Хронология Fallout, арест торговца покемонами и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 апреля 2024

В скором времени наверняка все больше и больше народу посмотрит телесериал по Fallout, и среди них будут не только поклонники серии. Кто-то из них после этого наверняка заинтересуется конкретными играми и захочет узнать о мире Fallout больше, а какой же мир без правильной хронологии. Поэтому ведущий дизайнер Bethesda Эмил Пэглиаруло выдал основные вехи и их привязку к конкретным играм и телесериалу:

- 2077 год - начало ядерной войны (подозреваем, и конец тоже, ибо вряд ли она длилась долго);
- 2102 год - начало событий Fallout 76;
- 2161 год - Fallout;
- 2197 год - Fallout Tactics;
- 2241 год - Fallout 2;
- 2277 год - Fallout 3;
- 2281 год - Fallout: New Vegas;
- 2287 год - Fallout 4;
- 2296 год - телесериал.

Five Nights at Freddy’s продолжится и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 апреля 2024
* Экранизация видеоигрового культа Five Nights at Freddy’s стала очередным типичным случаем того, что критики и зрители зачастую живут в разных мирах. Если критики фильм обругали, то народ обеспечил ему большой кассовый успех: при бюджете в $20 миллионов кино собрало почти $300 миллионов, обойдя все прочие видеоигровые экранизации по эффективности финансовых вложений. Неудивительно, что Universal уже дала добро Blumhouse на съемки продолжения. Говорят, Five Nights at Freddy’s 2 должен выйти на экраны к Хэллоуин 2025 независимо от качества фильма.

Теле-«Свитков» не дождетесь, дискуссия о женской красоте и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2024

* Теле-Fallout настолько понравился телекритикам, что те начали заваливать Тодда вопросами, а как насчет экранизации других интеллектуальных собственностей Bethesda. Однако девелопер вопрошающих обломал: не дождетесь! Тодд прямо заявил, что никаких телесериалов по The Elder Scrolls не планируется. И хотя он не может гарантировать, что так будет вечно, но, скорее всего, продолжит отказывать желающим снять что-нибудь по «Свиткам». Просто с Fallout очень повезло, что попались шарящие в теме телевизионщики. Однако это не значит, что повезет и с The Elder Scrolls.

* Разработчики шикарной пародии на «боевые рояли» Totally Accurate Battlegrounds не так давно провернули занятный маркетинговый трюк со своей следующей игрой, ужастиком Content Warning - вместо платного релиза устроили... бесплатную раздачу. Игра предсказуемо вызвала ажиотаж у любителей халявы, и за сутки по рукам разошлось более шести миллионов копий. А затем Content Warning таки поступила в продажу. И всего за неделю было продано более 700 тысяч копий. Помогло, конечно, что цена на игру не кусается (320 рублей для россиян), но разработчики все равно очень довольны.

Dead Space 2 закрыли, депутат против «Смуты» и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2024
* Electronic Arts собиралась разработать ремейк Dead Space 2, однако затем передумала, и проект был закрыт на ранней стадии - такой инсайд выдал известный журналист Джефф Грабб. Интересна причина закрытия разработки: оказывается, абсолютным большинством рецензентов и игроков хвалимый ремейк Dead Space продался недостаточно хорошо по меркам ЕА, поэтому со вторым ремейком решили не заморачиваться. «Электроники» после такого наезда Грабба официально заявили, что «это не правда». На что инсайдер ответил, что продолжает настаивать на своем: ремейк Dead Space 2 существовал, но больше не существует. Да и ЕА не уточнила, что именно является «неправдой». То есть фактически не стала отрицать закрытие разработки игры.

Prince of Persia переделали, Blizzard и китайцы вместе навек и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 апреля 2024
* Все, что до сих пор было известно о ремейке Prince of Persia: Sands of Time (а известно, кстати, было не так уж и много, но тем не менее), можно выбросить на помойку. Потому что у игры поменялся разработчик, и новая команда взялась переделывать абсолютно все - такой эксклюзивный инсайд выдал Том Хендерсон. Напомним, что изначально игру разрабатывало индйское подразделение Ubisoft, но у него что-то пошло не так, и в 2022 году проект передали группе ветеранов из Ubisoft Montreal. Новая метла подчистую вымела все, что с иранским принцем натворили индусы, а затем намела другой подход к графике и геймплею. Говорят, более реалистичный. Увы, убедиться в этом получится не скоро, ибо судя по полученному Томом видео (которое он показывать отказался), там все находится на очень ранней стадии.

