* Paradox не обманула, когда предупредила накануне релиза Cities Skylines 2, что сиквел популярного градостроения вышел не до конца оптимизированным. Уже появились жалобы, что игра выдает 7-12 кадров в секунду на системе с Intel Core i9 13900KS и AMD Radeon RX 7900XTX. Правда, запускают игру в 4К на максимальных настройках, так что на 1080р она, по идее, должна работать лучше, и вышеуказанная система вполне сможет ее потянуть.
* Одиночная часть Star Citizen, известная как Squadron 42, полностью наполнена контентом, и осталось только все это отполировать. Таким объявлением обрадовала народ Cloud Imperium Games в ходе прошедшего на выходных в Лос-Анджелесе фестиваля CitizenCon. Объявление сопровождалось 26-минутным видео, куда вошли свежий кинематографический трейлер, а также разнообразные геймплейные нарезки.
В конце лета The Семья сообщили о прекращении предоставления услуг по приобретению Nintendo Switch Online через семейную подписку. Интервью с Алексеем - создателем паблика The Семья, у которого мы узнали про их прошлый паблик The Continue, как появился их нынешний проект, возможных причинах прекращения их деятельности и еще множестве интересных вещей.
* Со следующего месяца вступает в силу запрет на экспорт в Китай видеокарт GeForce RTX 4090 в рамках борьбы США против передачи высоких технологий своему главному конкуренту, и это уже привело к ажиотажному спросу на самый мощный графический девайс NVIDIA. Китайские пользователи предсказуемо пытаются вскочить на подножку уходящего поезда, поэтому цена вопроса растет, но даже по высоким ценам во многих торговых точках мира RTX 4090 просто не купить. Дефицит может продлиться какое-то время, а NVIDIA тем временем успокаивает своих инвесторов - мол, мы найдем, кому продать видеокарты и без Китая.
Вопреки частому мнению - новые большие игры в основной линейке Марио выходят не так часто. Последняя полноценная 2д часть серии выходила больше 10 лет назад. Зато каждый релиз как праздник. Ну или Чудо как в случае с новенькой Super Mario Wonder, о которой поговорим в сегодняшнем обзоре.
Давным давно, в конце прошлого столетия, была такая традиция – суровые экономические стратегии делать. С серьезным погружением в тему и комплексными экономическими моделями, где без твердого знания предмета, добиться прибыли можно лишь при очень большой удаче.
Но как это обычно и бывает, изменения в окружающей среде определили вектор эволюции. Геймеров стало больше, среднестатистический геймер стал ленивее – поэтому и экономические стратегии стали проще. Держат игрока за ручку, все объясняют, и при мало-мальски правильных действиях выдают радостно выдают профицит. В итоге на смену зубастому «Капитализму» пришли «Веселые фермы» всех расцветок.
* За январь-сентябрь российские граждане купили консолей на 15.5 миллиарда рублей, а в количественном измерении это составило порядка 850 тысяч штук - такие данные опубликовал крупнейшиий отечественный торговец хайтеком, группа M.Видео-Эльдорадо. Согласно опубликованным данным, продажи консольного железа выросли в 2.5 раза по сравнению с прошлым годом. При этом спрос на PS5 и Xbox X/S вырос втрое, а 80% продаж пришлись на консоли с дисководами.
* Рейтинг Starfield в Steam опустился до 64%, что спровоцировало масштабную дискуссию игроков на Reddit. Народ пытался понять, что же все же не так с игрой. Большинство сошлось во мнении, что Starfield полна интересных идей. Которые не получили адекватной реализации. А еще там маловато контента для столь огромного мира.
* Разработчики отечественного графического движка Nau Engine провели презентацию в Москве и выдали «дорожную карту» на пути к релизу. 1 ноября 2023 года стартует закрытое альфа-тестирование, в которое допустят 200 разработчиков из 20 студий. И это при том, что было более 12 тысяч заявок на участие. Данный тест продлится до 29 февраля 2024 года (не забываем, что грядущий год високосный). Затем в один из дней будущего года (ближе к его концу) стартует открытая бета, а релиз намечен на конец 2025 года.
* После выпуска отличного ремейка Dead Space студия EA Motive наконец-то полностью сосредоточилась на разработке Iron Man, первого своего собственного полномасштабного проекта. Разработка находится на ранней стадии, поэтому никакой конкретики по геймплею пока нет, как нет и даже приблизительной даты релиза. Но зато известно, что «электроники» наконец-то перестали заставлять своих разработчиков использовать доморощенный движок Frostbite - «Железного человека» в движение будет приводить Unreal Engine 5. Все это сообщил генеральный менеджер студии Патрик Клаус.
