Анонсирована Kingdom Come: Deliverance 2, «Ведьмак» завершается и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2024

* Если игроки Cities: Skylines 2 и радовались первому DLC, что вышло в конце марта и добавило пляжную тему, а главное - поддержку модов, то ну очень недолго. Практически сразу после изучения содержания DLC на разработчиков и Paradox обрушился вал обвинений в жадности: мол, контента мало, цена слишком высокая, а баги так и не пофиксили. И вот Paradox наконец-то посыпала голову пеплом: издательство призналось, что поспешило с дополнением, которое получилось неудачным, сделало весь пляжный контент бесплатным, объявило о возврате денег за него и вообще извинилось за все плохое, пообещав рано или поздно исправиться.

* Давно назревавший анонс Kingdom Come: Deliverance 2 наконец-то разразился - продолжение отличной исторической RPG выйдет уже в этом году, хотя точный день пока не назван. Игра продолжит исследовать средневековую Богемию времен Гуситских войн, а ее героем по-прежнему будет Индржих из Скалицы. Разработчики обещают двукратное увеличение масштабов действа, а судя по представленному трейлеру, в сиквеле даже появится огнестрел. Правда, очень убогий. Но вряд ли это сильно расстраивает поклонников первой части, которых миллионы и которые с нетерпением ожидают релиза сиквела.

Трофеи для Ghost of Tsushima и Take-Two готовит анонс по Mafia

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024
* Sony опубликовала сведения относительно системных требований, кроссплея и опций PlayStation для компьютерной версии Ghost of Tsushima, что выходит 16 мая. Таки да, в мультиплеерном режиме Legends смогут вместе играть владельцы компьютеров, PS4 и PS5, что безусловно является хорошей новостью. А еще для игроков на ПК станет наконец-то доступным оверлей PlayStation, где можно будет найти список друзей, трофеи, настройки и свой профиль. То есть любимая десятками миллионов пользователей PS система трофеев таки доберется до ПК. Что же касается системных требований, то они вполне терпимые: например, GF 2060 RTX даст возможность поиграть в разрешении 1080р при 60 кадрах в секунду.

Take-Two сокращается, когти смерти последуют и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024
* Босс Take-Two Штраусс Зелник неоднократно объяснял журналистам, почему его компания ничего не закрывает и никого не увольняет, тогда как все прочие уже проделали это не по одному разу. Все дело, ясен пень, было в эффективной работе менеджмента компании и лично главного начальника. Однако теперь, судя по всему, Зелнику все же придется объясняться с народом, почему Take-Two таки решила сократить персонал и закрыть игры. Согласно Reuters, хозяева GTA и RDR уволят примерно 5% своих сотрудников или около 600 человек. Будут закрыты несколько проектов, но никакие названия не выдаются. Всего компания планирует сэкономить около $175 миллионов в год, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее.

Baldur’s Gate 4 в планах, Джабба не для тех, кого душит жаба и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024

* После того как Винке заявил, что Larian совершенно точно не будет разрабатывать следующую Baldur’s Gate, поклонники серии начали задаваться вопросом, а будет ли следующая Baldur’s Gate вообще. Теперь на этот вопрос есть ответ - будет. Во всяком случае американский игрушечный гигант Hasbro (владеет Wizards of the Coast и Dungeons & Dragons) полон на сей счет планов. Вице-президент по цифровым вопросам компании Юджин Эванс заявил в интервью, что к ним обращаются желающие заняться проектом, и они обращаются к компаниям по этому же поводу, так что ждать следующей BG совершенно точно не придется 25 лет. Однако вопрос о разработчике следующей части пока не решен, и поиск правильной кандидатуры может занять какое-то время. Потому что Hasbro не торопится и хочет сделать самый правильный выбор.

* Выходящий на следующей неделе приключенческий боевик и эксклюзив для PS 5 Stellar Blade многие сравнивают с NieR: Automata. И потому что жанр близкий. И потому что в обеих играх главными героями являются сексуальные особы женского пола. Однако создатель «Автоматы» Ёко Таро считает, что Stellar Blade лучше его игры. Во-первых, графика гораздо круче, а во-вторых, героиня еще сексуальнее. Хотя на самом деле геймплей у них разный. Таро, например, испытал большие трудности в корейской игре уже с первым же боссом. По его словам, они разрабатывали Automata для поклонников творчества Square Enix, которые не очень сильны в экшенах. Поэтому боевая система была упрощена. Stellar Blade в этом смысле хардкорнее и сложнее.

Дата релиза супергероев, никакой халявы в DOOM и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2024
* Разработчики и издатели достаточно любопытной для ценителей жанра супергероической пошаговой тактики Capes определились с датой релиза игры - Daedalic собирается ее выпустить ближайшего 29 мая. Capes, напомним, разрабатывает небольшая независимая студия из Австралии Spitfire Interactive, и в ней отважным супергероям предстоит очистить родной город от злобных суперзлодеев. Игрокам предстоит нанимать бойцов в свой коллектив, обучать их и отправлять на миссии по истреблению всего плохого во имя всего хорошего.

