Новая игра Брендана Грина и разработчик отдал нечестные деньги

Рафаил Фаткулин, 18 января 2022

* Брендан Грин показал короткое видео из своей следующей игры, известной пока как Prologue. Если вы забыли, кто это такой, то напомним его онлайновый псевдоним - PlayerUnknown. Да, это он самый, создатель PUBG. В 2019 году он покинул свой «боевой рояль», чтобы основать студию в Амстердаме и заняться чем-то экспериментальным. Об эксперименте было известно, что это - «песчоница» с процедурно генерируемым миром. Теперь же Брендан добавил, что мир будет размером с планету. Ну и приложил видео, из которого ничего толком не ясно. Правда, и видео достаточно старое, начала прошлого года.

* Иногда использование названий уже существующих игр может привести к неожиданным результатам. Некто Джош Уордле выпустил на мобилах головоломку Wordle, которая стала очень популярной. Разумеется, как это у них принято, мобильные торговые точки немедленно заполонили клоны. Однако в этой толпе клонов был один неклон - игра пятилетней давности Wordle, которую создал тогда еще 18-летний Стивен Гравотта. Тогда у него ничего толком не получилось, и он забросил игру, практически про нее забыв. Как вдруг в нее хлынули игроки. А вслед за игроками - и какие-то деньги. Для Гравотты это было абсолютным сюрпризом, он начал разбираться, что да как - и разобрался. После чего его замучила совесть - деньги-то он заработал фактически нечестно. И тогда он решил отдать все заработанное на благотворительность. И людям помог, и совесть успокоил.

Squadron 42 через два года, Warhammer: Age of Sigmar задержится и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 января 2022

* Инсайдер Том Хендерсон выдал в прошлом году статистику о первой неделе продаж Battlefield 2042, которая оказалась солидной - 4.23 миллиона человек. Однако теперь он же уточнил, что в то количество входили игроки, вернувшие деньги за игру, а также те, кто бесплатно ее попробовал, но дальше играть не стал. То есть солидность, как и сама игра, оказалась с существенным изъяном. Официальные же данные об успехах Battlefield 2042 должны сообщить в начале февраля, когда ЕА будет подводить итоги года.

* Одиночная часть Star Citizen (сами разработчики считают ее отдельной игрой), известная как Squadron 42, будет разрабатываться еще примерно два года - об этом в интервью журналу MCV/Develop заявил исполнительный директор Cloud Imperium Games Карл Джонс. Официал надеется, что с переездом начальника игры Криса Робертса в Манчестер, к основной команде разработчиков, процесс должен ускориться. Что же касается релиза самой Star Citizen, то тут у Джонса никаких слов не нашлось. Так что двумя годами ожидания игроки точно не отделаются. Лучше настраиваться лет на пять. Или на десять. Или...

Ricochet не справляется с читерами, полицейских уволили из-за Снорлакса и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 января 2022

* Распиаренный античит Ricochet в «боевом рояле» Call of Duty: Warzone оказался слишком распиаренным. То есть поначалу он дал эффект, и десятки тысяч читеров отправились в «баню». Однако теперь снова начали поступать жалобы от игроков на нарушителей, которым античит, судя по всему, по барабану. Консольщики опять начали ныть, чтобы их оградили от компьютерных игроков с их читерами, на что разработчики ответили, что это только начало бескомпромиссной борьбы с негодяями, и Ricochet обязательно будет улучшен.

* LEGO объявил о бессрочной задержке релиза набора Overwatch 2 Titan, который должен был выйти 1 февраля. И причиной стала все та же злосчастная политика угнетения женщин и иных меньшинств в Activision Blizzard. Производитель популярного конструктора заявил, что находится в процессе пересмотра сотрудничества с издательством из-за недостаточного прогресса, достигнутого тем в борьбе с негативными явлениями.

В Star Citizen масштабная халява, сексуальные грибы Twitch и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 ноября 2021

* Battlefield 2042 официально вышла. И как можно было ожидать, игроки игрой не очень довольны. В Steam, например, по результатам почти 15 тысяч рецензий ее средний балл равен 22%. Претензии все те же: огромное количество багов и отвратительная оптимизация. И это за минимальную цену в 3499 рублей... Зато в ЕА не угнетают женщин.

* В Star Citizen стартовала Intergalactic Aerospace Expo 2951 - внутриигровая выставка космических кораблей. И это означает, что в течение всего ее проведения до 1 декабря включительно любой желающий может скачать клиент игры, установить его и поиграть абсолютно бесплатно. Попутно тестируя имеющиеся в наличие звездолеты. Коих уже изрядно за сотню. Каждый день выставки по 27 ноября включительно посвящен той или иной производственной корпорации, и только корабли этой корпорации будут в этот день доступны. В заключительные же четыре дня можно будет полетать на кораблях, признанных победителями IAE 2951.

