Фритуплейный кошмар от Tencent и доходы Battlefield 6
PS6 в 2027-м и актеры играют и хотят исполнить роли в Clair Obscur
* Известный «железный» инсайдер с канала Moore’s Law is Dead уверяет, что у него на руках документы, прямо говорящие, что Sony начнет производство PlayStation 6 в начале 2027 года. Пока слухи и мнения экспертов сходились на том, что консоль не стоит ждать ранее 2028 года. Продажи PS5 на нынешний момент составляют более 80 миллионов штук, и она практически наверняка обойдет по этому показателю PlayStation 3 с ее 87.4 миллионами штук. А вот 117 миллионов PS4 вряд ли будут достигнуты. Не говоря уже о 160.63 миллионах PS2.
* Голливудский стар Глен Пауэлл (Палач в «Топ Ган: Мэверик») очень любит видеоигры и постоянно во что-то играет. В данный момент он заигрывается ролевой сенсацией этого года Clair Obscur: Expedition 33 и уже заявил в интервью, что если игру будут экранизировать, то пусть имеют его в виду на одну из ролей. Но, кстати, о своей любви к игре и желании сыграть в ней ранее заявлял еще один актер, британец Чарли Кокс (известен как исполнитель роли супергероя Мэтта «Сорвиголовы» Мердока в телесериалах). В общем, у киносъемщиков будет неплохой выбор на мужские роли в экранизации. Которая, кстати, вроде как уже запланирована.
Ушел главный ассасин, скупость Nintendo утекла в мир и прочее
* Ubisoft постигла серьезная утрата – компанию покинул главный ассасин Марк-Алексис Коте, долгие годы возглавлявший серию. Судя по распространенному внутреннему письмо, уход Коте оказался неприятной неожиданностью для издательства. Он последовал практически немедленно вслед за образованием нового, совместного с Tencent подразделения, что отныне будет заниматься разработкой Assassin’s Creed и некоторых других серий. Судя по всему, что-то Коте в этом деле не понравилось. А может он давно собирался уйти, и решил, что сейчас самый подходящий для этого момент. Ubisoft пока не сообщила, кто займет место начальника AC, как и сам Коте не раскрыл, чем собирается заниматься дальше. Но ему, кстати, не мешало бы проконсультироваться с создателем самой первой Assassin’s Creed Патрисом Десиле, который когда-то тоже вот так вот ушел, а потом долго страдал от палок, что «Юби» вставляла в колеса его проектов.
* Пикантность нынешнему противостоянию Battlefield и Call of Duty придает то, что боссом «батлы» является фактический создатель CoD Винс Дзампелла. В свежем интервью последний мимоходом вспомнил, как все начиналось, заявив, что своим существованием «колда» обязана тому, что Electronic Arts повела себя «как чудаки (на букву «м»). Дзампелла когда-то работал над играми Medal of Honor, а затем решил вместе с товарищами основать собственную студию, Infinity Ward. Вот только ЕА их обломала, отдав MoH своей внутренней студии. И тогда Дзампелла и К обратились к Activision с идеей новой игры. Котик идею поддержал, что и привело к рождению Call of Duty.
Дата выхода Pathologic 3, ласковый дрон в Outer Worlds 2 и прочее
ЕА не дает качаться и в России появится игровой ГОСТ
* Занятные новости о Battlefield 6 продолжаются, и на сей раз они коснулись не технических проблем, а геймплейных. Дело в том, что в игре очень медленная прокачка. Персонажей и особенно стволов. Народ жаловался на это еще в бете, но Electronic Arts по каким-то важным, но известным ей одной причинам жалобы проигнорировала. Однако игроки оказались ушлыми и нашли выход. В режиме Portal всякий может создавать собственные серверы, а на них организовывать кооперативные игрища. Если не сильно менять стандартные игровые настройки, то прокачка на таких серверах приравнивается к официальной прокачке… В общем, дело пошло гораздо веселее, и тут ЕА показала народу, что медленная прокачка – это не просто так. В результате принятых «электрониками» мер игроки больше не могут открывать серверы через Portal, так что ускоренный фарм опыта обломался… Подозреваем, что скоро в игровом магазине появятся наборы, ускоряющие прокачку. Само собой, за донат.
* Видеоигры в России скоро подвергнутся государственной стандартизации. В самом что не на есть прямом смысле – Росстандарт разрабатывает ГОСТы для видеоигр и игрушек, изображающих персонажи кино и мультфильмов, о чем в ходе круглого стола в Госдуме сообщила представитель ведомства Анастасия Каврусова. Что именно там собираются стандартизировать, чиновница раскрывать не стала.
