Ubisoft за GTA 6, Microsoft ответит за подорожание Game Pass и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 июля 2024
* Босс Ubisoft Ив Гиймо не только не боится выхода Grand Theft Auto 6, но даже считает, что релиз очередной части криминального сериала Rockstar сослужит хорошую службу видеоигровой индустрии. Уж как минимум у Ubisoft с выходами частей GTA связаны хорошие воспоминания. Гиймо привел пример Assassin’s Creed 4: Black Flag, которая вышла всего через месяц после GTA 5 и стала едва ли не самой успешной ассасинской игрой. Этим своим оптимизмом босс Ubisoft заряжал акционеров в обращении к ним по случаю очередного финансового отчета издательства.

Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли

Рафаил Фаткулин, 19 июля 2024
* Blizzard представила новой класс Diablo 4, который появится в игре 8 октября вместе с релизом дополнения Vessel of Hatred. Наследник духов (он же Spiritborn) будет комбинировать динамичный мордобой с призывом духов-хранителей вроде ягуара, гориллы, орла и сколопендры. В общем, самое то против нечисти. Так, по крайней мере, решили разработчики.

Зарплаты Valve, романтика в Assassin’s Creed Shadows и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 июля 2024

* Valve это небольшая компания, зарабатывающая большие деньги. Всего в ней три подразделения: Steam, в котором на 2021 год работало 79 человек, железное (41 человек) и девелоперское (181 человек). Плюс 35 человек трудились на управленческих должностях. При этом зарабатывает Valve на уровне Electronic Arts, чей штат составляет 13 700 сотрудников. Соответственно и зарплаты в Valve не простые, а золотые.

Фонд оплаты труда сотрудников Steam в 2021 году составил $76 446 633 или $967 тысяч на человека. «Железные» люди получили $17.7 миллиона ($431 тысячу на человека), разработчики заработали $192 миллиона (более миллиона долларов на каждого), наконец, зарплата управленцев составила $157 миллионов или $4.5 миллиона каждому. Понятно, что доходы рассчитаны в среднем на человека, а реальности же кто-то зарабатывает больше, а кто-то меньше... Все эти данные стали известны, благодаря раскрытым документам в суде, где Valve отбивается от обвинений в монополизации рынка компьютерных игр.

Утекшей Space Marine 2 почти год и самая компаньонистая The Veilguard

Рафаил Фаткулин, 17 июля 2024

* Focus Entertainment и Saber подтвердили утечку билда Warhammer 40 00: Space Marine 2, но призвали игроков не портить себе и людям впечатление от игры. Ибо утекшей версии скоро будет год, и в ней есть множество недоделок, которых не будет в финальном варианте. Ну и вообще, они старались-старались, а тут такая подлянка. Некрасиво получилось.

* Компаньоны главного героя Dragon Age: The Veilguard будут самые-пресамые из всех компаньонов, которых BioWare когда-либо создавала. Так, во всяком случае, утверждает директор игры Коринне Буш. Они будут самые полностью реализованные, самые комплексные, самые сложные со своими самыми сложными проблемами... И вообще, если в предыдущих играх было ощущение, что компаньоны путешествуют с главным героем, то в The Veilguard будет ощущение, что главный герой путешествует с компаньонами. Что бы сие ни значило.

BG3 поддержит моды, дополненная асимметричность Dead by Daylight и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 июля 2024
* Хотя Larian и отказалась продолжать или хотя бы дополнять Baldur’s Gate 3, компания продолжает поддерживать игру и представила готовящийся к релизу седьмой масштабный патч. Заплатка добавит несколько долгожданных вещей. Во-первых, это инструментарий для моддеров, который позволит самодельщикам в полной мере разрабатывать контент для игры. Во-вторых, готовится новый режим - сплит-скрин, что продвинет кооперативный геймплей в BG3 на новый уровень. Наконец, в-третьих, прохождение за злых главных героев получит новые кинематографичные концовки, чтобы никто не мог сказать, что разработчики выступают исключительно за победу добра над злом. Патч в настоящее время тестируется и должен выйти где-то в сентябре.

The Sims 5 закрыли, Space Marine 2 утекла и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 июля 2024
* Кто-то подсмотрел в резюме бывшего сотрудника Maxis, что закрыта разработка The Sims 5. Как минимум для PlayStation 5, а возможно и совсем. Впрочем, поклонникам «симсов» не стоит чесать затылки и рассуждать о том, что у боссов Electronic Arts поехала крыша, и они решили прикрыть одну из самых прибыльных своих франшиз. Дело в том, что одновременно продолжается разработка игры под кодовым названием Project Rene, которая есть ни что иное, как очередная The Sims. Вот только, как утверждают знающие люди, это будет не продолжение The Sims 4, а что-то совсем другое, «симсы» совершенно нового поколения. Так что вполне возможно, что The Sims 5 в самом деле закрыли, и теперь серия пойдет другим путем.

