Рецензия: Highfleet

Сергей Плетнев, 15 сентября 2021

Когда-то давно, лет 30 назад, компьютерные игры создавались маленьким коллективом, а иногда и вовсе одним человеком. Который не думал о стереотипах и просто творил, как ему казалось правильным. Так на свет появлялись первые хиты, породившие впоследствии целые жанры.

Но 30 лет назад это было легче: мощного пласта уже реализованных идей еще не существовало, и каждый разработчик являлся в какой-то степени первопроходцем. Поэтому представить, что кто-то сегодня сможет создать игру, которая по сюжету, эстетике и геймплею сможет стать чем-то действительно уникальным и интересным, казалось практически невозможным.

И тем не менее. Знакомьтесь, Константин Кошутин, скромный разработчик из Санкт-Петербурга.

У него получилось.

Рецензия: Humankind

Гнэл Унанян, 7 сентября 2021

Остерегайтесь Humankind, ее внешнее сходство с Civilization может сыграть с вами плохую шутку. Глядя на скриншоты и трейлеры, можно подумать, что перед нами духовный наследник «цивы», но это не так. У Amplitude есть собственный взгляд на гранд-стратегии, и студия последовательно проводит в жизнь свои идеи. Что же касается внешнего сходства с «матерью всех стратегий», оно вынужденное. В 4Х-жанре есть всего три сеттинга: фэнтези, космический и исторический. Первые два Amplitude уже использовала в Endless Legend и Endless Space соответственно. Так что особого выбора у парижской студии не было.

Превью: Sphere - Flying Cities

Илья Поляков, 12 августа 2021

Когда цивилизация расхворается, отцветет и бесповоротно закончится, от нее останется много мусора и города. Где-то мертвые. Где-то едва живые. А где-то обернутые в силовые поля, небрежно барражирующие над разворачивающимся внизу наваристым Армагеддоном. Этот город – самый лучший город на Земле.

Превью: Kainga - Seeds of Civilization

Илья Поляков, 18 июня 2021

Закутавшись в шкуру гигантской саблезубой белки, задушенной им накануне, Достославный Предок забавлялся сидением у костра, глубоким здоровым сном, настенной живописью и бодрыми предрассветными пробежками в поисках свежей мясистой пищи. Пища сопротивлялась, Достославный Предок не сдавался, костер разгорался ярче, а настенная живопись прибавляла в сочности и деталях. Пращуры! Мы вам крепко обязаны. 

Превью: Highrise City

Илья Поляков, 15 июня 2021

Каменные джунгли, блестящие хай-теком и сияющие полированными боками небоскребных башен, живенько обращаются в мертвецкую, стоит лишь перерезать спасительные логистические артерии. Лиши человеческий муравейник воды и электричества, перестань завозить и вывозить, как за считанные недели прежде сверкавший всеми гранями алмаз цивилизации сгниет изнутри. Был Неаполь, стал Некрополь. Не допустим? Не допустим.

Рецензия: Siege Survival - Gloria Victis

Гнэл Унанян, 14 июня 2021

Помощь стагнирующему жанру стратегий пришла откуда не ждали. Набирающие популярность «выживалки», усложняясь и вбирая в себя все больше новых механик, неизбежно переселяются на стратегическую делянку. Вместе с ними в стратегии возвращается позабытый ради киберспортивного баланса принцип конечности ресурсов. «Выживалки» не могут позволить себе бесконечный сбор ресурсов наперегонки. Жанровые ограничения предполагают, что любой ресурс не просто трудно добывать, но и то, что он когда-нибудь закончится.

Превью: King's Bounty 2

Антон Бондаренко, 2 июня 2021

Пандемия и забагованный релиз «Киберпанка» все-таки сильно повлияли на игровую индустрию. Раньше от пресс-показов ожидали сочных демок, интервью с разработчиками и обсуждения механик. Теперь же всякий раз кажется, что вот-вот услышишь об очередном переносе – разумеется, сугубо в интересах игрока и ради исправления багов.

Превью: Patron

Илья Поляков, 14 мая 2021

Древу Народного Счастья случается засыхать на корню по самым пустяковым пустякам. То у Везувия разыграется изжога, то с сошедшей на берег крысы спрыгнет чумная блоха, то на ближайшей сцене исполнят что-нибудь недостаточно богоугодное. Хиреет Древо, Народное Счастье покрывается волдырями. Может, полить чем?

Рецензия: Farm Manager 2021

Сергей Плетнев, 30 апреля 2021

Farm Manager 2021 не заигрывает с игроком, предлагая вживание в роль с видом от первого лица, как в серии Farming Simulator. Не пытается втереться в доверие мультяшной графикой и улыбчивыми буренками, как во всяких «Веселых фермах». Не ищет способа заинтересовать реалистичностью, нестандартными элементами или еще хоть чем-то.

Такое ощущение, что Farm Manager 2021 вообще не особо хочется, чтобы в него играли.

Превью: Gord

Илья Поляков, 29 апреля 2021

Ты рассказал мне просто сказку, а я ужасно страшную хочу. С намеком, с добрым молодцам уроком, со смертью в яйцах и вне оных. Чтобы кот ученый, цепь из драгметаллов, русалка на ветвях, избушка на курьих, тридцать три чешуйчатых богатыря, а сними дядька Черномор, известная старая сволочь… Расскажешь? Нет? Тогда мы как-нибудь сами.

Рецензия: Stellaris - Nemesis

Антон Бондаренко, 22 апреля 2021

В фокусе Nemesis и сопутствующего ей бесплатного контент-патча Dick (в честь фантаста Филипа Киндреда Дика) оказалась большая политика. Ею же Paradox занималась и в прошлом дополнении, Federations, но показать успела лишь верхушку айсберга: галактический ООН и разные типы конфедераций со своими плюшками. Теперь же шведы взялись за самое интересное: шпионаж, компроматы и злоупотребление властными полномочиями.