Игра бывшего босса BioWare задержится и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 августа 2022

* Только (или целых) 54% китайских детишек подчинились указу партии и правительства Китайской народной республики играть не более часа в день по будням - к такому выводу пришла исследовательская фирма Niko Partners, изучавшая предмет. Еще 23% несовершеннолетних стали играть меньше, чем раньше. Остальные как играли, так и продолжают играть. Всего были опрошены 1000 родителей и 250 детей.

* Бывший начальник BioWare Аарин Флинн со своей новой студией Inflexion Games уже почти четыре года разрабатывает онлайновое фэнтезийное выживание в викторианском стиле Nightingale. Игра обещает альтернативно-исторический сеттинг, катастрофу, связанную с закрытием транспортных порталов, и соответствующие попытки справиться с проблемами тех, кого неприятность застала в отдаленных и диких уголках Земли. Ранний доступ к столь замечательному миру обещали открыть в этом году, однако Флинн и компания решили, что для пущего успеха им непременно нужен движок Unreal Eingine 5. Перенос Nightingale на новый движок потребует времени, поэтому раньше будущего года народ к игре не допустят.

GTA 5 не снижает темпа, экранизация Pac-Man и прочее

Рафаил Фаткулин, 9 августа 2022

* Продажи Grand Theft Auto 5 почти достигли отметки в 170 миллионов копий. Red Dead Redemption 2, разумеется, отстает от флагмана, однако ее тираж в 45 миллионов проданных игр тоже впечатляет. Цифры выдал свежий финансовый отчет Take-Two.

* Анонсированную в прошлом году супергероическую карточную тактику Marvel’s Midnight Suns обещали выпустить во второй половине текущего года, однако увы - обещанного придется подождать. Не три года, как саркастически комментирует подобные случаи народный фольклор, но прилично. Скорее всего. Потому что Take-Two и Firaxis не спешат признаваться в даже приблизительной дате релиза. Самый главный босс Штраусс Зельник в общении с инвесторами и вовсе заявил, что ему до лампочки, когда игра выйдет, - лишь бы она вышла в наилучшем качестве.

Ремейк TLoU 1 заговорит по-русски, Маску не интересны консоли и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 августа 2022

* Согласно странице  The Last of Us Part 1 (ремейк первой части) в PlayStation Store, русская версия игры будет представлена в полном объеме. То есть в виде озвучки и субтитров. То же самое наверняка относится и к компьютерному изданию, которое выйдет несколько позже издания для PS5. Напомним, что на консоли игра появится 2 сентября этого года.

* В 90-х годах прошлого века Blizzard разрабатывала классическую адвентюру Warcraft Adventures: Lord of the Clans, но забросила проект, так его и не закончив. В 2016 году билд игры утек в Сеть. Выглядел он вполне играбельным, вот только проблемы со скриптовыми сценами все портили. И примерно с того же времени моддер DerSilver83 пытается эти сцены исправить. Пока наконец-то не исправил. Во всяком случае, достаточно для того, чтобы выпустить версию 1.0.

ММО по Warcraft закрыли, темное будущее делает светлое настоящее и прочее

Рафаил Фаткулин, 3 августа 2022

* Ходят слухи, что разрабатывалась еще одна MMORPG по Warcraft - для мобильных платформ. Да не разработалась. За проект отвечала китайская NetEase, выделившая под него более сотни разработчиков. Однако затем между компанией и Blizzard возникли разногласия по классическому вопросу - как деньги делить будем. Стороны к согласию не пришли, и игру закрыли. А она должна была показать народу, каким был мир Warcraft в совсем другое время, нежели в классическом WoW.

* В Elden Ring растет дерево. Достаточно большое. Да что там сказать - просто огромное-преогромное. К тому же еще и золотое. А еще есть золотое правило: если растет дерево, то кто-нибудь обязательно постарается его срубить. Один моддер так и сделал. Правда, от возможных претензий со стороны зеленых он отмазался тем, что хотел посмотреть, как отсутствие дерева скажется на производительности игры. Сказалось очень даже положительно: на GT 1030 прирост оказался аж 15 кадров/сек.

Valhalla помогла «Добыче» с музыкой и новой CoD в 2023 году не будет

Рафаил Фаткулин, 3 августа 2022

* Музыку к политически корректной киношке «Добыча» о том, как индейская женщина вступила в поединок с Хищником и забила (подозреваем) гадкого инопланетянина насмерть кухонным томагавком, написала Сара Шахнер, та самая, что сочинила музыку к Assassin’s Creed Valhalla. И произошло это не случайно, а нарочно: режиссер фильма Дэн Трахтенберг в процессе подготовки к съемкам как раз завоевывал Англию своими викингами. И ему так понравилась музыка, что он подписал Шахнер для своего проекта. Да и в самом деле, кто еще должен сочинять саундтрек к кино про терминаторшу, как не композиторша.

