* Связанные с закрытой ММО от Bethesda лица поделились кучей подробностей об игре с сайтом True Achievements, из которых можно сделать вывод, что игроков ожидало нечто занятное. В игре был НФ-сеттинг на одной далекой-далекой планете, где располагался огромный инопланетный мегаполис, и рулили там инопланетные синдикаты. Человеки разумные считались среди тамошнего народа аутсайдерами, за исключением персонажей игры, которые являлись аугментированными наемниками и вселяли в население уважение и даже страх. Все начиналось с расследования убийства босса одного из синдикатов и далее превращалось в приключения в огромном открытом мире. Геймплейно игра представляла самой помесь Destiny, Warframe и Horizon Zero Dawn. Говорят, когда игру показали Филу Спенсеру в прошлом году, тот был в восторге. Но все равно ее закрыл.
* Capcom опубликовала финансовый отчет за год (с апреля 2024-го по март 2025-го), из которого явствует, что Steam стал для издательства крупнейшим источником денежных поступлений. За отчетный период продажи игр Capcom в магазине Valve потянули на $363 миллиона, что означает рост на 61.1%. А кроме того, этот доход составил 31.3% от всего заработка компании и 42.1% от цифровых продаж. Для сравнения, онлайновые продажи в магазине PlayStation не дотянули и до 10% всех цифровых доходов издательства.
* Дела у польской Techland идут не очень: компания понесла серьезные убытки в 2023-м и 2024-м и только что закрыла парочку своих проектов. Но мы не об этом, а о том, что популярный инсайдер Том Хендерсон утверждает, что поляки разрабатывают новую Call of Juarez. Techland получила права на франшизу от Ubisoft в 2018 году, а последняя часть в серии вышла в 2013 году. Что же касается новой игры, то кроме того, что она использует Unreal Engine, Хендерсону о ней пока сказать нечего.
6 июля Hobby World устраивает масштабную праздничную игротеку в Москве, посвященную 24-летию компании. Мероприятие состоится в «Басманном дворе», что расположен в центре столицы (ул. Бауманская, дом 15.). Всех гостей ожидают множество разнообразных игровых зон, мастер-классы, интересные активности и фотозоны.
* Microsoft категорически опровергла имеющие место быть слухи о том, что начальник Xbox и вице-президент мегакорпорации Фил Спенсер в относительно недалеком будущем покинет свое место. Согласно заявлению представителя микромягких, Фил никуда уходить не собирается, и вообще он ценный кадр и эффективный менеджер… В принципе кто бы сомневался: персонал в подведомственном ему подразделении сокращается, а доходы, наоборот, растут – практически идеальный корпорат-руководитель.
* Один из игроков пожаловался на серьезную геймплейную проблему в Civilization 7. В игре практически любой самый незначительный конфликт очень быстро перерастает в глобальную войну. Потому что многочисленные союзники у каждой из сторон никак не желают оставаться в стороне от хорошей драки. И это, по мнению игрока, не имеет особого смысла, потому что война – это крайнее средство, а не банальное развлечение. А кто-то добавил, что враг может объявить войну вам, а потом закорешиться с вашими союзниками. И тогда ваши союзники тоже объявят вам войну. Что совсем уж как-то некрасиво.
* Microsoft снова увольняет тысячи сотрудников, и видеоигровое подразделение не избежало сокращений. Как утверждают знающие люди, перезагрузка классической серии НФ-шутеров Perfect Dark таки не состоится. Новую игру в серии разрабатывала студия The Initiative, и что-то там давно шло не так. В 2021 году Xbox даже обратилась за помощью к разработчикам Лары Крофт из Crystal Dynamics, чтобы те наладили процесс. Но, похоже, наладить его так и не вышло. Студию, кстати, закроют... А еще была отменена какая-то новая ММО от Bethesda. Blackbird (название кодовое) создавали аж с 2018 года, но Microsoft надоела эта тягомотина, и игра приказала долго жить. Видя такое дело, президент ZeniMax Online и директор The Elder Scrolls Online Мэтт Фирор объявил об уходе из компании.
* Ходят слухи, что разрабатываемая новая Battlefield – та самая, которую сейчас вовсю тестируют в закрытом режиме – обходится Electronic Arts ну очень дорого. Бюджет игры по плану от 2023 года уже превышал $400 миллионов, а с той поры он существенно подрос. Так что новая Battlefield станет самой дорогой в серии. Оттого ЕА ждет от проекта большого успеха – что-то порядка 100 миллионов игроков за время его жизни. Разумеется, платная Battlefield столько народу ни в жизнь не наберет, а значит там будет фритуплейная часть, нечто вроде «боевого рояля» Warzone для Call of Duty.
Встречайте "Вот винтаж", год 2003-й! Когда вышел второй Postal, первый Call of Duty, а пески времени вернули из прошлого Prince of Persia. Новый выпуск нашей большой ламповой ретроспективы можно посмотреть ниже.
