Pokemon GO не помогла и Пол Атридес в Fallout
* Вроде бы если видеоигровая компания разрабатывает супермегахит, приносящий миллиарды долларов, то должна навсегда забыть о таких вещах, как экономические проблемы. Однако Niantic - не тот случай. Создатели сенсации 2016 года Pokemon GO вынуждены закрывать проекты (аж четыре штуки!) и увольнять сотрудников - разговоры идут о 85-90 человек. Босс предприятия Джон Ханке в письме подчиненным разъяснил ситуацию в том духе, что Niantic переживает «экономические неурядицы» и потому «снижает издержки». Более того, они должны «продолжать модернизировать свои операции, чтобы выдержать любые экономические штормы, что их ждут впереди». Что можно примерно перевести как «этих уволили, а у вас все еще впереди».
* Если кто не в курсе, то Amazon продолжает подготовительные работы к производству телесериала по Fallout. Съемки должны начаться позже в этом году, и Тодд Ховард там будет исполнять роль одного из продюсеров. Пока же набирается состав актеров, и одним из оных только что стал Кайл Маклахлен. Наибольшую известность актеру принесла роль агента Купера в «Твин Пикс» режиссера Дэвида Линча. Играл он и Пола Атридеса в «Дюне» 1984 года того же Линча. Правда, нынче ему уже 63, так что вряд ли его персонаж станет каким-нибудь крутым героем.
ИИ научили в Minecraft, сексуализация в играх не опасна и прочее
* Искусственный интеллект взял новую сияющую вершину - он научился играть в Minecraft. По-серьезному, а не просто махать киркой в забое. Самообучающийся проект OpenAI теперь умеет охотиться на зверушек ради пищи и даже поедать добытое, плавать, а главное - прыгать вверх с помощью блоков, когда после каждого прыжка под ноги ставится кубик и таким образом достигается новая высота. Наука, впрочем, далась ИИ не то, чтобы совсем просто. Ему, во-первых, пришлось просмотреть 2000 часов специальных выборок из игры, указывающих на что необходимо обратить внимание в первую очередь - такие выборки сделали нанятые за $160 тысяч игроки. А дальше бот изучил еще 70 тысяч часов видео с YouTube. В общем, это была работа профессионала и дома такое лучше не повторять...
* Пока китайские геймеры думают да гадают, плакать им или смеяться оттого, что Diablo Immortal забанили в стране, остальные геймеры продолжают выяснять, сколько надо заплатить, чтобы полностью прокачать персонажа в игре. Один из таковых исследователей опроверг, что для максимальной прокачки нужно $100 тысяч - у него вышло более $500 тысяч. Потому что, оказывается, пятизвездочные легендарные самоцветы умеют пробуждаться. А когда они пробуждаются, то создают вокруг себя еще пять слотов под самоцветы. Но и это не все: для пробуждения самоцвета тоже нужно заплатить - $30, что, правда, уже совсем копейки по сравнению с тратами на лутбоксы.
Иву Гиймо сократили зарплату, 600 миллионов на Diablo Immortal и прочее
* Последние финансовые результаты Ubisoft оказались не очень хорошими, поэтому босс издательства Ив Гиймо принял волевое решение сократить свою зарплату на треть. Как следствие он потеряет чуть более $300 тысяч евро (сравните с Эндрю Уилсоном из ЕА, который потерял $20 миллионов). Правда, семейство Гиймо владеет 18.5% компании...
* Scarface («Лицо со шрамом») - это не только культовое кино с Аль Пачино, но и видеоигровой боевик 2006 года о том же самом главном герое. Игру разработала студия Radical Entertainment, а издала Vivendi. Продажи оказались неплохими (но не на ПК, где Scarface провалилась), поэтому был заказан сиквел. И он даже разрабатывался, однако когда Vivendi превратилась в Activision Blizzard, то мафиозное продолжение оказалось последней без надобности. И проект закрыли. Но кое-что от него осталось, что теперь и выложили на YouTube.
У Diablo Immortal проблемы и Bungie заработает миллионы на читах
* Пока игроки по всему миру жалуются на монетизацию в Diablo Immortal, игра зарабатывает миллионы и пожинает первый серьезный фейл - всего за четыре дня до ее выхода в Китае релиз неожиданно был отменен. Как пояснила компания NetEase, для «оптимизации игрового опыта». И тут точно имеется в виду не экспа, потому что официальный аккаунт Diablo Immortal был забанен в главной китайской социальной сети Weibo «за нарушение законов». Особый флер ситуации придает то, что игра разрабатывалась при участии NetEase, и китайский рынок, судя по всему, был для нее целевым. А тут такой пассаж. Неужели из-за лутбоксов?
