Анонсы Fallout Day, беспрецедентная жадность Microsoft и прочее
Инновация Ubisoft и нет в Steam счастья
* Увольнения разработчиков стали нынче обыденным явлением, однако есть еще и общественное мнение, которое косо смотрит на данный тренд. Ubisoft же находится в такой яме, что лишний раз расстраивать это самое общественное мнение издательству не очень хочется. Но у проблемы есть другое решение: почему бы не попросить этих самых разработчиков, чтобы они уволили себя сами? По собственному, так сказать, желанию. Разумеется, на корпоративном это звучит несколько иначе: «В соответствии с происходящими в компании изменениями мы предложили нашим сотрудникам замечательную возможность сделать следующий шаг в их трудовой карьере на их собственных условиях, поддержав данное предложение соответствующей финансовой и консультативной помощью». Что будет, если сотрудники откажутся от столь замечательной возможности? Наверняка то же самое, но уже без всей этой болтовни.
* Независимый разработчик, создатель таких игр, как Soulash и Soulash 2 Артур Смяровский решил изучить ситуацию с играми в Steam в нынешнем году с помощью аналитического сервиса Gamalytic. Картина получилась следующая: на момент исследования в 2025 году вышло 12 732 игры. Из них 8% заработали $100 тысяч и более, а 40% игр не окупили даже взнос в $100, необходимый на выставление игры в магазине. Разумеется, данные оценочные, ибо Valve не выдает статистику Steam, но Смяровский полагает, что точность исследования составляет 99%.
Remedy уволила гендиректора, Splinter Cell остался без директора и прочее
* Неудача с шутером FBC: Firebreak стоила рабочего места генеральному директору Remedy Теро Виртала, занимавшему должность с 2016 года. О данном серьезном изменении в руководстве компании стало известно сегодня. Remedy прямо не заявила, в чем причина снятия с должности гендиректора, но вряд ли причина в чем-то другом: компания является публичной, и акционеры наверняка выразили недовольство по поводу денежных потерь, отсюда и оргвывод. Временным генеральным стал председатель совета директоров Маркус Мяки, который будет занимать должность, пока не найдут нового СЕО.
* Различные источники в интернете уверяют, что в Grand Theft Auto 6 будет специальная кнопка для… тверка. А первоисточником данной новости является никто иной как ИИ «Гугла», что нынче постоянно вставляет свое ценное мнение практически в любой результат поиска. Вот только с кнопкой для тверка в GTA 6 (наверняка не только с ней) ИИ облажался. Потому что нашелся тот, кто заставил электронный надмозг поверить в эту чушь. Ютубер Джеффри Филипс рассказал, что потратил три месяца на то, чтобы запудрить мозги Google AI с этой кнопкой. И таки запудрил. Он регулярно публиковал новости о кнопке в Х и на Reddit, пока тупой ИИ не уверовал в то, что ложь – это правда. Филипс признался, что не является большим поклонником GTA и провернул свою аферу чисто по приколу. Он сам не ожидал, что у него все получится.
Starfield хороша, но не очень, прогресс в опасности и прочее
ЕА забыла о разработчиках BF6 и самая жестокая видеоигра
* В 2021 году один из создателей серии Halo Маркус Лето присоединился к Electronic Arts и основал в стенах издательства собственную студию Ridgeline Games, чтобы разрабатывать шутеры от первого лица. Однако студия ничего разработать не успела и была закрыта в прошлом году, а девелопер покинул ЕА. И теперь выразил свое не самое теплое отношение к «электроникам». Как выяснилось, над чем-то его команда все же поработала. Например, над кампанией для Battlefield 6, которая так нынче радует боссов ЕА. Вот только получилось, как в той поговорке «с глаз долой – из сердца вон». После закрытия студии в Electronic Arts «забыли», что люди работали над игрой и не удосужились отметить их вклад в титрах… Заметим, впрочем, что это стандартная для корпораций практика – уж Лето-то должен знать.
