Словарь дал определение dungeon crawler и скидка на Unreal Engine
* Самый известный американский словарь английского языка Merriam-Webster пополнил свой словарный запас двумястами словами и фразами, и одним из пополнений стало словосочетание dungeon crawler - «видеоигра, в которой геймплей преимущественно сосредоточен на уничтожении врагов в процессе исследования случайным образом генерируемых лабиринтов или подземелий». В принципе, и добавить больше нечего. Разве что порекомендовать и словарям Великого и Могучего обновить свой словарный запас.
* Epic Games объявила, что плата за использование Unreal Engine может быть снижена с 5% до 3.5% от доходов, если игра выйдет в Epic Games Shop раньше или одновременно с релизами на других платформах. При этом снижение распространяется и на консольные версии, где магазина «эпиков» нет. Если же игра выйдет в EGS позже, чем у конкурентов, хотя бы на одной из платформ, где работает магазин, то цена движка вернется к стандартным 5%.
Fortnite - будущее видеоигр, Hi-Fi Rush 2 станет более открытой и прочее
Mortal Kombat закрыли и Skull and Bones пока не заблокирована
* Mortal Kombat регулярно добивается успеха на ПК и консолях, а вот с мобилами, похоже, вышла промашка. Вышедшая осенью прошлого года Mortal Kombat: Onslaught так и не удалось завоевать любовь игроков. И это несмотря на, как выразился Эд Бун, «расширение границ MK, чтобы дать игрокам возможность испытать новые пути развития франшизы». Поэтому NetherRealm приняла решение закрыть игру, что должно произойти в октябре. Но уже вчера Onslaught удалили из магазинов.
* Ubisoft объявила, что ее пиратская игра Skull and Bones появится в Steam 22 августа. В магазине Valve даже уже появилась страница игры, и она не заблокирована в России. Правда, подозреваем, что к моменту начала продаж «Юби» опомнится и не позволит россиянам влиться в ряды онлайновых пиратов... Мы, разумеется, имеем в виду виртуальных пиратов, а не тех, которые своими торрентами наводят ужас на просторах интернета.
Китайцы не любят видеоигры и о верности оригиналу Silent Hill 2
* Видеоигры в Китае менее популярны, чем в России. Можете не верить нам, однако проведенное исследование на предмет, сколько интернет-пользователей не только бродят по сайтам, но и поигрывают в различные видеоигрушки, это доказывает как дважды два. Если в России процент таких пользователей равняется 80.6, то в Китае - 71.1. И обе страны отстают от среднего показателя по миру, равняющемуся 83.1%. А в видеоигровые лидеры выбились Индонезия (96.5%), Филиппины (95.9%) и Турция (94.8%). Стоит заметить, что данные приведены за третий квартал прошлого года, так что ситуация могла измениться. Но вряд ли кардинально.
* Поклонники Silent Hill с тревогой подумывают о том, насколько верными окажутся разработчики ремейка Silent Hill 2 из Bloober Team оригиналу. И очень похоже, что они более верны, чем собственно создатели игры. Продюсер серии Мотои Окамото рассказал журналу Famitsu, что художник оригинальный игры Масахиро Ито и ее же композитор Акира Ямаока хотели, чтобы в ремейке появилось много чего нового. Однако разработчики уперлись и заявили, что желают сохранить верность духу и букве Silent Hill 2, насколько это возможно без ухудшения качества игры.
Larian не хватило огня и еще одна RPG от создателей Genshin
Российские игры отстают на 10-15 лет, «симсы» бессмысленны и прочее
Ремейк Resident Evil, новая студия Larian и прочее
Twitch послали в зад и видеоигровые расходы москвичей
Tecno представила смартфон POVA 6 Pro 5G
TECNO объявила о старте продаж новой продвинутой модели из серии POVA — TECNO POVA 6 Pro 5G. Данный смартфон оснащен производительным процессором MediaTek Dimensity 6080, емким аккумулятором 6000 мАч с быстрой зарядкой 70 Вт, а также большим объемом встроенной и оперативной памяти 256 Гб + 12 Гб с возможностью расширения до 24 Гб. Несмотря на аккумулятор повышенной энергоемкости, толщина смартфона составляет всего 7,88 мм а вес 195 г, что делает его одним из самых тонких и легких устройств в своем сегменте.