Nintendo взломали, FBC: Firebreak по-прежнему не продается и прочее
* Хакерская группа Crimson Collective объявила о взломе серверов Nintendo. Чтобы люди не подумали, что взломщики просто пускают пыли в глаза народу, они выложили в публичный доступ скриншоты с файлами, мануалами, девелоперскими документами и прочим барахлом. Разумеется, хакеры хотят денег, однако Nintendo пока хранит гордое молчание и никак не прокомментировала возможный взлом и требования Crimson Collective.
* Компьютерную версию Battlefield 6 можно было купить в Steam, но можно было заказать и напрямую на сайте Electronic Arts. Во втором случае версия привязывалась к приложению EA App, и надо же такому было случится, что данное приложение вышло из строя в самый релиз игры. Оставив тех, кто приобрел игру у ЕА, без возможности поиграть. Ситуация оказалась настолько неприятной, что возмутился даже босс Battlefield Винс Дзампелла, который посоветовал игрокам потребовать назад свои деньги и затем приобрести игру в Steam. ЕА, кстати, извинилась за безобразие и пообещала всем пострадавшим бесплатный сезонный абонемент. Те, кто уже приобрел такой абонемент, получат в качестве халявы абонемент ко второму сезону.
ЕА хорошо подготовилась к резу BF6, сюжет «Земского собора» и прочее
* Многолетний продюсер GTA Лесли Бензис знатно обделался со своей первой самостоятельной игрой MindsEye, которая оказалась редкостным шлаком. Однако вдобавок к этому он еще и настроил против себя сотрудников собственной студии Build A Rocket Boy, которые намедни разразились открытым письмом. В эпистоле они обвинили Лесли и его ближайших помощников в том, что те не прислушивались к мнению трудового коллектива о том, что игра получается не очень. А кроме того, создали токсичную ситуацию в студии и заставляли народ перерабатывать (ближе к релизу переработки достигали восьми часов в день!). Теперь же, когда MindsEye с треском провалилась, то расплачиваются за все рядовые работники, которых вышвыривают на улицу.
* Battlefield 6 вышла, и, разумеется, народ ринулся в игру (пиковый онлайн в течение часа достиг 747 тысяч человек). Однако Electronic Arts оказалась к этому готова и ввела… очереди. Мол, серверы не резиновые, и чтобы все получилось как надо, стойте и ждите своей очереди. Хотя можете и сидеть. Или даже лежать – «электроники» в этом смысле вроде бы никаких ограничений не наложили.
ЕА наживается на Айзеке Кларке, Minecraft продолжится и прочее
Ремастер Fallout 3 еще не скоро и продажи компьютеров растут
* Слухи о том, что Bethesda трудится над ремастером Fallout 3 так до сих пор и не опровергли. А подтверждения, наоборот, появляются регулярно. Например, известный специалист по утечкам из застенков Тодда и К по кличке Nate The Hate считает ремастер делом решенным, но не очень близким. Во всяком случае, он очень сомневается, что на грядущем Дне Fallout 2025, что состоится 23 октября, Bethesda что-либо скажет об игре – слишком еще рано для этого по ее стандартам.
* Исследовательская контора IDC опубликовала данные за третий квартал текущего года, которые прямо говорят, что слухи о возможной смерти ПК (кроме шуток, были такие, кто говорил, что продажи ПК падают, и это плохо кончится для платформы) оказались сильно преувеличены. В июле-сентябре сего года продажи персональных компьютеров в мире выросли на 9.4% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Причем если бы не Америка, где рост составил всего-навсего 1%, то ситуация была бы еще радужнее. Ибо в Европе, Азии и Африке рост составил 14%. Что же касается ближайшего будущего, то, по мнению IDC, в 2026 году ожидается устойчивый высокий спрос на ПК.
Ubisoft закрыла одну из Assassin’s Creed и Лев в Dawn of War 4
Пять миллионов Clair Obscur, геймеры не покупают игры и прочее
* Battlefield 6 выходит 10 октября, и тут как будто бы абсолютно случайно Activision объявила, что с 9 октября и всю неделю любой желающий (если у него не заблокирован доступ к игре) может абсолютно бесплатно поиграть в Call of Duty: Black Ops 6. Хотя есть, разумеется, есть и различные хейтеры издательства, утверждающие, что ничего случайного в акции нет, и Activision пытается отбить хотя бы какое-то количество игроков у своего конкурента, который выглядит серьезным как никогда.
* Одна из лучших ролевых игр последнего времени Clair Obscur: Expedition 33 достигла результата в пять миллионов проданных копий. Разработчики, разумеется, счастливы и готовы отблагодарить игроков на свой лад – выпустить специальное DLC. Обещаны новые враги и прочий полезный контент. Игроки не будут разочарованы. Во всяком случае, создатели игры так считают.
