После Wind Waker HD и Twilight Princess HD переиздание Skyward Sword выглядело вопросом времени, но вопрос этот затянулся. Лишь к 35-летию серии мы получили ремастер игры, которая сама когда-то была выпущена как главный подарок игрокам к четвертьвековому юбилею серии.
Monster Hunter: Stories – это ответвление одной из популярных франшиз Capcom про охотников на монстров. И если вы впервые о такой слышите или боялись подступиться к ней из-за сложных механик, то спин-офф может стать отличным поводом для знакомства.
Сколько Анна себя помнит, ее оберегал любимый дедуля. Он взял с нее обещание никогда не совать свой маленький носик в дремучий лес и постоянно твердил, что вокруг очень много зла.
Всего лишь расширенное переиздание гонок с мобилок – вот, что такое CarX Drift Racing Online. Одно это определение уже звучит как приговор, но не спешите судить строго. Пятая по счету часть гоночной серии от российской студии CarX Technologies на поверку оказалась достойной как минимум пристального знакомства.
Оригинальная Legend of Mana вышла более 20 лет назад и было одной из самых красивых action-RPG на самой первой консоли PlayStation. Переделка игры 20-летней давности – дело неблагодарное. Если изменить слишком много – преданные фанаты обвинят в нарушении канонов и заклеймят новодел, если слишком мало – вменят в вину лень и желание срубить денег. А неофиты просто пройдут мимо, хмыкнув и пожав плечами – зачем?
«Нет повести банальнее на свете, чем аниме, со злом где бьются дети» – писал Вильям наш Шекспир, и нет никаких оснований ему не верить. В самом деле, у этого японского сюжета по избитости конкурентов нет, но господа Кейта Иидзука и Кендзи Анабуки, ранее приложившие известные конечности к серии Tales of и недавнему соулсоиду Code Vein, решили рассказать нам еще одну историю на заданную тему.
Ratchet & Clank: Rift Apart ждали ближе к началу продаж PS5, но первый настоящий «некстген» задержался. Впрочем, учитывая продолжающийся дефицит консолей, своей актуальности игра не растеряла.
А вот целевую аудиторию для Rift Apart определили чересчур широко: геймплей и сюжет упростили настолько, чтобы играть смог и стар, и млад. Но такова участь «систем-селлера» – в первую очередь он должен наглядно показать технические навороты новой консоли, причем максимально широкой аудитории.
В гольф Марио играет уже больше тридцати лет. Первый раз на поле он вышел в далеком 1984 году в игре под скромным названием Golf: там клюшкой махал вполне узнаваемый полный мужчина с усами. Но игра под названием именно Mario Golf дебютировала лишь в 1999-м. Ну а в последний раз за клюшку водопроводчик брался в 2017, в Mario Sports Superstars. В общем, по гольфу мы успели изрядно соскучиться.
Nintendo уже далеко не впервой создавать игры-конструкторы, основная задача которых – научить геймеров создавать новые игры. Super Mario Maker за счет этой концепции стал мировым хитом, да и владельцы наборов Nintendo Labo тоже активно экспериментируют в несколько ограниченном, но все-таки интересном редакторе. Однако недавний Game Builder Garage – это большой шаг вперед, выход на следующий уровень.
Молоденьким супергероиням стало тесно в рамках мультсериала DC Super Hero Girls. В угоду модным трендам, красавицы решили ступить на игровые просторы и доказать, что спасать мир (или, по крайней мере, Метрополис) можно и без помощи крепкого мужского плеча.
Помощь стагнирующему жанру стратегий пришла откуда не ждали. Набирающие популярность «выживалки», усложняясь и вбирая в себя все больше новых механик, неизбежно переселяются на стратегическую делянку. Вместе с ними в стратегии возвращается позабытый ради киберспортивного баланса принцип конечности ресурсов. «Выживалки» не могут позволить себе бесконечный сбор ресурсов наперегонки. Жанровые ограничения предполагают, что любой ресурс не просто трудно добывать, но и то, что он когда-нибудь закончится.
