Marathon перенесли, самый популярный в мире огород и прочее
Полицейский стелс в GTA 6 и в The Witcher 3 отказались от реализма
* Кто-то, изучая последний трейлер GTA 6, обратил внимание, что полицейские машины в игре используют специальное стелс-покрытие, чтобы их было сложнее замечать. Подобные покрытия уже существуют в реальной жизни, и говорят, что они делают тачки куда менее заметными. Если это будет работать и в игре, то игрокам придется быть гораздо осторожнее.
* Если кого-то из вас удивляла (или даже возмущала) ситуация, когда персонажи спокойно плавают в воде в полном доспехе, то имейте в виду – вы такие не одни. Разработчики The Witcher 3 тоже одно время подумывали о том, чтобы заставлять Геральта раздеваться, да еще и оставлять оружие на берегу, когда он лез в воду поплавать. Но затем было принято решение отказаться от подобного реализма, как от слишком неудобного.
Проклятье жизни Джорджа Мартина и достижения ассасинов
* Джордж Мартин назвал шестую часть своей эпической эпопеи «Песнь льда и пламени» «проклятьем моей жизни». Он начал писать «Ветра зимы» еще в 2010 году и с тех пор пропустил все возможные и невозможные даты выхода книги. И до сих пор неизвестно, когда она выйдет. Писатель, тем не менее, продолжает работать над книгой и говорит, что есть моменты, когда он это делает активно, однако затем на него наваливаются другие дела и отвлекают его от писанины. А ведь Джорджу уже 76…
* Ubisoft похвасталась, что сразу две ее игры достигли отметки в 40 миллионов игроков. Причем обе про ассасинов. Assassin’s Creed Origins и Odyssey достигли столь внушительного показателя одновременно и вроде как продемонстрировали, что есть еще порох в пороховницах «Юби». Правда, достижение не означает, что обе игры продались в таком количестве. Они присутствовали в Game Pass и PS+, так что существенная часть их игроков была подписчиками этих сервисов.
Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет
* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.
* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…
Камия мечтает о Scalebound и MH Wilds душит другие игры
Спектор вернулся, новая Elden Ring и прочее
* В августе прошли сообщения, что Bungie покинул бывший директор Destiny 2 и возрождаемого Marathon Кристофер Барретт. Причем уход сопровождался противоречивыми слухами. То говорили, что это перетряска руководства Bungie, ибо компания не радует Sony своими результатами. А потом вдруг прошла сплетня, что директора уволили за сексуальные домогательства. Похоже, последняя оказалась правдой, потому что Барретт подал в суд на Bungie и Sony. В жалобе девелопер указывает, что был несправедливо оболган компаниями, что нанесло удар по его репутации. Теперь он хочет, чтобы справедливость восторжествовала, и ему выплатили $200 миллионов в качестве компенсации. Bungie и Sony пока ситуацию никак не прокомментировали.
* Создатель Deus Ex и Thief Уоррен Спектор возвращается. Давненько мы не слышали о новых проектах маститого девелопера. А теперь услышали. Речь идет о мультиплеерном стелс-экшене Thick as Thieves. Игра описывается как «воровской симулятор». Игрокам предстоит стать наемными ворами и обносить домохозяйства в большом средневековом городе. Будут доступны одна из трех ролей: Бандит, Паук и Хамелеон. Геймплей описывают, как «мультиплеерную Dishonored». При этом помимо NPC-стражей игрокам придется опасаться и других игроков. Спектор является креативным директором игры, а ее директором стал еще один ветеран – бывший директор Thief: The Dark Project Грег ЛоПикколо.
Ghost of Tsushima была аполитичной и Alan Wake 2 еще не окупилась
* Некий японский аналитик по имени Кенсаку Намера объяснил, почему Ghost of Tsushima оказалась популярной в Японии несмотря на различные исторические неточности. Потому что игра была далека от различных политических заявлений, и главной ее ценностью было развлечение. Когда же японцам пытаются втюхать западный взгляд на их культуру и историю, вот тогда недовольство и критика неизбежны… Аналитик, по всей видимости, намекает на игру про одного темнокожего самурая (который, вполне возможно, не был самураем), где западоцентричность таки в полной мере присутствует.
* Год спустя после релиза Alan Wake 2 до сих пор не вышла на прибыльность, хотя, согласно свежему финансовому отчету Remedy и заявлению гендиректора компании Теро Виртала, они уже вернули большую часть расходов на разработку и маркетинг. В целом же финны закончили третий квартал с прибылью 2.4 миллиона евро, тогда как год назад были убытки в размере 5.5 миллиона евро. Впрочем, учитывая поддержку Tencent, финансы Remedy далеки от того, чтобы петь романсы о своей несчастной судьбе.
