Mortal Kombat закрыли и Skull and Bones пока не заблокирована

Рафаил Фаткулин, 23 июля 2024

* Mortal Kombat регулярно добивается успеха на ПК и консолях, а вот с мобилами, похоже, вышла промашка. Вышедшая осенью прошлого года Mortal Kombat: Onslaught так и не удалось завоевать любовь игроков. И это несмотря на, как выразился Эд Бун, «расширение границ MK, чтобы дать игрокам возможность испытать новые пути развития франшизы». Поэтому NetherRealm приняла решение закрыть игру, что должно произойти в октябре. Но уже вчера Onslaught удалили из магазинов.

* Ubisoft объявила, что ее пиратская игра Skull and Bones появится в Steam 22 августа. В магазине Valve даже уже появилась страница игры, и она не заблокирована в России. Правда, подозреваем, что к моменту начала продаж «Юби» опомнится и не позволит россиянам влиться в ряды онлайновых пиратов... Мы, разумеется, имеем в виду виртуальных пиратов, а не тех, которые своими торрентами наводят ужас на просторах интернета.

Китайцы не любят видеоигры и о верности оригиналу Silent Hill 2

Рафаил Фаткулин, 7 июня 2024

* Видеоигры в Китае менее популярны, чем в России. Можете не верить нам, однако проведенное исследование на предмет, сколько интернет-пользователей не только бродят по сайтам, но и поигрывают в различные видеоигрушки, это доказывает как дважды два. Если в России процент таких пользователей равняется 80.6, то в Китае - 71.1. И обе страны отстают от среднего показателя по миру, равняющемуся 83.1%. А в видеоигровые лидеры выбились Индонезия (96.5%), Филиппины (95.9%) и Турция (94.8%). Стоит заметить, что данные приведены за третий квартал прошлого года, так что ситуация могла измениться. Но вряд ли кардинально.

* Поклонники Silent Hill с тревогой подумывают о том, насколько верными окажутся разработчики ремейка Silent Hill 2 из Bloober Team оригиналу. И очень похоже, что они более верны, чем собственно создатели игры. Продюсер серии Мотои Окамото рассказал журналу Famitsu, что художник оригинальный игры Масахиро Ито и ее же композитор Акира Ямаока хотели, чтобы в ремейке появилось много чего нового. Однако разработчики уперлись и заявили, что желают сохранить верность духу и букве Silent Hill 2, насколько это возможно без ухудшения качества игры.

Larian не хватило огня и еще одна RPG от создателей Genshin

Рафаил Фаткулин, 28 мая 2024
* Larian отказалась от разработки Baldur’s Gate 4, однако это произошло не сразу. Согласно главному сценаристу игры Адаму Смиту, они поначалу сочиняли идеи для продолжения, однако, как выразился девелопер, без огонька. Не горел в их трудах факел энтузиазма. И когда Свен Винке принял решение отказаться от разработки BG4, все в Larian вздохнули с облегчением.

Российские игры отстают на 10-15 лет, «симсы» бессмысленны и прочее

Рафаил Фаткулин, 23 мая 2024
* Генеральный директор отечественного Института развития интернета Алексей Гореславский, выступая в Новосибирске на форуме «МедиаСиб-2024» посетовал, что российская видеоигровая индустрия отстает от мировых стандартов на 10-15 лет. В то время как забугорные игры зарабатывают миллиарды, в наши играют 100-150 тысяч человек. Правда, затем он привел пример Atomic Heart, которая пользовалась успехом за бугром, а значит наши тоже могут, когда хотят... И еще гендиректор полагает, что лет через 4-5 наши разработчики смогут выйти на рынки Азии, Африки и Латинской Америки.

Ремейк Resident Evil, новая студия Larian и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 мая 2024
* Слухи о ремейке Resident Evil 1996 года выпуска расходились в последнее время не на шутку, а теперь YouTube-канал с говорящим именем Biohazard Declassified добавил к ним немного непосредственной информации о собственно игре. Во-первых, в ней появятся алоголовые - особо сложные для убийства зомби, которых сделают еще сложнее. А во-вторых, в игре будет вид от третьего лица, примерно как в ремейке Resident Evil 4. С датой релиза, само собой, нет никакой определенности, но есть мнение, что Capcom зарезервировала ее на 2026 год, когда серия будет отмечать 30-летие.

