Умеренность нужна во всем – особенно в отношении к себе. Проснувшись знаменитой после успеха Max Payne, небольшая финская студия Remedy в далеком 2005 году, что называется, «поймала звезду». Памятуя об истории создания Alan Wake и проецируя ее на наши времена, сложно удержаться от сравнения с Cyberpunk 2077.
Конечно, Remedy не замалчивала ситуацию с техническим состоянием проекта и, тем паче, не травила байки про фичи, которые, кажется, никто даже не собирался реализовывать. Но чем дальше продвигалась разработка, тем стремительнее осыпалась обвешанная яркими игрушками и гирляндой елочка, существовавшая в сознании разработчиков. А потом случилось неизбежное: в какой-то момент игру все-таки пришлось выпустить.
В итоге из нее напрочь пропали открытый мир, нелинейность и даже новаторские по тем временам элементы выживачей, а на смену им пришел коридорный хоррор-экшен. Но даже так могло получиться неплохо, только вот после Resident Evil 4 и Dead Space было сложно не зевать при виде геймплея, выстроенного вокруг одной единственной фишки – оглушения врагов с помощью света и их последующего расстрела. Подобная механика присутствовала еще в Alone in The Dark образца 2001 года. Разнообразием игровых ситуаций нас также обделили: все времяпровождение сводилось к болтовне с жителями городка Брайт-Фоллс и бесконечным марш-броскам по темному лесу с отстрелом однообразных врагов. Так и напрашивающимися в этот триллер головоломками – и теми обделили.
К счастью, был и лучик света в этом обесточенном царстве. Сэм Лейк в очередной раз показал себя толковым сценаристом, сочинив не лишенную огрехов, но сохраняющую интригу и не самую банальную историю о писателе Алане Уэйке, который буквально стал главным героем своей жуткой повести. Правда, прокол вышел и тут: Alan Wake задумывался как эпизодический проект, и в результате игра, подобно первому сезону какого-нибудь сериала, оборвалась на полуслове, и даже два платных дополнения не поставили точку в сюрреалистичном приключении писателя. Остается надеяться на Alan Wake 2, которому, по некоторым данным, был дан зеленый свет.
Собственно, желание подвести геймеров к продолжению, скорее всего, и является главной причиной появления ремастера. Тем более, что теперь игра доступна и на консолях семейства PlayStation. Но подобно тому, как Remedy не смогла в интересный геймплей, аутсорс-команда D3T не смогла в оптимизацию. Слегка подкрашенных текстур, чуть улучшенных моделей и освещения все же недостаточно для того, чтобы оправдать 30 fps на PS4 Pro и Xbox One X, как и высокие системные требования PC-версии.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни





Control 2 поделят и Final Fantasy является политически грамотной
Alan Wake покажут по телевизору и 65 миллионов убийц дьявола
Alan Wake 2 разрабатывается, Oculus Quest 2 замечательно продается и прочее
От Max Payne до Control. История студии Remedy

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




