* Вы что-нибудь слышали о грядущем мультиплеерном шутере Arc Raiders от корейской Nexon? Нет? А вот Activision слышала и уже очень его не любит, чуть ли не боится. До такой степени, что в идущей мультиплеерной бете Call of Duty: Black Ops 7 название вышеупомянутой игры запрещено в чатах. При попытке его набрать получаются только звездочки – как для нецензурной лексики… Правда, когда народ об этом узнал и начал задавать вопросы, то представитель Activision сделал вид, что никого они не боятся, а просто «произошла досадная ошибка», которая «скоро будет исправлена»…
* Bloomberg пообщался с бывшими сотрудниками Microsoft и выяснил, что мегакорпорация потеряла порядка $300 миллионов на Call of Duty: Black Ops 6 из-за решения сделать игру доступной в Game Pass. В результате 82% продаж пришлись на PlayStation 5. Каковыми оказались плюсы (а они наверняка были) такого решения, инсайдеры не раскрыли. Но уверяют, что развитие подписного сервиса идет не теми темпами, которые Microsoft хотела бы. Отсюда и недавнее повышение цен.
* Ходят слухи, что Microsoft в раздумьях на предмет дальнейшей судьбы консоли Xbox. То есть до недавнего времени выход следующего поколения «Коробки Х» не вызывал сомнений. А теперь стал вызывать – слишком уж плохи дела с консольными продажами у подразделения. Да и фокус его смещается на подписку и прочие облачные сервисы, а для этого специальное железо не нужно. Все это выдал некий SneakersSO, считающийся надежным инсайдером, когда речь идет о Microsoft.
* 8 октября в раннем доступе в Steam должен был выйти британский экшен, который словно бы сошел со страниц отечественной фантастики, под завязку набитой различными попаданцами. Вот и в Kingmakers имеет место самое настоящее попадалово: из нашего времени куда-то в глубь веков, в самое средневековье. Что еще прикольно, так это наличие у попаданцев современного арсенала, вплоть до танков. В общем, средневековым армиям в игре должен наступить полный капут. Увы, 8 октября этого точно не случится – разработчики объявили, что переносят ранний доступ на неопределенный срок. Мол, они хотят брать деньги с народа за то, за что не будет стыдно. Пока же, судя по всему, стыда там не обраться. Поэтому и перенос. Совестливые, однако…
Серия Silent Hill пролежала в коме более десятка лет, но ее возвращение на рынок проходит с размахом: Konami буквально обстреливает игроков релизами. Вначале пробный залп в виде короткой, но бесплатной Silent Hill: The Short Message. Сразу за ней – неожиданно мощный ремейк второго «Тихого холма» за авторством маленькой польской студии Bloober Team.
И вот меньше чем через год – полноценное новое слово в серии, сказать которое доверили тайваньской Neobards. А ведь для нее это, между прочим, дебют.
* Знающий толк в инсайде на тему Halo YouTube-канал Rebs Gaming не сомневается, что Microsoft и Halo Studios разрабатывают ремейк Halo: Combat Evolved, которая, если кто не в курсе, является самой первой частью мегаполпулярной серии. Сообщество Halo с нетерпением ожидает какой-то громкий анонс, который должен состояться в конце октября на чемпионате мира по последней из игр серии. Однако получается, что инсайдеры уже разобрались, что это будет за анонс. Кстати, над игрой также работают специалисты по компьютерным версиям из студии Abstraction, что вроде как гарантирует наличие версии для ПК (кто бы сомневался). Но это, конечно, если инсайд не врет.
* Питер Молинье решил завязать с разработкой игр. Однако перед уходом на пенсию (в принципе вора уже – 66 лет человеку) хочет на прощанье хлопнуть дверью. Сиречь реабилитироваться за многочисленные неудачи своих последних (с 2008 года, когда вышла Fable 2) игр. Его новый проект Masters of Albion, что был анонсирован в прошлом году, является смесью градостроения и эпического приключения в магическом мире, переживающем нелегкие времена. И сэр Питер уверяет, что очень постарается порадовать тех, кто в игру будет играть. А потом все, больше никаких игр. Все это он рассказал в интервью изданию Edge.
* Когда говорят об увлечении голливудского суперстара Генри Кавилла компьютерными играми, то в основном ссылаются на «Ведьмака» и всякие Warhammer 40 000. Однако актер, на самом деле, куда глубже в этом своем увлечении. Что подтвердил цитатой из Planescape: Torment. Есть там такой компаньон главного героя Дак’кон, любящий говорить: «Перетерпи. Перетерпев, стань сильнее». Именно его Кавилл и процитировал. Для Генри данный девиз, кстати, весьма актуален: он восстанавливается после травмы, полученной в ходе съемок. Ну и следует заметить, что для своих 42-х он выглядит очень даже ничего.
