Bethesda неизменна, Arc Raiders порадовал Nexon и прочее
* Приятно все же осознавать, что есть на Земле вещи, на которые всегда можно рассчитывать. Еще до релиза юбилейного (по случаю десятилетия) издания Fallout 4 народ знал, что когда оно выйдет, то сломает все, что только возможно в игре сломать. Да Bethesda сама об этом предупредила, правда, несколько туманно, но знающие люди все поняли правильно. И вот издание вышло и сломало все, что только можно сломать. Баги, вылеты, неработающие модификации – там есть все и более того. Увы, не все игроки довольны таким постоянством, и игру уже бомбардируют отрицательными отзывами в Steam. Нет, чтобы радоваться, что хоть в чем-то на Bethesda всегда можно положиться. Странные люди, право слово.
* Очередной финансовый отчет Sony выдал много интересной видеоигровой информации. Во-первых, продажи PlayStation 5 продолжают радовать компанию. В третьем квартале 2025 года было продано 3.9 миллиона штук консоли, и общий ее выпуск с момента релиза пять лет назад достиг 84.2 миллиона единиц. Во-вторых, Ghost of Yotei продалась 3.3 миллиона раз за один месяц. Что признано удовлетворительным. В-третьих, шутер Marathon от Bungie по-прежнему нацелен на релиз в марте будущего года. И на этом хорошие новости заканчиваются, ибо начальство Sony признало, что покупка Bungie пока не оправдывает вложенных $3.6 миллиарда. Во всяком случае результаты Destiny 2 в плане продаж и активности игроков не достигли того уровня, на который Sony надеялась.
Геймпад от Valve, Буянов не боится бомбардировок и прочее
Тодду был нужен перезапуск, «Дюна» сдает позиции и прочее
* Директор по издательским делам Larian Майкл Доус нашел простое объяснение, почему 72% разработчиков считают, что Steam является монополистом на рынке магазинов компьютерных игр. Потому что он «не предоставляет дерьмовый сервис, обусловленный ключевыми показателями эффективности в угоду публичным акционерам». Подразумевая, что Valve не является публичной компанией и потому занимается делом, а не обеспечением красивых отчетов для инвесторов… Стоит, впрочем, заметить, что Epic Games тоже является частной компанией, однако народ в массе своей не очень любит EGS.
* Тодд выдал очередное интервью, в котором рассказал о том, что до релиза The Elder Scrolls 6 еще очень далеко. Однако работа над игрой идет ежедневно. Он, впрочем, признался, что любит делать перерывы между различными «Свитками». На сей раз перерыв затянулся, но «мы хотели сделать что-то новое, нам был нужен креативный перезапуск». Под «чем-то новым» и «креативным перезапуском» Тодд, разумеется, подразумевает Starfield. Ну да, неплохо перезапустились. А уж народ-то как счастлив…
Дата анонса Half-Life 3, «ведьмаки» увели ведущего дизайнера и прочее
* Фанаты Half-Life проявили недюжинные аналитические способности, раскрыв возможную дату анонса Half-Life 3. Во-первых, они обратили внимание, что Valve помещает рекламные баннеры для самых своих важных анонсов и акций на стартовой странице Steam. Во-вторых, выяснили, что в период с 18 ноября по 8 декабря в Steam никаких подобных акций не планируется, что странно, ибо в магазине регулярно происходит какая-то движуха. Из этого последовало в-третьих: Габен и К запланировали что-то очень важное на этот период, но держат планы в секрете. Наконец, в-четвертых, этим «чем-то важным» является анонс Half-Life 3… Осталось подождать с недельку и убедиться, что с аналитикой у фанатов все в самом деле хорошо. Ну или наоборот – совсем плохо.
* Второй уикенд шутера-с-эвакуацией Arc Raiders внезапно оказался даже более успешным, чем первый. Если тогда пиковый онлайн в игре превысил 350 тысяч игроков, то на прошедших выходных он подскочил на сто с лишним тысяч и достиг 462.5 тысяч человек. Кстати, игра внезапно вывела фундаментальную дискуссию «одиночки против мультиков» на новый уровень. Популярный стример Майкл Грзесик, более известный как Shroud, призвал своих зрителей голосовать за Arc Raiders как за игру года, чтобы не дать выиграть этот титул мерзкой Clair Obscur: Expedition 33. Потому что мультиплеерные игры рулят, и их поклонники должны показать всем этим любителям игр в одиночестве, какой гейминг самый правильный.
