Game Pass хочет на PlayStation, Лара Крофт - идеал и прочее
Адд-он Diablo 4 за сотку и The Witcher 4 хочет новых игроков
* На волю утек опрос от Blizzard на тему, за какое бабло компании следует продавать дополнение Diablo 4: Vessel of Hatred. Предполагаемый ценник колеблется от $50 до $100, но понятное дело, что за сотку игроки могут получить не только игру, но и разные ништяки вдобавок. И народ, изучив данные ништяки, пришел к выводу, что речь идет о банальном (или не очень банальном) pay-2-win. Общественность, понятное дело, возбудилась. А где-то даже перевозбудилась. Blizzard пока никак на претензии не отреагировала, но учитывая, что популярность Diablo 4 и без того сильно просела с момента релиза, данная ситуация вистов игре и разработчикам всяко не добавила.
* Итальянский сайт Lega Nerd пообщался с боссом The Witcher 4 Себастьяном Калембой, который как раз по случаю посетил видеоигровой сходняк в Милане. И получил любопытные откровения. Четвертая часть будет верна духу и букве мира «Ведьмака», ибо иначе никак. Но что касается геймплея, то поляки постараются придумать что-нибудь новое и интересное. Это, во-первых, их кредо придумывать что-то новое и интересное. А во-вторых, им хочется расширить аудиторию серии и привлечь новых игроков. Для чего старые подходы не годятся. Также они дадут игрокам много свободы, но у игры обязательно будет сюжет. Одни лишь общие слова, конечно, однако до релиза еще куча лет, так что никакой конкретики на данном этапе разработки ожидать не приходится.
Creative Assembly сосредоточится на стратегиях, эпилог для BG3 и прочее
* Судя по вакансиям на сайте hh.ru, владелец российских танчиков (они же «Мир танков»), компания Lesta работает над неанонсированным онлайновым ААА-проектом. Сайт Forbes.ru поинтересовался на сей счет у директора «Мира танков» Бориса Синицкого и получил утвердительный ответ - мол, да, разрабатываем что-то эдакое. В качестве движка планируется использовать Unreal Engine 5, а бюджет игры составит $25-30 миллионов. Прочая информация о проекте засекречена.
* После того как Creative Assembly растратила $100 миллионов на разработку отмененного шутера Hyenas, боссы SEGA сообщили инвесторам, что эксперименты с развитием студии во что-то большее прекращаются. «Креативщики» отныне сосредоточатся на жанре, в котором разбираются. То есть на стратегиях. В принципе, решение понятное. Хотя Alien: Isolation была недурственной игрой.
Тираж Phantom Liberty и россиянам Dragon’s Dogma 2 не продают
* Хотя The Witcher 4 теперь является основным проектом CD Projekt, более двухсот человек по-прежнему трудятся над Cyberpunk 2077 и дополнением Phantom Liberty. И работать там есть над чем. Хотя продажи дополнения оказались вроде бы неплохи (согласно свежему анонсу, его тираж превысил 4.3 миллиона копий), но если сравнить их с тиражом основной игры (более 25 миллионов копий), то станет понятно, что Phantom Liberty приобрели менее 20% игроков, купивших оригинал. Не очень впечатляющий результат.
Возможно, на этот раз большинство игроков решило подождать и посмотреть, как обстоит дело с техническим состоянием игры, памятуя кошмарный релиз Cyberpunk 2077. В любом случае, полякам надо еще изрядно потрудиться над доказательством, что все у них с киберпанком в полном порядке. Ну и если бы игра не была заблокирована в России, то это наверняка бы тоже добавило продаж...
Рекорд Star Citizen, дата релиза Dragon’s Dogma 2 и прочее
* В Star Citizen завершается очередная внутриигровая выставка звездолетов и связанные с ней бесплатные полеты, в ходе которых можно опробовать все выпущенные до сих пор корабли. Традиционно это время, когда в игре наплыв новых и старых игроков, а значит и самый мощный финансовый поток. Однако нынешний год оказался особенно удачным - например, 25 ноября был установлен абсолютный рекорд Star Citizen по заработку. За один день банковский счет разработчиков был пополнен на $3.5 миллиона. Общий же доход приближается к $650 миллионам.
* Разработка The Witcher 4 набирает обороты - так, во всяком случае, утверждает CD Projekt. Игра известна под кодовым названием Project Polaris, и на данный момент на нее направлено основное внимание компании. Над ней работают практически половина девелоперов поляков (почти 330 человек). Релиза, впрочем, ждать еще годы, так что не сильно-то радуйтесь.
