Блокировка Stellar Blade, донат в Star Citizen и прочее
* Уже не секрет, что Avalanche вовсю разрабатывает Hogwarts Legacy 2, и судя по объявлениям о девелоперских вакансиях, в игре может быть до нкоторой степени живой и изменяющийся мир. Во всяком случае, одним из требований к ведущему дизайнеру игрового мира является «создание высоко гармоничного и погружающего в себя мира, имеющего потенциал к изменению с течением времени». Кстати, согласно требованиям к другим вакансиям, в игре также возможен мультиплеер с PvE- и PvP-геймплеем.
* Компьютерный релиз Stellar Blade еще не состоялся, но уже быстро превратился в фарс. Sony изо всех сил пытается завлечь сообщество ПК-игроков в свою PlayStation Network, но сообщество сопротивляется и не завлекается. Однако и японцы не лыком шиты и демонстрируют все новые трюки. Например, формально новые компьютерные релизы больше не требуют привязки учетных записей в Steam к PSN. Однако в случае со Stellar Blade есть еще понтовые костюмчики для главной героини, доступные… правильно, подписчикам PlayStation. Именно поэтому игра и заблокирована в более чем 120 странах. Последний факт удивил даже разработчиков игры – корейцы понятия не имели, что Sony подложила им такую свинью. Ну или говорят, что понятия не имели… Следим за развитием ситуации.
Списки новинок в Steam автоматизировали и Джейд Реймонд опять ушли
* Steam публикует ежемесячные списки самых успешных игр по выручке, а также самые успешные новинки. Вот только если раньше такие списки составлялись вручную, что занимало много времени, а потому не всегда выдерживались даты публикаций, то теперь техногении Valve додумались автоматизировать составление списков. Поэтому теперь оные будут выходить регулярно. В них включат вышедшие в предыдущий месяц игры и распределят в зависимости от того, сколько они заработали за первые 14 дней. Игроки затем увидят топ50 из них. Распределение на золото, серебро и бронзу сохранится.
* Джейд Реймонд когда-то считалась первой красавицей видеоигровой индустрии, но то время уже давно прошло. Теперь она матерый девелопер и уже возглавляла несколько студий. Правда, особых успех не снискала. Вот и теперь ей в очередной раз указали на дверь. Напомним, что Джейд основала в начале 20-х годов студию Haven Interactive, которую затем в 2022-м купила Sony. Студия занималась разработкой шутера Fairgames, и, судя по всему, что-то там пошло не так. Все это, конечно, слухи, однако то, что девелоперша покинула свое детище – факт. А успешные начальники обычно если и покидают компании, то только после успешного завершения своих проектов, а не в процессе работы над ними.
Костюмчики для Stellar Blade, потери Ubisoft и прочее
Steam не взломали и гениальные идеи Кодзимы
* Valve прояснила ситуацию с возникшей намедни паникой, связанной со слухами о взломе какого-то партнера Steam и утекшими данными 89 миллионов пользователей. Согласно компании, тревога оказалась ложной. То есть негодяи-хакеры и в самом деле что-то сперли, и Valve ищет источник утечки. Вот только утечка содержала старые текстовые сообщения с одноразовыми кодами, посылаемыми на телефоны юзерам при аутентификации. Такие коды действительны в течение 15 минут, а значит уже давно протухли. По этим данным нельзя установить никаких персональных данных покупателей магазина… Хотя, судя по всему, номера телефонов там реальные, а значит они к злоумышленникам утекли. Но вряд ли россиян этим испугаешь – у них и так телефонные номера утекают безо всяких взломов кому попало.
* Простым людям – простолюдиново, а гениями – гениево. И идеи последних обычным смертным совсем не всегда понять. Например, Кодзима в последнем выпуске радио имени себя рассказал об идее «игры забвения». Суть ее в том, чтобы сделать геймплей еще ближе к реальной жизни. В которой, как известно, людям свойственно забывать и утрачивать навыки, которыми они долго не пользуются. Вот и в Forgetting Game персонажи бы забывали свои умения за то время, за которое игроки не играют. И чем дольше перерыв, тем больше забывчивости. Вплоть до того, что если совсем долго не играть, то даже с ходьбой возникли бы проблемы. То есть чтобы пройти такую игру, игрокам пришлось бы брать отпуск… Правда, судя по всему, воплощать данную идею в жизнь Кодзима не очень-то настроен.
Ubisoft понравились переносы, Team Fortress 3 в производстве и прочее
* Assassin’s Creed: Shadows продемонстрировала вторые в истории «Ассасинов» продажи в день релиза, уступив только Valhalla. Кроме того этот же самый день релиза стал рекордным среди всех игр Ubisoft в PlayStation Network – такие сведения выдало издательство. Также было еще раз подтверждено, что DLC Claws of Awaji выйдет позже в этом году за деньги для всех желающих (ранее его могли получить бесплатно предзаказчики) и представит новый регион с сюжетными миссиями.
