GTA 6 забастовка актеров не коснется, BioShock урезали бюджет и прочее
Ремастер Legacy of Kain: Soul Reaver, актеры таки забастовали и прочее
PS VR2 поддержит Steam и S.T.A.L.K.E.R. 2 перенесли
* PlayStation VR2 не оправдывает надежд Sony - японский консольный шлем виртуальной реальности продается с большим скрипом в мозгах игроков PlayStation 5, которых то ли жаба душит, то ли ассортимент игр не устраивает. Однако с 6 августа ассортимент на PS VR2 резко расширится, потому что выйдет бесплатное официальное приложение, позволяющие играть в игры Steam. То есть пользователям шлема наконец-то будет дозволено сыграть в Half-Life Alyx, что, по идее, круто. Правда, бесплатность приложения относительная - для пользования им потребует компьютерный переходник, который придется покупать. В продажу переходник, кстати, поступит 7 августа.
* Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 снова перенесли - на сей раз на 20 ноября. Есть, впрочем, мнение, что 20 ноября - это не дата релиза игры, а дата следующего объявления о переносе релиза.
Министрам ассасины до лампочки и народ победил ЕА
* В Японии ситуация вокруг Assassin’s Creed Shadows достигла правительства. Правда, японское правительство, судя по всему, не слишком озабочено ситуацией. Местный парламентарий Сатоси Хамада поинтересовался у министров, что они думают об игре Ubisoft. Выяснилось, что министры ничего не думают. Министр иностранных дел ответил, что ему Shadows по барабану. Министр образования отделался общими словами о необходимости соблюдать «общественный порядок и мораль». Министр экономики и торговли отказался отвечать на вопрос, потому что ему тоже по барабану. Прочих министров, судя по всему, спросить забыли...
* Сила народного гнева в очередной раз доказала свою эффективность. Electronic Arts пошла на попятный в вопросе недавних изменений в оплате боевого пропуска Apex Legends. Суть там, напомним, заключалась в том, что боевой пропуск был разделен на две части, и за него разрешили платить только реалом, а премиумную валюту исключили из средств платежа. Народ сильно этому возмутился, устроил бомбардировку рейтинга игры в Steam и в целом продемонстрировал непримиримую решительность. И вот разработчики игры объявили, что они услышали общественное мнение и прислушались к нему. Поэтому боевые пропуска можно будет оплачивать Apex Coin (то есть монетами Apex), а эти самые монеты не только покупаются, но и фармятся собственно игрой в игру. Собственно, именно поэтому ЕА и хотела исключить их из товарооборота, но не вышло.
Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее
Mortal Kombat закрыли и Skull and Bones пока не заблокирована
* Mortal Kombat регулярно добивается успеха на ПК и консолях, а вот с мобилами, похоже, вышла промашка. Вышедшая осенью прошлого года Mortal Kombat: Onslaught так и не удалось завоевать любовь игроков. И это несмотря на, как выразился Эд Бун, «расширение границ MK, чтобы дать игрокам возможность испытать новые пути развития франшизы». Поэтому NetherRealm приняла решение закрыть игру, что должно произойти в октябре. Но уже вчера Onslaught удалили из магазинов.
* Ubisoft объявила, что ее пиратская игра Skull and Bones появится в Steam 22 августа. В магазине Valve даже уже появилась страница игры, и она не заблокирована в России. Правда, подозреваем, что к моменту начала продаж «Юби» опомнится и не позволит россиянам влиться в ряды онлайновых пиратов... Мы, разумеется, имеем в виду виртуальных пиратов, а не тех, которые своими торрентами наводят ужас на просторах интернета.
