резкой критикой на Microsoft и Game Pass. Он назвал бизнес-модель сервиса мегакорпорации «нежизнеспособной» и существующей исключительно за счет субсидий от сверхдоходов Microsoft. Которая однажды столкнется с суровой реальностью жизни. Колантонио считает, что Game Pass неспособен существовать со стандартными бизнес-моделями. Он или убьет их всех, или сам загнется.

О закрытой ММО Bethesda, Кодзиму не закрыли и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 июля 2025
* Связанные с закрытой ММО от Bethesda лица поделились кучей подробностей об игре с сайтом True Achievements, из которых можно сделать вывод, что игроков ожидало нечто занятное. В игре был НФ-сеттинг на одной далекой-далекой планете, где располагался огромный инопланетный мегаполис, и рулили там инопланетные синдикаты. Человеки разумные считались среди тамошнего народа аутсайдерами, за исключением персонажей игры, которые являлись аугментированными наемниками и вселяли в население уважение и даже страх. Все начиналось с расследования убийства босса одного из синдикатов и далее превращалось в приключения в огромном открытом мире. Геймплейно игра представляла самой помесь Destiny, Warframe и Horizon Zero Dawn. Говорят, когда игру показали Филу Спенсеру в прошлом году, тот был в восторге. Но все равно ее закрыл.

Call of Juarez разрабатывается, Anthem закроют и прочее

Рафаил Фаткулин, 4 июля 2025

* Capcom опубликовала финансовый отчет за год (с апреля 2024-го по март 2025-го), из которого явствует, что Steam стал для издательства крупнейшим источником денежных поступлений. За отчетный период продажи игр Capcom в магазине Valve потянули на $363 миллиона, что означает рост на 61.1%. А кроме того, этот доход составил 31.3% от всего заработка компании и 42.1% от цифровых продаж. Для сравнения, онлайновые продажи в магазине PlayStation не дотянули и до 10% всех цифровых доходов издательства.

* Дела у польской Techland идут не очень: компания понесла серьезные убытки в 2023-м и 2024-м и только что закрыла парочку своих проектов. Но мы не об этом, а о том, что популярный инсайдер Том Хендерсон утверждает, что поляки разрабатывают новую Call of Juarez. Techland получила права на франшизу от Ubisoft в 2018 году, а последняя часть в серии вышла в 2013 году. Что же касается новой игры, то кроме того, что она использует Unreal Engine, Хендерсону о ней пока сказать нечего.

Спенсер не уходит, телесериал по родоначальнику киберпанка и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 июля 2025

* Microsoft категорически опровергла имеющие место быть слухи о том, что начальник Xbox и вице-президент мегакорпорации Фил Спенсер в относительно недалеком будущем покинет свое место. Согласно заявлению представителя микромягких, Фил никуда уходить не собирается, и вообще он ценный кадр и эффективный менеджер… В принципе кто бы сомневался: персонал в подведомственном ему подразделении сокращается, а доходы, наоборот, растут – практически идеальный корпорат-руководитель.

* Один из игроков пожаловался на серьезную геймплейную проблему в Civilization 7. В игре практически любой самый незначительный конфликт очень быстро перерастает в глобальную войну. Потому что многочисленные союзники у каждой из сторон никак не желают оставаться в стороне от хорошей драки. И это, по мнению игрока, не имеет особого смысла, потому что война – это крайнее средство, а не банальное развлечение. А кто-то добавил, что враг может объявить войну вам, а потом закорешиться с вашими союзниками. И тогда ваши союзники тоже объявят вам войну. Что совсем уж как-то некрасиво.