Ubisoft начнет «Звездные войны» в августе и подмога Battlefield

Рафаил Фаткулин, 9 апреля 2024
* Ubisoft объявила дату релиза своей первой игры по «Звездным войнам». Напомним, что с некоторых пор Disney решила никому эксклюзивных прав на производство игр по франшизе не продавать, и компании ринулись разрабатывать свои собственные версии Star Wars. Игра «Юби» называется Star Wars Outlaws (примерно переводится как «Урки Звездных войн»), и в ней главная героиня будет мотаться по далекой, далекой галактике в поисках барышей и места под звездами. О чем рассказал свежий трейлер игры. А релиз назначен на 30 августа сего года.

Назван новый враг НАТО в Battlefield и игровая зависимость в Steam

Рафаил Фаткулин, 9 апреля 2024

* Разработчикам Battlefield 2042 удалось слегка улучшить свой имидж после кошмарного релиза, и теперь самое время заняться следующей частью. А в ней игроков может ждать сюрприз. Во всяком случае, если поверить известному инсайдеру Тому Хендерсону. А чего ему не верить, если он неоднократно доказывал, что ему верить можно. И Том считает, что в следующей Battlefield (предположительно выйдет в 2025 году) на поле боя сойдутся войска НАТО и... некой огромной частной военной компании. В чем там будет суть и где развернется конфликт, Том не уточнил.

* Профессор маркетинга Пунит Манчанда и его студент Бруно Костело Бранко исследовали 13 400 пользователей Steam, чтобы дать наконец-то ответ на вопрос вопросов: действительно ли можно подсесть на видеоигры и если да, то насколько высока вероятность этого? Они посчитали, что аддиктивность продукта выражается в том, что чем больше вы его потребляете, тем больше вам хочется еще. Вооружившись этой идеей, они проанализировали игровые привычки вышеуказанного количества геймеров и выяснили, что примерно 14.6-18.3% процента из них демонстрируют аддиктивное поведение в зависимости от вида игр. Манчанда полагает, что противники видеоигр посчитают полученный результат недостоверным, ибо аддиктов слишком мало. А вот геймеры не согласятся с выводами исследователей по обратной причине - процент зависимых получился очень уж высоким. Увы, такова доля исследователя - угодить получается не только лишь всем.

Сэм Лейк у Кодзимы, 30 миллионов для CoD мало и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 апреля 2024

* Замдиректора финансируемого российским государством Института развития интернета (ИРИ) Андрей Воронков в беседе с журналистами «РИА Новости» и «Взгляд» рассказал, что с 2021 года организация вложила в развитие отечественных видеоигр более 1.5 миллиарда рублей и профинансировала около 40 проектов. 2024 год продемонстрирует сразу четыре проспонсированных игры: вышедшую на днях «Смуту», стратегию о современной войне «Передний край», тактическую игру про российскую ЧВК в Африке «Спарта» и увидевший свет в марте музейный рогалик «Тайны музея». Также Воронков остался доволен тем, какой интерес в социальных сетях вызвали проекты ИРИ и особенно «Смута».

* Судя по всему, креативный директор Remedy Сэм Лейк снова появится в игре Гения (Death Stranding 2?). Во всяком случае, он навестил Кодзиму в Kojima Productions, и судя по всему, они там не только пили вместе кофе и позировали перед камерами. Сэм уже мелькал в первой Death Stranding, поэтому вполне логично предположить, что он мелькнет и во второй. Кем или чем, пока сказать сложно.

Blizzard набирает персонал, Пэктер верит в Xbox и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 апреля 2024

* Blizzard Entertainment понадобилась куча различных директоров и старших разработчиков для какой-то новой неанонсированной игры. Можно долго думать да гадать, что это такое они там затеяли. А можно вспомнить недавнее высказывание Свена Винке о неадекватности видеоигровых начальников, особенно с учетом того, что всего несколько месяцев назад Microsoft уволила кучу народа (1900 человек!) из своих видеоигровых подразделений.

* Bethesda выпустила видео о грядущем (уже 11 апреля) телесериале Fallout, и в нем (видео) Тодд честно признается, что с самого релиза Fallout 3 регулярно получал предложения от киношников и телевизионщиков снять что-нибудь по самому популярному постапокалипсису на свете. Вот только эти предложения ему не нравились. Пока однажды ему не позвонил Джонатан Нолан, нынешний босс теле-Fallout. Он с самых первых слов впечатлил Тодда своими знаниями вселенной серии и вообще был полон интересных идей. После чего вопрос о телесъемках решился положительно.