* Видеоигровые компании продолжают пытаться бороться с читерами через суды. И даже достигают на этой ниве успехов. Например, Bungie должна получить с разработчиков читов для Destiny 2 $13.5 миллиона. Компания Elite Boss Tech и различные ее производные согласились выплатить данную сумму, чтобы уладить затеянный против них в суде процесс. Сумма получилась из количества загрузок читов (6765), умноженного на $2 тысячи штрафа за каждую.
Warzone разоружает читеров, Diablo Immortal зарабатывает и прочее
* У гендиректора Electronic Arts беда - он недополучил почти $20 миллионов. Если за год до этого его зарплата составила $39.2 миллиона, то теперь - всего-то $19.9 миллиона. Снижение стало результатом возмущения акционеров слишком большими доходами топ-менеджеров издательства. Ну и общие результаты ЕА хотя и оказались неплохими, но могли быть лучше, если бы не Battlefield 2042.
* Античит RICOCHET, стоящий на страже Call of Duty Warzone, присоединился к тем своим коллегам, которые подходят к наказанию читеров творчески. То есть не банят их автоматически, а устраивают всякие подлянки. Теперь если игрок Warzone был пойман на читерстве, то его автоматически... разоружают. После чего ему приходится идти с голыми руками на танки... или что там у них в Warzone.
Новая Just Cause разрабатывается, не ждите анонсов от заменителя Е3 и прочее
Escape from Tarkov: Arena, Nightdive Studios хочет Unreal и прочее
* Четыре месяца назад разработчики Diablo Immortal заявили, что «в игре никак невозможно приобрести экипировку или проапгрейдить ее за реальные деньги». Теперь же один ютубер подсчитал, сколько стоит это «никак невозможно», и у него получилось $110 тысяч на полную прокачку персонажа. Заодно, кстати, выяснилось, что в Diablo Immortal «никак невозможно» полностью проапгрейдить экипировку без реальных денег. Есть, оказывается, какие-то легендарные самоцветы, которые можно добыть только из лутбоксов за реал. Самоцветы же предназначены для специальных слотов в барахле и здорово улучшают характеристики бойцов. То есть это вам не какая-нибудь косметика.
* Разработчики Escape from Tarkov анонсировали Arena, самостоятельную «игру в игре». Как нетрудно догадаться из названия, представляет она собой бои на арене, которые организуют некие «Хозяева Арены» во главе с Ведущим. Там игрокам предстоит в динамичных сессионных матчах выяснять, кто из них кто. Обещаны PvP- и PvE-режимы, рейтинги, прокачка, анлоки и все, что в подобных проектах полагается. Доступ к игре будет бесплатным... для тех, кто купил набор Edge of Darkness для оригинального «Таркова». Всем прочим придется дополнительно раскошелиться.
Босс FF14 извинился перед игроками и больше половины россиян регулярно играют
* У игроков в ММО есть расхожая фраза на случай, когда какой-то класс становится слишком крутым в PvP - мол, разработчики за него играют, отсюда и дисбаланс. Однако в Final Fantasy 14 случилось обратное... вернее, там и в самом деле образовался дисбаланс, так как черный маг после недавних изменений оказался слишком слабым в битвах с другими игроками. Вот только давно было известно, что черный маг - любимый класс босса игры Наоки Ёсида. И тут такой пассаж. Жалобы игроков оказались настолько интенсивными, что Ёсида даже принес им свои извинения за допущенный перегиб и пообещал все исправить.
* Компания Mediascope провела исследование отечественного видеоигрового рынка и выяснила, что 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют. А регулярно это делает 55% народонаселения. Наиболее популярными являются мобильные игры - 42% аудитории. На ПК играют 33%, а на консолях 9%. Зато, согласно My.Games, компьютерные игры более доходны. В прошлом году они заработали 85 миллиардов рублей, тогда как мобильные игры принесли своим хозяевам только 76.5 миллиарда. Всего же отечественный видеоигровой рынок оценили в 177.4 миллиарда рублей.
ЕА анонсировала «Властелина колец», 20 миллионов Stardew Valley и прочее
* Разработчик головоломки о ремонте дорог Please Fix the Road Ариэль Юрковский объявил, что его игра выйдет в Steam, GOG и... на торрентах! Нет, зрение вас не подводит - так и объявил. Издание для торрентов будет слегка отличаться от издания для магазинов: в нем обещаны песня про пиратов и пиратские рожи на иконках меню. В остальном же оно (издание) окажется полным и без подвохов. Правда, обновлений ждать не стоит - они запланированы лишь для платных версий. На вопрос чем вызвана подобная щедрость, девелопер ответил, что игру все равно спиратят. А так может вспомнят его добрым словом, да и какой-никакой, а пиар.