Закрыта ММО от Bethesda, Дракманну надоело телекино и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 июля 2025

* Microsoft снова увольняет тысячи сотрудников, и видеоигровое подразделение не избежало сокращений. Как утверждают знающие люди, перезагрузка классической серии НФ-шутеров Perfect Dark таки не состоится. Новую игру в серии разрабатывала студия The Initiative, и что-то там давно шло не так. В 2021 году Xbox даже обратилась за помощью к разработчикам Лары Крофт из Crystal Dynamics, чтобы те наладили процесс. Но, похоже, наладить его так и не вышло. Студию, кстати, закроют... А еще была отменена какая-то новая ММО от Bethesda. Blackbird (название кодовое) создавали аж с 2018 года, но Microsoft надоела эта тягомотина, и игра приказала долго жить. Видя такое дело, президент ZeniMax Online и директор The Elder Scrolls Online Мэтт Фирор объявил об уходе из компании.

* Ходят слухи, что разрабатываемая новая Battlefield – та самая, которую сейчас вовсю тестируют в закрытом режиме – обходится Electronic Arts ну очень дорого. Бюджет игры по плану от 2023 года уже превышал $400 миллионов, а с той поры он существенно подрос. Так что новая Battlefield станет самой дорогой в серии. Оттого ЕА ждет от проекта большого успеха – что-то порядка 100 миллионов игроков за время его жизни. Разумеется, платная Battlefield столько народу ни в жизнь не наберет, а значит там будет фритуплейная часть, нечто вроде «боевого рояля» Warzone для Call of Duty.

Ремейк Warcraft 3 и Ubisoft совместно издаст новых «Героев»

Рафаил Фаткулин, 2 июля 2025
* Группа моддеров наконец-то выпустила свой самодельный ремейк Warcraft 3, который назвали Azeroth Reborn: Curse of Blood Elves. Главная фишка ремейка – это то, что он выполнен на движке StarCraft 2. И поскольку этот движок более современный, чем родной движок третьего «варика», то и игра стала современнее: лучше выглядит, больше всяких удобств, усовершенствованный интерфейс и все такое.

Игроки Borderlands предпочитают Steam и Кодзима хочет в космос

Рафаил Фаткулин, 2 июля 2025

* Рэнди Питчфорд снова устроил движуху в соцсетях, проведя опрос на тему, предзаказали бы игроки Borderlands 4 на любимой платформе, если бы знали, что это повлияет на эксклюзивность шутера? Тут следует заметить, что согласно Рэнди, боссы Gearbox снова думают, куда бы им эксклюзивно пристроить игру: в Steam или EGS. В принципе, результат голосования более чем показателен: 53.9% предзаказали бы в Steam, 2.7% предзаказали бы в EGS, 37.7% не предзаказали бы в Steam, и 5.6% не предзаказали бы в EGS. То есть разница в популярности Steam и EGS среди поклонников Borderlands более чем десятикратная.

* В июне Кодзима посетил австралийский Сидней и его кинофестиваль, где среди прочего заявил, что хотел бы слетать в космос, на МКС. Где обосноваться на несколько месяцев. Правда, он сразу же признался, что ничего не смыслит в науке. Зато он мог бы разработать там игру, которая бы стала первой игрой, разработанной в космосе. Также Гений сказал, что люди за 60 уже летали в космос, так что в его идее нет ничего безумного… На что мы заметим, что туристы летают на МКС за десятки миллионов долларов на неделю-полторы. А цена космического туризма на несколько месяцев как раз и будет безумной.

Rockstar нацелена на нас, Xbox мертва и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 июля 2025

* Политические дрязги приходят и уходят, а бизнес вечен. Именно поэтому Rockstar продолжает ориентироваться на русскоязычную аудиторию. А критикам всегда можно сказать, что русскоязычная публика живет не только в России… Мы это к тому, что на сайте Rockstar London имеются различные объявления о вакансиях. И компании в том числе нужны специалисты, которые будут вычитывать маркетинговые материалы на самых разных языках. На русском в том числе. То есть Rockstar готовит маркетинговую кампанию, чтобы втюхивать нам с вами свою продукцию. Так что возрадуемся, братья и сестры… ну или пожмем плечами и займемся своими делами.