* Вполне возможно, что Activision Blizzard наконец-то претворит в жизнь угрозу перестать выпускать новую Call of Duty каждый год. Инсайдер Джейсон Шрайвер уверяет, что произойти это может уже в будущем году. Мол, для 2023 года Activision Blizzard готовит не новую CoD, а дополнение для Modern Warfare 2. Платное, разумеется. Новая же игра, за которую отвечает Treyarch, перенесена на 2024 год.

В Valhalla добавили рогалик и размер карты GTA 6

Рафаил Фаткулин, 2 августа 2022

* Assassin’s Creed Valhalla дополнилась бесплатным адд-оном в режиме «легкого рогалика» (roguelite) Forgotten Saga. Он становится доступным после того, как игроки открывают доступ к обители богов Асгарду. После чего можно будет почувствовать себя Одином и отправиться в царство мертвых Нифльхейм, где устроить местным обитателям локальный геноцид. Кульминацией которого станет разборка с главной смотрящей по древнескандинавскому некрополю Хель. По идее должно быть весело.

Skull and Bones не будет сюжетной и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 августа 2022

* Согласно Ubisoft пиратская онлайновая игра Skull and Bones не будет сюжетной, поэтому каждый игрок будет волен сам творить историю своего капитана пиратов. При этом какие-то сюжетные элементы в игре проявятся - в виде историй встреченных NPC, например. Но это будут именно элементы, не сильно влияющие на свободный и открытый геймплей.

Cyberpunk 2077 победит в России и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 июля 2022
* Немецкая аналитическая фирма GFK опубликовала данные за первое полугодие 2022 года по самым популярным и продаваемым играм в 19 европейских странах. В России лидерами оказались Cyberpunk 2077, Elden Ring и FIFA 22. В целом же по Европе не оказалось равных Pokemon Legends: Arceus, Horizon: Forbidden West и FIFA 22.

Ассасины в Японии и CD Projekt сильно подешевела

Рафаил Фаткулин, 15 июля 2022

* Если в Америку к ацтекам ассасины, скорее всего, не поедут, то в Японию к самураям вполне могут наведаться. Так, во всяком случае, считает один из самых авторитетных видеоигровых инсайдеров Джефф Грабб. Общаясь с народом в ходе своего очередного стрима, он заявил, что Assassin’s Creed про Страну Восходящего солнца выйдет после Багдада (Rift) и Infinity. А может быть даже во время Infinity, ибо Япония может оказаться частью сеттинга игры. Впрочем, это произойдет еще не скоро. Если вообще произойдет. Хотя в Японию серия наверняка когда-нибудь отправится - очень уж народ этого желает.

* Накануне релиза Cyberpunk 2077 ее разработчик CD Projekt считалась самой дорогой видеоигровой компанией Европы, обгоняя даже Ubisoft. Однако проблемы с игрой сильно подкосили стоимость акций поляков, и теперь они даже не самая дорогая видеоигровая компания в своей стране. Согласно польской версии Business Insider, стоимость CD Projekt нынче составляет 10 миллиардов злотых (около $2 миллиардов) или более чем в четыре раза меньше, чем было на пике. А Techland (Dying Light) стоит 10.6 миллиарда злотых ($2.25 миллиарда).

Bayonetta 3 выйдет в октябре, Bandai Namco взломали и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 июля 2022

* Черепахи хороши не только для супа. Менее месяца потребовалось аркаде Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge, чтобы достичь миллионного тиража. Разработчики искренне поблагодарили игроков за столь высокую оценку их творчества.

* Bayonetta 3 наконец-таки выйдет на Switch - после почти пяти лет разработки. Произойдет сие волнующее событие 28 октября 2022 года. И кстати, в отличие от других частей серии в этой будет режим, делающий игру чуть более дружественной по отношению к семейным ценностям. Иными словами, игроки смогут при желании убавить главной героине сексуальности. Или не убавлять, если посчитают, что их семейные ценности от этого не пострадают.

Дата релиза Company of Heroes 3, туалетная находка и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 июля 2022
* Relic объявила дату релиза Company of Heroes 3 - 17 ноября 2022 года. Причем уже на старте игроков ждут сразу две кампании. Первая - боевые действия союзников в Италии, а вторая - операции Роммеля и его войск против союзников в Северной Африке. Вдобавок на сайте проект появилось короткое демо - Mission Alpha. Правда, во всем этом есть нюанс - для жителей России доступ к игре в Steam закрыт.

Игрок прошел таймер Elden Ring и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 июля 2022
* Играть в Elden Ring можно сколь угодно долго, хотя это и сложно проверить, потому что «сколь угодно» это ну очень долго. Вряд ли у кого-нибудь хватит терпения. Однако есть еще собственный внутренний таймер игры, отсчитывающий, сколько игроки на нее потратили, и вот он-то совсем не бесконечный. Один пользователь Reddit неожиданно для себя обнаружил, что далее 999 часов 59 минут и 59 секунд таймер игровое время считать отказывается. В самом деле несколько странно, ибо по нынешним временам 1000 часов для кого-то - это просто разминка, после которой начинается самое интересное.