Новая студия Нотча и Roblox не эксплуатирует, а помогает

Рафаил Фаткулин, 5 апреля 2024
* Создатель Minecraft и миллиардер (ну или около того) Маркус Перссон, известный также под кличкой Notch, официально выдал название своей новой студии - Bitshift Entertainment, а также продолжил рассказывать о своей новой игре. У нее пока нет названия (кроме рабочего - Levers and Chests, то есть «Рычаги и сундуки»), а все модели и текстуры позаимствованы у различных моддеров (например, демоны из DOOM, только воксельные), потому что своих тоже нет, ибо проект на очень ранней стадии. Зато уже есть примерная идея, что это будет за игра. Маркус планирует разработать олдскульный рогалик от первого лица в комбинации с приключениями в подземельях. Но это планы, которые могут поменяться в ходе разработки. Собственно, все, что он имеет пока сказать об игре.
 

Naughty Dog готовит что-то новое и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 апреля 2024

* Некто Silknigth, в свое время точно указавший на дату анонса компьютерной Ghost of Tsushima, обратился к другой студии Sony - Naughty Dog. Согласно ему, разработчики Uncharted и The Last of Us сейчас сосредоточились на какой-то совершенно новой игре. TLoU 3 также находится в разработке, но не является их основным проектом.

* Создатели Dwarf Fortress братья Тарн и Зак Адамсы рассказали PC Gamer, что тираж их игры превысил 800 тысяч копий. А учитывая, что 17 апреля должен наконец-то выйти долгожданный приключенческий режим, можно ожидать и миллионной продажи. При этом на вопрос, как финансовый успех игры изменил их жизнь, девелоперы ответили, что не очень сильно. Тарн заметил, что у него и так было все, что ему нужно для жизни. А Зак добавил, что он с женой купили дом. А еще он наконец-то приобрел авто Honda Civic, о котором давно мечтал.

Релятивистские эффекты Exodus и раскрыта тайна San Andreas

Рафаил Фаткулин, 4 апреля 2024

* Анонсированная в конце прошлого года космическая ролевая игра Exodus от креативного директора Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic Джеймса Олена будет достаточно сурова к своим героям. Не только из-за различных космических опасностей, но и из-за замедления времени. В игре нельзя будет путешествовать быстрее скорости света. А путешествие на скоростях близких к скорости света, как известно, вызывает различные релятивистские эффекты. Например, замедление времени.

Поэтому если герои игры отправятся в какие-нибудь дальние дали за десятки световых лет, то для них путешествие займет считанные месяцы или даже недели, а вот для остального мира пройдет полный срок. И все, кто не отправился в путешествие с героями, сильно постареют или даже умрут. Из-за чего не рекомендуется оставлять компаньонов на покидаемых станциях или планетах - к ним уже, скорее всего, вернуться не удастся. Что же касается всех прочих личностей, то к ним вообще не стоит привязываться, потому что рано или поздно придется расстаться навсегда... Дата релиза Exodus по-прежнему не определена.

Живые сервисы доминируют и Fallout покажет счастливую жизнь

Рафаил Фаткулин, 3 апреля 2024
* Видеоигровая исследовательская контора Newzoo опубликовала рапорт о том, как людям игралось в 2023 году. Выяснилось, что на рынке (если брать только игровое время) доминировали живые сервисы и песочницы в возрасте от шести лет и старше - на них пришлось 61% потраченных игроками часов. Самой же популярной игрой, причем на всех четырех основных платформах (ПК, PS, Switch и Xbox), стала Fortnite, в которую в среднем в месяц (MAU) играло больше всего человек. При этом было отмечено, что в десятке самых популярных игр на PlayStation в 2023 году не было ни одного собственного эксклюзива.

Игрушечные солдатики останутся, новый принц из Персии и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 апреля 2024
* Все же режим игрушечных солдатиков в Arma Reforger оказался не только лишь первоапрельской шуткой. Теперь, когда День смеха остался позади, Bohemia объявила, что Tiny Wars останется в игре в качестве игрового мода, который можно найти в мастерской игры. Игроки, как обычно, смогут организовывать приватные серверы. Либо играть на трех официальных. Правда, последние будут работать только до 9 апреля.

