Ремастер Fallout 3 еще не скоро и продажи компьютеров растут

Рафаил Фаткулин, 9 октября 2025

* Слухи о том, что Bethesda трудится над ремастером Fallout 3 так до сих пор и не опровергли. А подтверждения, наоборот, появляются регулярно. Например, известный специалист по утечкам из застенков Тодда и К по кличке Nate The Hate считает ремастер делом решенным, но не очень близким. Во всяком случае, он очень сомневается, что на грядущем Дне Fallout 2025, что состоится 23 октября, Bethesda что-либо скажет об игре – слишком еще рано для этого по ее стандартам.

* Исследовательская контора IDC опубликовала данные за третий квартал текущего года, которые прямо говорят, что слухи о возможной смерти ПК (кроме шуток, были такие, кто говорил, что продажи ПК падают, и это плохо кончится для платформы) оказались сильно преувеличены. В июле-сентябре сего года продажи персональных компьютеров в мире выросли на 9.4% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Причем если бы не Америка, где рост составил всего-навсего 1%, то ситуация была бы еще радужнее. Ибо в Европе, Азии и Африке рост составил 14%. Что же касается ближайшего будущего, то, по мнению IDC, в 2026 году ожидается устойчивый высокий спрос на ПК.

Ubisoft закрыла одну из Assassin’s Creed и Лев в Dawn of War 4

Рафаил Фаткулин, 9 октября 2025
* Одна из Assassin’s Creed должна была отправить игроков в середину позапрошлого века, в Североамериканские соединенные штаты, где как раз бушевала гражданская война. Но в прошлом году Ubisoft закрыла проект. И те, кто следят за политическими дрязгами в США, наверняка сразу поймут, почему. Тем же, кто не поймет, объясняем: Гражданская война 1861-65 годов происходила между сторонниками и противниками рабства (в реальности все было сложнее, но мы не об этом). И поскольку тема рабства больная в современных Штатах, а конфедераты вообще являются персонами нон грата у прогрессивной общественности, то неудивительно, что «Юби» подумала-подумала – да и раздумала разрабатывать такую игру.

Пять миллионов Clair Obscur, геймеры не покупают игры и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 октября 2025

* Battlefield 6 выходит 10 октября, и тут как будто бы абсолютно случайно Activision объявила, что с 9 октября и всю неделю любой желающий (если у него не заблокирован доступ к игре) может абсолютно бесплатно поиграть в Call of Duty: Black Ops 6. Хотя есть, разумеется, есть и различные хейтеры издательства, утверждающие, что ничего случайного в акции нет, и Activision пытается отбить хотя бы какое-то количество игроков у своего конкурента, который выглядит серьезным как никогда.

* Одна из лучших ролевых игр последнего времени Clair Obscur: Expedition 33 достигла результата в пять миллионов проданных копий. Разработчики, разумеется, счастливы и готовы отблагодарить игроков на свой лад – выпустить специальное DLC. Обещаны новые враги и прочий полезный контент. Игроки не будут разочарованы. Во всяком случае, создатели игры так считают.

Neflix готовит народ к «Ведьмаку», первая игра Маска и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 октября 2025
* Приближается день 30 октября, а вместе с ним выход на большие и не очень (хотя все относительно, конечно) экраны пользователей Neflix четвертого сезона приключений Геральта из Ривии и его товарок. По столь знаменательному поводу сервис выкатил очередной трейлер, который, судя по всему, станет последним. Во всяком случае, из дорелизных. В общем, «Геральт, Йеннифэр и Цири оказались разлучены из-за бушующей войны и бесчисленных врагов»… и все такое.