Ragnarok задержался из-за актера и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 сентября 2021
* Озвучивающий Кратоса актер Кристофер Джадж признался, что выход God of War: Ragnarok задержали из-за него. Хотя он тоже не очень виноват, ибо испытывал проблемы со здоровьем. В августе 2019 проблемы были столь велики, что он не мог ходить. Ему пришлось перенести операцию на спине, бедрах и коленях, зато теперь он более или менее здоров. Поэтому новых переносов быть не должно.

В Quantic Dream идут баталии, Котику выписали повестку и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 сентября 2021
* Игровой мир активно обсуждает слух о том, что Quantic Dream (Heavy Rain, Detroit: Become Human) разрабатывает новые «Звездные войны». И согласно сайту Kotaku и его собственному источнику, французы в самом деле трудятся над игрой по Star Wars уже примерно полтора года. Причем игра собирается быть без стандартных для Quantic завихрений, а экшеном с мультиплеером. Причем в открытом мире. В работе над ней принимает участие недавно открытая монреальская студия, вот только используемые до этого движки компании для нового геймплея не годятся. Поэтому создается новый инструментарий, а внутри Quantic тем временем идут словесные баталии на тему, стоит ли отступать от старых геймплейных принципов ради возможности заработать на «Звездных войнах».

Valheim не станет живым сервисом и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 сентября 2021

* По случаю выхода долгожданного обновления Hearth and Home разработчик древнескандинавского выживания Valheim, студия Gate, неожиданно объявила, что не собирается возиться с игрой вечность, превращая ее в живой сервис или ММО. Однажды придет время, когда они выпустят последнее обновление и займутся чем-нибудь другим. Правда, когда это время придет, разработчики не объявили. Может, оно наступит в следующем тысячелетии?

* Piranha Games анонсировала выход сюжетного дополнения Legend of the Kestrel Lancers для игры про огромных шагающих боевых роботов MechWarrior 5: Mercenaries. Игроков ждут 14 миссий, семь боевых квестов, мега-города и более 20 новых вариантов мехов. Одновременно выйдет бесплатное обновление с исправлениями и улучшениями. Среди которых особенно выделяется возможность свободного переключения между всеми контролируемыми ИИ роботами в «копье», что должно серьезно изменить геймплей в лучшую сторону.

Покаяние босса Paradox и апелляция Epic

Рафаил Фаткулин, 13 сентября 2021

* Кое-кто посчитал, что в завершившемся судебном разбирательстве Epic против Apple первая победила вторую, ибо добилась того, что клиенты App Store теперь могут рекламировать собственные платежные методы в обход прямых, через магазин «Яблока». Однако сама Epic считает решение суда несправедливым, ибо он не признал Apple монополистом. Об этом сообщил босс компании Тим Суини в серии «твитов». Так что, похоже, нас ждет апелляция и вторая серия эпической судебной битвы.

* Одно из первых дел, которое сделал новый старый гендиректор Paradox Фредрик Вестер, - это покаялся в старых грехах. Мол, когда еще он был старым старым гендиректором, он неправильно себя повел по отношению к одному сотруднику. Было это в 2018 году, но уже прошло. И теперь Вестер - совсем другой человек. Потому что он поработал с социальными специалистами и улучшил свое поведение. Однако покаяться все равно было необходимо, так как ответственность и прозрачность начинаются с руководства.

В Marvel’s Midnight Suns не будет любви, разорительный возврат средств в Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 августа 2021

* Актер озвучки Дэйв Джексон заявил в Facebook, что его пригласили на роль капитана полиции Макклейна в GTA, и он не смог отказаться. Правда, актер не уточнил, в какую именно GTA - судя по всему, он и сам не знает. Но думает, что речь идет о GTA 6, ибо предполагается трейлер и все дела. Как будто трейлеры не выпускают для GTA Online... В любом случае, как бы Rockstar на него не обиделась за разглашение. Сам он, впрочем, уверен, что ему ничего не будет, пока он не выдаст какие-нибудь детали сюжета.

* В анонсированной на Gamescom тактической RPG Marvel’s Midnight Suns главный герой может в перерывах между боями налаживать отношения с известными супергероями. Вплоть до очень-очень-очень дружеских. Увы, согласно креативному директору проекта Джейку Соломону, это будет исключительно дружба, а не что-то большее. То есть, к великому разочарованию любителей романтических связей, затащить в постель Капитана Америку или Росомаху не выйдет.

Успех Sniper Ghost Warrior Contracts 2, щедроты App Store и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 июня 2021
* Снайперский шутер Sniper Ghost Warrior Contracts 2, что вышел на ПК и консолях 4 июня, уже пришел к успеху на компьютерах. Количество покупателей выросло на 118%, предварительных заказов - на 30%, а выручка - на 170%. Столь серьезная финансовая прибавка объясняется выросшими ценами, а также бонусными DLC, что появились в продаже одновременно с игрой. Данных о консольных продажах у польской CI Games пока нет.