Borderlands 4 не оправдала, суперкомпьютер в играх не очень и прочее
* Судьба BioWare не то, чтобы вызывает в народе опасение – большинству эта культовая когда-то компания уже давно по барабану. Но все же там разрабатывается следующая Mass Effect, и поклонники серии надеются, что игра выйдет и окажется не то, чтобы совсем отстоем. В свете же смены собственников Electronic Arts не показывающие выдающихся результатов (мягко говоря) разработчики могут быть запросто выпнуты на улицу. Однако они (разработчики) уверяют, что у них все в порядке, и работа над проектом продолжается.
* Новость о переносе релиза Grand Theft Auto 6 вышла одновременно с финансовым отчетом Take-Two, после чего последовали комментарии начальника компании Штрауса Зелника о том, как у них идут дела. Большой босс признался, что продажи Borderlands 4 оказались «мягче, чем планировалось» (и где там Рэнди Питчфорд со своим «не нравится – не играйте»?), зато тираж GTA 5 уже перевалил за 220 миллионов копий. Также Зелник подтвердил, что BioShock 4 продолжает разрабатываться и обязательно когда-нибудь выйдет. А еще он порадовался за Mafia: The Old Country, которая выступила лучше, чем ожидалось и добавил, что «они подозревали, что если вы дадите игрокам отличный сюжет, да еще и без зарядной цены, то в результате получите превосходный результат».
Дата релиза Tides of Torment, GTA 6 от Devolver не уйдет и прочее
Компьютерные клубы растут и Гиймо поделился опытом
* По данным Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (есть у нас, оказывается, и такая), в России наблюдается устойчивый рост числа компьютерных клубов. Так, с марта по сентябрь сего года количество компьютерных клубов выросло с 1697 до 2003. И это при том, что аудитория осталась примерно та же: около миллиона человек плюс-минус несколько десятков тысяч. Лидером по количеству клубов и аудитории остается Москва, на которую приходится до четверти того и другого. Однако драйверами развития являются небольшие города, ибо при сравнимой выручке открыть и содержать компьютерный клуб там выходит гораздо дешевле.
* На состоявшемся в Париже мероприятии Paris Games Week выступил начальник Ubisoft Ив Гиймо, который рассказал, как они справились с наездами на Assassin’s Creed Shadows. Мол, сначала претензии хейтеров беспокоили их, и они пытались спорить, работали над улучшением игры, переносили даты релизов. Но затем они решили сосредоточиться на поклонниках серии и игнорировать всех прочих. И у них все получилось: игра разошлась неплохим тиражом и принесла хорошие деньги. А все прочее не имеет теперь никакого значения.
Obsidian не интересен New Vegas 2, скандал в Rockstar и прочее
* Поклонники Fallout все еще надеются, что однажды Obsidian возьмется за New Vegas 2. Тем более что сейчас у франшизы Fallout и у студии один и тот же собственник – Microsoft. Однако надежда эта весьма призрачная. И не потому, что злая Bethesda против – сама Obsidian не горит желанием работать над чужими франшизами. Во всяком случае это утверждает в интервью вице-президент компании Маркус Морган.
Мол, они столько лет работали над чужими играми, что теперь, когда почувствовали вкус к разработке своих собственных, не хотят что-то менять… С каких это пор Fallout – чужая для Obsidian, спросите? Ведь ее босс был в числе создателей серии. Но первые части и Fallout, начиная с третьей части, - это очень разные игры. Bethesda фактически создала новую серию, и неудивительно, что в Obsidian не считают эту серию своей.
Fallout 4 останется без модов, Симпсоны помогли Fortnite и прочее
Выживание в Warhammer, дискриминация мужского достоинства и прочее
* Electronic Arts продолжает успокаивать прогрессивную общественность как среди сотрудников издательства, так и за его пределами, по поводу грядущего перехода в собственность новых инвесторов, связанных с саудитами и родственником Трампа. Напомним, что инвесторы отличаются консервативностью и неприятием всяких радужных идеологий, и это сильно беспокоит отдельные народные массы. Однако руководство ЕА уверяет, что сохранит «полную креативную независимость» при перемене собственников, поэтому беспокойства на сей счет не имеют под собой никаких оснований.