ЕА позволит игрокам озвучивать игры и прочее
Ремейк Silent Hill 2 жив и здоров, Warhammer плохо продается и прочее
* Поклонники Silent Hill не очень довольны тем, как идут дела у ремейка второй части - в первую очередь, из-за отсутствия регулярной информации. Зато разработчики, наоборот, счастливы. Потому что уверены, что у них все с ремейком Silent Hill 2 идет как надо. Однако выдавать или нет информацию о проекте, зависит от Konami. Как только Bloober Team получит на то дозволение от японцев, уж тогда они завалят игроков сведениями - в этом те могут не сомневаться.
* Одно время казалось, что венгерская NeocoreGames сильно промахнулась с тактической RPG про короля Артура King Arthur: Knight’s Tale. Игра долго находилась в раннем доступе в Steam, и ее разработка не сильно поспешала. Однако проект, тем не менее, был доведен до конца. И судя по всему, таки нашел своего игрока. Потому что теперь NeocoreGames анонсировала дополнение Legion IX. Как несложно догадаться, речь пойдет о римском легионе. Правда, восставшем из мертвых и состоящем, соответственно, из нежити. Разборки с которой - самая работа для истинных рыцарей. Помимо разборок обещаны новые игровые механики, герои, враги, а также дополнительные места в партии - полагаем, как раз для новых героев.
Прототип Left 4 Dead, Габена вызвали в суд и прочее
Космодесант перенесли, ремейк Prince of Persia все еще жив и прочее
* Left 4 Dead изначально задумывалась как асимметричный PvP-шутер, в котором команда из четырех вооруженных людей воевала против команды из четырех зараженных - об этом рассказал бывший босс игры Чет Фалижек. Увы, идея не взлетела из-за сложностей с балансом. Причем эти самые сложности ему наглядно продемонстрировал лично Гейб. Который однажды пригласил Чета в свой кабинет и вопросил, на хрена игрокам это, когда есть Counter-Strike. Чет сначала подумал, что Габен прикалывается, но тот затем взял мышку в руки и показал, насколько в Left 4 Dead все плохо. После чего игра постепенно поменяла концепцию и превратилась в кооператив.
* Еще прошедшим летом Focus Entertainment обещала выпустить Warhammer 40 000: Space Marine 2 в конце текущего года, однако свежее объявление от издательства, увы, переиначило дату релиза. Согласно ему игра теперь увидит свет только во второй половине 2024 года. Мол, разработчикам потребовалось дополнительное время на то, чтобы отполировать геймплей и выпустить его в наилучшем виде.
Распродажа в Steam, китайцев обвинили в сексизме и прочее
Cyberpunk 2077: Ultimate Edition, депрессивный постапокалипсис и прочее
Wonder Woman не будет сервисом и принцип правильного мультиплеера
Ремейк KotOR заморожен и братья Руссо объединились с создателем Fortnite
* Вслед за публичным отказом босса Embracer Ларса Вингефорса обсуждать ситуацию с ремейком Star Wars: Knights of the Old Republic пошли слухи, что и обсуждать там в общем-то нечего. Ибо игра на данный момент не разрабатывается. Во всяком случае так считает популярный инсайдер Джефф Грабб. И он уверяет, что инфа верна на 100%.
* Известные американские режиссеры, братья Энтони и Джо Руссо (разнообразные «Мстители») возглавляют собственную компанию AGBO. Но с видеоигровой точки зрения интересно не это, а то, что к ним на днях присоединился Дональд Мустард, человек, который создал Fortnite. Долгое время он работал креативным директором Epic Games и Fortnite, пока не покинул компанию в сентябре сего года. А теперь вот устроился на работу к киношникам. Неужели братья Руссо решили заняться видеоиграми?
Размер команды Starfield, Gearbox нужен спец по открытым мирам и прочее
* Большинство сотрудников студии Bethesda по-прежнему работают над Starfield. Тодд Говард рассказал каналу Wired, что из 450 человек, числящихся в Bethesda, над космической RPG трудятся 250. Команда The Elder Scrolls 6 насчитывает 150 человек. Чем занимаются еще 50 человек, Тодд не сообщил.
* Valve выпустила ретроспективное часовое видео о том, как разрабатывалась Half-Life. В нем, например, рассказывается о том, что они отложили релиз игры на несколько месяцев вопреки желанию издателя Sierra. Гейб тогда заявил, что «задержка - она на некоторое время, а хреновый релиз - навсегда». Также Габен поделился мудростью о реализме в видеоиграх «Когда кто-то говорит, что это не реалистично, я всегда прошу объяснить почему реализм - это интересно. В реальном мире ты пишешь список того, что тебе надо купить в магазине, и в этом нет ничего прикольного. Чтобы мне было прикольно, я играю в видеоигры».