К нам в руки попала полная предрелизная версия Сити Скайланс 2, и мы, разумеется, сделали на нее ревью. Вы увидите подробный разбор всех механик Cities Skylines II, что поменялось по сравнению с первой частью. Какие новинки сделали игру лучше, а без чего можно было бы обойтись. Расскажем не только про наши впечатления от Cities Skylines 2, но также про баги и тормоза, проблемы с производительностью и эксплоиты. Все честно и открыто. Наше прохождение получилось с элементами гайда, поэтому кое-какие секреты Skylines 2 мы тоже расскажем.
* VK Play опросил 1200 российских геймеров на предмет, есть ли у них любимые персонажи видеоигр. И почти половина ответила на данный вопрос утвердительно. Дальнейшие расспросы показали, что самым любимым персонажем российских геймеров является Марио (29%), за ним расположились Макс Пейн (15%) и Гордон Фримен (12%). Линка из «Зельды» и Кратоса любимыми назвали по 10% опрошенных. Больше всего в героях народу нравятся их истории (24%), облик (20%) и юмор (19%). А вот сила (18%) и ум (17%) оказались в аутсайдерах. Наконец, весьма удивило лидерство World of Tanks (вместе с GTA) в категории самых ярких персонажей. В танчиках вроде бы как раз больше должна цениться скромность и незаметность.
* Сценарист Майкл Грин рассказал, что работа над сценарием экранизации BioShock для Netflix идет полным ходом. Мол, боссы сервиса проявляют огромную заинтересованность в фильме и позвонили ему буквально на следующий день после того, как закончилась забастовка голливудских писак. Согласно Майклу, он регулярно встречается с выбранным в качестве режиссера экранизации Фрэнсисом Лоренсом, и им очень нравится работать над BioShock.
* Канадец и живущий в Швеции украинец были приговорены к штрафу в 489 миллионов евро... французским судом города Ренна по делу о пиратстве. Французское правосудие закрыло крупнейший в стране торрент T411 еще в 2017 году, однако долгое время не могло добраться до главных фигурантов дела, ибо те жили за рубежами страны. А когда наконец-то добралось, то отыгралось на них по полной. На долю украинца, имя которого не разглашается, выпала часть приговора в размере 146 миллионов евро, и он уже заявил, что будет обжаловать приговор. Но независимо от результата обжалования платить он не собирается, так как ему потребуется 3500 лет на выплату присужденной компенсации правообладателям.
* Босс Xbox Фил Спенсер полагает, что они вернутся к некоторым популярным когда-то, но ныне заброшенным франшизам Activision Blizzard. Не денег ради, а просто потому что так будет правильно. Они, в конце концов, Microsoft и могут себе это позволить. В качестве примера правильного обращения со старыми играми он привел недавно вышедший ремастер Quake 2. Что же касается конкретных франшиз, то Фил назвал, например, классическую фэнтезийную стрелялку Hexen, что вышла еще в 1995 году. Тут с Филом сложно не согласиться - ремастер бы Hexen не помешал.
* Diablo 4 наконец-таки появилась в Steam, и выяснилось, что ранее незаблокированная для россиян страница игры в магазине была либо чьим-то недосмотром, либо Blizzard не посчитала данный момент принципиальным. А вот как только продажи стартовали, так игру тут же сделали недоступной на нашей территории. Фил Спенсер тем временем разъяснил, что отсутствие Diablo 4 и прочих суперхитов Activision Blizzard в Game Pass в ближайшее время объясняется неопределенностью, которая сопровождала сделку по покупке издательства практически до последних дней. То есть им нужно время, чтобы хорошенько подготовиться к столь важному шагу. Поэтому озвученный ранее 2024 год как дата появления игр АВ в Game Pass более или менее соответствует действительности.
* Один из директоров CD Projekt Колин Уолдер посетил Южную Корею, где рассказал, что они разрабатывают The Witcher 4 совсем не так, как Cyberpunk 2077. Если при производстве киберпанка они всерьез занялись оптимизацией консольных версий только на последнем этапе разработки, то с новым «Ведьмаком» все иначе. Поляки делают все возможное, чтобы создать равные условия для всех версий игры. Уже налажено их параллельное тестирование, так что таких безобразий, какие были при релизе Cyberpunk 2077, наверняка удастся избежать.
* Starbreeze продолжает откладывать выход первого крупного патча для Payday 3, а игра продолжает терять интерес у игроков. За прошедшие сутки ее пиковый онлайн в Steam составил чуть более шести тысяч человек. Что в 13 раз меньше, чем было на старте, и более чем в шесть раз меньше, чем у Payday 2. Шедам стоило бы поторопиться с патчем, если они не хотят, чтобы их предполагаемый хит вообще был вычеркнут из народной памяти.