Guilty Gear – одна из самых молодых серий среди файтингов (всего двадцать три годика!), и одна же из самых нишевых. Ни культового статуса Street Fighter или Tekken, ни популярности Mortal Kombat или Soulcalibur у нее нет. Только относительно небольшая, но преданная группа фанатов, скупающая до кучи и свежие выпуски BlazBlue – другого детища Arc System Works.
Когда речь заходит о «рогалике», поневоле представляешь что-то пиксельное. Однако финская студия Housemarque сотворила из Returnal настоящий «рогалище» – эксклюзив для PS5, красивый, современный и в то же время верно следующий канонам жанра. Высокий уровень сложности, случайно генерящиеся локации и окончательная смерть персонажа – напротив каждого из этих пунктов у Returnal стоит «галочка».
Хотя процесс уборки помещений у подавляющего большинства людей вызывает закономерное стойкое неприятие, на свете имеется особая категория личностей, которым (о, ужас) нравится драить полы два раза в день, вытирать пыль и даже переклеивать обои. Возможно, у вас даже есть один-два таких знакомых.
Если это так, мы расскажем, какую игру им можно подарить, чтобы скрасить отдых после очередной уборки.
В 2021 году уже точно никому не нужно объяснять, что такое Warhammer 40000. Да, тот самый мир, в котором есть только война и практически нет по-настоящему хороших игр. Более-менее регулярные релизы, с большим разбросом по качеству, перепадает только любителям пошаговых тактик, но вот забористого экшену, к которым эта вселенная так располагает, мы не видели, почитай со времен Space Marines.
Как известно, высокоактивные социопаты, в просторечье именуемые злыми гениями, сплошь эксцентричные личности, не склонные к рутине. Заниматься кропотливой однообразной работой их может заставить только перспектива исполнения какого-нибудь грандиозного по оригинальности и дерзости замысла. Например, выкрасть Эйфелеву башню, выгравировать на ней свое имя и водрузить на Луне. Хотя нет, это как-то мелко. Лучше тайно подменить золотой запас всех стран крашеным свинцом, из украденного золота отлить статую самого себя в масштабе сто тысяч к одному, а потом спрятать ее на дне Марианской впадины. Нет, тоже не то. Выдолбить Эверест изнутри, в образовавшейся полости построить титанических размеров радиопередатчик, на самой вершине воткнуть антенну и с ее помощью зомбировать весь мир. Да, вот это, кажется, подойдет. Можно начинать строить тайное логово.
Три года, прошедшие с момента релиза оригинальной Subnautica, оказались идеальным периодом, чтобы все, кто в нее в свое время набултыхался, успели обсушиться и заново соскучиться по исследованию морских глубин.
Поэтому даже размытый статус «больше, чем DLC, но меньше, чем полноценная вторая часть» никакого отрицательного воздействия на Subnautica: Below Zero не возымел. Да, геймплей почти тот же. Зато история другая. И океан. Так что – глубина, глубина, я твой.
Студия Deconstructeam выпустила антологию из 10 новелл, продолжительность каждой из которых составляет не более получаса. Предложенные истории отличаются сеттингом и героями, а объединяет их одно – сильный акцент на настроении, колеблющемся от светлой грусти до совсем печальки.
До недавних пор дилогия Famicom Detective Club, разработанная в далеких восьмидесятых для мало кому известной Famicom Disk System, не покидала Страну восходящего солнца. Однако нет ничего неизменного: благодаря Nintendo и студии Mages, теперь и западной аудитории можно не только насладиться сюжетными перипетиями детективного сборника, но и оценить новую обертку ремейков.
Хочешь, я расскажу тебе сказку? Не хочешь? Ну, вот тебе тогда чистая правда. Как сейчас помню, однажды Темный Лорд (назовем его, скажем, Таносом) напал на жителей мирной страны Митопии и обезличил (в прямом смысле) каждого, наверное, десятого. Децимация не прошла незамеченной – сыновья не могут посмотреть в глаза матерей, парочки лишились возможности целоваться у всех на виду, и даже жиреющий на народной шее правитель страдает, глядя на безликую дочку-принцессу. Как следствие, все малость приуныли.