BioShock вышел чудом, скриншот из BioShock 4 и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 июля 2024

* Кен Левин поделился с журналом Edge историей о создании BioShock, и судя по его рассказу, игра увидела свет практически чудом. Во-первых, ее изначально никто не хотел издавать, а без издательских денег разработку невозможно было продолжать. Издатели же были уверены, что подобные игры «не зарабатывают денег». Левину пришлось прибегнуть к хитрости: договориться с одним журналистом, большим поклонником System Shock 2, о показе технических материалов по BioShock. Журналист оказался в восторге от материалов, накатал статью, которую подхватили прочие издания, после чего издатели передумали и стали предлагать свои услуги.

А дальше было во-вторых. Левин выбрал 2K, и они начали работать над игрой всерьез. Но и тогда бюджет был очень скромным. Затем Irrational Games была куплена 2K Games, денег стало больше, но это по-прежнему была не огромная куча бабла... мягко говоря. Неудивительно, что они вышли за рамки бюджета и пропустили все сроки сдачи игры. BioShock собирались из-за этого закрыть, но каким-то чудом не закрыли. А далее игра увидела свет и заработала кучу денег...

Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 июля 2024

* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.

* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.

BG3 могло не быть, Tencent промахнулась и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 июля 2024

* Baldur’s Gate 3 оказалась большим хитом. До сих пор неизвестно, сколько денег Larian заработала на ней, однако если учесть приличное количество миллионов, заработанное Hasbro (владеет Wizards of the Coast и D&D) за лицензию, то Larian наверняка получила гораздо больше. Однако босс компании Свен Винке рассказал журналу Edge, что игры запросто могло не быть.

Дело в том, что они отослали WotC свое предложение по BG3 в ходе предрелизных трудов над Divinity: Original Sin 2, и у них не было возможности сделать качественную презентацию. В результате они получили ответ типа «что за дерьмо вы нам тут прислали». На что Винке согласился с такой оценкой их труда, но оправдал плохое качество тем, что у них аврал, и попросил дать им второй шанс. WotC вошла в их положение и второй шанс дала. А там еще и Original Sin 2 оказалась хитом. Так что все у Larian в итоге получилось.

DLC для Rogue Trader припозднится и доходы российского игродева растут

Рафаил Фаткулин, 12 июля 2024

* Анонсированное в конце мая первое масштабное дополнение для Warhammer 40000: Rogue Trader, названное Void Shadows, должно было выйти 8 августа, но не выйдет. Потому что Owlcat решила, что ей нужно еще время для доведения игры до нужных кондиций. Поэтому новая дата релиза дополнения - 24 сентября. В нем, напомним, главному герою предстоит разобраться с проблемами своего собственного корабля, где завелась какая-то мерзость. Также DLC представит нового компаньона - ассасиншу Культа смерти.

* Согласно исследованию компании Smart Ranking, выручка 50 крупнейших российских видеоигровых компаний в 2023 году выросла на 18% по сравнению с годом предыдущим и составила 45.4 миллиарда рублей. Сильнее всего поднялась Lesta Games («Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz), заработавшая 19.1 миллиарда, что на 60% больше, чем в 2022 году. На втором месте оказалась Astrum Entertainment, закончившая год с выручкой в 10 миллиардов рублей (рост 10%) - в основном благодаря Atomic Heart. На третьем месте оказалась Innova - 2.8 миллиарда рублей (рост 47%). Более половины выручки компаний (77%) пришлось на компьютерные игры (35.2 миллиарда рублей). Консольная же выручка составила всего-то 598 миллионов рублей.

Terraria обошла братьев Марио, Stellar Blade делает деньги и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 июля 2024

* Независимый суперхит Terraria продолжает карабкаться по лестнице в небо самых популярных видеоигр за всю историю интерактивных развлечений. Игра отметилась новым достижением - обошла по продажам родоначальницу игр про братьев Марио. Super Mario Bros. вышла в 1985 году и к настоящему моменту продалась 58 миллионов раз. Terraria переплюнула данный результат, достигнув тиража 58 700 000 копий. Что вывело ее на общее восьмое место в списке лидеров видеоигровых продаж за всю историю.