* Еще недавно Уилл Шен был ведущим дизайнером дополнения Far Harbor для Fallout 4 и ведущим дизайнером квестов в Starfield, а теперь он больше в Bethesda не работает. Потому что влился в ряды Something Wicked Games, студии, основанной в прошлом году его бывшим коллегой Джеффом Гардинером и бывшим ведущим дизайнером обсидиановской The Outer Worlds Чарльзом Стейплзом. Коллектив предприятия нынче трудится над перспективной RPG Wyrdsong, Шен же будет там занимать должность ведущего контентного дизайнера. Разработчики обещают нам нечто в открытом мире, причем мир этот будет средневековой Португалией, но не совсем. Потому что в средневековой Португалии не было магии, а в Wyrdsong она будет. Релиз обещают неизвестно когда.
Долгожданный летсплей Неона наконец-то выходит в свет.
Не садитесь дети, с авторами играть - они вам покажут Неонову мать! Беспощадное рубилово в Нео-Нагое, хитроумные планы, роковые броски кубика и искреннее удовольствие всех участников.
* В преддверии релиза Cities: Skylines 2 24 октября Paradox «обрадовала» игроков двумя новостями. Первая радость, впрочем, в кавычках не для всех - игра не будет поддерживать Steam Workshop, а будет поддерживать Paradox Mods, собственную модоплатформу «парадоксов». Как уверяют последние, ради большего функционала, а главное - моды станут доступны и для консольных игроков. Зато вторая новость гарантированно не понравится вообще никому - разработчикам «не удалось достичь результатов производительности, на которые они нацеливались». То есть, выражаясь понятным русским языком, оптимизация игры будет хромать. Возможно, на обе ноги сразу. Тем не менее, дату релиза было решено не откладывать - потому что так будет лучше для всех.
* Epic Games всеми силами старается завлечь как можно больше разработчиков и издателей в свой онлайновый цифровой магазин, для чего придумывает все новые программы. Самой новой из них стала Now On Epic. Разработчикам и издателям видеоигр предлагают продавать свои ранее вышедшие произведения в EGS без отчисления процента магазину в первые полгода. То есть они будут получать 100% от продаж, которые проходят через EGS. По истечении шести месяцев с них начнут взиматься стандартные для магазина 12%.
* Blizzard нынче даже трейлеры толком выпустить не в состоянии. Сразу после выхода официального видео, рассказывающего о содержании второго сезона Diablo 4, названного Season of Blood, «ютубер» Raxxanterax выпустил собственный ролик, в котором раскритиковал близзардовский за то, что тот противоречит фактическому контенту сезона. Критика, судя по всему, попала не в бровь, а в глаз, потому что Blizzard удалила свой трейлер...
* Долгие четверть века Пит Хайнс, наряду с Тоддом Говардом, был «говорящей головой» Bethesda, возглавляя маркетинговый отдел компании и занимая иные ответственные посты. Последней его должностью была начальник издательского подразделения, но теперь это в прошлом, потому что Пит объявил, что уходит. Не совсем понятно, чем он отныне будет заниматься, но в Bethesda он больше не работает, что компания также подтвердила, пожелав Питу всяческих успехов в новой жизни.
* Battlefield 2042 неожиданно воскресла, практически аки Феникс из пепла. Игра пребывала в забытье, пока на прошедших выходных не случился бесплатный уикенд. И народ вдруг попер в нее, в результате чего пиковый онлайн подскочил до 102 тысяч, недобрав всего три тысячи до результата, показанного на старте два года назад. Вполне возможно, что игрокам понравились усилия DICE по возрождению игры. Потому что хотя на халяву и уксус нектар, но до этого бесплатные выходные обычно проходили без особого ажиотажа.
* AMD выпустила очередную версию драйвера Adrenalin для своих видеокарт, и одной из его центральных фич стала поддержка опции Anti-Lag+ для Counter-Strike 2, которая уменьшает пинг и улучшает общее качество игры. Вот только Valve объявила, что использование данной опции приведет к бану. Потому что Anti-Lag+ вмешивается в код игры, а это категорически не нравится VAC (Valve Anti-Cheat). Согласно Valve, любые изменения кода CS2 влекут отправку в баню, так что не будет игрокам улучшенного качества игры.
* Activision Blizzard официально стала частью Microsoft. Как и было обещано, сделка была закрыта сегодня сразу же после ее одобрения британским регулятором. Самый главный Котик объявил, что пока остается во главе компании - как минимум до конца текущего года. Чтобы ее переход от независимости к зависимости прошел гладко и никого не расстроил. Заявление немедленно расстроило ненавистников Бобби, имя коим легион.