Отдельное спасибо нашим бустерам (https://boosty.to/nimru). Для вас скоро выложим бонусное видео: бэкстейдж с воспоминаниями Антона Зайцева и других участников нашей ламповой передачи.
* Группа моддеров наконец-то выпустила свой самодельный ремейк Warcraft 3, который назвали Azeroth Reborn: Curse of Blood Elves. Главная фишка ремейка – это то, что он выполнен на движке StarCraft 2. И поскольку этот движок более современный, чем родной движок третьего «варика», то и игра стала современнее: лучше выглядит, больше всяких удобств, усовершенствованный интерфейс и все такое.
* Рэнди Питчфорд снова устроил движуху в соцсетях, проведя опрос на тему, предзаказали бы игроки Borderlands 4 на любимой платформе, если бы знали, что это повлияет на эксклюзивность шутера? Тут следует заметить, что согласно Рэнди, боссы Gearbox снова думают, куда бы им эксклюзивно пристроить игру: в Steam или EGS. В принципе, результат голосования более чем показателен: 53.9% предзаказали бы в Steam, 2.7% предзаказали бы в EGS, 37.7% не предзаказали бы в Steam, и 5.6% не предзаказали бы в EGS. То есть разница в популярности Steam и EGS среди поклонников Borderlands более чем десятикратная.
* В июне Кодзима посетил австралийский Сидней и его кинофестиваль, где среди прочего заявил, что хотел бы слетать в космос, на МКС. Где обосноваться на несколько месяцев. Правда, он сразу же признался, что ничего не смыслит в науке. Зато он мог бы разработать там игру, которая бы стала первой игрой, разработанной в космосе. Также Гений сказал, что люди за 60 уже летали в космос, так что в его идее нет ничего безумного… На что мы заметим, что туристы летают на МКС за десятки миллионов долларов на неделю-полторы. А цена космического туризма на несколько месяцев как раз и будет безумной.
* Политические дрязги приходят и уходят, а бизнес вечен. Именно поэтому Rockstar продолжает ориентироваться на русскоязычную аудиторию. А критикам всегда можно сказать, что русскоязычная публика живет не только в России… Мы это к тому, что на сайте Rockstar London имеются различные объявления о вакансиях. И компании в том числе нужны специалисты, которые будут вычитывать маркетинговые материалы на самых разных языках. На русском в том числе. То есть Rockstar готовит маркетинговую кампанию, чтобы втюхивать нам с вами свою продукцию. Так что возрадуемся, братья и сестры… ну или пожмем плечами и займемся своими делами.
* Инсайдер по кличке Dusk Golem имеет репутацию надежного знатока того, о чем говорит. И хотя у него случаются провалы (Голем, где главный герой Леон в Resident Evil 9!?), но все равно он часто бывает точен. И вот согласно ему, Konami взялась за возрождение Silent Hill не просто потому, что у кого-то из топ-менеджеров издательства зачесалась левая пятка, а для широкой и глубокой эксплуатации франшизы. То есть следует готовиться к тому, что игры по Silent Hill будут отныне выходить чуть ли не каждый год. Тем более что спрос на них имеется.
* Несмотря на то, что The Witcher 4 технически будет гораздо совершеннее третьей части, игра возьмет все лучшее у своей предшественницы – так пообещал в интервью главный сценарист Филипп Уэбер. Мол, они знают, почему The Witcher 3 так любима игроками, а потому сохранят и преумножат эту любовь. Они не могут сломать то, что сделало игру столь популярной. И не сломают… В принципе, было бы странно, если бы девелопер сказал что-нибудь другое.
Объявляем конкурс для российских разработчиков видеоигр, выбирать победителя в котором будете вы, игроки и наши читатели! Экспертное жюри "Навигатора игрового мира" и VK Play отобрало 10 отечественных инди-игр, вышедших за несколько последних месяцев. О них мы подробно рассказываем в передаче "РосИндиНадзор". Также в сообществе ВКонтакте стартовало голосование, принять участие в котором может любой желающий. Выбирайте наиболее интересную игру из представленных, а 14 июля мы подведем итоги. Игра-победитель получит ценный приз игровой монитор серии UltraGear OLED.
Astrum Entertainment объявляет о запуске обновления «Тайны небесного города» в MMORPG Perfect World, с которым скорость получения уровней для новичков выросла в пять раз. Сюжетная цепочка сделает процесс прокачки персонажа более понятным благодаря подсказкам и сократит разрыв между новыми и опытными игроками.
* Полицейский шутер Ready or Not в свое время был воспринят критиками без восторга за то, что одна из миссий относилась к школьной стрельбе, теме, которую забугорная пресса не очень жалует. Разработчики, тем не менее, сохранили верность хардкору и относительной достоверности, поэтому игра в Steam до сих пор достаточно популярна, да и почти 200 тысяч отзывов, 88% из которых положительные, говорят за себя.