Embracer молчит о KotOR и PUBG Mobile оштрафовали в Москве
* Поклонникам Star Wars: Knights of the Old Republic до лампочки, сколько народу Embracer увольняет ежеквартально, ежемесячно... да хоть ежечасно - им главное, чтобы заветный ремейк любимой игры разрабатывался. Однако с ним тоже проблемы. В ходе последнего общения инвесторов с гендиректором Embracer Ларсом Вингефорсом последнему был задан вопрос насчет переиначивания KotOR. И большой босс ответил буквально следующее: «Я заметил, что все, что я говорю о проекте, немедленно попадает в заголовки. И это все, что я скажу». Не самый хороший признак, короче.
* Издатель PUBG Mobile в России, сингапурская компания Proxima Beta, была оштрафована мировым судьей в Москве на миллион рублей за отказ локализовать в России персональные данные российских игроков. Сингапурцы в свою очередь вину признали, но просили их столь сурово не наказывать, а ограничиться предупреждением. Ибо локализацией занимались, но время сейчас сложное, и деньги из Сингапура в Россию вовремя не дошли, а без денег ничего не работает. Но с 1 ноября локализацией занимается российская компания, так что все должно быть в порядке. Отмены штрафа им, впрочем, добиться не удалось. Говорят, миллион рублей - это примерно столько, сколько они зарабатывают в России за день...
Противоречивость Payday 3, дьявольские развлечения BG3 и прочее
* Мнения об успехах Payday 3 разошлись у разработчиков и издателя. Босс Starbreeze Тобиас Сьёгрен считает, что игра хорошо продалась, даже лучше, чем они рассчитывали. В то же время Embracer, владеющая издателем игры Plaion, в своем отчете объявила, что хотя Payday 3 внесла вклад в финансовые успехи компании, этот вклад оказался ниже, чем им хотелось бы из-за выявившихся на старте технических проблем... Кстати, в том же отчете Embracer сообщила, что только за один квартал уволила более 900 своих сотрудников.
* Remnant: From the Ashes оказалась большим хитом для Gunfire Games - тираж игры превысил три миллиона копий. Однако сиквел, судя по всему, будет еще большим хитом. Это уже было очевидно, когда всего за четыре дня продалось больше миллиона копий. И это стало еще очевиднее теперь, когда была преодолена отметка в два миллиона проданных штук. Ушло на это меньше четырех месяцев, тогда как первой части для подобного достижения потребовалось больше года.
Симулятор жизни от Krafton, SEGA не продается и прочее
Игрокам не нужны новые игры и Atlus повышает зарплату
* Родительская компания издательства 505 Games (Ghostrunner 1 и 2, Control 1 и 2, компьютерная версия Death Stranding) увольняет 30% сотрудников. Помимо издательского бизнеса в состав Digital Bros входит студия Kunos Simulazioni (автосимулятор Assetto Corsa) и парочки других подразделений. Любопытна причина увольнений, которую назвало руководство Digital Bros: мол, игроков нынче интересуют исключительно сиквелы да ремейки, поэтому ими мы и займемся, а для их разработки много народу не надо.
* Разработчик серии Persona, японская компания Atlus, объявила о 15%... нет, не сокращении персонала, а повышении зарплаты работникам. Например, если раньше пришедшие в компанию со студенческой скамьи новички получали базовый оклад в 257 тысяч йен в месяц (154 200 рублей), то теперь будут получать 300 тысяч йен (180 тысяч рублей). Не новичкам зарплаты тоже повысили. А увольнять Atlus пока никого не планирует.
Следующая большая игра Larian, Amazon увольняет и прочее
* В правительстве РФ обсуждаются варианты «приземления» забугорных онлайновых игр. Разработчиков и издателей таких игр хотят обязать открывать представительства в России и переносить сюда серверную инфраструктуру. Также с них хотят взимать сбор, чтобы отдавать эти деньги российским разработчикам. Правда, вице-премьер Дмитрий Чернышенко посчитал проект закона «сырым». К тому же есть мнение, что в текущих реалиях «приземление» вряд ли реализуемо.
* Larian пожинает плоды успеха Baldur’s Gate 3, но одновременно уже готовит что-то новое и наверняка грандиозное. Во всяком случае босс компании Свен Винке сожалеет, что пока ничего не может рассказать об их «следующей большой игре». Но он со товарищи очень воодушевлены текущими успехами и собираются и дальше раздвигать границы того, на что способны видеоигры.