Biomutant – без пяти минут долгострой. Выходцы из Avalanche Studios – команды, создавшей Just Cause, – анонсировали игру летом 2017-го и планировали выпустить примерно через год. В итоге обещанного пришлось ждать еще три. Зато, по словам главы студии, обошлось без нечеловеческих кранчей и варварского выпиливания по живому недоделанного контента.
Mass Effect – выдающаяся серия, отличная RPG и редкий представитель более-менее научной фантастики от мира игр, а не фэнтези с бластерами, как обычно бывает. Но также это печальный вестник заката BioWare: знаковая для своего времени первая часть появилась на пике формы студии, в то время как окончание трилогии можно считать ее неровным последним вздохом.
Farm Manager 2021 не заигрывает с игроком, предлагая вживание в роль с видом от первого лица, как в серии Farming Simulator. Не пытается втереться в доверие мультяшной графикой и улыбчивыми буренками, как во всяких «Веселых фермах». Не ищет способа заинтересовать реалистичностью, нестандартными элементами или еще хоть чем-то.
Такое ощущение, что Farm Manager 2021 вообще не особо хочется, чтобы в него играли.
Nintendo экспериментировала с покемонами в самых разных жанрах: они были в файтингах, рогаликах, «три в ряд» и даже в обучающей рисованию игре Pokémon Art Academy. Еще одной пробой пера была Pokémon Snap, которая представляла собой симулятор фотографа и вышла в далеких 90-х для Nintendo 64.
Иногда они возвращаются – позабытые середняки прошлого, которые никак не ожидаешь увидеть среди счастливчиков, получивших второй шанс. Шанс на ремастер и уж тем более ремейк. Nier Replicant как раз из таких: плохонькая ARPG одиннадцатилетней давности, прошедшая мимо абсолютного большинства геймеров и ценимая только в крайне узком кругу фанатов вселенной Drakengard.
Разработчики нечасто радуют нас кооперативными играми, особенно большими и сюжетными. Нередко возможность сыграть вдвоем добавляют «для галочки», хотя все спокойно можно пройти и в одиночку.
It Takes Two – случай другой. Здесь без напарника никак не обойтись, ведь игра изначально задумывалась исключительно как путешествие на двоих. Да и жанр в двух словах не опишешь. Продюсер Юсеф Фарес не лукавил, когда говорил, что его новое детище не будет похоже ни на один другой платформер: в It Takes Two столько идей и механик, что порой диву даёшься, как всё это уместилось в одной игре.
В фокусе Nemesis и сопутствующего ей бесплатного контент-патча Dick (в честь фантаста Филипа Киндреда Дика) оказалась большая политика. Ею же Paradox занималась и в прошлом дополнении, Federations, но показать успела лишь верхушку айсберга: галактический ООН и разные типы конфедераций со своими плюшками. Теперь же шведы взялись за самое интересное: шпионаж, компроматы и злоупотребление властными полномочиями.
Родоначальница франшизы Plants vs. Zombies в свое время буквально сорвала банк, благодаря нестандартому сеттингу, который идеально вписался в каноны жанра Tower Defense. Неудивительно, что вскоре студию PopCap Games приобрела Electronic Arts и начала всячески развивать тему, в том числе с помощью шутеров.
Первое впечатление бывает обманчиво, и Balan Wonderworld – отнюдь не проект начинающих и независимых разработчиков. Наоборот: игру продюсировал сам Юдзи Нака, некогда бывший глава Sonic Team, геймдизайнер с огромным опытом. Больше того – издателем Balan Wonderworld выступила сама Square Enix. До кучи добавим, что в число авторов входит студия Arzest, сделавшая неплохую Yoshi’s New Island.
Каждая новая игра с приставкой «mechanic simulator» вызывает неподдельный интерес: куда в этот раз зайдет мысль разработчиков в попытках придумать, что бы еще такого предложить нам разобрать, а потом собрать. И фантазии порой у разработчиков такие, что тянут на отдельный подраздел технопорно на Порнхабе.
Mech Mechanic Simulator, однако, к таковым извращениям не относится. Наоборот, тут все оказалось очень предсказуемо: как известно, люди-человеки обожают огромных боевых человекоподобных роботов (ОБЧР), так что появление игры про их ремонт было лишь вопросом времени.
