* Инди-хит Dead Cells является хитом без всяких если и пожалуй: более десяти миллионов копий игры было продано за пять лет. Многие блокбастеры бы позавидовали такому тиражу, хотя блокбастеры, конечно, подороже будут… И при этом французы из Motion Twin задвинули идею разработать продолжение своего суперхита и занялись совершенно новой игрой – рогаликом Windblown. Который тоже получил восторженные отзывы в Steam, хотя популярность его не идет ни в какое сравнение с Dead Cells. Однако креативный директор Янник Бертье по этому поводу абсолютно не переживает: мол, они всегда разрабатывают то, что им хочется, а не то, что диктует конъюнктура. И хотя народ постоянно пристает с вопросами, когда ждать Dead Cells 2, французы не поддаются на давление и продолжают следовать своим принципам.
* Слухи о том, что Square Enix разрабатывает ремейк Final Fantasy 9, ходят уже несколько лет… или правильнее будет сказать, ходили? Потому что, если верить достаточно проверенному инсайдеру NateTheHate2, проект пребывает в заморозке. И пока неизвестно, вернется ли Square Enix к нему… Судя по всему, заморочки с ремейком Final Fantasy 7 оказались для компании холодным душем, смывшим весь энтузиазм. А может у них просто не выходит то, что им нужно.
* Netflix выдал очередной трейлер четвертого сезона The Witcher, в котором на сей раз показал некоторых персонажей, коих можно будет увидеть в сериале. Разумеется, центральным персонажем трейлера стал Эмиель Регис, уверяющий, что в этом месте ему совершенно нечего опасаться, потому что именно он является тут самым опасным типом. Его образ, напомним, воплощает Лоренс Фишберн.
Издательский холдинг Hobby World презентовал обширную коллекцию новинок, включающую настольные игры с различными механиками, коллаборации с популярными франшизами, а также обновленные и новые видеоигры. Среди анонсов – начало краудфандинга Middara, настольная игра по мотивам «Сергий против нечисти » и другие новинки от издательств и производителей Hobby World, «Стиль Жизни», «Фогейм» и «Звезда».
* Любители милитаристских шутеров с энтузиазмом откликнулись на призыв разработчиков ARC Raiders протестировать серверы игры на предмет готовности к наплыву игроков. На прошедших выходных пиковый онлайн игры в Steam достиг почти 190 тысяч игроков, что сделало ее одной из самых популярных в магазине. ARC Raiders, напомним, является попыткой корейской Nexon заставить Escape from Tarkov потесниться на рынке «шутеров с эвакуацией» руками шведов из Embark Studios. Боссом последней, кстати, является Патрик Сёдерлунд, когда-то основавший и руководивший DICE.
* Когда небольшая независимая студия решила спародировать Escape from Tarkov и анонсировала Escape from Duckov (можно примерно перевести как «Побег из Утянска», ну и персонажи в игре различные пернатые), это выглядело мило и прикольно. Однако практика показывает, что милоты и приколов далеко не всегда хватает для того, чтобы стать популярным. Но EfD оказалась тем самым случаем, когда их хватило. Хотя и геймплей наверняка сыграл не последнюю роль в том, что всего за несколько дней после релиза 16 октября игра набрала тираж в полмиллиона копий. А рейтинг в Steam у нее 95% (русский и вовсе 98%). В общем, проект взлетел и продолжает набирать высоту.
Онлайн-кинотеатр KION и крупнейший российский издатель настольных игр Hobby World представили настолку по мотивам сериала «Сергий против нечисти». Мистические приключения бывшего священника Сергия (Роман Маякин) в компании капитана полиции Кати Земцовой (Лукерья Ильяшенко) стартовали в 2022 году сперва в виде сериала, затем - полнометражной картины, а теперь продолжатся в виде настольной игры с быстрыми, азартными партиями.
* При всей своей культовости серия Silent Hill не может похвастаться сумасшедшими тиражами. Поэтому достигнутый намедни показатель ремейка Silent Hill 2 в 2.5 миллиона проданных копий можно назвать очень крутым. Для сравнения, оригинальная игра 2001 года достигла миллионного тиража за месяц, тогда как ремейк сделал это за четыре дня. В общем, работа Bloober Team продолжает радовать Konami, самих разработчиков и, разумеется, игроков.
* Корпорации, увы, не понимают доброго слова, а револьвер против них по нынешним временам использовать не вариант. Зато есть другие методы. В прошлом году, когда Ubisoft закрыла серверы The Crew, купившие игры и затем потерявшие возможность в нее играть игроки затеяли инициативу «Прекратите убивать игры» со сбором подписей в ее поддержку. И дособирались до того, что в Великобритании их, например, хватило для начала процедуры разбирательства проблемы в правительстве и парламенте. «Юби» посмотрев на такие дела, резко ускорила разработку давно обещанного оффлайнового режима для The Crew 2 и наконец-то довела его до релиза. Режим получил официальное название «Гибридный», ибо игроки могут выбирать между онлайном и оффлайном. И все теперь довольны. Кроме, возможно, Ubisoft, которой наверняка пришлось дополнительно потратиться.