Battlefield 6 самая протестированная и видеоигры меняют жизнь

Рафаил Фаткулин, 7 октября 2025
* До релиза Battlefield 6 остались считаные дни (игра выйдет 10 октября), поэтому самое время для Electronic Arts пафосно объявить о том, как ее сотрудники усердно трудились, как правильно решили устроить продолжительное тестирование и как в результате игроки получат самую подготовленную к выходу в свет Battlefield на свете. Хотя учитывая недоделанность предыдущих частей, выпустить нечто менее забагованное не бог весть какое достижение… Впрочем, следует признать, что отзывы абсолютного большинства тех, кто участвовал в различных тестах BF6 весьма положительны, и игроки с нетерпением ждут релиза. При этом ЕА обещает море дополнительного контента после выхода игры, и первый сезон стартует уже 28 октября.

Activision боится корейцев, скандал с российской картой для CS и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 октября 2025
* Вы что-нибудь слышали о грядущем мультиплеерном шутере Arc Raiders от корейской Nexon? Нет? А вот Activision слышала и уже очень его не любит, чуть ли не боится. До такой степени, что в идущей мультиплеерной бете Call of Duty: Black Ops 7 название вышеупомянутой игры запрещено в чатах. При попытке его набрать получаются только звездочки – как для нецензурной лексики… Правда, когда народ об этом узнал и начал задавать вопросы, то представитель Activision сделал вид, что никого они не боятся, а просто «произошла досадная ошибка», которая «скоро будет исправлена»…

CoD: BO 6 потеряла кучу денег, Ghost of Yotei отстает и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 октября 2025
* Bloomberg пообщался с бывшими сотрудниками Microsoft и выяснил, что мегакорпорация потеряла порядка $300 миллионов на Call of Duty: Black Ops 6 из-за решения сделать игру доступной в Game Pass. В результате 82% продаж пришлись на PlayStation 5. Каковыми оказались плюсы (а они наверняка были) такого решения, инсайдеры не раскрыли. Но уверяют, что развитие подписного сервиса идет не теми темпами, которые Microsoft хотела бы. Отсюда и недавнее повышение цен.

Xbox может скончаться, уязвимость в Unity и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 октября 2025

* Ходят слухи, что Microsoft в раздумьях на предмет дальнейшей судьбы консоли Xbox. То есть до недавнего времени выход следующего поколения «Коробки Х» не вызывал сомнений. А теперь стал вызывать – слишком уж плохи дела с консольными продажами у подразделения. Да и фокус его смещается на подписку и прочие облачные сервисы, а для этого специальное железо не нужно. Все это выдал некий SneakersSO, считающийся надежным инсайдером, когда речь идет о Microsoft.

* 8 октября в раннем доступе в Steam должен был выйти британский экшен, который словно бы сошел со страниц отечественной фантастики, под завязку набитой различными попаданцами. Вот и в Kingmakers имеет место самое настоящее попадалово: из нашего времени куда-то в глубь веков, в самое средневековье. Что еще прикольно, так это наличие у попаданцев современного арсенала, вплоть до танков. В общем, средневековым армиям в игре должен наступить полный капут. Увы, 8 октября этого точно не случится – разработчики объявили, что переносят ранний доступ на неопределенный срок. Мол, они хотят брать деньги с народа за то, за что не будет стыдно. Пока же, судя по всему, стыда там не обраться. Поэтому и перенос. Совестливые, однако…

Молинье собрался на пенсию, директор извинился за жадность и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 октября 2025

* Знающий толк в инсайде на тему Halo YouTube-канал Rebs Gaming не сомневается, что Microsoft и Halo Studios разрабатывают ремейк Halo: Combat Evolved, которая, если кто не в курсе, является самой первой частью мегаполпулярной серии. Сообщество Halo с нетерпением ожидает какой-то громкий анонс, который должен состояться в конце октября на чемпионате мира по последней из игр серии. Однако получается, что инсайдеры уже разобрались, что это будет за анонс. Кстати, над игрой также работают специалисты по компьютерным версиям из студии Abstraction, что вроде как гарантирует наличие версии для ПК (кто бы сомневался). Но это, конечно, если инсайд не врет.