* Инсайдер по кличке Dusk Golem имеет репутацию надежного знатока того, о чем говорит. И хотя у него случаются провалы (Голем, где главный герой Леон в Resident Evil 9!?), но все равно он часто бывает точен. И вот согласно ему, Konami взялась за возрождение Silent Hill не просто потому, что у кого-то из топ-менеджеров издательства зачесалась левая пятка, а для широкой и глубокой эксплуатации франшизы. То есть следует готовиться к тому, что игры по Silent Hill будут отныне выходить чуть ли не каждый год. Тем более что спрос на них имеется.

The Witcher 4 сохранит все лучшее, новая Ghost Recon и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 июля 2025
* Несмотря на то, что The Witcher 4 технически будет гораздо совершеннее третьей части, игра возьмет все лучшее у своей предшественницы – так пообещал в интервью главный сценарист Филипп Уэбер. Мол, они знают, почему The Witcher 3 так любима игроками, а потому сохранят и преумножат эту любовь. Они не могут сломать то, что сделало игру столь популярной. И не сломают… В принципе, было бы странно, если бы девелопер сказал что-нибудь другое.

Консольная цензура и Apple утерла нос Европе и Epic

Рафаил Фаткулин, 30 июня 2025

* Полицейский шутер Ready or Not в свое время был воспринят критиками без восторга за то, что одна из миссий относилась к школьной стрельбе, теме, которую забугорная пресса не очень жалует. Разработчики, тем не менее, сохранили верность хардкору и относительной достоверности, поэтому игра в Steam до сих пор достаточно популярна, да и почти 200 тысяч отзывов, 88% из которых положительные, говорят за себя.

Однако консоли – это вам не свободный ПК, у них есть хозяева. Которые всегда отрицают наличие цензуры, но одновременно говорят, что у них есть определенная корпоративная политика. Судя по всему, эта политика к играм вроде Ready or Not относится без восторга, и потому разработчики объявили, что вынуждены внести в шутер изменения для того, чтобы он вообще мог выйти на консолях. При этом заверив, что компьютерной версии цензура не коснется.

Второе дополнение DayZ, Балрога сыграет рэпер и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 июня 2025

* В 2025 финансовом году (закончился 31 марта) средняя зарплата сотрудников Electronic Arts серьезно снизилась: со $149 тысяч до $116 тысяч в год. Понятное дело, что россияне, читая о бедных сотрудниках ЕА, зарабатывающих в среднем по $10 тысяч в месяц, вряд ли прольют слезы жалости. Но самим-то сотрудникам наверняка обидно. А тут еще, словно в насмешку над ними, доходы самого главного «электроника» Эндрю Уилсона ничуть не снизились, а даже выросли на пять зеленых «лямов» в год – до $30.5 миллионов. Хотя так-то все честно: снизил зарплаты подчиненным, чтобы поднять собственную оплату труда. Настоящий эффективный менеджер.

* Bohemia Interactive анонсировала DayZ Badlands. Если кто-то предположит, что это будет второе дополнение для игры-пионера онлайновых выживаний, то мы только поаплодируем его осведомленности в вопросе. Первым дополнением, напомним, стала Frostline, отправившая игроков в суровую зиму. Badlands в этом смысле будет прямой противоположностью, ибо отправит народ в жаркую пустыню. Выживать в дополнении предстоит в пустынной местности провинции Наздара вымышленной страны Такистан. Кстати, карта нового дополнения будет даже больше, чем в оригинальной игре: 267 км² против 225 км². Релиз обещан в будущем году.

Почему не Леон, неочередной вайп в EFT и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 июня 2025
* Леон нынче пошел не тот – мы, разумеется, о Леоне Кеннеди, персонаже из вселенной Resident Evil. Поклонники «обители зла» очень хотели, чтобы главную роль в RE 9 исполнил как раз он, но Capcom назначила на роль протагониста Грейс Эшкрофт. А потом объяснила, почему. Именно потому, что Леон – это не то, что надо. Они долго думали над тем, чтобы сделать его главным героем Requiem, но потом решили, что ужасы и Леон – это почти как гений и злодейство. То есть плохо совмещаются друг с другом. И остановили свой выбор на молодой девчонке – уж она-то будет бояться как надо.