* Electronic Arts анонсировала новую игру по «Властелину колец» - The Lord of the Rings: Heroes of Middle-earth. И будет она ролевой, с пошаговыми тактическими боями, большим набором героев и богатым сюжетом. Вот только для нормальных геймеров ничего хорошего в анонсе нет. Потому игра мало того, что фритуплейная, так еще и исключительно для мобил.
Wordle спасла старушку и режимы The Division Heartland
* В пригороде Чикаго 80-летняя женщина была спасена от голого безумца, и спасителем стала... Wordle. Та самая головоломка, из-за которой сходят с ума миллионы людей по всему миру. Однако голый 32-летний мужчина, судя по всему, сошел с ума по другой причине. Ночью он пробрался в дом Денис Холт и, угрожая ножницами, заставил ее отключить все телефоны в доме, а потом затащил в ванную, расположенную в подвале дома, где и запер. Тут-то и пришла на помощь Wordle. Денис каждый день отгадывала одно слово в головоломке и отсылала его своей дочери в Сиэтл. И когда очередное слово не пришло, дочь подняла тревогу. Полиция прибыла в дом миссис Холт и обнаружила голого типа, вооруженного ножами. Был вызван полицейский спецназ, который и захватил мужчину. Его отправили в психбольницу на экспертизу, а старушка продолжила играть в Wordle.
* Известный инсайдер Том Хендерсон поделился информацией о The Division Heartland, фритуплейном шутере, что разрабатывается в мире The Division. У игры будет большая открытая карта и два режима. Первый, Excursion, является PvE, где игрокам предстоит истреблять ботов, собирать лут и знакомиться с геймплеем. Второй, Storm, станет основным, и в нем к PvE-элементам присоединятся PvP-опасности. То есть будет использована схожая с Escape from Tarkov геймплейная формула. Игроки должны будут выживать, добывать барахло и разбираться друг с другом. Релиз The Division Heartland должен состояться до марта будущего года.
Безумный матч по Age of Empires 2 и прочее
Новая игра Брендана Грина и разработчик отдал нечестные деньги
* Брендан Грин показал короткое видео из своей следующей игры, известной пока как Prologue. Если вы забыли, кто это такой, то напомним его онлайновый псевдоним - PlayerUnknown. Да, это он самый, создатель PUBG. В 2019 году он покинул свой «боевой рояль», чтобы основать студию в Амстердаме и заняться чем-то экспериментальным. Об эксперименте было известно, что это - «песчоница» с процедурно генерируемым миром. Теперь же Брендан добавил, что мир будет размером с планету. Ну и приложил видео, из которого ничего толком не ясно. Правда, и видео достаточно старое, начала прошлого года.
* Иногда использование названий уже существующих игр может привести к неожиданным результатам. Некто Джош Уордле выпустил на мобилах головоломку Wordle, которая стала очень популярной. Разумеется, как это у них принято, мобильные торговые точки немедленно заполонили клоны. Однако в этой толпе клонов был один неклон - игра пятилетней давности Wordle, которую создал тогда еще 18-летний Стивен Гравотта. Тогда у него ничего толком не получилось, и он забросил игру, практически про нее забыв. Как вдруг в нее хлынули игроки. А вслед за игроками - и какие-то деньги. Для Гравотты это было абсолютным сюрпризом, он начал разбираться, что да как - и разобрался. После чего его замучила совесть - деньги-то он заработал фактически нечестно. И тогда он решил отдать все заработанное на благотворительность. И людям помог, и совесть успокоил.
Squadron 42 через два года, Warhammer: Age of Sigmar задержится и прочее
* Инсайдер Том Хендерсон выдал в прошлом году статистику о первой неделе продаж Battlefield 2042, которая оказалась солидной - 4.23 миллиона человек. Однако теперь он же уточнил, что в то количество входили игроки, вернувшие деньги за игру, а также те, кто бесплатно ее попробовал, но дальше играть не стал. То есть солидность, как и сама игра, оказалась с существенным изъяном. Официальные же данные об успехах Battlefield 2042 должны сообщить в начале февраля, когда ЕА будет подводить итоги года.