* Популярная гранд-стратегия Victoria 3 отмечает трехлетнюю годовщину, по случаю чего Paradox выдала немного занимательной статистики об игре и игроках. И самой занимательной там получилась цифра… умерших с голоду. Понятное дело, речь идет о виртуальных людишках, а в гранд-стратегиях люди в лучшем случае ресурс, в худшем – сущий пустяк, на который никто не обращает внимание. Но все равно уморить 860 квадриллионов (угу, число с 15 нулями) человек – это ж до чего надо дойти. И ведь наверняка даже мексиканские парламентарии не включат Victoria 3 в число жестоких видеоигр.
Dead Cells 2 пока можно не ждать и девелопер променял блокбастеры на моды
Эмиель Регис в трейлере, Xbox разрабатывается и прочее
* Слухи о том, что Square Enix разрабатывает ремейк Final Fantasy 9, ходят уже несколько лет… или правильнее будет сказать, ходили? Потому что, если верить достаточно проверенному инсайдеру NateTheHate2, проект пребывает в заморозке. И пока неизвестно, вернется ли Square Enix к нему… Судя по всему, заморочки с ремейком Final Fantasy 7 оказались для компании холодным душем, смывшим весь энтузиазм. А может у них просто не выходит то, что им нужно.
* Netflix выдал очередной трейлер четвертого сезона The Witcher, в котором на сей раз показал некоторых персонажей, коих можно будет увидеть в сериале. Разумеется, центральным персонажем трейлера стал Эмиель Регис, уверяющий, что в этом месте ему совершенно нечего опасаться, потому что именно он является тут самым опасным типом. Его образ, напомним, воплощает Лоренс Фишберн.
Утки пародируют Тарков, кино по Sleeping Dogs оживает и прочее
* Любители милитаристских шутеров с энтузиазмом откликнулись на призыв разработчиков ARC Raiders протестировать серверы игры на предмет готовности к наплыву игроков. На прошедших выходных пиковый онлайн игры в Steam достиг почти 190 тысяч игроков, что сделало ее одной из самых популярных в магазине. ARC Raiders, напомним, является попыткой корейской Nexon заставить Escape from Tarkov потесниться на рынке «шутеров с эвакуацией» руками шведов из Embark Studios. Боссом последней, кстати, является Патрик Сёдерлунд, когда-то основавший и руководивший DICE.
* Когда небольшая независимая студия решила спародировать Escape from Tarkov и анонсировала Escape from Duckov (можно примерно перевести как «Побег из Утянска», ну и персонажи в игре различные пернатые), это выглядело мило и прикольно. Однако практика показывает, что милоты и приколов далеко не всегда хватает для того, чтобы стать популярным. Но EfD оказалась тем самым случаем, когда их хватило. Хотя и геймплей наверняка сыграл не последнюю роль в том, что всего за несколько дней после релиза 16 октября игра набрала тираж в полмиллиона копий. А рейтинг в Steam у нее 95% (русский и вовсе 98%). В общем, проект взлетел и продолжает набирать высоту.
В The Crew 2 появился оффлайн, Souls на спаде и прочее
* При всей своей культовости серия Silent Hill не может похвастаться сумасшедшими тиражами. Поэтому достигнутый намедни показатель ремейка Silent Hill 2 в 2.5 миллиона проданных копий можно назвать очень крутым. Для сравнения, оригинальная игра 2001 года достигла миллионного тиража за месяц, тогда как ремейк сделал это за четыре дня. В общем, работа Bloober Team продолжает радовать Konami, самих разработчиков и, разумеется, игроков.
* Корпорации, увы, не понимают доброго слова, а револьвер против них по нынешним временам использовать не вариант. Зато есть другие методы. В прошлом году, когда Ubisoft закрыла серверы The Crew, купившие игры и затем потерявшие возможность в нее играть игроки затеяли инициативу «Прекратите убивать игры» со сбором подписей в ее поддержку. И дособирались до того, что в Великобритании их, например, хватило для начала процедуры разбирательства проблемы в правительстве и парламенте. «Юби» посмотрев на такие дела, резко ускорила разработку давно обещанного оффлайнового режима для The Crew 2 и наконец-то довела его до релиза. Режим получил официальное название «Гибридный», ибо игроки могут выбирать между онлайном и оффлайном. И все теперь довольны. Кроме, возможно, Ubisoft, которой наверняка пришлось дополнительно потратиться.