Neflix готовит народ к «Ведьмаку», первая игра Маска и прочее
Battlefield 6 самая протестированная и видеоигры меняют жизнь
Activision боится корейцев, скандал с российской картой для CS и прочее
CoD: BO 6 потеряла кучу денег, Ghost of Yotei отстает и прочее
Xbox может скончаться, уязвимость в Unity и прочее
* Ходят слухи, что Microsoft в раздумьях на предмет дальнейшей судьбы консоли Xbox. То есть до недавнего времени выход следующего поколения «Коробки Х» не вызывал сомнений. А теперь стал вызывать – слишком уж плохи дела с консольными продажами у подразделения. Да и фокус его смещается на подписку и прочие облачные сервисы, а для этого специальное железо не нужно. Все это выдал некий SneakersSO, считающийся надежным инсайдером, когда речь идет о Microsoft.
* 8 октября в раннем доступе в Steam должен был выйти британский экшен, который словно бы сошел со страниц отечественной фантастики, под завязку набитой различными попаданцами. Вот и в Kingmakers имеет место самое настоящее попадалово: из нашего времени куда-то в глубь веков, в самое средневековье. Что еще прикольно, так это наличие у попаданцев современного арсенала, вплоть до танков. В общем, средневековым армиям в игре должен наступить полный капут. Увы, 8 октября этого точно не случится – разработчики объявили, что переносят ранний доступ на неопределенный срок. Мол, они хотят брать деньги с народа за то, за что не будет стыдно. Пока же, судя по всему, стыда там не обраться. Поэтому и перенос. Совестливые, однако…
Молинье собрался на пенсию, директор извинился за жадность и прочее
* Знающий толк в инсайде на тему Halo YouTube-канал Rebs Gaming не сомневается, что Microsoft и Halo Studios разрабатывают ремейк Halo: Combat Evolved, которая, если кто не в курсе, является самой первой частью мегаполпулярной серии. Сообщество Halo с нетерпением ожидает какой-то громкий анонс, который должен состояться в конце октября на чемпионате мира по последней из игр серии. Однако получается, что инсайдеры уже разобрались, что это будет за анонс. Кстати, над игрой также работают специалисты по компьютерным версиям из студии Abstraction, что вроде как гарантирует наличие версии для ПК (кто бы сомневался). Но это, конечно, если инсайд не врет.
* Питер Молинье решил завязать с разработкой игр. Однако перед уходом на пенсию (в принципе вора уже – 66 лет человеку) хочет на прощанье хлопнуть дверью. Сиречь реабилитироваться за многочисленные неудачи своих последних (с 2008 года, когда вышла Fable 2) игр. Его новый проект Masters of Albion, что был анонсирован в прошлом году, является смесью градостроения и эпического приключения в магическом мире, переживающем нелегкие времена. И сэр Питер уверяет, что очень постарается порадовать тех, кто в игру будет играть. А потом все, больше никаких игр. Все это он рассказал в интервью изданию Edge.
Кавилл цитирует культовую RPG, Мастер-Чиф на Netflix и прочее
Starbreeze закрыла игру по D&D и в RE Requiem будут решать мозги
* Starbreeze осознала, что без полного посвящения себя Payday ей третью часть не исправить и потому объявила о закрытии кооперативной игры по Dungeons and Dragons. Игра так и не получила официального названия и именовалась Project Baxter. Известно о ней стало в 2023 году, но ничего помимо этого шведы о проекте больше не рассказали. А теперь и не расскажут. Возможны, конечно, неофициальные утечки, но это уже будет совсем другая история. Пока же и так находящаяся не в лучшем состоянии Starbreeze списала в убыток еще $20 миллионов, потраченных на разработку игры. И уволила энное количество ставшего ненужным персонала.
* В Resident Evil Requiem решать будут не рефлексы и умение стрелять, а мозги. Такое откровение, во всяком случае, выдал директор игры Коси Наканиси. В первую очередь это относится к битвам с боссами, которые «разумеется, будут». Но одолевать крутых врагов придется как встарь. То есть в самых ранних RE, когда игрокам приходилось изображать нормальных героев. Которые, как известно, всегда идут в обход. Потому что ходить в лобовую было не вариантом. В принципе, данный подход соответствует способностям главной героини Грейс Эшкрофт, которая не очень-то крута как боец. Но, как объяснил директор, она будет быстро учиться. И потому ни один босс не уйдет необиженным... Напомним, что релиз Resident Evil Requiem запланирован на 27 февраля 2026 года.
Рецензия: Silent Hill f
Серия Silent Hill пролежала в коме более десятка лет, но ее возвращение на рынок проходит с размахом: Konami буквально обстреливает игроков релизами. Вначале пробный залп в виде короткой, но бесплатной Silent Hill: The Short Message. Сразу за ней – неожиданно мощный ремейк второго «Тихого холма» за авторством маленькой польской студии Bloober Team.
И вот меньше чем через год – полноценное новое слово в серии, сказать которое доверили тайваньской Neobards. А ведь для нее это, между прочим, дебют.