* Питер Молинье решил завязать с разработкой игр. Однако перед уходом на пенсию (в принципе вора уже – 66 лет человеку) хочет на прощанье хлопнуть дверью. Сиречь реабилитироваться за многочисленные неудачи своих последних (с 2008 года, когда вышла Fable 2) игр. Его новый проект Masters of Albion, что был анонсирован в прошлом году, является смесью градостроения и эпического приключения в магическом мире, переживающем нелегкие времена. И сэр Питер уверяет, что очень постарается порадовать тех, кто в игру будет играть. А потом все, больше никаких игр. Все это он рассказал в интервью изданию Edge.

Кавилл цитирует культовую RPG, Мастер-Чиф на Netflix и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 октября 2025
* Когда говорят об увлечении голливудского суперстара Генри Кавилла компьютерными играми, то в основном ссылаются на «Ведьмака» и всякие Warhammer 40 000. Однако актер, на самом деле, куда глубже в этом своем увлечении. Что подтвердил цитатой из Planescape: Torment. Есть там такой компаньон главного героя Дак’кон, любящий говорить: «Перетерпи. Перетерпев, стань сильнее». Именно его Кавилл и процитировал. Для Генри данный девиз, кстати, весьма актуален: он восстанавливается после травмы, полученной в ходе съемок. Ну и следует заметить, что для своих 42-х он выглядит очень даже ничего.

Starbreeze закрыла игру по D&D и в RE Requiem будут решать мозги

Рафаил Фаткулин, 2 октября 2025

* Starbreeze осознала, что без полного посвящения себя Payday ей третью часть не исправить и потому объявила о закрытии кооперативной игры по Dungeons and Dragons. Игра так и не получила официального названия и именовалась Project Baxter. Известно о ней стало в 2023 году, но ничего помимо этого шведы о проекте больше не рассказали. А теперь и не расскажут. Возможны, конечно, неофициальные утечки, но это уже будет совсем другая история. Пока же и так находящаяся не в лучшем состоянии Starbreeze списала в убыток еще $20 миллионов, потраченных на разработку игры. И уволила энное количество ставшего ненужным персонала.

* В Resident Evil Requiem решать будут не рефлексы и умение стрелять, а мозги. Такое откровение, во всяком случае, выдал директор игры Коси Наканиси. В первую очередь это относится к битвам с боссами, которые «разумеется, будут». Но одолевать крутых врагов придется как встарь. То есть в самых ранних RE, когда игрокам приходилось изображать нормальных героев. Которые, как известно, всегда идут в обход. Потому что ходить в лобовую было не вариантом. В принципе, данный подход соответствует способностям главной героини Грейс Эшкрофт, которая не очень-то крута как боец. Но, как объяснил директор, она будет быстро учиться. И потому ни один босс не уйдет необиженным... Напомним, что релиз Resident Evil Requiem запланирован на 27 февраля 2026 года.

Bloober делает новый ремейк, Dune Awakening сокращается и прочее

Рафаил Фаткулин, 2 октября 2025

* Tencent и Ubisoft объявили о создании нового подразделения Vantage Studios, которое займется разработкой игр по самым популярным франшизам «Юби»: Far Cry, Rainbow Six Siege и Assassin’s Creed. В подразделение вошли студии из Монреаля, Шербрука (это тоже в Канаде), Сагинее (и это в Канаде), Софии и Барселоны. Общее количество сотрудников оценивается в 2300 человек. Руководят же всем этим ветеран Ubisoft Кристоф Деренне и Чарли Гиймо, являющийся сыном Ива. То есть с преемственностью поколений в издательстве все в порядке.

* После успеха ремейка Silent Hill 2 стало очевидно, что Konami на этом не остановится. И японцы не остановились, сообщив в прошлом году, что на очереди у них ремейк первой части «ужасного» сериала. Теперь же Bloober Team подтвердила, что у нее целая команда разработчиков трудится над этим самым ремейком. Однако это только приблизительно половина из 250 сотрудников компании. Вторая же половина работает над чем-то другим, чему названия пока не нашлось. По крайней мере, в публичном заявлении. Также гендиректор поляков Петр Бабьено и вице-президент Каролина Новак сообщили, что их новая игра Cronos за стартовый уикенд достигла тиража в 200 тысяч копий, что начальников порадовало.