* Мегапопулярный инди-хит Vampire Survivors в будущем году получит неожиданное, но вполне предсказуемое продолжение (или, скорее, дополнение) – Warhammer Survivors. Этим, правда, занимается не оригинальный создатель хита, студия poncle, а Auroch Digital, известная по олдскульным WH40k-шутерам Boltgun и Boltgun 2. Что еще существенно, играть в Warhammer Survivors будет интересно как фанатам 40 000, так и поклонникам Age of Sigmar – при запуске игры можно будет выбрать сеттинг. Геймплей же продолжит традицию «вампиров»: ожидаются орды монстров и их массовый геноцид.
Just Cause 5 можно не ждать и GTA 6 может не выйти в мае
* Бывший босс шведской Avalanche (не путать с американской, что создала Hogwarts Legacy) Кристофер Сандберг считает, что Just Cause 5 ждать бессмысленно. Потому что в студии практически не осталось ветеранов, которые работали над серией про революционера-црушника. А кроме них Just Cause была не интересна в Avalanche никому. Впрочем, после недавнего закрытия Contraband, а также закрытия студии в Ливерпуле и увольнений (и это не считая закрытия офисов в Монреале и Нью-Йорке в 2024-м) Avalanche вообще непонятно чем будет заниматься. Возможно, вообще больше не будет никаких игр от нее, и народ наконец-то перестанет путать шведскую и американскую компании.
* Исторический опыт учит, что пока очередная Grand Theft Auto не вышла, ее разработка всегда будет сопровождаться слухами об «очередной задержке релиза». Так было с GTA 5, и это же происходит с GTA 6. Очередной инсайдер Рис Райли по кличке Kiwi Talkz заявил, что игра может не выйти в мае будущего года. Мол, он слышал от сотрудников различных студий, что не все там идет гладко. Они очень стараются уложиться в срок, но задержка вполне возможна.
Трейлер от создателя Astartes, «Тарков» готов и прочее
Saints Row возрождается, Сапковский доволен деньгами и прочее
* Крис Стокмэн известен тем, что когда-то создал самую первую Saints Row. Не в одиночку, разумеется, но он был директором и ведущим дизайнером. Затем он покинул Volition и уже почти два десятка лет является независимым разработчиком. И вот намедни Крис поделился радостью с народом на Reddit: ему предложили набросать дизайнерский документ для приквела Saints Row. Он специально подчеркнул, что это не будет VR-игрой, однако больше ничего не сообщил – лишь добавил, что у его мечты появился шанс на осуществление.
* Пиковый онлайн Arc Raiders на выходных превысил 350 тысяч игроков, и, разумеется, столь популярную игру не обошли своим вниманием читеры. Разработчики как-то с этим борются, кого-то отлавливают и обещают, что сделают все возможное, чтобы минимизировать влияние нарушителей игровых законов на игру. Но еще они также автоматически возвращают все предметы, потерянные игроками в результате действий читеров. И это часто происходит в ситуациях, когда игроки даже не подозревали, что стали жертвами нехороших личностей. То есть заходишь ты в игру, а у тебя сообщение: так, мол, и так, злой читер убил тебя и спер твое добро, а мы его возвращаем в целости и сохранности. Неожиданный и приятный, короче говоря, сюрприз.
Nintendo обломали с патентом, аниме используют для терапии и прочее
* Всю горечь пословицы «не все коту масленица» довелось испытать Nintendo в общении с патентным органом Японии. Компания продолжает пытаться забороть разработчиков Palworld, обвиняя их в плагиате. А чтобы этот плагиат нашелся, срочно регистрирует патенты на различные игровые механики Pokemon. И тут облом – японское патентное бюро отказалось регистрировать один из патентов Nintendo из-за отсутствия в нем каких-либо инноваций – мол, другие игры (Pokemon Go среди них) уже это все демонстрировали.
Патент описывает механику прицеливания и бросания предметов для захвата или боя с существами. Он напрямую не связан с нарушениями, которые якобы допустили разработчики Palworld, но он связан с патентами, которые связаны с нарушениями. Теперь задача Nintendo засудить негодяев, посмевших ее обойти, может существенно усложниться.