Rockstar запрёт рецензентов, Коте в обиде на Ubisoft и прочее
Quantic Dream анонсировала фритуплейку, сенаторы озабочены ЕА и прочее
* Quantic Dream известна своими глубокими сюжетными играми вроде Heavy Rain или Detroit: Become Human. Но не стоит забывать, что компания принадлежит Tencent. А если кто-то забыл, то французы сегодня об этом напомнили, анонсировав… онлайновую фритуплейку. Судя по описанию и трейлеру, игроков Spellcasters Chronicles ждут матчи 3х3 с стиле фэнтези на соответствующей арене. В общем, чисто китайская фигня, но разрабатываемая в Париже. Вот разве что обещано много заклинаний – более 50. Что, в принципе, может заинтересовать любителей поколдовать в видеоиграх. Хотя опять же мультиплеерная арена… Закрытая бета должна стартовать (или пройти) в Steam ближе к концу года.
P.S. Компания подтвердила, что продолжает работать над Star Wars: Eclipse, о которой до сих пор мало что известно, несмотря на то, что анонсирована она была в 2021 году.
Splinter Cell продлили, новый рекорд Steam и прочее
Фритуплейный кошмар от Tencent и доходы Battlefield 6
PS6 в 2027-м и актеры играют и хотят исполнить роли в Clair Obscur
* Известный «железный» инсайдер с канала Moore’s Law is Dead уверяет, что у него на руках документы, прямо говорящие, что Sony начнет производство PlayStation 6 в начале 2027 года. Пока слухи и мнения экспертов сходились на том, что консоль не стоит ждать ранее 2028 года. Продажи PS5 на нынешний момент составляют более 80 миллионов штук, и она практически наверняка обойдет по этому показателю PlayStation 3 с ее 87.4 миллионами штук. А вот 117 миллионов PS4 вряд ли будут достигнуты. Не говоря уже о 160.63 миллионах PS2.
* Голливудский стар Глен Пауэлл (Палач в «Топ Ган: Мэверик») очень любит видеоигры и постоянно во что-то играет. В данный момент он заигрывается ролевой сенсацией этого года Clair Obscur: Expedition 33 и уже заявил в интервью, что если игру будут экранизировать, то пусть имеют его в виду на одну из ролей. Но, кстати, о своей любви к игре и желании сыграть в ней ранее заявлял еще один актер, британец Чарли Кокс (известен как исполнитель роли супергероя Мэтта «Сорвиголовы» Мердока в телесериалах). В общем, у киносъемщиков будет неплохой выбор на мужские роли в экранизации. Которая, кстати, вроде как уже запланирована.
Ушел главный ассасин, скупость Nintendo утекла в мир и прочее
* Ubisoft постигла серьезная утрата – компанию покинул главный ассасин Марк-Алексис Коте, долгие годы возглавлявший серию. Судя по распространенному внутреннему письмо, уход Коте оказался неприятной неожиданностью для издательства. Он последовал практически немедленно вслед за образованием нового, совместного с Tencent подразделения, что отныне будет заниматься разработкой Assassin’s Creed и некоторых других серий. Судя по всему, что-то Коте в этом деле не понравилось. А может он давно собирался уйти, и решил, что сейчас самый подходящий для этого момент. Ubisoft пока не сообщила, кто займет место начальника AC, как и сам Коте не раскрыл, чем собирается заниматься дальше. Но ему, кстати, не мешало бы проконсультироваться с создателем самой первой Assassin’s Creed Патрисом Десиле, который когда-то тоже вот так вот ушел, а потом долго страдал от палок, что «Юби» вставляла в колеса его проектов.
* Пикантность нынешнему противостоянию Battlefield и Call of Duty придает то, что боссом «батлы» является фактический создатель CoD Винс Дзампелла. В свежем интервью последний мимоходом вспомнил, как все начиналось, заявив, что своим существованием «колда» обязана тому, что Electronic Arts повела себя «как чудаки (на букву «м»). Дзампелла когда-то работал над играми Medal of Honor, а затем решил вместе с товарищами основать собственную студию, Infinity Ward. Вот только ЕА их обломала, отдав MoH своей внутренней студии. И тогда Дзампелла и К обратились к Activision с идеей новой игры. Котик идею поддержал, что и привело к рождению Call of Duty.
