SuperData: отчет за февраль

Антон Бондаренко, 29 марта 2017

Аналитическая компания SuperData подготовила очередной доклад о состоянии рынка видеоигр. По сравнению с февралем 2016-го он увеличился на 4% и теперь составляет $7,83 млрд. Сильнее всего выросло консольное и мобильное направления, а вот игры с подпиской, «социалки», и условно-бесплатные развлечения, наоборот, сдали позиции.

Что касается отдельных игр, то Battlefield 1 оказался на коне: по числу проданных цифровых копий он обошел Call of Duty: Infinite Warfare и Titanfall 2 вместе взятые. Правда, в списке самых прибыльных игр «Батла» уступила Infinite Warfare, но это благодаря тому, что к CoD в феврале DLC уже вышло, а к BF1 – нет. Лидирует же в списке самых прибыльных FIFA 17, растущая просто неприличными темпами – скажем, доход от режима Ultimate Team вырос на 15% по сравнению с FIFA 16.

Разработчики Trine выпустили новую игру

Рафаил Фаткулин, 29 марта 2017

Финская Frozenbyte прославилась среди геймеров своими оригинальными сериями Shadowgrownds и Trine, однако нынче студия переключилась на новую тематику. В прошлом году вышел стелс Shadwen, а вчера в Steam и на консолях появился «стратегический рогалик» (любопытная жанровая помесь) Has-Been Heroes.

Мультиплеер Watch Dogs 2 будет бесплатным

Рафаил Фаткулин, 29 марта 2017

Когда Ubisoft анонсировала DLC No Compromise для Watch Dogs 2, то обещала в нем помимо сюжетных историй о борьбе главного героя против русской мафии еще и мультиплеерный режим Showdown для игры 2х2. Однако под давлением народных масс издательство передумало запирать мультик за платными воротами, поэтому он выйдет 17 апреля на всех платформах абсолютно бесплатно.

18 апреля пользователи PlayStation 4 получат No Compromise, где Showdown будет заменен на новое снаряжение и транспорт. Пользователи версий для ПК и Xbox One смогут приобрести дополнение, начиная с 18 мая. А в июне выйдет еще одно халявное DLC - с кооперативом.

Пробная версия Final Fantasy 14 больше не ограничена по времени

Рафаил Фаткулин, 28 марта 2017

Final Fantasy 14 когда-то не очень хорошо начала, но те времена давно в прошлом. Нынче игра вполне себе радует как своих создателей, так и своих пользователей. Square Enix еще ни разу не признавалась в количестве подписчиков, однако ходят слухи, что их то ли полмиллиона, то ли даже миллион. Прилично, в общем.

Однако, разумеется, издательство хочет большего, и с выходом последнего обновления 3.56 пошло на еще большую хитрость. Если раньше каждый желающий мог опробовать FF14 в течение 14 дней, а затем решить для себя, стоит игра расходов на подписку или нет, то теперь всякие ограничения с триала по продолжительности сняты.

Call of Duty вернется во Вторую мировую?

Рафаил Фаткулин, 27 марта 2017

Отчитываясь о своих успехах и достижениях за прошлый год, Activision Blizzard заодно обмолвилась, что собирается вернуть серию Call of Duty к ее корням. Многочисленные поклонники «колды» немедленно подумали, что речь идет о возвращение к сеттингу Второй мировой войны. И похоже, оказались правы.

Ведущий канала The Family Video Gamers рассказал о том, что ему на почту пришло письмо от некоего инсайдера, где была раскрыта страшная тайна: следующая часть будет называться Call of Duty: World War 2 или как-то так, и массовой публике ее представят то ли на ближайшей Е3, то ли на параллельном мероприятии от Activision.

Сапковский не ненавидит видеоигры

Рафаил Фаткулин, 24 марта 2017

Кто-то из вас наверняка в курсе, что ведьмака Геральта и его придумал польский писатель Анджей Сапковский, а кто-то даже может быть знает, что он ненавидит видеоигры. Так вот, те, кто это знают, могут обломаться - Сапковский на самом деле не ненавидит видеоигры - он просто в них не играет. Об этом он лично заявил в интервью сайту Eurogamer.

Интервью, кстати, вышло познавательным. Есть в нем общеизвестные для всякого поклонника творчества Сапковского истины о его пути к писательскому ремеслу. Однако нам больше понравились моменты, касающиеся серии The Witcher и видеоигр вообще.

Рецензия: Berserk and the Band of the Hawk

Сергей Косин, 29 марта 2017

До Band of the Hawk манга Berserk заглядывала на консоли только пару раз, да и то в ветхозаветные времена Dreamcast и PS2. Что странно, поскольку для превращения в игру «Берсерк» подходит идеально: первые арки легко ложатся на механику Musou-боевиков, а с определенного момента события так и просят переложения в клон God of War.

И если последний вариант, скорее всего, никогда не сбудется, то появление классической забавы от Omega Force было лишь вопросом времени – ведь свою не менявшуюся с начала двухтысячных механику «убей одним воином миллион китайцев» студия к чему только не прикручивает (даже до «Зельды» добралась!). Удивительно только то, что до Berserk’а дело дошло так поздно.

Превью: DiRT 4

Сергей Косин, 28 марта 2017

Черная полоса Codemasters, кажется, наконец-то осталась позади. Сколь долгожданная, столь же и невнятная GRiD 2 с довеском Autosport более-менее забылась; прошлогодняя F1 вышла на редкость хорошей, а самое главное – с размахом вернулась Colin McRae Rally (пусть и под названием DiRT Rally).