Всё самое важное и интересное из мира российских игр — в новом дайджесте РОСИГРНАДЗОР!
В начале выпуска — дайджест новинок: Садко, They Are Here, Нефелия: Сквозь Облака, Foxyland, Funeral Duel, Проект: «Тайга» и Apocrypha.
Далее — репортаж с фестиваля ИГРОПРОМ: авторы игр Спарта 2035, Земский Собор и Гардарики рассказывают о создании своих проектов и делятся планами на будущее.
Затем — рекомендации от главного редактора VK Play Медиа, который выделил восемь ярких игр: The Black Ice, True Thief, Seawalker Saga, Nightmares Awake, Fragile Reflection, Дача, Cheese and Love и Lord Ambermaze.
Также в выпуске — интервью с прошедшей презентации проектов, поддерживаемых Институтом Развития Интернета (ИРИ), и репортаж с форума Российского Военно-Исторического Общества (РВИО), где обсуждают, как компьютерные игры помогают сохранять историческую память.
Знакомься, Кочевник, это цугцванг. Ситуация, в которой любой ход приведет к ухудшению ситуации, но ходить надо. Выбирай, в лоб или по лбу, мытьем или катаньем, тушкой или чучелком?
В цугцванге Bloodlines 2 оказалась прямо с момента анонса. Оригинальная Vampire the Masquerade Bloodlines – игра, конечно, культовая, но это сейчас. А вот на релизе она продалась пренебрежительно малым тиражом, поставив крест на студии Troika Games. Ее сотрудники давно разбежались кто куда, пригрелись там, да и просто изменились с годами, так что собрать старую команду, чтобы выдать абсолютно каноническое продолжение, было задачей заведомо невыполнимой.
* Rockstar, судя по всему, испытывает настоящую паранойю по поводу возможных утечек информации о Grand Theft Auto 6 до релиза. До такой степени, что хочет запереть под замком… рецензентов. То есть избранные журналисты, стримеры и видеоблогеры, которых допустят раньше прочих к GTA 6 для написания/съемок рецензий, должны будут согласиться приехать в некое место и провести там несколько дней, играя в игру. Под строгим контролем разработчиков, вестимо. Чтобы ни один байт информации не вырвался на волю преждевременно. Все это сообщил известный инсайдер по кличке Detective Seeds.
* Quantic Dream известна своими глубокими сюжетными играми вроде Heavy Rain или Detroit: Become Human. Но не стоит забывать, что компания принадлежит Tencent. А если кто-то забыл, то французы сегодня об этом напомнили, анонсировав… онлайновую фритуплейку. Судя по описанию и трейлеру, игроков Spellcasters Chronicles ждут матчи 3х3 с стиле фэнтези на соответствующей арене. В общем, чисто китайская фигня, но разрабатываемая в Париже. Вот разве что обещано много заклинаний – более 50. Что, в принципе, может заинтересовать любителей поколдовать в видеоиграх. Хотя опять же мультиплеерная арена… Закрытая бета должна стартовать (или пройти) в Steam ближе к концу года.
P.S. Компания подтвердила, что продолжает работать над Star Wars: Eclipse, о которой до сих пор мало что известно, несмотря на то, что анонсирована она была в 2021 году.
* Ubisoft, похоже, окончательно разучилась делать Splinter Cell, а вот у Netflix с этим дела обстоят получше. Прошла буквально пара дней с момента релиза мультсериала Splinter Cell: Deathwatch, а уже объявлено, что его продлили на второй сезон. Из чего можно сделать вывод, что анимационная история про ветерана Сему Рыбакова и его молодых последователей (хотя в основном последовательниц) пришлась зрителям по душе. Иначе стал бы «Нетфликс» это продлевать…
* Очередное подразделение китайской Tencent анонсировало очередную фритуплейку. Разрабатываемый студией Grey State практически одноименный шутер от первого лица Rules of Engagement: The Grey State является на самом деле не просто шутером, а сложно. Осложнен же он, во-первых, какой-то ролевой составляющей, а во-вторых, ужасами. Команде бойцов необходимо будет отправиться практически в потусторонний мир (расположенный в каком-то другом измерении) и добыть там Вертекс – бесценный артефакт. Вот только не они одни такие умные там окажутся – желающих раздобыть артефакт команд будет несколько, и все вооруженные и очень опасные. Да еще и сам «потусторонний мир» набит монстрами, словно бы сбежавших из ночных кошмаров. В общем, артефакта на все явно не хватит, а значит придется стрелять и убивать… В игре обещаны различные классы, релиз запланирован на будущий год.
* Известный «железный» инсайдер с канала Moore’s Law is Dead уверяет, что у него на руках документы, прямо говорящие, что Sony начнет производство PlayStation 6 в начале 2027 года. Пока слухи и мнения экспертов сходились на том, что консоль не стоит ждать ранее 2028 года. Продажи PS5 на нынешний момент составляют более 80 миллионов штук, и она практически наверняка обойдет по этому показателю PlayStation 3 с ее 87.4 миллионами штук. А вот 117 миллионов PS4 вряд ли будут достигнуты. Не говоря уже о 160.63 миллионах PS2.