Twitch послали в зад и видеоигровые расходы москвичей

Рафаил Фаткулин, 20 марта 2024
* Стримеры, а особенно стримерши Twitch всеми правдами и неправдами пытаются сексуализировать свой контент. Не все, понятно, но желающих половить зрителей на клубничку хватает. И средь них набирает ход тренд, начало которому положила ветеранша рискованных (с точки зрения цензуры) стримов по кличке Morgpie. До нее однажды в приступе креативного озарения дошло, что изображение на экране можно проецировать на различные части тела. А поскольку из всех своих частей тела Morgpie больше всего привлекла задница, то именно на ней она и начала показывать свои трансляция. Тема, что называется, взлетела, и теперь все больше последовательниц изобретательницы показывают стримы на своих задницах и бюстах. Twitch на эту моду пока никак не отреагировал.

The Last of Us Part 2 на ПК скоро анонсируют и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 марта 2024
* Некто по кличке Silknighth, вроде бы являющийся достаточно авторитетным инсайдером, заявил, что грядет анонс компьютерной версии ремастера The Last of Us Part 2. Ждать объявления стоит в будущем месяце, однако инсайдер предупредил, что с датой релиза ситуация не такая определенная, и от анонса до выхода игры может пройти больше времени, чем обычно в таких случаях проходит.

Ghost of Tsushima на ПК, Capcom повышает зарплату и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 марта 2024

* 11 bit наконец-то объявила дату выхода Frostpunk 2 - игра появится на ПК и в Game Pass 25 июля сего года. Напомним, что события продолжения развернутся 30 лет спустя после катастрофы, что случилась в первой части, и игроков ждет Новый Лондон, расширенный геймплей, социальные проблемы, добыча нефти и продолжающаяся борьба за выживание.

* Всем слухам официально положен конец, и долгожданный компьютерными геймерами PS-эксклюзив Ghost of Tsushima наконец-то собрался на ПК. Игра появится в Steam и Epic Games Store 16 мая, и разработчики обещают разблокированный потолок кадров-в-секунду, кучу графических настроек, оптимизацию контроля под мышку и клавиатуру с одновременной поддержкой геймпадов и прочие необходимые для игры на ПК вещи. Напомним, что Ghost of Tsushima вышла в 2020 году на PS4 и PS5 и к настоящему моменту продалась в районе 10 миллионов раз.

Мобильный рынок сократился и бывшие «ведьмаки» разрабатывают игру

Рафаил Фаткулин, 11 января 2024

*  Согласно исследовательской компании Data.ai, в 2023 году доходы от мобильных игр по всему миру составили $107 миллиардов, что на 2% меньше, чем было год назад. По странам самым большим мобильным рынком остается Китай, на долю которого пришлось $37.6 миллиарда продаж. Далее идут США ($24 миллиарда), Япония ($12.78 миллиарда), Южная Корея ($6.34 миллиарда) и Германия ($2.6 миллиарда).

* Открывшаяся пару лет назад польская студия Rebel Wolves, основу которой составляют выходцы из CD Projekt, нашла себе креативного директора. Им стал Матеуш Томашкевич - разумеется, еще один ветеран The Witcher и Cyberpunk 2077. И там, и там он работал главным по квестам, а затем какое-то время трудился в Riot сюжетным дизайнером над ММО по League of Legends. Теперь же снова вернулся в Польщу, чтобы вместе со своими бывшими коллегами разрабатывать какой-то мрачный фэнтезийный блокбастер на движке Unreal Engine 5 для ПК и консолей.

«Тетрис» пройден, Микки Маус кошмарит народ и прочее

Рафаил Фаткулин, 4 января 2024

* С самого релиза «Тетриса» на NES более 30 лет назад существовали сомнения, что игру вообще можно пройти до конца - мол, не рассчитана она на это. И судя по всему, так оно и есть. Потому что на днях 13-летний добрый молодец Уиллис Гибсон по кличке Blue Scuti дошел аж до 157 уровня, потратив на это порядка 40 минут. После чего игра «сломалась», ибо ее код оказался не рассчитан на подобные достижения. Но это никак не умоляет достижение пацана, так как до него так далеко еще никто не забирался.

* Некто по прозвищу Kurakasis изрядно перелопатил интернет в поисках информации о разрабатываемой (как утверждают слухи) MMORPG по миру Horizon, и кое-что нарыл. Упоминания о проекте он отыскал в сообщениях о вакансиях... NCSoft. Судя по всему, игра пока имеет только кодовое название Project Skyline. И именно NCSoft занимается ее разработкой. При этом в списке платформ пока упоминаются только ПК и мобилы, хотя это не значит, что версия для PlayStation 5 не запланирована - просто о ней пока не говорят.

