Гранд-RPG от создателей Daggerfall и прочее

Рафаил Фаткулин, 2 августа 2021
* Пару лет назад бывшие ведущие разработчики Daggerfall и The Elder Scrolls Arena Тед Петерсон и Джулиан ЛеФей основали студию OnceLost Games, чтобы что-нибудь разработать. Теперь же стало известно, чем конкретно они занимаются. Это, разумеется, RPG, причем в открытом мире. И ее страница уже появилась в Steam. The Wayward Realms относится к жанру Grand RPG, и ее события развернутся на архипелаге, состоящем из более чем сотни островов. Причем все острова имеют более или менее реалистичные размеры. То есть мир игры реально огромен. Кроме эпических масштабов игроков ждут магия, разборки с бандитами, шайками наемников, монстрами и демонами. Зато и награда может оказаться серьезной - высокое положение в одном из тамошних королевств. Дата релиза игры пока не известна.

Превью: Achilles - Legends Untold

Илья Поляков, 16 сентября 2021

Напитываться вдохновением из бездонной цистерны мифов и легенд всея человечества надлежит с пиететом. Не давясь, придерживая выпученные глаза указательными пальцами. Натура увлекающаяся грозит получить заворот кишок, не сумев переварить выкушанную ею порцейку сытного фольклора тысячелетней выдержки. Дегустируем размеренно. 

Рецензия: Pathfinder - Wrath of the Righteous

Антон Бондаренко, 10 сентября 2021

Вы боитесь сложных игр с кучей механик и правил? Вы не любите пафосные истории о борьбе против мирового зла? И главное – у вас нет лишних пятидесяти часов, чтобы пройти хотя бы основные квесты? Тогда на пушечный выстрел не приближайтесь к Wrath of the Righteous. Иначе ваш мир уже никогда не будет прежним.

Рецензия: Tales of Arise

Сергей Косин, 8 сентября 2021

Стабильности и плодовитости сериала Tales, в прошлом году разменявшей четверть века, может позавидовать любой другой JRPG-долгожитель. Только больших номерных выпусков тут семнадцать штук, а уж переиздания, спин-оффы, версии для мобильных устройств и портативных консолей вообще считать устанешь.

При этом всегда известно, чего ждать от каждой новой части: яркий попсовый аниме-арт, приятный, интеллектуально и физически не обременительный экшен, невменяемый детсадовский сюжет и обслуживающие его километры пустопорожних диалогов. А также, конечно, минимум или же полное отсутствие прогресса от выпуска к выпуску. За последние примерно полтора десятка лет, неожиданностей в этом смысле не случалось. Стоит ли говорить, что в этот раз тоже обошлось без сюрпризов? 

Рецензия: Black Book

Сергей Косин, 27 августа 2021

Боевым фэнтези в наше время удивить сложно. Что очень усредненно-европейским, что азиатским, что восточным, а в последние годы даже и нещадно ранее дискриминируемым скандинавским. А вот славянскому фольклору в силу понятных причин внимания уделяется куда меньше.

Водяные, домовые, лешие, русалки, черти и прочий сброд в сильно усредненном, опять же, западноевропейском виде встречаются разве что в каком-нибудь «Ведьмаке». Серьезно вглубь копнуть эту тему – на такое мало кто решится. В небольшой независимой студии Morteshka вот решились. Причем пошли еще дальше: отстранившись по возможности от откровенной лубочности, они подготовили целый экскурс в темный, суровый и довольно зловещий фольклор русского севера.

Рецензия: The Ascent

Сергей Плетнев, 19 августа 2021

Появление The Ascent выглядит почти как анекдот. Заходят как-то Crusader: No Remorse, Syndicate и Alien Shooter в бар, а бармен им и говорит: «У нас не бар, а бордель! С самообслуживанием!» На что они только плечами пожимают: «Так даже лучше, нам комнату на троих».

Долой неоднозначных персонажей, длинные диалоги и сложные выборы! Хотите настоящий олдскульно-старперский аркадный экшен, потрясающие взрывы и до чертиков стильный киберпанк, который заткнет за пояс даже Cyberpunk 2077? Все, дальше можно не искать. The Ascent уже вышел.

Рецензия: Neo - The World Ends with You

Василий Дубков, 13 августа 2021

JRPG с броским названием «Этот мир кончится вместе с тобой» обзавелось продолжением только спустя четырнадцать лет после релиза. Впрочем, порой об игре вспоминали, а потому за прошедшие годы она получила целый ряд переизданий. Чтобы на 100% понять сюжет и значение продолжения, следует познакомиться с одной из версий оригинальной игры. Созданная первоначально для портативной DS, она получила немало наград. Ее называли и лучшей RPG года, и даже попросту лучшей игрой, а еще критики очень хвалили сюжет. В общем, игра была очень успешной, пусть и не стала суперхитом. Но вот настолько ли удалось продолжение?

Рецензия: Death's Door

Сергей Косин, 3 августа 2021

Фраза «заходит как-то ворона с мечом в автобус» звучит одновременно и как начало анекдота, и как пересказ случайной сцены из мультфильмов Сета МакФарлейна, и как описание вступления инди-игры. И надо сказать, что в первых двух случаях продолжение бы получилось наверняка смешным. Но так как у нас тут последний вариант, то ворона просто едет на работу.