* Одиночная часть Star Citizen (сами разработчики считают ее отдельной игрой), известная как Squadron 42, будет разрабатываться еще примерно два года - об этом в интервью журналу MCV/Develop заявил исполнительный директор Cloud Imperium Games Карл Джонс. Официал надеется, что с переездом начальника игры Криса Робертса в Манчестер, к основной команде разработчиков, процесс должен ускориться. Что же касается релиза самой Star Citizen, то тут у Джонса никаких слов не нашлось. Так что двумя годами ожидания игроки точно не отделаются. Лучше настраиваться лет на пять. Или на десять. Или...
Ricochet не справляется с читерами, полицейских уволили из-за Снорлакса и прочее
* Распиаренный античит Ricochet в «боевом рояле» Call of Duty: Warzone оказался слишком распиаренным. То есть поначалу он дал эффект, и десятки тысяч читеров отправились в «баню». Однако теперь снова начали поступать жалобы от игроков на нарушителей, которым античит, судя по всему, по барабану. Консольщики опять начали ныть, чтобы их оградили от компьютерных игроков с их читерами, на что разработчики ответили, что это только начало бескомпромиссной борьбы с негодяями, и Ricochet обязательно будет улучшен.
* LEGO объявил о бессрочной задержке релиза набора Overwatch 2 Titan, который должен был выйти 1 февраля. И причиной стала все та же злосчастная политика угнетения женщин и иных меньшинств в Activision Blizzard. Производитель популярного конструктора заявил, что находится в процессе пересмотра сотрудничества с издательством из-за недостаточного прогресса, достигнутого тем в борьбе с негативными явлениями.
В Star Citizen масштабная халява, сексуальные грибы Twitch и прочее
* Battlefield 2042 официально вышла. И как можно было ожидать, игроки игрой не очень довольны. В Steam, например, по результатам почти 15 тысяч рецензий ее средний балл равен 22%. Претензии все те же: огромное количество багов и отвратительная оптимизация. И это за минимальную цену в 3499 рублей... Зато в ЕА не угнетают женщин.
* В Star Citizen стартовала Intergalactic Aerospace Expo 2951 - внутриигровая выставка космических кораблей. И это означает, что в течение всего ее проведения до 1 декабря включительно любой желающий может скачать клиент игры, установить его и поиграть абсолютно бесплатно. Попутно тестируя имеющиеся в наличие звездолеты. Коих уже изрядно за сотню. Каждый день выставки по 27 ноября включительно посвящен той или иной производственной корпорации, и только корабли этой корпорации будут в этот день доступны. В заключительные же четыре дня можно будет полетать на кораблях, признанных победителями IAE 2951.
Ragnarok задержался из-за актера и прочее
В Quantic Dream идут баталии, Котику выписали повестку и прочее
Valheim не станет живым сервисом и прочее
* По случаю выхода долгожданного обновления Hearth and Home разработчик древнескандинавского выживания Valheim, студия Gate, неожиданно объявила, что не собирается возиться с игрой вечность, превращая ее в живой сервис или ММО. Однажды придет время, когда они выпустят последнее обновление и займутся чем-нибудь другим. Правда, когда это время придет, разработчики не объявили. Может, оно наступит в следующем тысячелетии?
* Piranha Games анонсировала выход сюжетного дополнения Legend of the Kestrel Lancers для игры про огромных шагающих боевых роботов MechWarrior 5: Mercenaries. Игроков ждут 14 миссий, семь боевых квестов, мега-города и более 20 новых вариантов мехов. Одновременно выйдет бесплатное обновление с исправлениями и улучшениями. Среди которых особенно выделяется возможность свободного переключения между всеми контролируемыми ИИ роботами в «копье», что должно серьезно изменить геймплей в лучшую сторону.
Покаяние босса Paradox и апелляция Epic
* Кое-кто посчитал, что в завершившемся судебном разбирательстве Epic против Apple первая победила вторую, ибо добилась того, что клиенты App Store теперь могут рекламировать собственные платежные методы в обход прямых, через магазин «Яблока». Однако сама Epic считает решение суда несправедливым, ибо он не признал Apple монополистом. Об этом сообщил босс компании Тим Суини в серии «твитов». Так что, похоже, нас ждет апелляция и вторая серия эпической судебной битвы.
* Одно из первых дел, которое сделал новый старый гендиректор Paradox Фредрик Вестер, - это покаялся в старых грехах. Мол, когда еще он был старым старым гендиректором, он неправильно себя повел по отношению к одному сотруднику. Было это в 2018 году, но уже прошло. И теперь Вестер - совсем другой человек. Потому что он поработал с социальными специалистами и улучшил свое поведение. Однако покаяться все равно было необходимо, так как ответственность и прозрачность начинаются с руководства.