Blizzard довольна донатом в Diablo Immortal, меч за Малению и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 июля 2022
* Многие игроки недовольны тем, какую форму донат принял в Diablo Immortal, а вот президент Blizzard Майк Ибарра считает, что с этим в игре все в порядке. В интервью газете LA Times, он рассказал, что монетизация рассчитана исключительно на конечный игровой контент, а кампанию можно пройти совершенно бесплатно. Вот только в онлайновых играх кампания - это, обычно, что-то вроде пролога. А вся игра как раз начинается после нее. Уж Ибарра-то это наверняка знает.

Один создатель Соника стер другого создателя Соника и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июля 2022
* Бывший босс ежа Соника Юдзи Нака в буквальном смысле стер своего давнего соратника Наото Осима. Хорошо хоть не с лица земли, а со старой фотографии. На этой фотографии изображен коллектив разработчиков культового экшена Nights into Dreams, что вышел на Sega Saturn 26 лет назад. Тогда Нака и Осима работали вместе и весьма плодотворно. Однако последний их проект, Balan Wonderlord, получился отвратительным, и Нака заявил, что Square Enix при поддержки Осимы отстранила его от разработки игры. А ведь он предупреждал, что она не готова. Теперь стороны судятся, а между двумя старыми товарищами пробежала даже не черная кошка, а пантера. Если не что-то похуже.

Превью: The Invincible

Сергей Плетнев, 8 августа 2022

Многие знают литературу Польши лишь по «Ведьмаку» Сапковского, хотя сильна она не только (и не столько) паном Анджеем. Взять хотя бы одного из столпов современной фантастики: Станислава Лема. Автор множества повестей и романов, подаривший миру гигантское количество неожиданных идей, – казалось бы, хватай любую да делай по ней игру.

Даже удивительно, почему никто за это до сих пор не брался. Вот и небольшой польской студии Starward Industries тоже стало удивительно. И решили они данное упущение исправить. 

Превью: Exoprimal

Сергей Плетнев, 1 августа 2022

В жизненном цикле всякой крупной видеоигровой компании случается момент, когда ее тянет разработать мультиплеерный шутер. А чего, тема же популярная, эти ваши «колофдюти» вон как продаются. Тоже хотим сделать что-нибудь этакое!

И почти каждый год на сцену выходит очередная большая студия с очередной большой попыткой «вдуть дюти» или «переовервотчить овервотч». Японцы из Capcom стойко держались до последнего, но и они не выдержали, решив попробовать себя на шутерном поприще. Плодом самурайского гения стал проект Exoprimal, дошедший недавно до стадии закрытого бета-тестирования, в котором нам удалось поучаствовать.

Если вкратце – лучше бы в Capcom продолжали делать Resident Evil и файтинги.

Превью: Wo Long - Fallen Dynasty

Сергей Плетнев, 28 июля 2022

Если в одном предложении встречались слова «Китай» и «Koei Tecmo», то до недавнего времени можно было с железобетонной уверенностью утверждать, что речь идет о Dynasty Warriors. Но лишь до недавнего, ведь теперь на тропу войн эпохи китайского троецарствия ступил новый игрок, прячущийся под брендом Koei Tecmo. А именно, Team NINJA.

Создатели серий Ninja Gaiden и недавней дилогии Nioh внезапно заявили, что родная японщина им приелась, и взяли в качестве основы для своей следующей игры самую известную эпоху в истории древнего Китая.

Превью: Remedium

Антон Бондаренко, 13 июля 2022

Обычно реклама выглядит лучше, чем готовый продукт. В случае с Remedium все ровно наоборот: трейлер и демка в Steam оставляет впечатление, будто отечественная Sobaka Studio делает простенькую стрелялку с видом сверху. И только ознакомившись с закрытой пресс-версией, понимаешь, что отечественная команда замахнулась на полноценную метроидванию.

Превью: The Dark Pictures Anthology - The Devil in Me

Екатерина Адамова, 8 июля 2022

Не успел скрыться за горизонтом выпущенный в июне интерактивный ужастик The Quarry от Supermassive Games, как британцы приступили к раскрутке четвертой части своей ключевой на данный момент серии – The Dark Pictures Anthology. Рассказанная в игре история поставит точку в первом сезоне антологии ужасов.

Превью: Circus Electrique

Илья Поляков, 7 июля 2022

Под куполом и на опилках, фокусничая, поднимая тяжести, укрощая и взмывая ввысь! Все билеты проданы, у касс ажиотаж! Почтеннейшая публика, только сегодня, а еще вчера и чуть-чуть послезавтра! Жонглеры и слоны в попонах, моноциклы и бассейн с крокодилами! Впервые на арене!