Dragon Age не для кино и ИИ пока играет не очень

Рафаил Фаткулин, 16 апреля 2024
* Телесериал по Fallout вызвал моду в народе обсуждать возможность телеэкранизаций других масштабных видеоигровых серий и миров. Вот только разработчики оных миров не думают, что это была бы хорошая идея. Например, главный сценарист Dragon Age Дэвид Гейдер полагает, что теле-Dragon Age или даже Baldur’s Gate не показали бы зрителю ничего такого, что тот уже мог неоднократно видеть в других фэнтезийных телесериалах и фильмах. Другое дело что-нибудь в духе Дэвида Линча по Disco Elysium. Или даже политический триллер по Animal Crossing - там-то успех был бы вполне возможен.

«Фоллауты» на пике, Larian помогла независимым разработчикам и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 апреля 2024

* Выход телесериала по Fallout предсказуемо поднял интерес к играм серии, и поднял весьма. Пиковый онлайн Fallout 76, например, вырос с 33 тысяч (этот результат был установлен еще в 2020 году) до 39.5 тысяч. А стандартный показатель по числу игроков за последние месяцы был превышен более чем в три раза. Fallout 3 нарастила аудиторию более чем в пять раз, Fallout: New Vegas - в три раза, Fallout 4 - более чем в три раза. Общий же пиковый онлайн всех четырех игр на прошедших выходных составил почти 150 тысяч человек вместо обычных 46 тысяч.

* Согласно известному специалисту по азиатскому рынку Дэниэлу Ахмаду, Final Fantasy 7 Rebirth, вторая часть ремейка FF7, выступает пока куда хуже первой части - ее продажи едва дотянули до половины продаж игры 2020 года. Разумеется, не стоит забывать, что вышла она в самый разгар пандемии, когда народ прятался по домам и только и делал, что играл. Плюс резко выросшая стоимость жизни задвинула расходы на развлечения на задний план. Однако корпорациям надо отчитываться, а отчитываться особо не о чем. Тем не менее, согласно креативному директору серии Тетсуя Номура, в третьей части ремейка уже готова основная сюжетная линия, и скоро начнется озвучка. А релиз предварительно намечен на 2027 год, когда оригинальная FF7 будет отмечать 30-летнюю годовщину.

Хронология Fallout, арест торговца покемонами и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 апреля 2024

В скором времени наверняка все больше и больше народу посмотрит телесериал по Fallout, и среди них будут не только поклонники серии. Кто-то из них после этого наверняка заинтересуется конкретными играми и захочет узнать о мире Fallout больше, а какой же мир без правильной хронологии. Поэтому ведущий дизайнер Bethesda Эмил Пэглиаруло выдал основные вехи и их привязку к конкретным играм и телесериалу:

- 2077 год - начало ядерной войны (подозреваем, и конец тоже, ибо вряд ли она длилась долго);
- 2102 год - начало событий Fallout 76;
- 2161 год - Fallout;
- 2197 год - Fallout Tactics;
- 2241 год - Fallout 2;
- 2277 год - Fallout 3;
- 2281 год - Fallout: New Vegas;
- 2287 год - Fallout 4;
- 2296 год - телесериал.

Five Nights at Freddy’s продолжится и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 апреля 2024
* Экранизация видеоигрового культа Five Nights at Freddy’s стала очередным типичным случаем того, что критики и зрители зачастую живут в разных мирах. Если критики фильм обругали, то народ обеспечил ему большой кассовый успех: при бюджете в $20 миллионов кино собрало почти $300 миллионов, обойдя все прочие видеоигровые экранизации по эффективности финансовых вложений. Неудивительно, что Universal уже дала добро Blumhouse на съемки продолжения. Говорят, Five Nights at Freddy’s 2 должен выйти на экраны к Хэллоуин 2025 независимо от качества фильма.

Теле-«Свитков» не дождетесь, дискуссия о женской красоте и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2024

* Теле-Fallout настолько понравился телекритикам, что те начали заваливать Тодда вопросами, а как насчет экранизации других интеллектуальных собственностей Bethesda. Однако девелопер вопрошающих обломал: не дождетесь! Тодд прямо заявил, что никаких телесериалов по The Elder Scrolls не планируется. И хотя он не может гарантировать, что так будет вечно, но, скорее всего, продолжит отказывать желающим снять что-нибудь по «Свиткам». Просто с Fallout очень повезло, что попались шарящие в теме телевизионщики. Однако это не значит, что повезет и с The Elder Scrolls.

