В одиннадцатом выпуске видеодайджеста «РОСИГРНАДЗОР» — перспективные новинки, эксклюзивные материалы с плейтестов и свежие релизы на VK Play.
Обзор новых игр вновь представляет Семён Кудряшов, главный редактор VK Play Медиа. В выпуске — необычные симуляторы, фэнтези, хардкор, а также проекты, вдохновлённые культурой и историей России.
Покажем закрытое тестирование «Земского Собора» и интервью с разработчиками из Cyberian Nova, в котором делятся планами на будущее и рассказывают об отличиях новой игры от «Смуты».
А ещё — заглянем на турнир по «Tanks Blitz», чтобы показать, как классическая военная игра превращается в масштабное медиа-событие.
* Techland выпустила вбоквел Dying Light: The Beast о главном герое первой части Кайле Крейне. Оказалось, что он угодил в плен к некоему сумасшедшему ученому по прозвищу Барон, и его 13 лет подвергали всевозможным пыткам и экспериментам, пока он не сбежал. Теперь у Кайла в ДНК появилась примесь от зомби, и он получил часть способностей прыгунов, которые должны помочь ему добраться до барона и сполна рассчитаться за годы издевательств… Игра вестимо заблокирована для россиян, но в ней присутствует русскоязычная локализация. А нам другого и не надо…
* Никто этого не ожидал, однако это случилось: NVIDIA и Intel объявили о глобальном партнерстве. Компании собираются сотрудничать, объединив свои достижения в области производства процессоров и графических процессоров. NVIDIA также инвестирует $5 миллиардов в своего нового партнеру, что тому должно помочь преодолеть финансовые проблемы. Босс ведущего производителя графических карт в мире (хотя нынче компания в основном зарабатывает на серверах для ИИ) Дженсен Хуанг громогласно объявил, что вместе они потрясут вселенную и создадут «революционные продукты». Как для ИИ-серверов, так и для персональных компьютеров. Конкретики пока не очень много, но все только начинается, и дальше будет больше.
Ересь Relic, превративших Dawn of War III в развеселый балаган с кувыркающимися в воздухе космодесантниками, не осталась незамеченной, поэтому изготовление четвертой части хрестоматийной франшизы было поручено баварской студии KING Art. Немцы неплохо себя проявили в Iron Harvest, аккуратно и без лишних фантазий, перенеся игровые механики Company of Heroes 2 в польский дизельпанк. Этого оказалось достаточно, чтобы Games Workshop благословила их на разработку Warhammer 40K: Dawn of War IV.
* В интернете появилось занятное письмецо, адресованное лично Гейбу Ньюэллу. Занятного же в нем то, что оно пришло… из Конгресса США. Который, если кто не в курсе, является нижней палатой американского парламента. Если же еще точнее, то автором письма является председатель Комиссии по надзору и правительственному реформированию, пригласивший Гейба поучаствовать в слушаниях на предмет радикализации онлайнового пространства США. Что нынче все чаще топит за насилие при решении политических вопросов (имеются в виду, разумеется, внутренние вопросы, а не внешние). Слушания должны состояться 8 октября сего года. Туда, кстати, помимо Гейба пригласили также боссов Discord, Twitch и Reddit. В письме ничего не говорится об обязательности явки, но, подозреваем, что не явившиеся в оплот американской демократии, когда их туда приглашают, могут сильно об этом пожалеть.
* Создатель Fallout и Arcanum Тим Кейн рассказал занятную историю о том, как он совершенно отрешился от внешнего мира, целиком погрузившись в разработку игр. Было это в 90-х – начале 00-х, Тим тогда сначала сочинял и разрабатывал Fallout и Fallout 2, а затем основал с коллегами Troika Games. Он настолько ушел в видеоигровые проблемы, что совершенно не обращал внимание на то, что происходит в реальном мире. Когда коллега по разработке Arcanum спросил однажды Кейна, что он думает о Бритни Спирс, тот на полном серьезе вопросил, что это такое, новое оружие в игре? Тима, кстати, можно понять, потому что spears означает «копья». Но коллега его не понял и посоветовал хотя бы иногда отвлекаться от работы.
* Популярный киношный инсайдер Дэниел Рихтман выдал утечку на предмет того, кого ищут телесъемщики сериала по Mass Effect на главные роли, и утечка вызвала бурю негодования у прогрессивной общественности. Дело в том, что на первом месте там значится «молодой мужчина 30-39 лет типа Коллина Фаррелла» (самому Колину в мае стукнуло 49, так что он не подходит). Народ предположил, что сей «молодой мужчина» сыграет Шеппарда, а значит командор не будет сильной и независимой женщиной. Что ужасно для всех поклонников таких женщин. Зато консервативная общественность довольна… Из прочих утекших описаний очевидно, что главной героиней будет инопланетянка (актриса 34-39 лет, при этом будут использоваться какие-то протезы) – скорее всего, Лиара. Еще требуется женщина для параллельной истории на Земле, мужчина 40-60 лет типа Дага Джонса для роли негодяя и мужчина 30-49 лет для роли солдата-качка.