* Starbreeze осознала, что без полного посвящения себя Payday ей третью часть не исправить и потому объявила о закрытии кооперативной игры по Dungeons and Dragons. Игра так и не получила официального названия и именовалась Project Baxter. Известно о ней стало в 2023 году, но ничего помимо этого шведы о проекте больше не рассказали. А теперь и не расскажут. Возможны, конечно, неофициальные утечки, но это уже будет совсем другая история. Пока же и так находящаяся не в лучшем состоянии Starbreeze списала в убыток еще $20 миллионов, потраченных на разработку игры. И уволила энное количество ставшего ненужным персонала.
* В Resident Evil Requiem решать будут не рефлексы и умение стрелять, а мозги. Такое откровение, во всяком случае, выдал директор игры Коси Наканиси. В первую очередь это относится к битвам с боссами, которые «разумеется, будут». Но одолевать крутых врагов придется как встарь. То есть в самых ранних RE, когда игрокам приходилось изображать нормальных героев. Которые, как известно, всегда идут в обход. Потому что ходить в лобовую было не вариантом. В принципе, данный подход соответствует способностям главной героини Грейс Эшкрофт, которая не очень-то крута как боец. Но, как объяснил директор, она будет быстро учиться. И потому ни один босс не уйдет необиженным... Напомним, что релиз Resident Evil Requiem запланирован на 27 февраля 2026 года.
В мультиплеерном PvPvE-шутере NCORE стартовало второе открытое альфа-тестирование. Получив обратную связь после предыдущего теста, разработчики переработали систему стрельбы (она теперь баллистическая), улучшили оптимизацию и геймплейный цикл. И теперь ждут новую порцию обратной связи от ценителей сетевых шутеров. Специально для этого подготовлен новый контент: обновлен режим “Охота за жетонами”, появилось оружие “Катана” и “Гроза”, гекс арены “Статуя Свободы” и противник “Крикун”. А всем участникам ивента “Путь Гладиатора” полагаются уникальные награды, которые сохранятся на релизе игры.
Принять участие в тестировании NCORE можно будет до 8 октября на площадках Steam, VK Play и Astrum Play.
* Не так давно Microsoft хвасталась, как хорошо идут дела у Game Pass: доходы растут, количество партнеров увеличивается, так что разные прорицатели ужасного конца подписной бизнес-модели могут идти лесом. Но как известно, любые хорошо идущие дела могут идти еще лучше. Поэтому Microsoft анонсировала рост цен на подписки Game Pass. Разумеется, исключительно ради повышения качества обслуживания игроков. Отныне самая дорогая подписка Ultimate стоит $29.99 в месяц (рост на 50%), а подписка на контент для ПК – $16.49 (рост 37.5%). Два прочих уровня (Essential и Premium) не подорожали ($9.99 и $14.99 соответственно).
* Tencent и Ubisoft объявили о создании нового подразделения Vantage Studios, которое займется разработкой игр по самым популярным франшизам «Юби»: Far Cry, Rainbow Six Siege и Assassin’s Creed. В подразделение вошли студии из Монреаля, Шербрука (это тоже в Канаде), Сагинее (и это в Канаде), Софии и Барселоны. Общее количество сотрудников оценивается в 2300 человек. Руководят же всем этим ветеран Ubisoft Кристоф Деренне и Чарли Гиймо, являющийся сыном Ива. То есть с преемственностью поколений в издательстве все в порядке.
* После успеха ремейка Silent Hill 2 стало очевидно, что Konami на этом не остановится. И японцы не остановились, сообщив в прошлом году, что на очереди у них ремейк первой части «ужасного» сериала. Теперь же Bloober Team подтвердила, что у нее целая команда разработчиков трудится над этим самым ремейком. Однако это только приблизительно половина из 250 сотрудников компании. Вторая же половина работает над чем-то другим, чему названия пока не нашлось. По крайней мере, в публичном заявлении. Также гендиректор поляков Петр Бабьено и вице-президент Каролина Новак сообщили, что их новая игра Cronos за стартовый уикенд достигла тиража в 200 тысяч копий, что начальников порадовало.
* Популярный киношный сайт Variety сообщил, что Wizards of the Coast открыла подразделение в Монреале. Но не киношное, а видеоигровое. Назвали его без затей WotC Studios, и предназначена оно, само собой, для разработки игр и иного интерактивно-развлекательного контента. В основном по Dungeons & Dragons. Во главе предприятия поставлен Дэн Айоуб, когда-то руководивший 343 Industries и серией Halo. Официальное открытие, впрочем, еще только ожидается летом будущего года. Предполагается, что в студии будут трудиться порядка 200 человек. Никакой информации о конкретных разработках пока нет.