* Полнометражный компьютерный мультик «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» суперхитом не стал, но свой 70-миллионный (в долларах) бюджет окупил и даже что-то заработал. Поэтому в 2026 году выйдет продолжение, хотя мы не об этом. Традиция выпускать игры по фильмам в последнее время уступила в массовости традиции выпускать фильмы по играм, но все еще жива. Поэтому народу представили платформенный мордобойчик Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed, где четверка крутых пресмыкающихся продолжит свои бесконечные боевые приключения. На сей раз по мотивам вышеупомянутого мультика. Игра должна увидеть свет 18 октября сего года на ПК и консолях.

Загадка половых органов в DA: The Veilguard и Riot закрыла файтинг

Рафаил Фаткулин, 11 июля 2024

* В Dragon Age: The Veilguard совершенно точно будет обнаженка. Которая выше пояса - об этом рассказал журнал Game Informer. А вот что касается обнаженки ниже пояса, то насчет этого разработчики проявили неожиданную неопределенность. То есть на прямо поставленный об этом вопрос они уклончиво ответили, что игрокам предстоит выяснить наличие или отсутствие показа мужских и женских половых органов в The Veilguard самим.

* Riot решила от греха подальше закрыть разработку файтинга по League of Legends. Данный файтинг был известен под кодовым названием Pool Party и напоминал своим геймплеем Super Smash Bros. По слухам, над ним трудилось около 70-80 человек. Однако затем боссы Riot посмотрели на мучения, испытываемые MultiVersus (файтинг от Warner Bros.), и решили, что сейчас не время для подобных игр.

Game Pass дорожает, образовательные модули для «Смуты» и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 июля 2024
* Microsoft анонсировала подорожание Game Pass, но если бы дело было только в подорожании. Новая политика Game Pass сильно обидела консольщиков. Мало того, что стоимость базовой подписки выросла с $10.99 до $14.99, так ее еще и лишили свежих релизов. Для последних теперь обязательно нужна премиумная подписка по цене $19.99. На ПК свежие релизы по-прежнему входят в базовый пакет, однако его стоимость увеличилась с $9.99 до $11.99. Нынешние подписчики пока могут пользоваться сервисом по старым ценам - пока их подписки не истекут.

Размеры SW Outlaws, Senua’s Saga: Hellblade 2 не блещет и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 июля 2024
* Креативный директор Star Wars Outlaws Джулиан Герайти высказался по вопросу, наверняка кому-то интересному - размеры локаций игре. Согласно ему, игроки смогут посетить четыре планеты (Татуин, Акива, Киджими и Кантоника), а также луну Тошара. Судя по всему, Татуин будет из них самой крупной локацией, но не сильно больше всех прочих. Главная героиня сможет промчаться из конца в конец каждой карты за четыре-пять минут на своем спидере. Правда, на пути ее будут поджидать миссии и всякие приключения, так что в реальности путешествия наверняка затянутся. Ну и ранее разработчики сообщали, что всю игру можно будет пройти часов за 25-30. Или больше, если выполнять сторонние миссии.

Apex Legends подорожала «ради блага игроков» и продажи видеокарт в России растут

Рафаил Фаткулин, 9 июля 2024

* Electronic Arts «обрадовала» игроков Apex Legends новой системой «боевых пропусков». Начиная с сезона 22 вместо одного пропуска на весь сезон будут два пропуска по полсезона каждый. Стоить же они будут каждый практически как старый один. Но и это еще не вся «радость» - оплачивать пропуска отныне можно будет только реалом, тогда как раньше можно было заплатить игровой валютой Apex Coins, которая не только покупалась, но и выдавалась за активную игру. Разумеется, ЕА пытается убедить игроков, что изменения сделаны исключительно ради их же выгоды: мол, и наград теперь больше и вообще все проще и лучше. Только игроки почему-то не убеждаются и раздумывают о бойкоте игры. Правда, самые трезвомыслящие из них считают, что ничего из бойкота не выйдет, а «электроники» от изменений не отступятся.

*  Согласно одному из ведущих продавцов электроники на российском рынке группе М.Видео-Эльдорадо продажи видеокарт за первое полугодие 2024 года выросли на 233% в денежном эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Руководство компании считает, что причина роста - стабилизация цен на железо и многочисленные новые видеоигровые релизы.

В «Ведьмаке» будут классы, AMD почти купила NVIDIA и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 июля 2024

* Уже года два известно, что студия The Molasses Flood (является подразделение CD Projekt) работает над мультиплеерной игрой по The Witcher под кодовым названием Project Sirius. Но это, в принципе, все, что известно о проекте официально. Неофициально же было известно, что там ожидаются PvP-режимы и кооператив. Теперь же к этому списку добавилось наличие классов и боссов, которых, очевидно, придется убивать. Эти сведения народ почерпнул из объявления о вакансии старшего дизайнера боевой системы. От потенциального сотрудника требуется среди всего прочего «внедрять боевые умения различных типов персонажей на основе древ умений», что очевидным образом указывает на наличие классовой системы. Ну и создание и балансировка «самых разнообразных типов врагов, включая боссов» в круг обязанностей специалиста тоже входит.