Студия для D&D, BioWare боится, но продолжает работать и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 октября 2025
* Популярный киношный сайт Variety сообщил, что Wizards of the Coast открыла подразделение в Монреале. Но не киношное, а видеоигровое. Назвали его без затей WotC Studios, и предназначена оно, само собой, для разработки игр и иного интерактивно-развлекательного контента. В основном по Dungeons & Dragons. Во главе предприятия поставлен Дэн Айоуб, когда-то руководивший 343 Industries и серией Halo. Официальное открытие, впрочем, еще только ожидается летом будущего года. Предполагается, что в студии будут трудиться порядка 200 человек. Никакой информации о конкретных разработках пока нет.

Школ ведьмаков нет, Xbox мертва и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 октября 2025

* Поклонники «Ведьмака» (подавляющая их часть) не сомневаются в том, что существуют различные школы ведьмачества. Геральт, например, относится к Школе Волка, но есть также школы медведя, мантикоры и прочих тварей. Но тут некстати вылез один тип и объявил, что все эти школы – полная фигня, ибо в книгах нет никаких упоминаний о них. А есть единственная, причем случайная и даже ошибочная, фраза о волчьей школе в «Последнем желании», из чего видеоигры и растиражировали идею о множественности школ.

От мнения данного типа можно было бы отмахнуться, да дело в том, что он и есть автор «Ведьмака». Сиречь Анджей Сапковский. Отвечая на вопросы пользователей Reddit, он выдал такое вот откровение. И добавил, что не знает пока, что с этим делать. Возможно, удалит фразу про школу волка из последующих изданий книги. Или, наоборот, разовьет ее во что-то более конкретное. Например, о важности ведьмачьих медальонов и их влиянии на индивидуальность ведьмаков. Словом, вариантов куча.

Какой станет ЕА и новая игра по «Властелину колец»

Рафаил Фаткулин, 30 сентября 2025

* Специалисты рассуждают о том, как превращение в частную компанию может повлиять на Electronic Arts, и приходят к выводу, что повлияет обязательно. Хотя и не до конца понятно как. Во-первых, ЕА надо выплачивать долг в $20 миллиардов – деньги, взятые у банка JP MorganChase на сделку. А значит руководство будет сокращать расходы, увольнять персонал и даже закрывать студии (BioWare тут первый кандидат). Да и производственный фокус еще больше сместится в сторону сервисов и проверенных франшиз.

С другой стороны, отпадет необходимость в ежеквартальных отчетах и демонстрации высоких финансовых показателей, что сделает процесс разработки более стабильным и спокойным, без спешки и авралов. Возможно даже более рискованным и инновационным. Если, конечно, долги позволят. Ну и наконец самое главное: наличие в собственниках саудитов может негативно сказаться на прогрессивной повестке в играх ЕА. Что поклонников данной повестки сильно беспокоит.

P.S. Впрочем, что касается последних переживаний, то гендиректор издательства Эндрю Уилсон уже разослал письмо сотрудникам, где пообещал, что ЕА сохранит верность своим прежним ценностям.

Silent Hill f отлично продается, стартовала распродажа в Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 сентября 2025
* Ужастик Silent Hill f порадовал Konami отличными стартовыми продажами. Всего за день после релиза игры 25 сентября было продано более миллиона ее копий. SHf таким образом обошла Silent Hill 2 Remake уже на старте – последняя достигла миллионного тиража за четыре дня. Напомним, что японцы внесли в традиционную формулу Silent Hill многочисленные изменения в игре (например, боевая система в духе Dark Souls) дабы потрафить новой публике, и своего, похоже, добились.