Забастовка актеров озвучки и золотой маркетинг Star Wars Outlaws
* Разговоры о том, что актеры озвучки могут начать бастовать из-за нежелания видеоигровых компаний учитывать актерские интересы, ходят уже почти год. Но на прошедших выходных был наконец-то сделан шаг по превращению болтовни в дело: директор и главный переговорщик со стороны профсоюза SAG-AFTRA Данкан Крэбтрии-Айрлэнд получил право в любой момент сказать «баста» и прекратить работу актеров. Одним из главных камней преткновения в переговорах между сторонами является вопрос ИИ. Нейронные сети нынче достигли такого уровня, что уже вполне могут заменить живых людей при озвучке, и актерам это не нравится. Они хотят гарантий от видеоигровых боссов, что сохранят свою работу. Помимо этого ставится вопрос и повышения оплаты труда.
* Планы продаж Ubisoft насчет Star Wars Outlaws достаточно амбициозные: компания хочет продать пять миллионов копий игры в «текущем квартале» (если дата релиза 30 августа, то значит фактически за один месяц сентябрь). Когда инвесторы поинтересовались у босса «Юби» Ива Гиймо, на чем зиждутся такие надежды, тот ответил, что они вложили в маркетинг и рекламу Outlaws больше денег, чем в какой-либо другой проект в истории издательства. Поэтому ждут хорошей отдачи. Тем более что речь идет об игре по Звездным войнам.
Warframe отправится в прошлое, Take-Two боится клеветы и прочее
Ubisoft за GTA 6, Microsoft ответит за подорожание Game Pass и прочее
Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли
Зарплаты Valve, романтика в Assassin’s Creed Shadows и прочее
* Valve это небольшая компания, зарабатывающая большие деньги. Всего в ней три подразделения: Steam, в котором на 2021 год работало 79 человек, железное (41 человек) и девелоперское (181 человек). Плюс 35 человек трудились на управленческих должностях. При этом зарабатывает Valve на уровне Electronic Arts, чей штат составляет 13 700 сотрудников. Соответственно и зарплаты в Valve не простые, а золотые.
Фонд оплаты труда сотрудников Steam в 2021 году составил $76 446 633 или $967 тысяч на человека. «Железные» люди получили $17.7 миллиона ($431 тысячу на человека), разработчики заработали $192 миллиона (более миллиона долларов на каждого), наконец, зарплата управленцев составила $157 миллионов или $4.5 миллиона каждому. Понятно, что доходы рассчитаны в среднем на человека, а реальности же кто-то зарабатывает больше, а кто-то меньше... Все эти данные стали известны, благодаря раскрытым документам в суде, где Valve отбивается от обвинений в монополизации рынка компьютерных игр.
Утекшей Space Marine 2 почти год и самая компаньонистая The Veilguard
* Focus Entertainment и Saber подтвердили утечку билда Warhammer 40 00: Space Marine 2, но призвали игроков не портить себе и людям впечатление от игры. Ибо утекшей версии скоро будет год, и в ней есть множество недоделок, которых не будет в финальном варианте. Ну и вообще, они старались-старались, а тут такая подлянка. Некрасиво получилось.
* Компаньоны главного героя Dragon Age: The Veilguard будут самые-пресамые из всех компаньонов, которых BioWare когда-либо создавала. Так, во всяком случае, утверждает директор игры Коринне Буш. Они будут самые полностью реализованные, самые комплексные, самые сложные со своими самыми сложными проблемами... И вообще, если в предыдущих играх было ощущение, что компаньоны путешествуют с главным героем, то в The Veilguard будет ощущение, что главный герой путешествует с компаньонами. Что бы сие ни значило.
BG3 поддержит моды, дополненная асимметричность Dead by Daylight и прочее
The Sims 5 закрыли, Space Marine 2 утекла и прочее
BioShock вышел чудом, скриншот из BioShock 4 и прочее
* Кен Левин поделился с журналом Edge историей о создании BioShock, и судя по его рассказу, игра увидела свет практически чудом. Во-первых, ее изначально никто не хотел издавать, а без издательских денег разработку невозможно было продолжать. Издатели же были уверены, что подобные игры «не зарабатывают денег». Левину пришлось прибегнуть к хитрости: договориться с одним журналистом, большим поклонником System Shock 2, о показе технических материалов по BioShock. Журналист оказался в восторге от материалов, накатал статью, которую подхватили прочие издания, после чего издатели передумали и стали предлагать свои услуги.
