Electronic Arts закрыла «Звездные войны»

Рафаил Фаткулин, 16 января 2019

Многострадальная игра по Star Wars - та самая, над которой когда-то Эми Хенниг и Джей Рэймонд совместно трудились в почившей нынче в бозе Visceral Games - отправилась вслед за бывшей родительской студией. Хотя одновременно существует надежда, что не навсегда.

Все это прознал сайт Kotaku через свои близкие в EA Vancouver (именно туда, напомним, сдали проект после смерти предыдущего разработчика) источники. Дескать, боссы Electronic Arts, изучив предстоящий фронт работ над Orca (таким было условное название игры) и предполагаемую смету, пришли к выводу, что издательству нужно что-то не такое масштабное и поскорее - хотя бы в 2020 году.

Босс Gearbox судится с бывшим другом

Рафаил Фаткулин, 14 января 2019

Когда дело касается больших денег, то накрываются медным тазом самые крепкие дружбы. И не только у нас, но и у них. Босс и хозяин Gearbox Рэнди Пичфорд и юрист компании Уэйд Коллендер долгие годы приятельствовали, пока Рэнди не обнаружил, что его кореш запустил руку в карман предприятия (читай, его, Рэнди, карман). Тогда Пичфорд накатал заяву в суд, обвинив Уэйда в тяжких прегрешениях на финансовой почве.

Однако юрист оказался ушлым типом - странно, да? - и запустил ответку: тоже подал заявление в суд, где обвинил бывшего босса в не менее смертных грехах. Оказывается, Пичфорд вытянул из Take-Two секретный бонус на $12 миллионов за счет выплат сотрудникам Gearbox. Однако это не самое страшное.

Босс NVIDIA назвал Radeon 7 «посредственной»

Рафаил Фаткулин, 11 января 2019

AMD возлагает большие надежды на только что анонсированную видеокарту Radeon 7. Однако не все с этими надеждами согласны. В числе последних находится - какой сюрприз! - и генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг. В интервью сайту PCWorld он назвал новинку конкурентов «посредственной».

Согласно большому боссу, производительность Radeon 7 весьма так себе, и в ней (карте), кроме того, нет ничего нового. А 7 нм технологический процесс и память HBM с трудом конкурируют с RTX 2080. Если же включить DLSS, то последняя GeForce немедленно обходит конкурента. То же самое и с RTX. Хотя последний момент спорен, ибо в играх данная технология не очень распространена. Впрочем, все это - и заявления AMD, и эскапада начальника NVIDIA - пока лишь словесная война, а правда станет известна после релиза Radeon 7 в феврале.

AMD представила Radeon 7

Рафаил Фаткулин, 10 января 2019

После анонса NVIDIA карт двухтысячной серии AMD молчать не стала, а прямо наоборот: клятвенно пообещала свой громкий ответ. А теперь наконец-то этот ответ дала - анонсировала на выставке CES 2019 видеокарту Radeon 7, что является вторым поколением серии Vega, а также первой видеокартой, в которой используется технологический процесс 7 нм.

Согласно компании, Radeon 7 окажется чуточку быстрее GeForce RTX 2080 в играх, поддерживающих DX 11 и 12. И значительно быстрее, если игры поддерживают Vulkan. Особенно впечатляет в новых картах память: 16 Гб HBM2 с пропускной способностью 1 Тб/с. Для сравнения, у RTX 2080 Ti 11 Гб GDDR6 с пропускной способностью 616 Гб/с.

Система развития персонажей в Sekiro будет другой

Рафаил Фаткулин, 9 января 2019

Согласно общению главного маркетолога From Software Ясухиро Китао с журналом Game Informer, ролевая прогрессия в Sekiro: Shadows Die Twice будет существенно отличаться от своих коллег по Dark Souls и Bloodborne. Свободное распределение очков навыков по различным атрибутам и умениям заменит несколько более ограниченное распределение по деревьям умений.

Деревья, впрочем, окажутся самые разные, на самые разные вкусы. В интервью были упомянуты Путь самурая (прямой урон без особых изысков), Путь Синоби (всякие штучки в стиле ниндзя) и Путь протеза (использование протеза с его приспособлениями). Умения будут пассивными и активными, и улучшать их можно будет, отдыхая у Идола Скульптора - в этом смысле ничего по сравнению с предыдущими играми компании не изменилось.