The Last of Us Part 2 на ПК скоро анонсируют и прочее
The Sims 5 утекла и портрет настольного геймера
* В интернете появилась версия The Sims 5. Понятное дело, что неофициально и незаконно, но кого это когда-либо останавливало. Кстати, и пятыми симсами игру называют неофициальные лица, ибо официальное название игры до сих пор неизвестно. Из утекших билдов (для ПК и Android) стало понятно ,что хоть игра и собирается быть фритуплейной, но Denuvo к ней все же прикрутили - наверняка чтобы охранять платный контент. И в игре используется Unreal Engine, правда, почему-то неизвестно, четвертый или пятый... Подозреваем, что ЕА теперь тянуть не будет и официально представит игру в ближайшее время.
* Издательство Hobby World совместно с Тинькофф Журнал опросили более 6.3 тысячи российских поклонников настольных игр, чтобы выяснить, кто они такие. И кое-что выяснили. Во-первых, мужчин из них примерно в два раза больше, чем женщин. Во-вторых, среди мужчин чаще всего играют добры молодцы 30-35 лет, а у женщин аналогичная аудитория слегка моложе - 27-32 года. В-третьих, настольная аудитория достаточно хардкорная: примерно половина опрошенных играет более пяти лет, а 26% - более десяти лет. Помимо настольных игр опрошенный народ любит видеоигры, фэнтези, фантастику, а многие еще и занимаются спортом. 80% опрошенных играют с друзьями, а 51% - с супругом или партнером. 89% играют, чтобы весело провести время. Наконец, средняя покупка настольной игры в 2023 году потянула на 2156 рублей.
Мобильный рынок сократился и бывшие «ведьмаки» разрабатывают игру
* Согласно исследовательской компании Data.ai, в 2023 году доходы от мобильных игр по всему миру составили $107 миллиардов, что на 2% меньше, чем было год назад. По странам самым большим мобильным рынком остается Китай, на долю которого пришлось $37.6 миллиарда продаж. Далее идут США ($24 миллиарда), Япония ($12.78 миллиарда), Южная Корея ($6.34 миллиарда) и Германия ($2.6 миллиарда).
* Открывшаяся пару лет назад польская студия Rebel Wolves, основу которой составляют выходцы из CD Projekt, нашла себе креативного директора. Им стал Матеуш Томашкевич - разумеется, еще один ветеран The Witcher и Cyberpunk 2077. И там, и там он работал главным по квестам, а затем какое-то время трудился в Riot сюжетным дизайнером над ММО по League of Legends. Теперь же снова вернулся в Польщу, чтобы вместе со своими бывшими коллегами разрабатывать какой-то мрачный фэнтезийный блокбастер на движке Unreal Engine 5 для ПК и консолей.
«Тетрис» пройден, Микки Маус кошмарит народ и прочее
* С самого релиза «Тетриса» на NES более 30 лет назад существовали сомнения, что игру вообще можно пройти до конца - мол, не рассчитана она на это. И судя по всему, так оно и есть. Потому что на днях 13-летний добрый молодец Уиллис Гибсон по кличке Blue Scuti дошел аж до 157 уровня, потратив на это порядка 40 минут. После чего игра «сломалась», ибо ее код оказался не рассчитан на подобные достижения. Но это никак не умоляет достижение пацана, так как до него так далеко еще никто не забирался.
* Некто по прозвищу Kurakasis изрядно перелопатил интернет в поисках информации о разрабатываемой (как утверждают слухи) MMORPG по миру Horizon, и кое-что нарыл. Упоминания о проекте он отыскал в сообщениях о вакансиях... NCSoft. Судя по всему, игра пока имеет только кодовое название Project Skyline. И именно NCSoft занимается ее разработкой. При этом в списке платформ пока упоминаются только ПК и мобилы, хотя это не значит, что версия для PlayStation 5 не запланирована - просто о ней пока не говорят.
Видеоигры в 2023-м и 40 часов в Starfield
* Сайт Gameindustry.biz выдал инфографику о видеоигровых делах в уходящем году. Всего в 2023 году видеоигры принесли $184 миллиарда дохода. Львиная доля - аж 49% - продаж традиционно пришлась на мобильные игры. Консоли заработали 29% видеоигровых денег, а компьютерные игры - 21%. Еще 1% пришелся на браузерки. Физические продажи составили солидные 5%, все прочие крошки видеоигрового пирога (жалкие 95%) подобрала «цифра». Также была приведена занятная статистика о популярности игр в прессе. Там в 2023 году лидировали Starfield и Diablo 4. Среди компаний больше всего внимания досталось Xbox и Sony.
* Bethesda представила собственную инфографику уходящего года - по Starfield. Самое любопытное из которой - это, во-первых, количество игроков (в игру в 2023-м поиграли 13 миллионов человек). А во-вторых, среднее время игры на одного человека - аж 40 часов. То есть как бы Starfield ни ругали, все равно есть люди, тратящие на нее десятки и сотни часов своей жизни.