А еще «Юби» объявила, что отсутствие спешки и переносы подтвердили свою эффективность в случае с Shadows, и поэтому все игры самых популярных франшиз компании («Ассасины», Far Cry, Rainbow Six, The Division и Ghost Recon) тоже переносятся и выйдут через год, два и даже больше. В этом же финансовом (заканчивается 31 марта 2026-го) году должны зарелизиться Anno 117: Pax Romana, Prince of Persia: The Sands of Time, и вбоквел The Division под названием Resurgence. Все это объявил лично Ив Гиймо.
Ребенок в GTA 6 и возрождение Rayman
* В отсутствие GTA 6 поклонникам игры остается брать что дают – в смысле, в десятый (или сотый) раз пересматривать трейлеры. И тут – о, чудо! – во втором видео (которое, напомним, состоит исключительно из геймплея) кто-то обнаружил фигурку маленького человечка, подозрительно напоминающего ребенка. А в серии GTA, напомним, детей не бывает. Потому что игроки наверняка начнут над ними издеваться, а это плохой пиар… ну, вы в курсе. И тут ребенок. Немедленно пошли разговоры, что игроки с ним сделают, если до него доберутся. Но на наш взгляд, в Rockstar тоже не дураки работают. И они постараются сделать, чтобы не добрались. Или заготовят какую-нить подлянку. Или просто удалят дите из игры.
* Похоже, Ubisoft всерьез настроилась на разработку новой игры из серии Rayman. Во всяком случае в интернете обнаружилось объявление о вакансии старшего геймдизайнера с студию Ubisoft Milan и при этом специально подчеркнуто, что спец требуется для бренда Rayman. Ну и, рассуждая логически, зачем он им понадобился, если не для разработки новой игры про приключений Реймана?
Fallout продлили, релиз GTA 6 отодвинули по нужде и прочее
* Если кто-то забыл или не знал, создательница Uncharted Эми Хенниг в настоящее время занята разработкой приключенческого боевика про различных супергероев (Капитан Америка, Черная Пантера и прочие) Marvel 1943: Rise of Hydra. Этим самым супергероям предстоит бороться с гидрой нацизма, а дело это непростое. И вообще нормальные супергерои всегда идут в обход… по крайней мере, такое объяснение приходит на ум после объявления, что релиз игры переносится. Причем аж на будущий год. Правда, разработчики обещают выпустить Rise of Hydra в начале 2026-го, а не в середине или в конце.
* Второй сезон теле-Fallout должен выйти на телеэкраны еще только в конце текущего года (релиз запланирован на декабрь), а Amazon Prime уже дал добро на съемки третьего сезона. Впрочем, вряд ли до выхода второго сезона будет проделана какая-то существенная работа, кроме подготовительных мелочей. А их можно и на свалку выбросить, если вдруг надежды на успех не оправдаются. Пока же по интернету бродит тизер второго сезона.
Цена Borderlands 4 и издевательство над игроками
Редактор для Space Marine 2, прошло тестирование «Дюны» и прочее
Система для «Мафии», Nintendo грозит карами и прочее
* 2K Games и Hangar 13 объявили, что Mafia: The Old Country выйдет 8 августа 2025 года на ПК и консолях. По случаю анонса были выложены системные требования игры.
Минимальные:
- Операционная система: Windows 10 / 11;
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X / Intel Core i7-9700K;
- Оперативная память: 16 Гб;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT / NVIDIA RTX 2070;
- DirectX: Версия 12;
- Места на жестком диске: 55 Гб;
- Дополнительно: Требует SSD; Графические настройки: Средние; Разрешение: 1080p.
Рекомендуемые:
- Операционная система: Windows 10 / 11;
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X / Intel Core i7-12700K;
- Оперативная память: 32 Гб;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 6950 XT / NVIDIA RTX 3080 Ti;
- DirectX: Версия 12;
- Места на жестком диске: 55 Гб;
- Дополнительно: Требует SSD; Графические настройки: Высокие; Разрешение: 1440p.
* Paradox анонсировала Europa Universalis 5, очередную часть популярного исторического стратегического сериала. События игры стартуют в 1337 году, и далее, судя по объявлению, игроков ждут пять веков, насыщенных разнообразным историческим контентом. Разработчики обещают сохранить фундаментальные основы серийного геймплея и улучшить все остальное: дипломатию, экономику, военную систему, а также общую логику игры. Дата релиза пока отсутствует.
