Starbreeze закрыла игру по D&D и в RE Requiem будут решать мозги
* Starbreeze осознала, что без полного посвящения себя Payday ей третью часть не исправить и потому объявила о закрытии кооперативной игры по Dungeons and Dragons. Игра так и не получила официального названия и именовалась Project Baxter. Известно о ней стало в 2023 году, но ничего помимо этого шведы о проекте больше не рассказали. А теперь и не расскажут. Возможны, конечно, неофициальные утечки, но это уже будет совсем другая история. Пока же и так находящаяся не в лучшем состоянии Starbreeze списала в убыток еще $20 миллионов, потраченных на разработку игры. И уволила энное количество ставшего ненужным персонала.
* В Resident Evil Requiem решать будут не рефлексы и умение стрелять, а мозги. Такое откровение, во всяком случае, выдал директор игры Коси Наканиси. В первую очередь это относится к битвам с боссами, которые «разумеется, будут». Но одолевать крутых врагов придется как встарь. То есть в самых ранних RE, когда игрокам приходилось изображать нормальных героев. Которые, как известно, всегда идут в обход. Потому что ходить в лобовую было не вариантом. В принципе, данный подход соответствует способностям главной героини Грейс Эшкрофт, которая не очень-то крута как боец. Но, как объяснил директор, она будет быстро учиться. И потому ни один босс не уйдет необиженным... Напомним, что релиз Resident Evil Requiem запланирован на 27 февраля 2026 года.
Bloober делает новый ремейк, Dune Awakening сокращается и прочее
* Tencent и Ubisoft объявили о создании нового подразделения Vantage Studios, которое займется разработкой игр по самым популярным франшизам «Юби»: Far Cry, Rainbow Six Siege и Assassin’s Creed. В подразделение вошли студии из Монреаля, Шербрука (это тоже в Канаде), Сагинее (и это в Канаде), Софии и Барселоны. Общее количество сотрудников оценивается в 2300 человек. Руководят же всем этим ветеран Ubisoft Кристоф Деренне и Чарли Гиймо, являющийся сыном Ива. То есть с преемственностью поколений в издательстве все в порядке.
* После успеха ремейка Silent Hill 2 стало очевидно, что Konami на этом не остановится. И японцы не остановились, сообщив в прошлом году, что на очереди у них ремейк первой части «ужасного» сериала. Теперь же Bloober Team подтвердила, что у нее целая команда разработчиков трудится над этим самым ремейком. Однако это только приблизительно половина из 250 сотрудников компании. Вторая же половина работает над чем-то другим, чему названия пока не нашлось. По крайней мере, в публичном заявлении. Также гендиректор поляков Петр Бабьено и вице-президент Каролина Новак сообщили, что их новая игра Cronos за стартовый уикенд достигла тиража в 200 тысяч копий, что начальников порадовало.
Студия для D&D, BioWare боится, но продолжает работать и прочее
Школ ведьмаков нет, Xbox мертва и прочее
* Поклонники «Ведьмака» (подавляющая их часть) не сомневаются в том, что существуют различные школы ведьмачества. Геральт, например, относится к Школе Волка, но есть также школы медведя, мантикоры и прочих тварей. Но тут некстати вылез один тип и объявил, что все эти школы – полная фигня, ибо в книгах нет никаких упоминаний о них. А есть единственная, причем случайная и даже ошибочная, фраза о волчьей школе в «Последнем желании», из чего видеоигры и растиражировали идею о множественности школ.
От мнения данного типа можно было бы отмахнуться, да дело в том, что он и есть автор «Ведьмака». Сиречь Анджей Сапковский. Отвечая на вопросы пользователей Reddit, он выдал такое вот откровение. И добавил, что не знает пока, что с этим делать. Возможно, удалит фразу про школу волка из последующих изданий книги. Или, наоборот, разовьет ее во что-то более конкретное. Например, о важности ведьмачьих медальонов и их влиянии на индивидуальность ведьмаков. Словом, вариантов куча.
Какой станет ЕА и новая игра по «Властелину колец»
* Специалисты рассуждают о том, как превращение в частную компанию может повлиять на Electronic Arts, и приходят к выводу, что повлияет обязательно. Хотя и не до конца понятно как. Во-первых, ЕА надо выплачивать долг в $20 миллиардов – деньги, взятые у банка JP MorganChase на сделку. А значит руководство будет сокращать расходы, увольнять персонал и даже закрывать студии (BioWare тут первый кандидат). Да и производственный фокус еще больше сместится в сторону сервисов и проверенных франшиз.
