Авторы приключенческого экшена "Война Миров: Сибирь" посетили Музей деревянного зодчества в Суздале, чтобы достоверно изобразить деревянные дома в игровых локациях. Подробнее о том, как создаются цифровые декорации, каким бывает освещение и почему нельзя выключить солнце, в новом эпизоде дневников разработчиков.
* Шведские медики бьют тревогу: в стране растет количество зависимых от видеоигр. То есть различный народ подсаживается на эту заразу и забрасывает все прочие дела. Шведские лекари уже давно требуют от правительства признать видеоигровую зависимость в качестве официального диагноза, и вроде бы дело сдвинулось с мертвой точки – говорят, что заболевание может быть внесено в официальный перечень в 2028 году. Пока же шведские медики предъявили еще одно требование. На этот раз разработчикам и издателям: те просто обязаны сделать свою продукцию менее интересной! Кроме шуток. Тогда и количество зависимых от нее уменьшится. В принципе, логично…
* Некий британский видеоигровой коллекционер пострадал от рейда полиции. Причем причина рейда оказалась прелюбопытной. Дело в том, что коллекционер прикупил различного добра на распродаже по случаю закрытия офиса SEGA в Великобритании. Отдал, между прочим, примерно десять тысяч фунтов за девелоперские инструментарии и игры для различных консолей Nintendo (видимо скопилось в офисе с доисторических времен). А вот затем к нему и нагрянули копы. Арестовали, болезного, а еще изъяли часть покупок. Чувака, в конце концов, выпустили, но изъятое так и не вернули. И теперь он надеется с помощью шума в прессе добиться справедливости. Почему, интересно, нельзя было обратиться в прокуратуру? Или у них там, в обществе свободы и демократии, полиция никому не подконтрольна?
* При всем фуроре, который произвела Hollow Knight: Silksong (пиковый онлайн в Steam 587 тысяч и все такое), ее рейтинг в магазине Valve упал ниже 80% и сейчас держится на уровне 76%. Уронили же его китайцы, где из почти 40 тысяч рецензий положительных менее 40%. Оказывается, все дело в переводе. Локализаторы китайской версии отнеслись к процедуре, судя по всему, креативно, однако, как выразился один геймер, тексты Silksong читаются скорее как роман в жанре «уся» (Wuxia), нежели что-то видеоигровое. Что большинству игроков пришлось категорически не по вкусу. И просто исправить ошибки не выйдет – надо переделывать весь перевод. Разработчики уже пообещали, что в ближайшие недели займутся этим.
* Для кого-то (особенно для личностей не очень близких к видеоиграм) притягательность Cyberpunk 2077 заключалась в присутствие там персонажа Джонни Силверхенда, а точнее, в том, кто его сыграл. Голливудский суперстар Киану Ривз крайне популярен в мире, и популярность эта пришлась польскому киберпанку весьма в тему. Но как насчет продолжения сотрудничества? Как минимум одна сторона к этому готова, и сторона сия – мистер Ривз собственной персоной. Который заявил в интервью, что «абсолютно готов, мне бы хотелось сыграть Джонни Силверхенда снова». Проблема в том, что пока совершенно непонятно, будет ли в Cyberpunk 2 присутствовать данный персонаж.
* Starfield стукнуло два года, и по этому поводу разработчики послали народу… секретное послание. На полном серьезе. В коротком праздничном видео зоркие соколы сообщества разглядели два слова: Terran Armada. Земная армада (или Армада землян) си речь. Понятно, что относится послание к будущему дополнению (возможно, его название), однако суть допускает различные толкования. На которые народ не скупится, но все это пока больше похоже на гадания – слишком уж мало информации.
* На странице Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 в Steam появились системные требования для компьютерной версии игры.