* Один из ведущих дизайнеров Cyberpunk 2077 и директор сиквела Павел Сашко рассказал, что неудачный релиз игры кардинально поменял отношение компании к разработке игр. Он не пояснил, в чем конкретно изменилось это самое отношение, но заявил, что успех дополнения Phantom Liberty не был бы возможен без данного изменения. А оно бы не было возможно без неудачи оригинала... Из чего следует, что успех дополнения не был бы возможен без неуспеха основной игры. В общем, не было бы счастья да несчастье помогло.

Экипировка в Dragon Age: The Veilguard и японец поддержал черного самурая

Рафаил Фаткулин, 5 июля 2024

* Dragon Age: The Veilguard предложит игрокам бесчисленные варианты кастомизации внешности главгероя в редакторе, а также огромные возможности по подбору экипировки. Если с внешностью все понятно - современные редакторы позволяют творить чудеса, то по поводу экипировки директор игры Коринн Буш рассказала много чего интересного.

В частности, в игре будет система трансмогрификации. То есть можно будет переносить характеристики с одной брони на другую. Кроме того, для каждого компаньона обещаны индивидуальные виды обмундирования, чтобы никто не остался обиженным. Для главного же героя предусмотрены самые разнообразные виды брони для всех возможных классов, и к тому же у него будет больше слотов под снаряжение, чем у компаньонов. Например, пояса будут давать различные бонусы зельям да еще давать шанс для случайных эффектов вроде кратковременной неуязвимости.

Horizon Zero Dawn заморозили, кооперативы в фаворе и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 июля 2024
* Похоже, что народ не дождется телесериала по Horizon Zero Dawn. Или дождется, но не скоро. И все из-за начальника телесъемок Стива Блэкмана. Потому что в конце июня появился материал о том, что сей деятель культуры ведет себя у себя в компании очень некультурно: издевается над сотрудниками, манипулирует ими и делает прочие нехорошие вещи. И хотя Стив все отрицает, Netflix решил на всякий случай прекратить с ним сотрудничество. Зато словно бы в качестве компенсации за закрытие телекиношек Ubisoft объявила, что съемки фильма по Watch Dogs наконец-то стартовали. И это почти десять лет спустя после того, как пошли разговоры об экранизации видеоигровой серии.

Срок за игрушечный меч, Горшкоголовый как образец для ситха и прочее

Рафаил Фаткулин, 4 июля 2024
* В Великобритании, в графстве Уорикшир мужчина получил четыре месяца тюрьмы за то, что ходил с игрушечной версией меча Линка из Legend of Zelda. Впрочем, несмотря на кажущийся идиотизм ситуации не все там так просто. 48-летний Энтони Брей не нашел ничего лучшего, чем выпендриваться своим мечом перед полицейскими. Однако стражи порядка юмора не оценили и арестовали фаната Линка. Ну а далее ему вменили статью «нахождение в общественном месте с холодным оружием» (длина клинка меча составляет около 15 см). Мужику, кстати, следует радоваться, что это была британская полиция. В Штатах его, например, могли бы просто пристрелить...

Activision вознаградит за продвижение и почему Бланшетт согласилась

Рафаил Фаткулин, 3 июля 2024

* Activision зарегистрировала патент, предполагающий вознаграждения и бонусы игрокам за продвижение игр издательства. Согласно изобретению, специальная онлайновая система должна отслеживать игроков и их публичные трансляция и видео. Ну и далее в зависимости от количества и качества показанных событий (красивые фраги, побежденные боссы, решенные квесты) им будут выписываться некие награды по принципу, схожему с выплатами за реферальные ссылки.

* Тем, кто удивился, что голливудская суперстарша Кейт Бланшетт согласилась исполнить главную роль в экранизации Borderlands, наверняка будет интересно узнать резоны актрисы, сподвигшие ее принять предложение киносъемщиков. Во-первых, она находится уже на такой стадии своей карьеры, когда ей интересны различные безумные эксперименты. Съемки в Borderlands, по ее мнению, как раз относятся к таковым. Ну и во-вторых, предложение пришло во время пандемии, работы было мало, и Кейт попросту заскучала. Занималась всякой фигней у себя в огороде, осваивала бензопилу... В общем, съемки в фильме оказались как нельзя кстати. Все это Бланшетт рассказала в интервью изданию Empire.