Дата выхода Pathologic 3, ласковый дрон в Outer Worlds 2 и прочее
ЕА не дает качаться и в России появится игровой ГОСТ
* Занятные новости о Battlefield 6 продолжаются, и на сей раз они коснулись не технических проблем, а геймплейных. Дело в том, что в игре очень медленная прокачка. Персонажей и особенно стволов. Народ жаловался на это еще в бете, но Electronic Arts по каким-то важным, но известным ей одной причинам жалобы проигнорировала. Однако игроки оказались ушлыми и нашли выход. В режиме Portal всякий может создавать собственные серверы, а на них организовывать кооперативные игрища. Если не сильно менять стандартные игровые настройки, то прокачка на таких серверах приравнивается к официальной прокачке… В общем, дело пошло гораздо веселее, и тут ЕА показала народу, что медленная прокачка – это не просто так. В результате принятых «электрониками» мер игроки больше не могут открывать серверы через Portal, так что ускоренный фарм опыта обломался… Подозреваем, что скоро в игровом магазине появятся наборы, ускоряющие прокачку. Само собой, за донат.
* Видеоигры в России скоро подвергнутся государственной стандартизации. В самом что не на есть прямом смысле – Росстандарт разрабатывает ГОСТы для видеоигр и игрушек, изображающих персонажи кино и мультфильмов, о чем в ходе круглого стола в Госдуме сообщила представитель ведомства Анастасия Каврусова. Что именно там собираются стандартизировать, чиновница раскрывать не стала.
Nintendo взломали, FBC: Firebreak по-прежнему не продается и прочее
* Хакерская группа Crimson Collective объявила о взломе серверов Nintendo. Чтобы люди не подумали, что взломщики просто пускают пыли в глаза народу, они выложили в публичный доступ скриншоты с файлами, мануалами, девелоперскими документами и прочим барахлом. Разумеется, хакеры хотят денег, однако Nintendo пока хранит гордое молчание и никак не прокомментировала возможный взлом и требования Crimson Collective.
* Компьютерную версию Battlefield 6 можно было купить в Steam, но можно было заказать и напрямую на сайте Electronic Arts. Во втором случае версия привязывалась к приложению EA App, и надо же такому было случится, что данное приложение вышло из строя в самый релиз игры. Оставив тех, кто приобрел игру у ЕА, без возможности поиграть. Ситуация оказалась настолько неприятной, что возмутился даже босс Battlefield Винс Дзампелла, который посоветовал игрокам потребовать назад свои деньги и затем приобрести игру в Steam. ЕА, кстати, извинилась за безобразие и пообещала всем пострадавшим бесплатный сезонный абонемент. Те, кто уже приобрел такой абонемент, получат в качестве халявы абонемент ко второму сезону.
Рецензия: Little Nightmares III
Новую часть Little Nightmares разрабатывали уже не авторы первых двух игр, а британцы из студии Supermassive Games, которых мы знаем по Until Dawn и антологии The Dark Pictures. Переход от интерактивного кино к приключенческому платформеру – штука непростая, поэтому неудивительно, что разработчики решили не отходить от проверенной формулы предыдущих двух частей. Не забыв, впрочем, добавить в нее пару новых ингредиентов.
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Знакомься, Кочевник, это цугцванг. Ситуация, в которой любой ход приведет к ухудшению ситуации, но ходить надо. Выбирай, в лоб или по лбу, мытьем или катаньем, тушкой или чучелком?
В цугцванге Bloodlines 2 оказалась прямо с момента анонса. Оригинальная Vampire the Masquerade Bloodlines – игра, конечно, культовая, но это сейчас. А вот на релизе она продалась пренебрежительно малым тиражом, поставив крест на студии Troika Games. Ее сотрудники давно разбежались кто куда, пригрелись там, да и просто изменились с годами, так что собрать старую команду, чтобы выдать абсолютно каноническое продолжение, было задачей заведомо невыполнимой.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