Милиция Fallout 76 напугала Facebook, третий сезон The Witcher и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 октября 2020

* Американская полиция передала в суд дело на трех хакеров, занимавшихся нелегальным взломом и переделкой консолей Switch под пиратские игры. Но это обычное дело. Необычным же стало то, что фамилия одного из хакеров оказалась... Боузер. Именно так, напомним, зовут культового негодяя из серии про братьев-сантехников Марио. А еще именно такая фамилия у босса Nintendo America Дага Боузера. Воистину тот, кто придумал имя Королю Купа (лично гуру Сигэру Миямото?), был пророком.

* Предвыборная вкупе с протестной истерии достигли в Америке такого размаха, что Facebook забанил популярную ролеплейную группу Free States Militia (Милиция Свободных штатов) из сообщества Fallout 76. Очевидно, их приняли за радикалов, с оружием в руках защищающих свою собственность от протестующих. Особенно если учесть, что народ в группе не просто болтал, а действовал, планируя всякие силовые операции. Вот только операции являлись видеоигровыми. Однако цензоры социальной сети разбираться в этом не стали и отправили игроков в «баню». Впрочем, когда на действия администраторов посыпались жалобы, то группу разблокировали, а перед ее членами извинились.

Roblox обогнала Minecraft, а Konami занялась компьютерами

Рафаил Фаткулин, 29 июля 2020
* Игровая и девелоперская (в основном, для малолетних любителей) платформа Roblox дошла до показателя 150 миллионов юзеров в месяц. Для сравнения, в мае в Minecraft ежемесячно играли 126 миллионов человек. В этом году создателям игр в Roblox планируют выплатить $250 миллионов. А игры там можно создавать (а потом в них играть) самые разные: гонки, RPG, аркады, симуляторы жизни и даже ужастики. Неудивительно, что с такой популярностью владеющая игрой Roblox Corporation нынче оценивается в $4 миллиарда.

Символ Дня Победы

Рафаил Фаткулин, 11 мая 2020
Легендарное Знамя Победы теперь можно увидеть и в VR. Проект «Неизвестный знаменосец» позволит совершить интерактивную прогулку по развалинам Рейхстага и узнать кучу интересных подробностей. Например, сколько всего было водружено знамен над зданием (для сведения: более 40!) и кто, когда и как это делал. Все архивные записи озвучены профессиональными дикторами. VR-шлем для экскурсии не обязателен - достаточно будет и смартфона. Ссылки для iOS и Android.

Интервью: Hearthstone - Закаленные степями

Петр Матафонов, 4 марта 2021

Для игроков в Hearthstone наступает год Грифона, а это значит, что пора скинуть три старых дополнения и получить одно новое – «Закаленные степями». Но этим новости не ограничиваются, и обновленная команда разработчиков продолжает шатать заветы предков – сломлен консервативный принцип «слотов под колоды и так достаточно» и добавлены девять новых ячеек. Грядет также введение классического формата, в рамках которого Hearthstone низведут до первоначального состояния на момент релиза в 2014-м, до того, как серия «нерфов» превратила классический сет в труху.

Превью: Hearthstone - Ярмарка Безумия

Петр Матафонов, 26 октября 2020

В то время как прочие игры меняли жабры на легкие и выбирались на сушу, Hearthstone продолжала оставаться очагом незыблемой стабильности. Но год назад непреложные правила стали нарушаться одно за другим: моментальные правки баланса, связанные общим сюжетом дополнения, новый режим игры, десятый класс! Этой осенью вместе с дополнением «Ярмарка Безумия» Hearthstone ожидает очередной ряд экспериментальных изменений.

Интервью: World of Tanks Blitz

Александр Артемов, 18 сентября 2020
В конце августа на Switch заявился онлайн-экшен World of Tanks Blitz – «младшая» версия знаменитых «танчиков». О том, как готовился релиз на консоли и выйдет ли из Марио танкист, мы спросили менеджера проектов компании Wargaming Илью Ботяновского.

Интервью: Hearthstone - Руины Запределья

Александр Артемов, 17 марта 2020

Практически накануне волны отмены игровых ивентов по всем известной коронавирусной причине Blizzard все же успела собрать журналистов в своем калифорнийском офисе, чтобы рассказать о «Руинах Запределья», новом дополнении для Hearthstone. В нем впервые за много лет появится новый класс – охотник на демонов. Об этом и многом другом, что ждет поклонников этой популярной карточной игры, мы поговорили с гейм-директором Беном Ли и продюсером Нейтаном Лайонс-Смитом.

Кары и карты ульдумские

Петр Матафонов, 17 сентября 2019

За пять лет Blizzard основательно переработала структуру приключений в Hearthstone. Первые четыре приключения представляли собой серии отдельных схваток, в которых игроки использовали собственные колоды, а наградой победителям были новые, никаким другим способом не доступные карты. Изначально приключения основывались на рейдах из World of Warcraft, но постепенно Hearthstone стала отдаляться от пародирования предшественника и создавать собственный лор.