* Разработчики шикарной пародии на «боевые рояли» Totally Accurate Battlegrounds не так давно провернули занятный маркетинговый трюк со своей следующей игрой, ужастиком Content Warning - вместо платного релиза устроили... бесплатную раздачу. Игра предсказуемо вызвала ажиотаж у любителей халявы, и за сутки по рукам разошлось более шести миллионов копий. А затем Content Warning таки поступила в продажу. И всего за неделю было продано более 700 тысяч копий. Помогло, конечно, что цена на игру не кусается (320 рублей для россиян), но разработчики все равно очень довольны.

Dead Space 2 закрыли, депутат против «Смуты» и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2024
* Electronic Arts собиралась разработать ремейк Dead Space 2, однако затем передумала, и проект был закрыт на ранней стадии - такой инсайд выдал известный журналист Джефф Грабб. Интересна причина закрытия разработки: оказывается, абсолютным большинством рецензентов и игроков хвалимый ремейк Dead Space продался недостаточно хорошо по меркам ЕА, поэтому со вторым ремейком решили не заморачиваться. «Электроники» после такого наезда Грабба официально заявили, что «это не правда». На что инсайдер ответил, что продолжает настаивать на своем: ремейк Dead Space 2 существовал, но больше не существует. Да и ЕА не уточнила, что именно является «неправдой». То есть фактически не стала отрицать закрытие разработки игры.

Prince of Persia переделали, Blizzard и китайцы вместе навек и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 апреля 2024
* Все, что до сих пор было известно о ремейке Prince of Persia: Sands of Time (а известно, кстати, было не так уж и много, но тем не менее), можно выбросить на помойку. Потому что у игры поменялся разработчик, и новая команда взялась переделывать абсолютно все - такой эксклюзивный инсайд выдал Том Хендерсон. Напомним, что изначально игру разрабатывало индйское подразделение Ubisoft, но у него что-то пошло не так, и в 2022 году проект передали группе ветеранов из Ubisoft Montreal. Новая метла подчистую вымела все, что с иранским принцем натворили индусы, а затем намела другой подход к графике и геймплею. Говорят, более реалистичный. Увы, убедиться в этом получится не скоро, ибо судя по полученному Томом видео (которое он показывать отказался), там все находится на очень ранней стадии.

Ubisoft начнет «Звездные войны» в августе и подмога Battlefield

Рафаил Фаткулин, 9 апреля 2024
* Ubisoft объявила дату релиза своей первой игры по «Звездным войнам». Напомним, что с некоторых пор Disney решила никому эксклюзивных прав на производство игр по франшизе не продавать, и компании ринулись разрабатывать свои собственные версии Star Wars. Игра «Юби» называется Star Wars Outlaws (примерно переводится как «Урки Звездных войн»), и в ней главная героиня будет мотаться по далекой, далекой галактике в поисках барышей и места под звездами. О чем рассказал свежий трейлер игры. А релиз назначен на 30 августа сего года.

Назван новый враг НАТО в Battlefield и игровая зависимость в Steam

Рафаил Фаткулин, 9 апреля 2024

* Разработчикам Battlefield 2042 удалось слегка улучшить свой имидж после кошмарного релиза, и теперь самое время заняться следующей частью. А в ней игроков может ждать сюрприз. Во всяком случае, если поверить известному инсайдеру Тому Хендерсону. А чего ему не верить, если он неоднократно доказывал, что ему верить можно. И Том считает, что в следующей Battlefield (предположительно выйдет в 2025 году) на поле боя сойдутся войска НАТО и... некой огромной частной военной компании. В чем там будет суть и где развернется конфликт, Том не уточнил.

* Профессор маркетинга Пунит Манчанда и его студент Бруно Костело Бранко исследовали 13 400 пользователей Steam, чтобы дать наконец-то ответ на вопрос вопросов: действительно ли можно подсесть на видеоигры и если да, то насколько высока вероятность этого? Они посчитали, что аддиктивность продукта выражается в том, что чем больше вы его потребляете, тем больше вам хочется еще. Вооружившись этой идеей, они проанализировали игровые привычки вышеуказанного количества геймеров и выяснили, что примерно 14.6-18.3% процента из них демонстрируют аддиктивное поведение в зависимости от вида игр. Манчанда полагает, что противники видеоигр посчитают полученный результат недостоверным, ибо аддиктов слишком мало. А вот геймеры не согласятся с выводами исследователей по обратной причине - процент зависимых получился очень уж высоким. Увы, такова доля исследователя - угодить получается не только лишь всем.