Однако консоли – это вам не свободный ПК, у них есть хозяева. Которые всегда отрицают наличие цензуры, но одновременно говорят, что у них есть определенная корпоративная политика. Судя по всему, эта политика к играм вроде Ready or Not относится без восторга, и потому разработчики объявили, что вынуждены внести в шутер изменения для того, чтобы он вообще мог выйти на консолях. При этом заверив, что компьютерной версии цензура не коснется.
* В 2025 финансовом году (закончился 31 марта) средняя зарплата сотрудников Electronic Arts серьезно снизилась: со $149 тысяч до $116 тысяч в год. Понятное дело, что россияне, читая о бедных сотрудниках ЕА, зарабатывающих в среднем по $10 тысяч в месяц, вряд ли прольют слезы жалости. Но самим-то сотрудникам наверняка обидно. А тут еще, словно в насмешку над ними, доходы самого главного «электроника» Эндрю Уилсона ничуть не снизились, а даже выросли на пять зеленых «лямов» в год – до $30.5 миллионов. Хотя так-то все честно: снизил зарплаты подчиненным, чтобы поднять собственную оплату труда. Настоящий эффективный менеджер.
* Bohemia Interactive анонсировала DayZ Badlands. Если кто-то предположит, что это будет второе дополнение для игры-пионера онлайновых выживаний, то мы только поаплодируем его осведомленности в вопросе. Первым дополнением, напомним, стала Frostline, отправившая игроков в суровую зиму. Badlands в этом смысле будет прямой противоположностью, ибо отправит народ в жаркую пустыню. Выживать в дополнении предстоит в пустынной местности провинции Наздара вымышленной страны Такистан. Кстати, карта нового дополнения будет даже больше, чем в оригинальной игре: 267 км² против 225 км². Релиз обещан в будущем году.
* Леон нынче пошел не тот – мы, разумеется, о Леоне Кеннеди, персонаже из вселенной Resident Evil. Поклонники «обители зла» очень хотели, чтобы главную роль в RE 9 исполнил как раз он, но Capcom назначила на роль протагониста Грейс Эшкрофт. А потом объяснила, почему. Именно потому, что Леон – это не то, что надо. Они долго думали над тем, чтобы сделать его главным героем Requiem, но потом решили, что ужасы и Леон – это почти как гений и злодейство. То есть плохо совмещаются друг с другом. И остановили свой выбор на молодой девчонке – уж она-то будет бояться как надо.
* В прошлом году главный сценарист Quantic Dream (Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human и все такое) Адам Уильямс покинул компанию и основал собственную студию Republic Games при поддержке корейской Krafton. Новый коллектив взялся за разработку некой мрачной фэнтезийной RPG с глубоким и серьезным содержанием. А теперь у студии случилось не менее серьезное пополнение: к ней присоединился один из самых известных ролевых сценаристов и дизайнеров Крис Авеллон. На счету у Криса участие в разработке бессчетного количества культовых RPG (Fallout 2, Planescape: Torment, NWN 2, SWTOR 2, Fallout: New Vegas и много чего еще), поэтому такой специалист любому проекту добавит большой плюс к карме. Во всяком случае, на это можно надеяться.
* В Steam, кстати, стартовала летняя распродажа. Тысячи игр по сниженным ценам жаждут обрести новых игроков, да и игроки, в принципе, не против прикупить себе что-нибудь, во что они все равно играть не будут… А еще так получилось, что мероприятие совпало с релизом ремастера культовой стрелялки от первого лица с серьезными ролевыми элементами System Shock 2. Скидка на игру (10% за предзаказ), правда, закончилась.
Этой ночью (в 01:00 по Москве) стартует шоу Capcom Spotlight 2025, которое мы будем переводить на русский в прямом эфире!
Ждем подробности по новому "Резиденту", шестому Street Fighter и другим играм издательства. Смотреть стрим можно будет ВКонтакте и у нас на Ютубе. Не пропустите!
* Мегапопулярность футбола самым благоприятным образом сказывается на футбольных видеоиграх. Разумеется, если разработчики стараются над ними, а не выпускают очередной тяп-ляп. Например, французская Sloclap над своей Rematch очень постаралась, в результате чего получился не то, чтобы симулятор, но весьма динамичная футбольная игра. Которая менее чем за неделю разошлась по миру миллионным тиражом. Успеху не помешало даже отсутствие кроссплея, за что французы извинились и сообщили, что добавление данного режима в игру является «их главным приоритетом».
* Twitch продолжает оставаться убыточным, и его начальство всеми средствами пытается сэкономить на всем подряд. И отныне они, например, экономят на… россиянах. Отечественные пользователи сервиса на днях обратили внимание, что качество трансляций снизилось до 720р. Сначала грешили на баг, но затем последовало разъяснение от администрации Twitch: снижение качества является намеренным шагом, чтобы сэкономить на расходах. Народ, впрочем, быстро просек, что если пользоваться прокси, VPN или чем-то подобным, то можно по-прежнему стримить в 1080р. Если, конечно, Twitch и против данного обходного маневра не придумает какое-нибудь средство.