Успех Dragon’s Dogma 2, Индиана Джонс провалился и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 апреля 2024

* Несмотря на технические проблемы, недовольство игроков наличием доната и отсутствие продаж в России, Dragon’s Dogma 2 весьма резво начала свою карьеру. Можно сказать, с места в карьер. За первую неделю было реализовано более 2.5 миллиона копий игры на консолях и ПК. Это весьма удовлетворило Capcom, так что можно ожидать усиленную поддержку игры. Сиречь новый донат... шутка. Или нет?

* Создатель Dragon Age Майк Лейдло покинул BioWare еще в 2017 году. После чего пытался разработать игру про короля Артура для Ubisoft, однако проект закрыли. Тогда девелопер разочаровался в больших видеоигровых компаниях и открыл собственную студию Yellow Brick Games, которая только что представила свою первую игру - приключенческий экшен Eternal Strands. Где крутая бой-баба (если судить по трейлеру) бегает по переживающему не лучшие времена миру и пускает на окрошку 25-метровых чуваков. Помогают ей в этом не только сила, ловкость и верный тесак, но и различные чудеса. Игра демонстрирует манипуляции с физикой, графику в стиле World of Warcraft и яркие визуальные эффекты. Релиз ожидается в будущем году.

Свен Винке не понимает больших боссов и CD Projekt идет на риск

Рафаил Фаткулин, 2 апреля 2024

* Начальник Larian Свен Винке в интервью не очень тепло высказался о людях, которые руководят ведущими видеоигровыми компаниями - мол, эти господа зачастую не ведают, что творят, ибо слишком далеко находятся от разработки игр. Когда они увольняют своих ветеранов, то теряют огромный творческий потенциал. Который затем приходится неизбежно восполнять при разработке новых игр. Спрашивается, каков смысл увольнять специалистов и затем набирать новых, которые ничем не лучше, и это в лучшем случае? Он привел высказывание своего агента, который хорошо знает видеоигровую индустрию и считает, что в ней все совсем не так плохо, как кажется. Просто большие начальники наувольняли кучу хороших профессионалов, а теперь потихоньку думают о том, где бы найти им замену, и скоро начнут опять набирать персонал, и получается эдакий порочный круг.

* Генеральный директор CD Projekt Михал Новаковский заявил в общении с инвесторами, что следующий «Ведьмак» не будет «The Witcher 3 в новой обертке». Они, разумеется, используют наработки предыдущих частей, однако будет и очень много нового, новые геймплейные элементы, новые игровые механики, которых до сих пор не было в их играх. Руководитель также заявил, что они пошли более рискованным путем развития новых идей вместо того, чтобы просто воспроизводить хорошо зарекомендовавшее себя старое.

RDR 2 против Half-Life 2, первоапрельские солдатики Arma и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 апреля 2024
* Британская киношная академия BAFTA, что все чаще лезет и в видеоигры, провела занятный турнир за звание лучшего сиквела всех времен. Тщательно отобранные 16 лучших продолжений сошлись в напряженной состязании по олимпийской системе, а победителя определяли голоса пользователей. В результате в финал вышли Half-Life 2 и Red Dead Redemption 2 (которая вроде как приквел, но все равно сошла за продолжение), где игра Rockstar одолела игру Valve. Наверняка у поклонников «халвы» такой итог вызовет вопросы, однако никто не сможет сказать, что RDR 2 - недостойный победитель.

Превью: Bye Sweet Carole

Екатерина Адамова, 10 апреля 2024

Автор серии ужастиков Remothered Крис Дэррил явно поставил перед собой весьма амбициозную цель. С одной стороны, остаться в рамках любимого жанра, а с другой, добиться того, чтобы при взгляде на его новую игру гарантированно сводило олдскулы всем поклонникам классических мультфильмов Disney.

Превью: Terminator - Survivors

Петр Матафонов, 6 апреля 2024

Нет, эта игра не имеет никакого отношения к неожиданно хорошему шутеру Terminator: Resistance – ее делают совершенно другие люди для совершенно другой компании и в совершенно другом жанре. Значит ли это, что Terminator: Survivors будет плохой? Конечно, нет. Ведь предыдущую искреннюю и уважительную дань франшизе преподнесла небольшая польская студия, разработчики кроваво-корявой адаптации первого «Рэмбо». Так почему бы не поверить в силы итальянских геймдев-ветеранов, учитывая, что за ними не числится никаких грехов?