* Недавняя новость о том, что Activision подписала договор с Paramount об экранизации Call of Duty имеет интересный нюанс. Свежий слух утверждает, что у Paramount был серьезный конкурент в борьбе за право на CoD, имя которому Стивен Спилберг. Легендарный режиссер тоже, оказывается, является давним поклонником Call of Duty и хотел экранизировать серию. Вот только его требования были куда большими, чем у Paramount – он хотел полного контроля над картиной. Не только съемочного, но и маркетингового. На что Activision пойти не смогла. И отказала ему.
* Появилось новое свидетельство о том, что Paradox и The Chinese Room собираются внести изменения в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, чтобы успокоить всех недовольных тем, что в стандартном издании игры не будет двух вампирских кланов. Компании объявили, что предзаказчики премиумного издания игры (куда было включено DLC с Ласомбра и Тореадор) могут получить свои деньги обратно, начиная с 8 сентября. Правда, относится это исключительно к версии для PlayStation 5. Возможно только пока. Хотя издатель и разработчики никак не пояснили, чем вызвано решение, а лишь заявили, что полная информация появится 17 сентября. Релиз Bloodlines 2, напомним, назначен на 21 октября.
* Разработчик ремейка Silent Hill 2 польская Bloober Team продолжает пиарить свой научно-фантастический ужастик Cronos: The New Dawn, что выходит уже сегодня, 5 сентября. Согласно гендиректору компании Петру Бабьено, бюджет игры не очень большой для тех амбиций, что в нее вложены – менее 100 миллионов злотых (менее 2.23 миллиарда рублей – сущий пустяк, короче). Поэтому на ААА она не тянет. Но все равно крутая… В игре, если кто не в курсе, игрокам предстоит стать киберженщиной ND-3476 (разумеется, сильной и независимой) и путешествовать во времени, спасая всяких полезных людей от разразившегося постапокалипсиса.
* Второй сезон мультсериала Netflix про Лару Крофт выйдет 11 декабря сего года. В нем археологиня отправится по следу похитителей масок Ориша (африканские духи, эманации бога Олодумаре), а ее оппонентом станет некий миллиардер, негодяй и злодей. При этом Netflix объявила, что второй сезон станет для анимационной Tomb Raider последним.
* Valve зарегистрировала торговую марку Steam Frame, имеющую отношение к компьютерному железу – так, во всяком случае, явствует из документов. Поскольку у ее портативной консоли уже есть название (Steam Deck), то новая регистрация относится к чему-то другому. Есть мнение, что Габен и К снова попытаются запустить когда-то провалившуюся идею со Steam Machine. Тема игрового компьютера не взлетела преимущественно из-за отсутствия рабочей операционной системы. Однако теперь у Valve есть Proton, доказавшая свою жизнеспособность…
* Начальник разработки Warhammer 40 000: Space Marine 2 Тим Уиллитс рассказал, что благодаря игре куча народу познакомилась с «далеким темным будущим». Вот только у неофитов не самое полное представление о «вахе». Например, они считают, что конфликт между Ультрамаринами и хаоситами из Тысячи Сынов – это есть основной конфликт Warhammer 40 000, и больше там ничего особенного не происходит… Ну разве что еще тираниды под ногами мешаются, разбавляя междусобойчик космодесантников. Хотя, по мнению Уиллитса, так даже лучше, ибо лишние знания для приобщения к игре не нужны.
* Еще в апреле окологолливудские рапорты уверяли, что телесериал по Tomb Raider скорее мертв, чем жив. А теперь, пятью месяцами позже, последовало объявление от Amazon, что съемки стартуют в январе 2026-го. Но ладно бы только это – «Амазон» также объявил, кто все же сыграет главную роль, археологиню Ларочку. И это Софи Тернер. Та самая, которая изображала Сансу Старк в «Игре престолов». Возглавлять же сериал поручено британской актрисе и продюсеру Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь», «Убивая Еву»).