Сэм Лейк у Кодзимы, 30 миллионов для CoD мало и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 апреля 2024

* Замдиректора финансируемого российским государством Института развития интернета (ИРИ) Андрей Воронков в беседе с журналистами «РИА Новости» и «Взгляд» рассказал, что с 2021 года организация вложила в развитие отечественных видеоигр более 1.5 миллиарда рублей и профинансировала около 40 проектов. 2024 год продемонстрирует сразу четыре проспонсированных игры: вышедшую на днях «Смуту», стратегию о современной войне «Передний край», тактическую игру про российскую ЧВК в Африке «Спарта» и увидевший свет в марте музейный рогалик «Тайны музея». Также Воронков остался доволен тем, какой интерес в социальных сетях вызвали проекты ИРИ и особенно «Смута».

* Судя по всему, креативный директор Remedy Сэм Лейк снова появится в игре Гения (Death Stranding 2?). Во всяком случае, он навестил Кодзиму в Kojima Productions, и судя по всему, они там не только пили вместе кофе и позировали перед камерами. Сэм уже мелькал в первой Death Stranding, поэтому вполне логично предположить, что он мелькнет и во второй. Кем или чем, пока сказать сложно.

Blizzard набирает персонал, Пэктер верит в Xbox и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 апреля 2024

* Blizzard Entertainment понадобилась куча различных директоров и старших разработчиков для какой-то новой неанонсированной игры. Можно долго думать да гадать, что это такое они там затеяли. А можно вспомнить недавнее высказывание Свена Винке о неадекватности видеоигровых начальников, особенно с учетом того, что всего несколько месяцев назад Microsoft уволила кучу народа (1900 человек!) из своих видеоигровых подразделений.

* Bethesda выпустила видео о грядущем (уже 11 апреля) телесериале Fallout, и в нем (видео) Тодд честно признается, что с самого релиза Fallout 3 регулярно получал предложения от киношников и телевизионщиков снять что-нибудь по самому популярному постапокалипсису на свете. Вот только эти предложения ему не нравились. Пока однажды ему не позвонил Джонатан Нолан, нынешний босс теле-Fallout. Он с самых первых слов впечатлил Тодда своими знаниями вселенной серии и вообще был полон интересных идей. После чего вопрос о телесъемках решился положительно.

Новая студия Нотча и Roblox не эксплуатирует, а помогает

Рафаил Фаткулин, 5 апреля 2024
* Создатель Minecraft и миллиардер (ну или около того) Маркус Перссон, известный также под кличкой Notch, официально выдал название своей новой студии - Bitshift Entertainment, а также продолжил рассказывать о своей новой игре. У нее пока нет названия (кроме рабочего - Levers and Chests, то есть «Рычаги и сундуки»), а все модели и текстуры позаимствованы у различных моддеров (например, демоны из DOOM, только воксельные), потому что своих тоже нет, ибо проект на очень ранней стадии. Зато уже есть примерная идея, что это будет за игра. Маркус планирует разработать олдскульный рогалик от первого лица в комбинации с приключениями в подземельях. Но это планы, которые могут поменяться в ходе разработки. Собственно, все, что он имеет пока сказать об игре.
 

Naughty Dog готовит что-то новое и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 апреля 2024

* Некто Silknigth, в свое время точно указавший на дату анонса компьютерной Ghost of Tsushima, обратился к другой студии Sony - Naughty Dog. Согласно ему, разработчики Uncharted и The Last of Us сейчас сосредоточились на какой-то совершенно новой игре. TLoU 3 также находится в разработке, но не является их основным проектом.

* Создатели Dwarf Fortress братья Тарн и Зак Адамсы рассказали PC Gamer, что тираж их игры превысил 800 тысяч копий. А учитывая, что 17 апреля должен наконец-то выйти долгожданный приключенческий режим, можно ожидать и миллионной продажи. При этом на вопрос, как финансовый успех игры изменил их жизнь, девелоперы ответили, что не очень сильно. Тарн заметил, что у него и так было все, что ему нужно для жизни. А Зак добавил, что он с женой купили дом. А еще он наконец-то приобрел авто Honda Civic, о котором давно мечтал.

Превью: Bye Sweet Carole

Екатерина Адамова, 10 апреля 2024

Автор серии ужастиков Remothered Крис Дэррил явно поставил перед собой весьма амбициозную цель. С одной стороны, остаться в рамках любимого жанра, а с другой, добиться того, чтобы при взгляде на его новую игру гарантированно сводило олдскулы всем поклонникам классических мультфильмов Disney.

Превью: Terminator - Survivors

Петр Матафонов, 6 апреля 2024

Нет, эта игра не имеет никакого отношения к неожиданно хорошему шутеру Terminator: Resistance – ее делают совершенно другие люди для совершенно другой компании и в совершенно другом жанре. Значит ли это, что Terminator: Survivors будет плохой? Конечно, нет. Ведь предыдущую искреннюю и уважительную дань франшизе преподнесла небольшая польская студия, разработчики кроваво-корявой адаптации первого «Рэмбо». Так почему бы не поверить в силы итальянских геймдев-ветеранов, учитывая, что за ними не числится никаких грехов?