* Поклонники «Ведьмака» (подавляющая их часть) не сомневаются в том, что существуют различные школы ведьмачества. Геральт, например, относится к Школе Волка, но есть также школы медведя, мантикоры и прочих тварей. Но тут некстати вылез один тип и объявил, что все эти школы – полная фигня, ибо в книгах нет никаких упоминаний о них. А есть единственная, причем случайная и даже ошибочная, фраза о волчьей школе в «Последнем желании», из чего видеоигры и растиражировали идею о множественности школ.
От мнения данного типа можно было бы отмахнуться, да дело в том, что он и есть автор «Ведьмака». Сиречь Анджей Сапковский. Отвечая на вопросы пользователей Reddit, он выдал такое вот откровение. И добавил, что не знает пока, что с этим делать. Возможно, удалит фразу про школу волка из последующих изданий книги. Или, наоборот, разовьет ее во что-то более конкретное. Например, о важности ведьмачьих медальонов и их влиянии на индивидуальность ведьмаков. Словом, вариантов куча.
Интервью с разработчиками игр "Русы против Ящеров 2", "Бурить-Копать", The Soul, Kanun 1919, Red Coast, LandLords, Satellite Odyssey, беседы с организатором ретрозоны фестиваля ИГРОПРОМ и основателем школы озвучки Voice Band, а также вручение приза победителю народного голосования за лучшую инди-игру лета - в новом выпуске РосИндиНадзора!
* Специалисты рассуждают о том, как превращение в частную компанию может повлиять на Electronic Arts, и приходят к выводу, что повлияет обязательно. Хотя и не до конца понятно как. Во-первых, ЕА надо выплачивать долг в $20 миллиардов – деньги, взятые у банка JP MorganChase на сделку. А значит руководство будет сокращать расходы, увольнять персонал и даже закрывать студии (BioWare тут первый кандидат). Да и производственный фокус еще больше сместится в сторону сервисов и проверенных франшиз.
С другой стороны, отпадет необходимость в ежеквартальных отчетах и демонстрации высоких финансовых показателей, что сделает процесс разработки более стабильным и спокойным, без спешки и авралов. Возможно даже более рискованным и инновационным. Если, конечно, долги позволят. Ну и наконец самое главное: наличие в собственниках саудитов может негативно сказаться на прогрессивной повестке в играх ЕА. Что поклонников данной повестки сильно беспокоит.
P.S. Впрочем, что касается последних переживаний, то гендиректор издательства Эндрю Уилсон уже разослал письмо сотрудникам, где пообещал, что ЕА сохранит верность своим прежним ценностям.
* Ужастик Silent Hill f порадовал Konami отличными стартовыми продажами. Всего за день после релиза игры 25 сентября было продано более миллиона ее копий. SHf таким образом обошла Silent Hill 2 Remake уже на старте – последняя достигла миллионного тиража за четыре дня. Напомним, что японцы внесли в традиционную формулу Silent Hill многочисленные изменения в игре (например, боевая система в духе Dark Souls) дабы потрафить новой публике, и своего, похоже, добились.
* Вторая часть ремейка Final Fantasy 7 начала свою жизнь не очень удачно – Square Enix в своих прошлогодних финансовых отчетах призналась, что продажи игры оказались ниже запланированных. Однако теперь директор ремейка Наоки Хмагучи уверяет игроков, что ситуация наладилась, и продажи FF7 Rebirth идут как надо. Следует заметить, что в перерыве между тогдашними плохими и нынешними хорошими новостями игра вышла на ПК, так что можно предположить, что компьютерная версия внесла свой вклад в улучшение финансовой ситуации… Директор также обнадежил народ по поводу третьей и финальной части ремейка. С ее разработкой все в порядке, она нормально работает на ПК и PlayStation 5, поэтому игроки должны ждать и радоваться. Радоваться и ждать.
* Бывший креативный начальник Rockstar Дэн Хаузер пожаловался на нехватку ресурсов в бытность свою работы в компании – мол, именно из-за нее проклятой все те, кто ждал, что Bully 2 когда-нибудь да выйдет, этого не дождались. «Если у вас маленькая креативная и маленькая руководящая команды, то вы просто не в состоянии разрабатывать все проекты, которые вам хочется», - заявил Дэн на выставке L.A. Comic Con… Могли бы, кстати, выделить толику от потраченных на разработку GTA 6 миллиардов на найм новых талантливых кадров, но это, наверное, так не работает…
Российское военно-историческое общество заключило соглашение о сотрудничестве со студией «Сайберия Нова», в рамках которого пользователям портала «История.рф» стали доступны пять бесплатных образовательных модулей, посвященных Смутному времени. Они позволяют узнать больше об истории Нижнего Новгорода, Ярославля, Москвы вообще и Белого Города в частности, а модуль «Смутное время: Казачий круг» посвящен роли казаков в тех непростых событиях. Последний проект был реализован при поддержке Института развития интернета и Всероссийского казачьего общества.