Bully 2 можно не ждать, четыре концовки EFT и прочее

Рафаил Фаткулин, 29 сентября 2025

* Вторая часть ремейка Final Fantasy 7 начала свою жизнь не очень удачно – Square Enix в своих прошлогодних финансовых отчетах призналась, что продажи игры оказались ниже запланированных. Однако теперь директор ремейка Наоки Хмагучи уверяет игроков, что ситуация наладилась, и продажи FF7 Rebirth идут как надо. Следует заметить, что в перерыве между тогдашними плохими и нынешними хорошими новостями игра вышла на ПК, так что можно предположить, что компьютерная версия внесла свой вклад в улучшение финансовой ситуации… Директор также обнадежил народ по поводу третьей и финальной части ремейка. С ее разработкой все в порядке, она нормально работает на ПК и PlayStation 5, поэтому игроки должны ждать и радоваться. Радоваться и ждать.

* Бывший креативный начальник Rockstar Дэн Хаузер пожаловался на нехватку ресурсов в бытность свою работы в компании – мол, именно из-за нее проклятой все те, кто ждал, что Bully 2 когда-нибудь да выйдет, этого не дождались. «Если у вас маленькая креативная и маленькая руководящая команды, то вы просто не в состоянии разрабатывать все проекты, которые вам хочется», - заявил Дэн на выставке L.A. Comic Con… Могли бы, кстати, выделить толику от потраченных на разработку GTA 6 миллиардов на найм новых талантливых кадров, но это, наверное, так не работает…

ЕА могут выкупить, Gearbox шифруется и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 сентября 2025
* Весьма уважаемое бизнес-издание The Wall Street Journal утверждает, что группа инвесторов (куда, например, входит государственный Public Investment Fund Саудовской Аравии) готовит предложение по выкупу Electronic Arts в приватную собственность. Стоимость компании на данный момент составляет порядка $43 миллиардов (с начала года подешевела где-то на $6 миллиардов), инвесторы же готовы выложить $50 миллиардов за нее. Правда, переговоры продолжаются, и сумма может измениться. Если сделка состоится, что ЕА перестанет быть публичной компанией и выкладывать свои финансовые отчеты в открытый доступ.

Института развития интернета презентовал новый сезон

Рафаил Фаткулин, 27 сентября 2025

25 сентября в кинотеатре “Художественный” состоялась презентация нового сезона Института развития интернета (АНО “ИРИ”), в ходе которой были представлены более 80 проектов (включая игры для ПК и смартфонов), которые выйдут в ближайший год. В частности показали новый ролик “Командиров бездорожья”, сообщив, что демоверсия стартует 7 ноября 2025 года, и тизер гоночного симулятора на FPV-дронах “СПЛИТ”, релиз которого намечен на 205 года в VK Play, Steam и GOG.

Кроме того в презентации участвовали игры “Земский собор”, “Спарта 2035. Море пиратов”, “Дорога Жизни”, “Битва за СВОих”, а также детские мобильный игры для разных возрастов. Например, “Три Кота. Большое путешествие” и “Три Богатыря. Арена приключений”, которые уже доступны в RuStore, AppStore и GooglePlay.

Вообще ИРИ с 2022 года оказывает поддержку отечественной игровой индустрии, в рамках которой было выделено более 5 млрд рублей в общей сложности на 48 проектов, которые были в целом позитивно оценены игроками.

Рецензия: Silent Hill f

Екатерина Адамова, 4 октября 2025

Серия Silent Hill пролежала в коме более десятка лет, но ее возвращение на рынок проходит с размахом: Konami буквально обстреливает игроков релизами. Вначале пробный залп в виде короткой, но бесплатной Silent Hill: The Short Message. Сразу за ней – неожиданно мощный ремейк второго «Тихого холма» за авторством маленькой польской студии Bloober Team.

И вот меньше чем через год – полноценное новое слово в серии, сказать которое доверили тайваньской Neobards. А ведь для нее это, между прочим, дебют.