А дальше было во-вторых. Левин выбрал 2K, и они начали работать над игрой всерьез. Но и тогда бюджет был очень скромным. Затем Irrational Games была куплена 2K Games, денег стало больше, но это по-прежнему была не огромная куча бабла... мягко говоря. Неудивительно, что они вышли за рамки бюджета и пропустили все сроки сдачи игры. BioShock собирались из-за этого закрыть, но каким-то чудом не закрыли. А далее игра увидела свет и заработала кучу денег...
Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее
* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.
* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.
BG3 могло не быть, Tencent промахнулась и прочее
* Baldur’s Gate 3 оказалась большим хитом. До сих пор неизвестно, сколько денег Larian заработала на ней, однако если учесть приличное количество миллионов, заработанное Hasbro (владеет Wizards of the Coast и D&D) за лицензию, то Larian наверняка получила гораздо больше. Однако босс компании Свен Винке рассказал журналу Edge, что игры запросто могло не быть.
Дело в том, что они отослали WotC свое предложение по BG3 в ходе предрелизных трудов над Divinity: Original Sin 2, и у них не было возможности сделать качественную презентацию. В результате они получили ответ типа «что за дерьмо вы нам тут прислали». На что Винке согласился с такой оценкой их труда, но оправдал плохое качество тем, что у них аврал, и попросил дать им второй шанс. WotC вошла в их положение и второй шанс дала. А там еще и Original Sin 2 оказалась хитом. Так что все у Larian в итоге получилось.
DLC для Rogue Trader припозднится и доходы российского игродева растут
* Анонсированное в конце мая первое масштабное дополнение для Warhammer 40000: Rogue Trader, названное Void Shadows, должно было выйти 8 августа, но не выйдет. Потому что Owlcat решила, что ей нужно еще время для доведения игры до нужных кондиций. Поэтому новая дата релиза дополнения - 24 сентября. В нем, напомним, главному герою предстоит разобраться с проблемами своего собственного корабля, где завелась какая-то мерзость. Также DLC представит нового компаньона - ассасиншу Культа смерти.
* Согласно исследованию компании Smart Ranking, выручка 50 крупнейших российских видеоигровых компаний в 2023 году выросла на 18% по сравнению с годом предыдущим и составила 45.4 миллиарда рублей. Сильнее всего поднялась Lesta Games («Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz), заработавшая 19.1 миллиарда, что на 60% больше, чем в 2022 году. На втором месте оказалась Astrum Entertainment, закончившая год с выручкой в 10 миллиардов рублей (рост 10%) - в основном благодаря Atomic Heart. На третьем месте оказалась Innova - 2.8 миллиарда рублей (рост 47%). Более половины выручки компаний (77%) пришлось на компьютерные игры (35.2 миллиарда рублей). Консольная же выручка составила всего-то 598 миллионов рублей.
Terraria обошла братьев Марио, Stellar Blade делает деньги и прочее
* Независимый суперхит Terraria продолжает карабкаться по лестнице в небо самых популярных видеоигр за всю историю интерактивных развлечений. Игра отметилась новым достижением - обошла по продажам родоначальницу игр про братьев Марио. Super Mario Bros. вышла в 1985 году и к настоящему моменту продалась 58 миллионов раз. Terraria переплюнула данный результат, достигнув тиража 58 700 000 копий. Что вывело ее на общее восьмое место в списке лидеров видеоигровых продаж за всю историю.
* Полнометражный компьютерный мультик «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов» суперхитом не стал, но свой 70-миллионный (в долларах) бюджет окупил и даже что-то заработал. Поэтому в 2026 году выйдет продолжение, хотя мы не об этом. Традиция выпускать игры по фильмам в последнее время уступила в массовости традиции выпускать фильмы по играм, но все еще жива. Поэтому народу представили платформенный мордобойчик Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed, где четверка крутых пресмыкающихся продолжит свои бесконечные боевые приключения. На сей раз по мотивам вышеупомянутого мультика. Игра должна увидеть свет 18 октября сего года на ПК и консолях.