* Paradox таки приняла решение относительно двух стартовых кланов для Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, и это решение положительное. То есть Ласомбра и Тореадор будут доступны для всех игроков без необходимости покупать какие-либо DLC. Решение, в принципе, ожидаемое, учитывая, какой шквал негодования вызвало желание «парадоксов» сделать эти два клана доступными за дополнительную плату. Но, разумеется, платные DLC все равно будут. Минимум парочка. Они добавят в игру сюжетный контент и выйдут в 2026 году.
* Battlestate преподнесла сюрприз своим самым преданным поклонникам, которые уже восемь (или меньше) лет помогают команде Escape from Tarkov превратить игру из сырого продукта во что-то более или менее видеоигровое. Их усилия вроде бы втуне не пропали: разработчики готовят версию 1.0 к релизу, а также одновременный выход в Steam. Вот только те, кто уже приобрели EFT на сайте Battlestate, в Steam играть не смогут без вторичной покупки. И им все равно придется привязывать версию из Steam к своей учетной версии на сайте разработчиков. Ну хотя бы достигнутый прогресс обещают сохранить.
* В преддверии скорого релиза DLC про викингов (ну или северян, как их будут называть в игре) TaleWorlds выкатила бета-версию масштабного патча 1.3 для Mount & Blade 2: Bannerlord. В результате средневековый боевой симулятор (точнее, его бета-версия) стал чуть менее боевым и чуть более всяким-разным. В нем, во-первых, появилась система политических и торговых договоров. Во-вторых, стелс и переодевания. В-третьих, переговоры с врагами. В-четвертых, возможность контролировать движение караванов. В-пятых, возможность нанимать небоевых NPC в качестве поддержки. В-шестых, были переработаны системы мира, войны и репараций, а также ИИ армий и партий. В-седьмых, улучшился ИИ рукопашников, стрелков и кавалерии. Наконец, в-восьмых, была переработана фракция Стургия, из которой удалили элементы, более присущие северянам, и она стала еще ближе к Древней Руси.
* Разработчики псевдопокемонов Palworld, похоже, ничуть не парятся по поводу продолжающейся судебной баталии с Nintendo. Ну или делают вид, что не парятся. Pocketpair объявила, что в будущем году игра наконец-то доберется до версии 1.0, то есть покинет ранний доступ, в котором до сих пор находится. А в текущем году обещаны несколько каких-то сюрпризов.
Лето и пора отпусков позади, семьи и друзья вновь собираются вместе и нужно общее занятие для вечеров и выходных. Издательский холдинг Hobby World поделился ежемесячными новинками от своих брендов. Здесь представлены как хардкорные настольные игры, так и игры попроще, которые понравятся семьям и детям.
* Официально Team Cherry так до сих пор и не раскрыла тираж Hollow Knight: Silksong. Однако неофициальные данные от исследовательской фирмы гласят, что только в Steam было продано почти 3.3 миллиона копий игры. При этом, что любопытно, это более чем в два раза больше, чем скачиваний в Game Pass (1.5 миллиона, но данные тоже оценочные). Игра, напомним, вышла 4 сентября.
* Официально продажи одной из видеоигровых сенсаций года, французской RPG Obscur: Expedition 33 составляют 3.3 миллиона копий, которые были достигнуты за 33 дня. Однако на самом деле тираж игры, разумеется, выше. Общаясь с популярным французским стримером Антуаном Даниэлем, группа ведущих разработчиков игры заявила, что они продали уже не менее 4.4 миллиона копий.
* Мнение компьютерных игроков и босса Gearbox Рэнди Питчфорда о техническом состоянии Borderlands 4 разошлись. Игра, напомним, вышла на прошлой неделе и поставила рекорд серии по пиковому онлайну в Steam. На этих выходных, кстати, рекорд подрос до 304 тысяч, но при этом рейтинг Borderlands 4 в магазине Valve всего 64%, и главной претензией игроков является как раз техническое состояние игры: баги, вылеты, лаги и все такое. Однако Рэнди считает эти претензии надуманными. Согласное ему, состояние игры «практически оптимальное». Мол, просто кто-то считает, что она на максимальных настройках и 4К должна выдавать до фига кадров в секунду. Но это неправильный взгляд на оптимизацию.
Продолжение культовой Vampire the Masquerade: Bloodlines прошло через все мыслимые круги ада. За сиквел взялись ключевые разработчики оригинала – но потом из команды их выжили. Затем тех, кто это сделал, уволили, а игру отдали другой студии. Там концепт кардинально переделали. В результате игра сорвала все сроки выхода, а издатель даже предлагал вернуть деньги за предзаказы.