Рекорд GTA 6, режиссер для Elden Ring и прочее
Новая фракция в Starfield, Electronic Arts удивила и прочее
Battlefield покажут летом и книга про видеоигры по Warhammer
* Electronic Arts подвела итоги 2025 финансового года (закончился 31 марта) и объявила о чистых продажах в объеме $7.355 миллиарда, что было признано хорошим результатом. Затем гендиректор компании Эндрю Уилсон традиционно пообщался с инвесторами, где среди прочего сообщил, что представление следующей Battlefield состоится в начале лета. Пока же они расширяют тестирование игры, приглашая туда новых игроков.
* Games Workshop анонсировала книгу The Art of Warhammer Video Games – «Искусство видеоигр Warhammer» если по-русски. Издаст ее британское издательство Dorling Kindersley, и в ней автор Энди Холл расскажет о куче игр по «вахе». Там точно будут Dawn of War, Rogue Trader, Space Marine, Boltgun, Total War: Warhammer, Mechanicus, Vermintide, Age of Sigmar: Realms of Ruins и даже Blood Bowl. Слова автора будут дополнены уникальными и ранее никогда не демонстрировавшимися концепт-артами, рекламными материалами и комментариями. Выйти книжка должна 11 ноября по цене 40 британских фунтов за штуку.
Французская JRPG рулит и майские предпочтения россиян
Мафия с донатом, девять Assassin’s Creed и прочее
Юбилей «Ведьмака», ремастер Gears of War и прочее
* В прошедшем марте популярное издательство Devolver Digital взяло на себя обязательство выпустить игру специально в день релиза Grand Theft Auto 6 «когда бы тот ни случился». И вот теперь, когда дата выхода «шестерки» стала известна, Devolver подтвердила, что 26 мая 2026 года выпустит какую-то игру. Правда, название ее пока держится в секрете.
* 19 мая в этом году будет отмечаться не только 103 годовщина Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина (первые два года она, впрочем, носила имя Спартака), но и десятилетний юбилей The Witcher 3: Wild Hunt. И по случаю юбилея CD Projekt предлагает всем, кому игра не до лампочки, отпраздновать ее день рождения вместе. Как именно отпраздновать, поляки, правда, не сообщили, зато выложили стильный арт.
Макрон загордился игрой, перенос GTA 6 обидел народ и прочее
HL 3 можно полностью пройти, Epic подкупает разработчиков и прочее
* Бессменный продюсер серии NieR Ёсуке Сайто подтвердил, что креативный триумвират – Ёко Таро, Кеииче Окабе и Такахиса Таура – продолжают вместе трудиться над чем-то. Поскольку данная троица вместе создавала предыдущие NieR, то есть мнение, что и сейчас они работают над тем же самым. То есть над продолжением серии. Правда, на днях Таура покинул PlatinumGames и основал собственную студию. Однако продюсер уверяет, что на совместную разработку троицы это никак не повлияло.
* Очередной слух от очередного авторитетного инсайдер в очередной раз выдал секрет Half-Life 3. На сей раз это оказался Тайлер Маквикер, который в своем стриме сообщил, что, по его сведениям, третью халфу уже можно полностью пройти. Инсайдер считает, что анонс игры в 2025 году неизбежен. Пока же Valve занимается полировкой геймплея, так что релиз на сей раз наверняка состоится.
Успех персидского принца, ралли больше не будет и прочее
* Начальник Gearbox Рэнди Пичфорд категорически заверил общественность, что придвинутый с 23 на 12 сентября выход в свет Borderlands 4 не имеет никакого отношения к возможному релизу Grand Theft Auto 6. Мол, они решили выйти раньше, чем планировалось, исключительно из-за уверенности в игре и процессе разработки, который пошел по такой вот замысловатой траектории. Их решение буквально на 0% зависело от возможных и невозможных дат релизов других продуктов.
* Вернувший серию к истокам и представивший нового персидского принца по имени Саргон платформер Prince of Persia: The Lost Crown продолжает привлекать новых игроков. Разработчики объявили, что в игру с момента ее релиза в начале 2024 года набежало более двух миллионов человек. Тут будет нелишним напомнить, что Ubisoft после выхода игры призналась, что та не выполнила план по продажам, и затем расформировала команду ее создателей. Тем не менее, кто-то продолжает хвастаться успехами The Lost Crown и обещать, что популярность проекта «возродила легенду» и вернула Принца. И что им надо поверить в том, что до сих пор они только разминались. То есть получается, что разработчиков на самом деле не расформировали?
Рецензия: Lost Records - Bloom & Rage
У студии Don’t Nod никак не получается повторить успех первой части Life is Strange. Сиквел оказался гораздо слабее, самостоятельные истории Tell Me Why и Twin Mirror народу тоже не зашли. Пытались отойти от интерактивных киношек – опять неудача за неудачей (из последнего вспомним Banishers: Ghosts of New Eden). Что остается? Только в очередной раз попробовать обратить время вспять и повторить свой случайный шедевр.