NVIDIA показала GeForce RTX 2060

Рафаил Фаткулин, 8 января 2019
Как и было обещано, в ходе выставки CES 2019, что сейчас проходит в Лас-Вегасе, NVIDIA представила видеокарту GeForce RTX 2060, являющуюся бюджетной версией последней серии графических процессоров. Компания определила цену железяки в $349, однако видеокарты третьесторонних производителей наверняка окажутся минимум на полсотни долларов дороже, а том, сколько это добро будет стоить в России, нам даже думать не хочется.

Распиаренная профессионалка Overwatch оказалась профессионалом

Рафаил Фаткулин, 7 января 2019

Разрекламированная как отличный игрок в Overwatch и даже принятая в состав профессиональной команды Second Wind (выступает в Overwatch Contenders, являющейся первой лигой Overwatch, если за высшую считать Overwatch League) некая особа по имени Элли оказалась... мужиком. Какой пассаж.

К чести сообщества игры, оно с самого начала не купилось на хайп со стороны феминисток, феминистов и прочих защитников прав угнетенных женщин. По Сети гуляли заявления, что Элли является известным профессиональным игроком по кличке Punisher. Который использовал знакомых женщин, чтобы они болтали за него в чатах. А играл сам, и играл неплохо.

Ремейк Fallout 3 снова разрабатывается

Рафаил Фаткулин, 4 января 2019

Мегамодификация Capital Wasteland снова разрабатывается. Напомним, что данный проект является фактическим ремейком Fallout 3 - на движке четвертой части. И именно здесь возникла проблема, так как Bethesda была против того, чтобы самодеятельные разработчики использовали озвучку оригинала. Ибо в этом случае после выхода мода отпадала нужда покупать официальный Fallout 3, и это сулило финансовые потери компании.

Именно поэтому самодельщики в прошлогоднем марте решили остановить разработку. Однако прошло полгода (даже больше), и они снова вернулись к проекту. Потому что, обсудив возможные пути решения проблемы с озвучкой, посчитали возможным переозвучить всю игру собственными любительскими силами. Серьезная задача, учитывая, что озвучить предстоит 45 тысяч строк текста.

Star Control: Origins запретили продавать

Рафаил Фаткулин, 3 января 2019

Star Control: Origins удалена из Steam, и ее невозможно более там купить. Та же судьба постигла игру и в GOG. И все из-за судебной разборки с создателями оригинальных Star Control Полом Райхом и Фредом Фордом. Напомним, что Stardock приобрела права на серию на распродаже активов Atari после того, как последняя объявила о своем банкротстве в 2013 году.

Райх и Форд были недовольны таких ходом дел и объявили о разработке «прямого продолжения серии» Ghosts of the Precursors. Однако Stardock закрыла проект через суд. Тогда разработчики тоже подали на компанию в суд, требуя запретить ей пользоваться многими элементами вселенной Star Control.

NVIDIA страдает за криптомайнинг

Рафаил Фаткулин, 31 декабря 2018

Криптомайнеры подсунули NVIDIA очередную свинью. В виде судебного процесса против компании. Свинья, конечно, косвенная, но если бы не они, то никакого бы процесс и вовсе не было. А так лидера рынка графических чипов обвинили в том, что он «сделал фальшивые и вводившие в заблуждение заявления».

И все потому, что боссы NVIDIA уверяли, будто бы у них все под контролем, и никакие взлеты и падения криптомайнинга не способны ударить по компании. А они взяли и ударили: падение рынка криптовалют привело к падению спроса на видеокарты. А это, в свою очередь,ударило по акциям NVIDIA - те подешевели аж на 54%. Разумеется, инвесторы оказались сильно этим недовольны, оттого и накатали коллективную кляузу в суд.

Бета Squadron 42 ожидается в 2020-м

Рафаил Фаткулин, 21 декабря 2018

Бета одиночной Star Citizen, известной как Squadron 42, стартует приблизительно в конце второго кварта 2020 года, и это стало известно из «дорожной карты» игры (в ней, кстати, обещают аж 28 глав), что Cloud Imperium наконец-то сделала достоянием общественности. К этой дорожной карте приложилось масштабное послание самого главного босса Криса Робертса, которое можно назвать итоговым по результатам 2018 года.

В нем Крис, во-первых, прокомментировал дорожную карту. Согласно ему, технологии Squadron 42, как одиночной игры, не такие технологичные, как у ММО Star Citizen, поэтому и разработка их идет быстрее и проще. Во-вторых, Робертс заметил, что игра полностью будет готова к альфе, и дальше начнется тестирование, балансирование и исправление ошибок. Стартует это все в начале 2020-го и продлится примерно полгода. Чтобы перейти в бету.