Half-Life 3 в ноябре, Лариса живее всех живых и прочее
* Paramount подписала парочку серьезных чуваков для своей экранизации Call of Duty. Тейлор Шеридан сделал себе имя на телесериале «Йеллоустон», где он являлся режиссером, сценаристом и вообще самым главным. Питер Берг снял приличное количество блокбастеров («День патриота», «Морской бой», «22 мили» и много чего еще). Кроме того, оба голливудца являются давними друзьями. Так что кино по Call of Duty получило неплохих креативщиков. Ну и учитывая, что Берг постоянно снимает Марка Уолберга в главных ролях, тому там, вполне возможно, тоже найдется место в качестве актера. Хотя Марку уже 54 – многовато для кино про спецназовцев. Но вполне может сыграть какого-нибудь генерала…
* Один из самых авторитетных инсайдеров всего, что касается Valve, Тайлер Маквайкер последние месяцы постоянно твердит, что анонс Half-Life 3 может случиться уже буквально завтра. Но анонса все нет и нет. Однако Тайлер продолжает нагнетать. В очередном своем видео он вообще заявил, что габеновцы готовят трейлер, который покажут вместе с анонсом. Причем случиться это должно уже в ноябре… А если и в ноябре ничего не будет?
Геймплей M&B 2 на море, Xbox – это компьютер и прочее
* Epic очень хочет, чтобы компьютерные игроки купили грядущий мегахит (мало кто сомневается, что он таким будет) Resident Evil Requiem в EGS, а не Steam. Настолько сильно хочет, что даже выпустила эксклюзивный скин для… Fortnite. Всякий, кто предзакажет игру в магазине «эпиков», сможет радоваться в Fortnite наряду, как у Грейс Эшкрофт, которая, как вы, наверняка, в курсе, будет главной героиней Requiem. А кто не предзакажет, тот, соответственно, не сможет – так что выбор очевиден. По крайней мере для Epic... Напомним, что выйти следующая «Обитель зла» должна 27 февраля 2026 года.
* TaleWorlds выкатила 15+ минут видео с геймплеем грядущего масштабного дополнения War Sails для симулятора средневекового мочилова Mount & Blade 2: Bannerlord. Поклонники игры теперь могут воочию увидеть, как будут происходить схватки с применением боевых кораблей. Но главное – разработчики наконец-то выдали точную дату релиза дополнения: 26 ноября.
YouTube ограничивает видеоигры и неожиданность от создателей Pathalogic
MH: Wilds плоха не только на ПК, игроки недовольны BF 6 и прочее
* Подоспел свежий финансовый отчет Capcom, и выяснилась занятная вещь о Monster Hunter: Wilds. Напомним, что игра стартовала очень резво, продавшись более восьми миллионов раз за первые три дня. Однако, как оказалось, то была эксплуатация светлого имиджа серии, созданного предыдущими играми. Когда же народ начал разбираться с Wilds, то открылось множество нехорошего. Особенно были недовольны компьютерные игроки, жаловавшиеся на отвратительное техническое состояние игры.
Capcom не особо на жалобы реагировала – в конце концов, Monster Hunter всегда была преимущественно консольной франшизой. Но судя по финансовому отчету, консольщики от игры тоже не в восторге. В текущем финансовом году продажи Wilds отстают от предыдущей части, которая Rise. И вообще продать за полгода всего 637 тысяч копий (против 643 тысяч у Rise) – для самой последней Monster Hunter это однозначный провал. Capcom пока никак не прокомментировала ситуацию.
Кодзиме не дали «Матрицу» и экстерминатус для New World
* Конец 90-х сопровождался безумием по поводу «Матрицы». Киношка тогда была у всех на устах, и не удивительно, что братья (которые нынче сестры) Вачовски заинтересовались переложением фильма на видеоигры. Причем они хотели, чтобы игрой (или даже играми) занялся сам Хидео Кодзима. Увы, планы не сбылись, и лицензия на «Матрицу» досталась Shiny Entertainment. Которая выпустила парочку Matrix, но особого успеха не снискала.
Поклонники же франшизы долго думали да гадали, почему разработку игр не доверили Гению. Пока на днях тогдашний вице-президент Konami Кристофер Бергстрессер не рассказал, что переговоры по Matrix были практически сразу же свернуты по приказу гендиректора издательства Кадзуми Китаэ. Потому что тому не хотелось, чтобы Кодзима разбрасывался на разные проекты, а занимался исключительно Metal Gear Solid.
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Серию Ninja Gaiden всегда ценили за брутальную жестокость, зрелищную расчлененку, молниеносный геймплей и бескомпромиссный хардкор. Однако с момента выхода предыдущей ее части прошло уже тринадцать лет – целая вечность по меркам индустрии. И вот вопрос, сохранила ли новая игра верность своим корням?




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