После такого верить в Bloodlines 2 было сложно. А в то, что она выйдет в намеченный срок – 21 октября этого года – еще сложнее. Поэтому Paradox дала журналистам доступ к демо-версии, где можно было пройти только первые четыре сюжетные миссии – но в остальном никаких ограничений ни по времени, ни по контенту не было.
* Телесъемщики четвертого сезона «Ведьмака» выкатили свежий тизер того, что они там наснимали. Уже с Лиамом Хемсвортом в главной роли. А также официально объявили дату начала показа – 30 октября. Новая часть описывает преимущественно события книги «Крещение огнем», которая является пятой в цикле о Геральте из Ривии. Правда, вопрос, насколько сериал будет верен первоисточнику, остается открытым.
Студия Bloober Team повзрослела, набралась опыта и решила: хватит с нее этих ваших симуляторов ходьбы. После успешного ремейка Silent Hill 2 поляки решили взяться за хоррор в духе Dead Space. И вот, что из этого вышло.
* Ремейк Dragon Quest 7 был анонсирован в ходе прошедшего мероприятия Nintendo Direct. Игра выйдет на Switch и Switch 2, но не только. Также она будет доступна игрокам на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Причем уже 5 февраля 2026 года. Оригинальная игра, напомним, вышла в августе 2000 года на PlayStation и приобрела культовый статус в Японии, где только за первые 17 дней было продано 3.57 миллиона копий. В остальном мире отношение к Dragon Quest 7 было куда прохладнее, однако это было тогда, а что будет сейчас, узнаем в феврале.
* По случаю старта очередного The International Гейб Ньюэлл обратился к сообществу DOTA 2 с рассказом о том, какими крутыми оказались турниры, первый из которых они организовали 14 лет назад. И какой интерес к игре они вызвали лично у него. С той поры он наиграл в «доту» более 800 часов, но не это главное. Главное – это сообщество игры. Он его очень любит несмотря на то, что ему регулярно говорили в чатах, что он нуб и должен удалить игру и идти в нецензурном направлении. Однако Гейб не обижается и считает, что это часть энергетики игры… В общем, похоже, что цензуры в чатах DOTA 2 можно не ждать.
* Следующий приключенческий боевик Naughty Dog про лысую, сильную, независимую, но абсолютно не сексапильную чувиху по имени Джордан А. Мун Intergalactic: The Heretic Prophet, скорее всего, окажется самым дорогостоящим проектом студии. Так, во всяком случае, говорит самый главный ее разработчик и по совместительству президент Нил Дракманн. Разумеется, за такие деньги они создадут нечто невероятное, и народ очумеет, когда это все увидит, а тем более, когда в этом поиграет. Нилу не терпится рассказать и показать побольше об игре, но он пока не может. Так что ждите и предвкушайте.
* Borderlands 4 вышла и уже более чем в два раза побила рекорд предыдущей части по пиковому онлайну в Steam: 94 тысячи против 201 тысячи. Вот только многих игроков успех игры совсем не обрадовал. Ибо у них игра запустилась совершенно безуспешно. Многочисленные баги и вылеты убили удовольствие от игрового процесса, и народ выплеснул свое чувство глубокого неудовлетворения в отзывах, где рейтинг Borderlands 4 лишь немногим превышает 50%. И то это после патча, который исправил некоторые ошибки.
* В краю фар ожидаются серьезные изменения. Во всяком случае, именно такой вывод можно сделать из слов гендиректора Ubisoft Ива Гиймо. Выступая на мероприятии в Саудовской Аравии, он заявил, что Far Cry отныне сфокусируется на мультиплеере. Это не значит, что одиночных кампаний больше не будет, однако именно онлайн станет основой геймплея серии. Тут следует вспомнить, что Far Cry 6 не вызвала больших восторгов в народе. Да и предыдущие части тоже ничего и никого не потрясли. Серия, как и вся Ubisoft, потихоньку сползала в заурядность, и теперь Гиймо и К, судя по всему, решили попробовать новый рецепт, как достучаться до сердец (а главное кошельков) игроков. Вот только заключаются ли беды Far Cry в отсутствие мультиплеера?
* Французская актриса Француаз Кадоль потребовала прекратить продажу Tomb Raider 4-6 Remastered на основании того, что издатель сборника Aspyr, по всей видимости, использовала ИИ для генерации голоса актрисы без ее дозволения. Во всяком случае, она в перевыпуске ремастеров легендарных игр о Лариске не участвовала, а ее голос там присутствует. А в наше время в таких случаях сразу пеняют на ИИ, что, в принципе, не лишено оснований. Кадоль участвовала во французской озвучке Tomb Raider, но на озвучивание ремастеров ее не пригласили. Aspyr ситуацию пока никак не прокомментировала.