Игры серии Harvest Moon, первая из множества частей которой вышла еще в 1996 году, всегда объединяла общая идея: сделать из нас лучшего фермера. Следует этому пути и One World: выбрав пол подопечного и настроив его внешность с помощью не самого обширного инструментария, мы берем тяпку и отправляемся возделывать непаханое поле.
А начиналось все так многообещающе. Отличный концепт, Кикстартер, технодемка, успех на старте в Steam. Казалось – вот еще годик доработки, чтобы «нарастить мяса», и на выходе получится маленький шедевр...
Но не срослось, не вышло. После более чем двух лет в раннем доступе HellSign, наконец, обрел статус релизной версии, однако заложенные в проект идеи так и не получили сколь-нибудь заметного развития, а сама игра навсегда отправилась в категорию «ах, какой мог бы быть слон».
С начала двухтысячных годов студия People Can Fly непосильным трудом доказывает, что такое меметичное явление как «польский шутер» – это не обязательно нечто нелепое и непременно кривое, а в умелых руках совсем даже наоборот. Причем делает она это не с AAA-апломбом, но посредством игр категории «B» в самом хорошем смысле этого самого «B».
Несмотря на вороватость, грубость, глупость и дурную репутацию, безнадежная команда «Безнадежного» продолжает получать задания от всяких подозрительных личностей, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения последних.
Monster Hunter Rise по праву можно назвать одним из главных релизов для Switch в 2021 году, поэтому со времени анонса внимание к нему было самое пристальное. В предыдущей игре серии, Monster Hunter World, было реализовано немало новых идей езда на монстрах, крюк-кошка, интерактивная флора и фауна, локации без подзагрузок – чтобы переплюнуть все это надо было очень сильно постараться. В Capcom приняли вызов и через полтора года после дополнения MHW Iceborne выпустили Monster Hunter Rise – возможно, идеальную версию «Охотника на монстров», но все еще очень сложную для освоения новичками.
Практически все, кто видел Breathedge в раннем доступе, обычно разделяются на два лагеря: «похоже на Subnautica» и «не похоже на Subnautica». Есть еще небольшая категория случайных прохожих «похоже, это не Subnautica» и совсем малый процент аутистов «похоже, это Subnautica».
Мы же попробуем внести свежую струю в завязавшуюся дискуссию неожиданным постулатом: да какая вообще разница, похоже или нет? Главное – что игра хорошая!
Я подходил к Monster Hunter Rise абсолютно неподготовленным. Сорок минут позорного сражения с чудищами на заснеженных просторах Monster Hunter World: Iceborne во время одной из игровых выставок – не в счет. Опыта в игре у меня сейчас совсем немного, но цель этой статьи – донести до широкой аудитории, что такое вообще Monster Hunter и почему это так же круто и хардкорно, как Dark Souls или Bloodborne. Что касается фанатов серии, то для них мы подготовим еще один материал, в котором расскажем об отличительных особенностях Rise и обязательно оценим мультиплеер.
В искусстве есть такой необычный термин: оммаж. Если коротко, это произведение, созданное в виде подражания чему-то, но не с целью скопировать, а как дань уважения источнику вдохновения – будь то какой-нибудь шедевр или конкретный автор.
Так вот, новый Werewolf: The Apocalypse – шикарнейший в своей точности и изяществе оммаж... всем дерьмовым экшенам, заливавшим бурным коричневым потоком прилавки игровых магазинов в начале нулевых. И если вы хотите вспомнить молодость (или узнать, во что играл ваш папка, когда был юным и без пивного пуза), данное творение французов подойдет вам как нельзя лучше.
Визг тормозов, скрежет металла и зрелищные столкновения – гонки на выживание, именуемые дерби, хорошо смотрятся в играх, а серии FlatOut и Burnout на слуху у любителей раздолбать десяток-другой виртуальных авто. Destruction AllStars тоже могла прийтись по вкусу фанатам боевых гоночек, но подкачала излишняя погоня за трендами и скудость контента.