Видеоигры в 2023-м и 40 часов в Starfield

Рафаил Фаткулин, 21 декабря 2023

* Сайт Gameindustry.biz выдал инфографику о видеоигровых делах в уходящем году. Всего в 2023 году видеоигры принесли $184 миллиарда дохода. Львиная доля - аж 49% - продаж традиционно пришлась на мобильные игры. Консоли заработали 29% видеоигровых денег, а компьютерные игры - 21%. Еще 1% пришелся на браузерки. Физические продажи составили солидные 5%, все прочие крошки видеоигрового пирога (жалкие 95%) подобрала «цифра». Также была приведена занятная статистика о популярности игр в прессе. Там в 2023 году лидировали Starfield и Diablo 4. Среди компаний больше всего внимания досталось Xbox и Sony.

* Bethesda представила собственную инфографику уходящего года - по Starfield. Самое любопытное из которой - это, во-первых, количество игроков (в игру в 2023-м поиграли 13 миллионов человек). А во-вторых, среднее время игры на одного человека - аж 40 часов. То есть как бы Starfield ни ругали, все равно есть люди, тратящие на нее десятки и сотни часов своей жизни.

Embracer молчит о KotOR и PUBG Mobile оштрафовали в Москве

Рафаил Фаткулин, 17 ноября 2023

* Поклонникам Star Wars: Knights of the Old Republic до лампочки, сколько народу Embracer увольняет ежеквартально, ежемесячно... да хоть ежечасно - им главное, чтобы заветный ремейк любимой игры разрабатывался. Однако с ним тоже проблемы. В ходе последнего общения инвесторов с гендиректором Embracer Ларсом Вингефорсом последнему был задан вопрос насчет переиначивания KotOR. И большой босс ответил буквально следующее: «Я заметил, что все, что я говорю о проекте, немедленно попадает в заголовки. И это все, что я скажу». Не самый хороший признак, короче.

* Издатель PUBG Mobile в России, сингапурская компания Proxima Beta, была оштрафована мировым судьей в Москве на миллион рублей за отказ локализовать в России персональные данные российских игроков. Сингапурцы в свою очередь вину признали, но просили их столь сурово не наказывать, а ограничиться предупреждением. Ибо локализацией занимались, но время сейчас сложное, и деньги из Сингапура в Россию вовремя не дошли, а без денег ничего не работает. Но с 1 ноября локализацией занимается российская компания, так что все должно быть в порядке. Отмены штрафа им, впрочем, добиться не удалось. Говорят, миллион рублей - это примерно столько, сколько они зарабатывают в России за день...

Возрождение BF 2042, Minecraft Star Wars и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 октября 2023
* Battlefield 2042 неожиданно воскресла, практически аки Феникс из пепла. Игра пребывала в забытье, пока на прошедших выходных не случился бесплатный уикенд. И народ вдруг попер в нее, в результате чего пиковый онлайн подскочил до 102 тысяч, недобрав всего три тысячи до результата, показанного на старте два года назад. Вполне возможно, что игрокам понравились усилия DICE по возрождению игры. Потому что хотя на халяву и уксус нектар, но до этого бесплатные выходные обычно проходили без особого ажиотажа.

Котик встретился с подчиненными, Disney советуют купить ЕА и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 октября 2023

* Похоже, Котик не собирается покидать Activision Blizzard и после слияния с Microsoft. Во всяком случае в устроенной большим боссом встрече с сотрудниками об этом не было и речи. Зато лично Бобби произнес проникновенную речь об уникальной внутренней культуре компании, из-за чего, собственно, и «микромягкие» ее и купили. Ну и понятно кто является главным создателем и носителем данной культуры, а значит без него никак... Кстати, ведущим встречи был популярный британский актер Джеймс Корден (телесериал «Гевин и Стейси»), которого специально для этого наняли.

* Paradox отчиталась о финансовом провале вышедшей неделю назад тактической игры The Lamplighters League от Harebrained Schemes (Shadowrun, BattleTech). Судя по всему, продажи оказались катастрофически низки, так что $22.7 миллиона были выброшены на ветер.

Игроки Minecraft бунтуют и наши геймеры читают, но не очень

Рафаил Фаткулин, 11 октября 2023

* Похоже, что Mojang наконец-то достала игроков Minecraft, и те накатали петицию, чтобы компания перестала страдать фигней и начала работать. Поводом же для петиции стало ежегодное голосование по монстрам. Разработчики каждый год предлагают трех монстров на выбор, игроки голосуют за самого понравившегося, и тот попадает в обновление.