* Считается, что уже серия The Outer Worlds содержит критику если не капитализма, то мегакорпораций. При этом разработчики принадлежат Microsoft, которая мегакорпорация дальше некуда, причем ничуть не стесняется демонстрировать звериный оскал империализма (который, согласно дедушке Ленину, есть высшая стадия капитализма). Однако Obsidian уверяет, что при разработке The Outer Worlds 2 они не получали от Microsoft никаких указаний, что и как им делать. И вообще представители «микромягких» были «очень милыми и любезными людьми», с которыми было одно удовольствие работать. Кстати, стоит заметить, что летние массовые увольнения в Microsoft никак Obsidian не затронули…
Сегодня в 21:00 МСК стартует State of Play, посвященный 007 First Light, а мы будем в прямом эфире переводить трансляцию Sony на русский язык! Присоединяйтесь, чтобы узнать свежие подробности о следующей игре авторов Hitman!
Во время ивента никаких лишних комментариев не будет - только синхронный перевод трансляции Sony State of Play. Переводит Антон-Англичанин.
* Видеоигровой босс Microsoft Фил Спенсер часто говорит громкие слова о том, как сильно его корпорация любит видеоигры. Однако когда доходит до дел, то Microsoft действует как собака на сене. Как это случилось, например, в случае с Perfect Dark. Разработка игры, напомним, была закрыта в начале июля, что стоило рабочих мест сотрудникам Crystal Dynamics. Однако согласно Bloomberg, Crystal Dynamics на самом деле нашла нового издателя для проекта – Take-Two. Вот только переговоры с Microsoft ни к чему не привели. Вроде как мегакорпорация не пожелала расстаться с правами на франшизу, которые хотели получить Зелник и К.
* После выхода дополнения Voyagers в No Man’s Sky зафиксирован всплеск игровой активности. Пиковый онлайн подскочил до 98 тысяч человек, и причиной роста популярности стала не только возможность управлять новыми корветами кооперативно, но и проявлять креатив при их строительстве. Например, один игрок похвастался своим звездолетом, выполненном в виде… Nokia. Того самого мобильного телефона, который был признан в свое время самым неубиваемым. Теперь игрок надеется, что данная характеристика перекочует и на его корабль.
* Экранизация Call of Duty в работе, и занимается ею один из столпов Голливуда, студия Paramount Skydance. Гендиректор Paramount Дэвид Эллисон (отпрыск, между прочим, основателя Oracle Ларри Эллисона) назвал себя большим поклонником Call of Duty и сказал, что его мечта снять киношку по франшизе наконец-то начала сбываться. Activision, разумеется, партнерствует с Paramount, и ее президент Роб Костич тоже очень рад, что они наконец-то снимут кино по CoD. А особенно – что снимут вместе с Paramount.
* Президент Capcom Харухиро Цудзимото разъяснил в интервью, почему Monster Hunter Wilds не выполнила план по продажам. Всему виной оказалась высокая цена… или даже высокие цены. Для начала президент указал, что Monster Hunter World разошлась на данный момент тиражом в 28.5 миллиона копий, и именно эту аудиторию они считали целевой. Но World сейчас стоит $9.90, а Wilds - $70, не всякий геймер может позволить себе такую трату. А еще основная аудитория игры обитает на PlayStation 5, однако консоль очень дорого стоит. В общем, целевая аудитория, особенно молодежь, игру не потянула. Отсюда и невыполненный план. Хотя начиналось все, напомним, прекрасно: 10 миллионов копий, проданных всего-то за месяц… Ничего, что характерно, не сказал про неоптимизированную хрень на ПК.
* Твиттер (который нынче иксер) серии Raymanожил после 4.5 лет молчания. Правда, никакой конкретики о следующей игре серии нам не выдали – просто сообщили, что Rayman исполняется 30 лет, и надо бы оный юбилей как-то отметить. Правда, в опубликованном видео появился продюсер серии Луи Гунон, который подтвердил, что следующая часть Rayman разрабатывается совместно студиями Ubisoft Montpellier и Ubisoft Milan, и там все вроде бы идет по плану. Но что, когда и о чем, по-прежнему большой секрет.