С другой стороны, отпадет необходимость в ежеквартальных отчетах и демонстрации высоких финансовых показателей, что сделает процесс разработки более стабильным и спокойным, без спешки и авралов. Возможно даже более рискованным и инновационным. Если, конечно, долги позволят. Ну и наконец самое главное: наличие в собственниках саудитов может негативно сказаться на прогрессивной повестке в играх ЕА. Что поклонников данной повестки сильно беспокоит.
P.S. Впрочем, что касается последних переживаний, то гендиректор издательства Эндрю Уилсон уже разослал письмо сотрудникам, где пообещал, что ЕА сохранит верность своим прежним ценностям.
Silent Hill f отлично продается, стартовала распродажа в Steam и прочее
Bully 2 можно не ждать, четыре концовки EFT и прочее
* Вторая часть ремейка Final Fantasy 7 начала свою жизнь не очень удачно – Square Enix в своих прошлогодних финансовых отчетах призналась, что продажи игры оказались ниже запланированных. Однако теперь директор ремейка Наоки Хмагучи уверяет игроков, что ситуация наладилась, и продажи FF7 Rebirth идут как надо. Следует заметить, что в перерыве между тогдашними плохими и нынешними хорошими новостями игра вышла на ПК, так что можно предположить, что компьютерная версия внесла свой вклад в улучшение финансовой ситуации… Директор также обнадежил народ по поводу третьей и финальной части ремейка. С ее разработкой все в порядке, она нормально работает на ПК и PlayStation 5, поэтому игроки должны ждать и радоваться. Радоваться и ждать.
* Бывший креативный начальник Rockstar Дэн Хаузер пожаловался на нехватку ресурсов в бытность свою работы в компании – мол, именно из-за нее проклятой все те, кто ждал, что Bully 2 когда-нибудь да выйдет, этого не дождались. «Если у вас маленькая креативная и маленькая руководящая команды, то вы просто не в состоянии разрабатывать все проекты, которые вам хочется», - заявил Дэн на выставке L.A. Comic Con… Могли бы, кстати, выделить толику от потраченных на разработку GTA 6 миллиардов на найм новых талантливых кадров, но это, наверное, так не работает…
ЕА могут выкупить, Gearbox шифруется и прочее
Института развития интернета презентовал новый сезон
25 сентября в кинотеатре “Художественный” состоялась презентация нового сезона Института развития интернета (АНО “ИРИ”), в ходе которой были представлены более 80 проектов (включая игры для ПК и смартфонов), которые выйдут в ближайший год. В частности показали новый ролик “Командиров бездорожья”, сообщив, что демоверсия стартует 7 ноября 2025 года, и тизер гоночного симулятора на FPV-дронах “СПЛИТ”, релиз которого намечен на 205 года в VK Play, Steam и GOG.
Кроме того в презентации участвовали игры “Земский собор”, “Спарта 2035. Море пиратов”, “Дорога Жизни”, “Битва за СВОих”, а также детские мобильный игры для разных возрастов. Например, “Три Кота. Большое путешествие” и “Три Богатыря. Арена приключений”, которые уже доступны в RuStore, AppStore и GooglePlay.
Вообще ИРИ с 2022 года оказывает поддержку отечественной игровой индустрии, в рамках которой было выделено более 5 млрд рублей в общей сложности на 48 проектов, которые были в целом позитивно оценены игроками.
Animal Crossing в космосе, Splash Damage ушла от Tencent и прочее
Одиночка Battlefield 6, дата релиза Crimson Desert и прочее
Ремастер Deus Ex, дата релиза Nioh 3 и прочее
* Глава отечественной Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников прокомментировал идеи (в частности депутата Госдумы Яны Лантратовой) обложить забугорные игры акцизом или еще какими сборами, чтобы направить вырученные деньги на развитие собственных видеоигр. Овчинников считает, что механизм реализации подобных идей отсутствует и только загонит торговлю видеоиграми в тень. В результате не будет никаких денег вообще.
* Aspyr и Eidos Montreal анонсировали ремастер Deus Ex, культовой киберпанк-RPG 2000 года выпуска. Компании обещают улучшенный визуал, какие-то «современные улучшения» и прочие модернизации уже изрядно устаревшей игры. Каждой игровой локации устроят новое освещение с динамическими тенями. Будут переработаны и модели персонажей – вплоть до синхронизации ртов в диалогах. Также будет переработана система контроля под консоли. Релиз ремастера запланирован на 5 февраля 2026 года.