Однако в этом году случился облом - народ решил, что голосование разделяет сообщество, ибо варианты равноценные. Более того, игроки считают, что один монстр в год - это маловато будет. Вот раньше Minecraft не принадлежала Microsoft и регулярно получала куда больше всякого нового и интересного. А теперь все не так. Поэтому авторы петиции считают, что голосование надо отменить и запустить в игру всех трех мобов. С ними уже согласились почти 350 тысяч человек. И это всего-то за три с небольшим дня.

Gearbox снова продают, BG3 побеждает Starfield и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 сентября 2023
* Похоже, финансы в самом деле нехило прижали Embracer, потому что появилась информация, что компания рассматривает продажу Gearbox. Последняя уж точно в число убыточных предприятий не входит, так что смысл в ее продаже один - удержаться на финансовом плаву. Напомним, что Embracer купила Gearbox в 2021-м за $1.4 миллиарда, и цена с той поры вряд ли снизилась. Согласно Reuters, к возможной сделке подключился банк Goldman Sachs, который подыскивает покупателя. И вроде бы уже есть желающие.

Новая система наказаний Microsoft и какие геймеры самые умные

Рафаил Фаткулин, 16 августа 2023

* Microsoft решила взять пример с... дорожной полиции. Микромягкие выложили новые правила наказаний за плохое поведение при пользовании игр на своей консоли, и за основу этих правил были взяты методы, которые использует полиция на дорогах разных стран при наказании нарушителей. Теперь игроки будут получать страйки-предупреждения. За два предупреждения предусматривается бан на день. За четыре - бан на неделю. Если же набрать максимально возможные восемь страйков, то игроки могут на год забыть о мультиплеере и прочих онлайновых опциях и играть исключительно в одиночные игры и режимы. Страйки, впрочем, можно обнулять - если полгода после получения вести себя примерно и никого не обижать.

* Сайт Royal Panda и некие ученые (возможно, британские) провели психологическое исследование на предмет уровня интеллекта видеоигроков. Причем тестировали мозги не всем оптом, а поплатформенно. Чтобы выяснить, где именно сосредоточились самые умные игроки, а где - не самые. Или даже самые не. Победу предсказуемо одержали ПК-бояре - их средний айкью оказался равен 112.3. Далее расположились пользователи PlayStation с результатом в 110.7. На третьем месте оказались игроки Xbox - 103.8, затем Nintendo - 101.3, а самыми не стали мобильщики, чей IQ не дотянул даже до сотни - 99.4.

Genshin и Honkai круче Sony, время на Alan Wake 2 и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 июня 2023
* Создатель Genshin Impact и Honkai: Star Rail, китайская компания HoYoverse очень неплохо поработала в прошлом году и заработала кучу денег. Согласно ее отчету, за 2022 финансовый год ее доход составил $3.83 миллиарда, а чистая прибыль достигла $2.26 миллиарда. Для сравнения, за тот же период PlayStation заработала чистыми $1.84 миллиарда, что было признано серьезным успехом. Однако все эксклюзивы и не эксклюзивы Sony не тянут на две «бесплатные» китайские игрушки.

Джефф Кили получил выговор и с продажей видеокарт все плохо

Рафаил Фаткулин, 9 июня 2023

* Абсолютное большинство людей запомнило прошедшее шоу Summer Game Fest по разнообразным анонсам, трейлерам и представлениям. А вот абсолютное меньшинство обратило внимание на то, что в течение мероприятия на сцене вместе с Джеффом Кили появлялись исключительно мужчины. То есть ни единой женщины там замечено не было, что было признано совершенно недопустмым и подвергнуто суровой критике. Кили, впрочем, пока что врагом всего справедливого и прогрессивного называть не стали, а просто объявили ему выговор.

* Исследовательская фирма Jon Peddie Research изучила рынок графических процессоров для ПК за первый квартал текущего года и признала, что дела идут не очень. Мягко говоря. Объемы продаж составили 6.3 миллиона штук, что оказалось на 38.2% ниже, чем год назад. Более того, данный результат является абсолютно худшим для всех первых кварталов за целое десятилетие. Что касается распределения долей рынка по производителям, то на первом месте, как водится, расположилась NVIDIA с 84% (5.29 миллиона проданных девайсов). На долю AMD пришлось 12% (0.76 миллиона), а Intel отгрыз себе 4% рынка (250 тысяч), что совсем неплохо, если учесть, что компания только в прошлом году начала выпускать дискретные видеокарты.