* У режиссера Джей Джей Абрамса («Звездные войны» 7 и 9) есть собственная компания по созданию всяческого развлекательного контента Bad Robot. А у этой компании есть видеоигровое подразделение (открыто при поддержке Tencent), где трудится Майк Бус (Mike Booth), создатель, на минуточку, Left 4 Dead. И вот он вылез на Reddit, чтобы там объявить, что работает над новым кооперативным шутером для четырех человек. Проект находится на ранней стадии, но они уже набирают ограниченное количество тестеров. И это пока все, что Майк посчитал нужным сообщить.
* Австралийская феминистская группа Collective Shout, та самая, которая настроила хозяев Visa, Mastercard и прочих финансовых организаций против торговли в Steam играми со взрослым контентом, не собирается останавливаться на достигнутом. Менеджер группы Кейтлин Роупер заявила, что для них законность не имеет никакого значения – они будут бороться с кем угодно, проповедующим «сексуальное насилие против женщин», даже если этот «кто угодно» действует в рамках закона. Понятное дело, что определять, что такое «сексуальное насилие против женщин» они тоже будут сами, без посторонней помощи…
* Разработчики Overwatch 2 в какой-то степени похвастались серьезным юбилеем – они забанили более миллиона учетных записей за читерство. Среди этой толпы затесались даже 23 тысячи консольщиков – за то, что пользовались клавиатурой и мышкой против других консольщиков, которые честно пытались шутерить с помощью контроллеров. Кстати, отныне в игре игроков делят не по платформам, а по контроллерам. Правда, несколько однобоко. То есть если консольщик играет мышкой и клавиатурой, его переводят к компьютерным игрокам. А вот если игрок на ПК пользуется контроллером, то его никуда не переводят, и он так и продолжает сражаться против остальных компьютерщиков и примкнувших к ним прогрессивных консольщиков.
* Battlefield 6 не поддерживает трассировку лучей. И разработчики пояснили, почему. Хотя чего там пояснять – и так было очевидно, что они решили сделать игру как можно более дружелюбной к максимальному количеству систем. Сами они выразились более обтекаемо: мол, для них производительность важнее качества картинки. Но суть та же. Игроки, в принципе, удивились отсутствию трассировки, но в массе своей не расстроились: для большинства поклонников стрелялок производительность во все времена была важнее красоты.
* Через несколько дней, 4 сентября, Warhammer 40 000: Space Marine 2 стукнет год, по случаю чего разработчики представили планы на второй год поддержки игры. Следующие 12 месяцев должны принести игрокам кучу всякого контента, как платного, так и халявного. Там будут новые режимы для PvE и PvP, новые враги, классы, оружие, карты и даже новые игровые механики и прогрессия. Разумеется, не обойдется и без наборов скинов (уже за деньги), и первая парочка – «Чемпион Черных храмовников» и Имперские кулаки» - появится как раз в годовщину релиза, 4 сентября. А дальше будет больше.
* Европейский рынок по-прежнему не очень-то жалует компьютерные игры: доходы от них в общей видеоигровой денежной массе составили в 2024 году всего 15%. Зато мобилы и консоли разделили между собой основную часть финансовых потоков: 44% и 38% соответственно. При этом доходы разработчиков и издателей видеоигр в Старом Свете за год выросли на 4%, а 90% поступлений принесли цифровые продажи. Такие данные выдала группа аналитических компаний. Следует заметить, что российский рынок из этой статистики исключили.
* Konami подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Silent Hill, который, если кто не в курсе, относится к популярной видеоигровой серии ужасов с выживанием. Заявка была подана 26 августа из Японии и распространяется на три класса по международной классификации товаров и услуг: компьютерные программы, программное обеспечение, видео- и аудиозаписи, игры для аркадных автоматов и консолей, карточные игры, а также онлайновые услуги. Интересно, значит ли это, что Konami собирается официально дозволить продажу будущих Silent Hill в России?