Кино по Watch Dogs будет оригинальным и дата выхода The Elder Scrolls 6
* Среди бесчисленного (потому что их никто уже не считает) количества грядущих видеоигровых экранизаций есть достаточно сомнительные. Например, продолжается работа над фильмом по Watch Dogs. Сомнительность заключается в том, что серия так и не смогла завоевать сердца широких геймерских масс. Спрашивается, какой смысл ее экранизировать, если у нее мало поклонников? Однако занятый в экранизации актер Том Блайт («Скотт и Сид», «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»») считает, что все у них выходит замечательно. Киносъемщики не пытаются копировать игры, а идут своим путем и строят собственный замечательный мир… В общем, похоже, что там от видеоигрового первоисточника будут только название и общая идея использования передовых информационных технологий в повседневной криминальной жизни.
* Секрет даты релиза The Elder Scrolls 6 остается тайной за семью печатями, которую Bethesda не выдаст еще очень долго. Однако есть такой испаноговорящий инсайдер eXtas1s, который каким-то образом получает доступ к иногда совершенно секретным секретам видеоигровых компаний. Вот и насчет The Elder Scrolls 6 у него есть информация. Которая гласит, что Bethesda нацеливается на релиз игры в конце 2027 года. То есть раньше ее ждать смысла нет, а позже – наоборот, есть. Потому что даже если инсайдер и прав, то сама Bethesda со своими планами обычно ошибается. Особенно когда это касается дат релизов.
Palworld издевается над Nintendo и Достоевский вместо GTA
Мультик по Death Stranding, Кавилл и WH40k и прочее
* Кодзима провел мероприятие, посвященное десятилетию основания своей студии Kojima Productions, где кое-что показал и рассказал. Во-первых, был продемонстрирован новый трейлер ужастика OD – Knock, издаваемый Xbox (Фил Спенсер мероприятие тоже посетил). Игра, напомним, является «игрой и одновременно кино, и одновременно чем-то совсем новым».
Во-вторых, гений рассказал, что актеры Дон Ли, Чарли Фрейзер и японская звездная актриса Минами Хамабэ точно будут заняты в его издаваемом Sony стелс-экшене Physint. Наконец, Кодзима замолвил пару слов и об экранизации Death Stranding, которая на самом деле не является прямой экранизацией игр, а представит новую оригинальную историю. Что подтвердил бывший с ним на сцене режиссер Майкл Сарноски. А еще на мероприятии был представлен мультик Death Stranding Mosquito (название рабочее).
Borderlands 4 на пути к успеху, Mafia получила добро и прочее
Ужасы Stellar Blade, Хатсуне Мику пропала без вести и прочее
* Серия Grand Ttheft Auto настолько популярна, что даже университеты не гнушаются примазаться к ней. Например, университет Теннесси анонсировал целый новый учебный курс, названный «Grand Theft America: Американская история со времен 80-х через видеоигры GTA». Курс научит студентов американской истории за последние 40 с лишним лет, но через призму угона автомобилей… Впрочем, ладно, GTA – это не только про угон автомобилей, и потому вполне возможно, что авторы курса в самом деле найдут какие-то интересные взаимосвязи между реалом и виртуалом.
* Разработчики Stellar Blade намекнули на следующее DLC к игре, и намек вызвал многочисленные предположения, что игроков ждет нечто совершенно новое. Если не по геймплею, то по атмосфере. Опубликованная картинка демонстрирует коридор в каком-то заброшенном строении. Причем выполнена картинка в духе всяких японских и не только ужастиков, что позволило народу предположить, что следующее дополнение будет набито различными ужасами. Подробности, судя по всему, будут раскрыты в ходе Tokyo Game Show, что пройдет 25-28 сентября.
Кратос отправится в Египет, что покажут в Call of Duty и прочее
* Nintendo считает, что моды не считаются – во всяком случае, за игры. Такую позиция высказали юристы компании в ходе судебной разборки с создателями Palworld. Последние заявили суду, что запатентованные Nintendo механики уже использовались в модификациях. Например, в Pocket Souls на основе Dark Souls 3. Но представители Nintendo попросили суд отмести данный аргумент как несостоятельный. Ибо моды не могут считаться оригинальными играми, так как так как являются переделками. А потому и отношение к ним другое, чем к Palworld… Думаем, мододелам следует запомнить данную цитату для следующего раза, когда Nintendo потребует закрыть какой-нибудь мод за нарушение ее авторских прав.
* Похоже, в следующей God of War Кратос отправится в Египет. На это, во всяком случае, намекнул Том Хендерсон в своем подкасте. В нем популярный инсайдер заявил, что новым оружием убийцы богов станет изогнутый египетский меч. Судя по всему, он имеет в виду хопеш, который является своеобразной визитной карточкой древнеегипетского воина. А учитывая, что данный вид меча вышел из обращения до того, как на территории Греции возникли первые государства, вряд ли Кратос мог найти его где-то еще кроме как в Египте.