Pearl Abyss отказала Sony, дата беты Delta Force и прочее
Футбол наконец-то перенесли, дьявольский донат уцелел и прочее
* Football Manager был одной из очень немногих видеоигровых серий, которая практически никогда не знала переносов релизов (последние 20 лет так уж точно). Но вот данный положительный факт в биографии оказался помноженным на ноль, ибо Football Manager 25 точно в срок не выйдет. Вообще спортивным играм обычно положено выходить в начале каждого нового сезона, и FM25 хотели выпустить в сентябре. Однако что-то там пошло не так, и игру перенесли на конец ноября. Но проблемы, судя по всему, оказались серьезнее, чем ожидалось, и теперь анонсирован новый перенос - аж на март будущего года. В рядах фанатов футбола царит уныние - впервые за 20 лет они встречают футбольный сезон без очередной дозы культового сериала.
* Внезапный сюрприз поклонника Звездных войн преподнесла Aspyr - анонсировала скорый релиз ремастера боевика 2000 года Star Wars: Episode 1: Jedi Power Battles. В те незапамятные времена она выходила на PlayStation, Dreamcast и Game Boy Advance, так что самые преданные поклонники ПК вряд ли в курсе, что это такое. Да и все прочие об игре, наверное, уже забыли. Так что получат отличную возможность узнатьвспомнить, что это такое 25 января 2025 года, когда Jedi Power Battles выйдет на компьютерах и консолях.
The Callisto Protocol не дали доработать, инфографика BG3 и прочее
* Продажи PlayStation 5 начинают тормозить. За апрель-июнь 2024 года было продано всего-то 2.4 миллиона консолей, тогда как год назад за этот же период было продано 3.3 миллиона штук. С другой стороны продажи игр, наоборот, выросли - на 12%. А прибыль выросла и вовсе на 33%. Что же касается состязания с PS4, то консоли идут практически вровень по продажам за сравнимый период.
* Корейская Krafton вынудила разработчиков космического ужастика (и духовной наследницы Dead Space) The Callisto Protocol выпустить игру раньше той даты, на которую они нацеливались. То есть изначально разработчикам было сказано, что у них есть столько времени на разработку, сколько им нужно. Однако затем Krafton заявила, что The Callisto Protocol должна выйти в декабре 2022-го. Это серьезно нарушило производственный процесс, привело к спешке и отказу от значительной части контента. А там еще и пандемия добавила проблем с разработкой... Такие отмазы, почему игра не оправдала финансовых надежд, выдал ее босс Глен Скофилд.
Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее
Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли
Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее
* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.
* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.
Новый рекорд Steam и вырезанная концовка The Witcher 3
Ремастер SW: Bounty Hunter, геймпады покоряют Steam и прочее
* В Steam в очередной раз стартовала летняя распродажа. Мероприятие продлится до 20:00 по московскому времени 11 июля. В ходе его посетители магазина Valve имеют возможность приобрести тысячи игр по бросовым ценам, чтобы потом в них не играть, а просто смотреть на свои библиотеки и радоваться, сколько различных замечательных игр в них содержится.
* Приключенческий экшен Star Wars: Bounty Hunter о мандалорце Джанго Фетте вышел в 2002 году на PlayStation 2 и GameCube, а прочие платформы обломали. И продолжали (за исключение PS4) обламывать аж до нынешних времен, когда Aspyr анонсировала ремастер, что должен выйти 1 августа на ПК и консолях. В улучшенной версии игры обещаны более прогрессивный визуал, переработанные текстуры, модернизированное освещение и прочие подобные усовершенствования.
Ремейк Epic Mickey и сильная женщина для Battlefield
Paradox закрыла конкурента The Sims и воскрешение капитана Блада
Рецензия: Atomic Heart - Чары морских глубин
После кошмарного во всех смыслах дополнения «Узник лимбо» будущие DLC к Atomic Heart ожидались с нескрываемой настороженностью. Можно даже сказать – с некоторым ужасом. Страшно было подумать, что еще учудят сотрудники Mundfish, лишь бы не делать то, ради чего все и затевалось – нормальный шутер, то есть.
Однако третье дополнение оказалось не только отличным само по себе, но и значимым шагом вперед для игры в целом, потому как его авторам заодно удалось избавиться почти от всех недостатков оригинала.
Рецензия: Unknown 9 - Awakening
Это надо иметь особый талант, чтобы за пару лет превратиться в жупел для всей нашей любимой индустрии. Дескать, вот будете плохо себя вести, и в игру, которую вы ждете, придет Sweet Baby Inc. и переделает всех героев в малопривлекательных, сильно темных и дефективных. Выкинув заодно из сюжета все кроме рассказов о том, какое это счастье быть вот именно таким, а не наоборот.
Превью: Slitterhead
Кэйитиро Тояма – тот человек, что стоял у руля Team Silent, когда команда создавала самый первый Silent Hill. Потом он ушел, сформировал новую студию и придумал еще одну хоррор-франшизу, Forbidden Siren: очень «японскую» по наполнению, но все равно жуткую.