* Голливудский стар Глен Пауэлл (Палач в «Топ Ган: Мэверик») очень любит видеоигры и постоянно во что-то играет. В данный момент он заигрывается ролевой сенсацией этого года Clair Obscur: Expedition 33 и уже заявил в интервью, что если игру будут экранизировать, то пусть имеют его в виду на одну из ролей. Но, кстати, о своей любви к игре и желании сыграть в ней ранее заявлял еще один актер, британец Чарли Кокс (известен как исполнитель роли супергероя Мэтта «Сорвиголовы» Мердока в телесериалах). В общем, у киносъемщиков будет неплохой выбор на мужские роли в экранизации. Которая, кстати, вроде как уже запланирована.
* Ubisoft постигла серьезная утрата – компанию покинул главный ассасин Марк-Алексис Коте, долгие годы возглавлявший серию. Судя по распространенному внутреннему письмо, уход Коте оказался неприятной неожиданностью для издательства. Он последовал практически немедленно вслед за образованием нового, совместного с Tencent подразделения, что отныне будет заниматься разработкой Assassin’s Creed и некоторых других серий. Судя по всему, что-то Коте в этом деле не понравилось. А может он давно собирался уйти, и решил, что сейчас самый подходящий для этого момент. Ubisoft пока не сообщила, кто займет место начальника AC, как и сам Коте не раскрыл, чем собирается заниматься дальше. Но ему, кстати, не мешало бы проконсультироваться с создателем самой первой Assassin’s Creed Патрисом Десиле, который когда-то тоже вот так вот ушел, а потом долго страдал от палок, что «Юби» вставляла в колеса его проектов.
* Пикантность нынешнему противостоянию Battlefield и Call of Duty придает то, что боссом «батлы» является фактический создатель CoD Винс Дзампелла. В свежем интервью последний мимоходом вспомнил, как все начиналось, заявив, что своим существованием «колда» обязана тому, что Electronic Arts повела себя «как чудаки (на букву «м»). Дзампелла когда-то работал над играми Medal of Honor, а затем решил вместе с товарищами основать собственную студию, Infinity Ward. Вот только ЕА их обломала, отдав MoH своей внутренней студии. И тогда Дзампелла и К обратились к Activision с идеей новой игры. Котик идею поддержал, что и привело к рождению Call of Duty.
В этом году Фандом Фест ВКонтакте пройдёт 22-23 ноября на московской площадке Main Stage. Ведущими главной сцены станут рэпер BIG RUSSIAN BOSS и стример BIGRUSSIANMUM, а также блогер Дима Масленников и музыкант Никита Сударь, а хедлайнерами мероприятия будут k-pop-группы из Южной Кореи EVERGLOW и DKB. Помимо этого пройдут эксклюзивные показы отрывков из “Возвращения в Сайлент Хилл” и “Чёрного шёлка”, а “Централ Партнершип” готовит презентацию фильма “Волчок”. Также на Фандом Фесте состоится российская премьера анимационного фильма “Стометровка”.
* В Steam стартовал очередной традиционный (уже) фестиваль «Играм быть». С 13 по 20 октября в магазине в огромном количестве выставлены демоверсии игр, чьи разработчики лезут из кожи вон, чтобы представить покупателям свое творчество в наилучшем виде. Отечественная студия IcePickLodge, кстати, не лезет, ибо ее серия Pathologic имеет своего пусть не очень многочисленного, но зато очень преданного почитателя. И разработчики все равно выкатили демо Pathologic 3. А кроме того объявили, что полный релиз состоится 9 января 2026 года.
* Занятные новости о Battlefield 6 продолжаются, и на сей раз они коснулись не технических проблем, а геймплейных. Дело в том, что в игре очень медленная прокачка. Персонажей и особенно стволов. Народ жаловался на это еще в бете, но Electronic Arts по каким-то важным, но известным ей одной причинам жалобы проигнорировала. Однако игроки оказались ушлыми и нашли выход. В режиме Portal всякий может создавать собственные серверы, а на них организовывать кооперативные игрища. Если не сильно менять стандартные игровые настройки, то прокачка на таких серверах приравнивается к официальной прокачке… В общем, дело пошло гораздо веселее, и тут ЕА показала народу, что медленная прокачка – это не просто так. В результате принятых «электрониками» мер игроки больше не могут открывать серверы через Portal, так что ускоренный фарм опыта обломался… Подозреваем, что скоро в игровом магазине появятся наборы, ускоряющие прокачку. Само собой, за донат.
* Видеоигры в России скоро подвергнутся государственной стандартизации. В самом что не на есть прямом смысле – Росстандарт разрабатывает ГОСТы для видеоигр и игрушек, изображающих персонажи кино и мультфильмов, о чем в ходе круглого стола в Госдуме сообщила представитель ведомства Анастасия Каврусова. Что именно там собираются стандартизировать, чиновница раскрывать не стала.