Embracer молчит о KotOR и PUBG Mobile оштрафовали в Москве
* Поклонникам Star Wars: Knights of the Old Republic до лампочки, сколько народу Embracer увольняет ежеквартально, ежемесячно... да хоть ежечасно - им главное, чтобы заветный ремейк любимой игры разрабатывался. Однако с ним тоже проблемы. В ходе последнего общения инвесторов с гендиректором Embracer Ларсом Вингефорсом последнему был задан вопрос насчет переиначивания KotOR. И большой босс ответил буквально следующее: «Я заметил, что все, что я говорю о проекте, немедленно попадает в заголовки. И это все, что я скажу». Не самый хороший признак, короче.
* Издатель PUBG Mobile в России, сингапурская компания Proxima Beta, была оштрафована мировым судьей в Москве на миллион рублей за отказ локализовать в России персональные данные российских игроков. Сингапурцы в свою очередь вину признали, но просили их столь сурово не наказывать, а ограничиться предупреждением. Ибо локализацией занимались, но время сейчас сложное, и деньги из Сингапура в Россию вовремя не дошли, а без денег ничего не работает. Но с 1 ноября локализацией занимается российская компания, так что все должно быть в порядке. Отмены штрафа им, впрочем, добиться не удалось. Говорят, миллион рублей - это примерно столько, сколько они зарабатывают в России за день...
Возрождение BF 2042, Minecraft Star Wars и прочее
Котик встретился с подчиненными, Disney советуют купить ЕА и прочее
* Похоже, Котик не собирается покидать Activision Blizzard и после слияния с Microsoft. Во всяком случае в устроенной большим боссом встрече с сотрудниками об этом не было и речи. Зато лично Бобби произнес проникновенную речь об уникальной внутренней культуре компании, из-за чего, собственно, и «микромягкие» ее и купили. Ну и понятно кто является главным создателем и носителем данной культуры, а значит без него никак... Кстати, ведущим встречи был популярный британский актер Джеймс Корден (телесериал «Гевин и Стейси»), которого специально для этого наняли.
* Paradox отчиталась о финансовом провале вышедшей неделю назад тактической игры The Lamplighters League от Harebrained Schemes (Shadowrun, BattleTech). Судя по всему, продажи оказались катастрофически низки, так что $22.7 миллиона были выброшены на ветер.
Игроки Minecraft бунтуют и наши геймеры читают, но не очень
* Похоже, что Mojang наконец-то достала игроков Minecraft, и те накатали петицию, чтобы компания перестала страдать фигней и начала работать. Поводом же для петиции стало ежегодное голосование по монстрам. Разработчики каждый год предлагают трех монстров на выбор, игроки голосуют за самого понравившегося, и тот попадает в обновление.
Однако в этом году случился облом - народ решил, что голосование разделяет сообщество, ибо варианты равноценные. Более того, игроки считают, что один монстр в год - это маловато будет. Вот раньше Minecraft не принадлежала Microsoft и регулярно получала куда больше всякого нового и интересного. А теперь все не так. Поэтому авторы петиции считают, что голосование надо отменить и запустить в игру всех трех мобов. С ними уже согласились почти 350 тысяч человек. И это всего-то за три с небольшим дня.
Gearbox снова продают, BG3 побеждает Starfield и прочее
Новая система наказаний Microsoft и какие геймеры самые умные
* Microsoft решила взять пример с... дорожной полиции. Микромягкие выложили новые правила наказаний за плохое поведение при пользовании игр на своей консоли, и за основу этих правил были взяты методы, которые использует полиция на дорогах разных стран при наказании нарушителей. Теперь игроки будут получать страйки-предупреждения. За два предупреждения предусматривается бан на день. За четыре - бан на неделю. Если же набрать максимально возможные восемь страйков, то игроки могут на год забыть о мультиплеере и прочих онлайновых опциях и играть исключительно в одиночные игры и режимы. Страйки, впрочем, можно обнулять - если полгода после получения вести себя примерно и никого не обижать.
* Сайт Royal Panda и некие ученые (возможно, британские) провели психологическое исследование на предмет уровня интеллекта видеоигроков. Причем тестировали мозги не всем оптом, а поплатформенно. Чтобы выяснить, где именно сосредоточились самые умные игроки, а где - не самые. Или даже самые не. Победу предсказуемо одержали ПК-бояре - их средний айкью оказался равен 112.3. Далее расположились пользователи PlayStation с результатом в 110.7. На третьем месте оказались игроки Xbox - 103.8, затем Nintendo - 101.3, а самыми не стали мобильщики, чей IQ не дотянул даже до сотни - 99.4.