Нет, это не еще одна выживалка. Хотя здесь надо собирать прорву ресурсов и готовить еду. Нет, это не хоррор, хотя тут есть зомби. Нет, это не сэндбокс, хотя в наличии открытый мир. Да, это экшен, хотя по большей части мы сражаемся не с монстрами, а с предметами обстановки и бытовой утварью.
Это – Dysmantle. Мир, который можно (и нужно) разрушить.
Серию Call of Duty в последние годы штормит: давать сбой начала выверенная годами схема производства, когда за каждую из частей отвечает один из трех коллективов разработчиков. В 2019 году Infinity Ward выпустила перезапуск Modern Warfare. В прошлом – должна была выйти игра от тандема студий Sledgehammer Games и Raven. Но что-то кардинально пошло не так, и в результате к разработке пришлось экстренно подключать Treyarch, хотя ее «колда» по графику была намечена на 2021-й. На пару с все той же Raven в прошлом году она выпустила Call of Duty: Black Ops – Cold War. Ну а Сall of Duty от Sledgehammer Games мы увидели только этой осенью.
Age of Empires IV – практически полный клон AoE II и это все, что нужно знать об этой игре тем ветеранам, которые застали годы расцвета серии. Тем же, кто никогда не играл в Age of Empires, а таких за последние пятнадцать лет набралось немало, следует кое-что объяснить.
Что будет, если изменить прошлое? И можно ли, предотвратив одну трагедию, случайно запустить цепочку еще более печальных событий? На эту тему уже создано множество фильмов, сериалов и игр. Теперь их ряды пополнил Time Loader, герой которого тоже не хочет мириться с судьбой.
Как это ни удивительно, но даже в России у Megami Tensei есть преданные, в меру токсичные и очень дотошные фанаты. Да, игры серии НИКОГДА не переводились на русский язык, а некоторые и вовсе не выбирались за пределы Японии. Да, большинство проектов выходило только на консолях. Да, это, в основном, истории о том, как японские школьники сражаются с демонами. И, да, это жанр JRPG со всеми свойственными ему условностями и клише. Тем не менее, российские поклонники ждут каждую новую часть, читают статьи и обзоры и до цифровой хрипоты спорят друг с другом и с теми, кто по неосторожности смеет прикоснуться к их демонической иконе дрожащими пальцами неофита.
С аркадными гонками в последнее время дела обстоят не очень. Новый Need for Speed не почтил нас своим присутствием в этом году. Test Drive Unlimited Solar Crown – дело неопределенного будущего, да и какой она выйдет – большой вопрос. Даже Codemasters не выдала чего-нибудь дежурного на заданную тему.
На подобном безрыбье и «саммиты» в The Crew 2 начнешь катать, но к счастью, на такие жертвы идти все же не придется. Спасибо удивительно стабильной во всех смыслах (кроме технического) Forza Horizon, чья пятая часть выбрала, пожалуй, лучшее время, чтобы вылупиться на свет.
Как описать Minecraft Dungeons? Лучшего всего подойдет слово «дьяблоид». Такого жанра формально нет, однако игра, в которой герой исследует подземелья, задает трепку врагам, подбирает что плохо лежит и растет в уровнях, напоминает как раз суперхит Blizzard. Не обошлось в Minecraft Dungeons и без сразу нескольких сюжетных линий. Главная повествует о мальчике, которого в детстве много ругали и постоянно во всем ущемляли, зародив в нем жажду возмездия. Наша же роль в этой истории – не дать обиженке стать тем злодеем, кто уничтожит весь мир.
Умеренность нужна во всем – особенно в отношении к себе. Проснувшись знаменитой после успеха Max Payne, небольшая финская студия Remedy в далеком 2005 году, что называется, «поймала звезду». Памятуя об истории создания Alan Wake и проецируя ее на наши времена, сложно удержаться от сравнения с Cyberpunk 2077.
Базовые элементы Mario Party вот уже двадцать лет не меняются. Каждый игрок выбирает себе героя: Марио, Луиджи, Пич, Йоши и так далее – и выставляет его на стартовое поле гигантской настольной игры. Ее цель – чтобы в конце последнего раунда у нашего героя было больше звезд, чем у всех остальных.
Бессердечная реальность в очередной раз показала, что войти второй раз в одну и ту же реку невозможно. Как ни пытается Back 4 Blood, как ни пыжится, но повторить успех Left 4 Dead у нее не выходит. Даже несмотря на то, что игра изо всех сил старается копировать своего легендарного прародителя во всем, включая название.
Из чудовищных размеров легиона марвеловских фильмов и сериалов про пафосных чудиков в трико наличием какого-никакого вкуса и достаточной, чтобы оправдать происходящее, фиги в кармане, обладает только троица: Tor, Spider Man и Guardians of the Galaxy.
Им же, кроме «Тора» (который получил с десяток лет назад такую игру, что больше не надо, пожалуйста), в основном везет и с игровыми адаптациями. За «Человека-паука» ныне отвечает орденоносная Insomniac, а компания разноцветных космических отщепенцев досталась Eidos Montreal, ответственной за две последних части Deus Ex, а также приложившей руки к неоднозначному «перезапуску-тире-продолжению» Thief и еще более неоднозначной Shadow of the Tomb Rider.
После релиза успешной Until Dawn студия Supermassive Games замахнулась на антологию ужасов. Каждый год британцы стабильно выпускают по одной игре, и на данный момент таковых набралось уже три штуки. Нас провели по палубам пропавшего корабля в Man of Medan, познакомили с суеверными жителями из далекого прошлого в туманном городке Little Hope, а теперь похоронят в руинах древнего храма шумеров на территории Ирака. Кто же вернется живым из очередной экскурсии?
Студии Realmforge в этом году стукнуло уже 13 лет, но публике она если и известна, то только по серии Dungeons – в меру успешному клону некогда культовой Dungeon Keeper. Кстати, на этот раз разработчики тоже держали в уме пусть и нишевую, но все же классику – симулятор строительства космобазы Startopia. Правда, наследник у них вышел так себе.
Actraiser Renaissance – ремастер платформера с элементами симулятора бога, выходившего еще на SNES. В современную версию, кроме графических улучшений, добавили новые заклинания и дополнительные сюжетные линии, а композитор оригинала Юдзо Косиро, известный по саундтреку к трилогии Streets of Rage, подготовил свежие аранжировки и написал 15 новых композиций.
Люди обещали, люди сделали. Всего за каких-то полгода с момента выхода в ранний доступ команда Atom Team смогла допилить и выпустить в свет продолжение своей отличной Atom RPG. Что характерно, тоже отличное. И от других игр, и по качеству. Дуплетом, так сказать.
Чтобы сразу расставить все точки над i: в прошлом году из масштабных RPG про постапокалипсис можно вспомнить разве что Wasteland 3. В этом году данную номинацию прочно отхватил себе как раз «Трудоград». Более того, с большим удовольствием спешим сообщить: по масштабу, стилю и качеству он явно сумел переплюнуть творение студии InExile.
Тренд на тотальный ремастеринг всего и вся привел к двояким последствиям. С одной стороны, всегда приятно перепройти классику, особенно если она хоть как-то вытянута на уровень современных визуальных стандартов. С другой, развелось уж больно много любителей паразитировать на этой самой классике. Такими людьми, как правило, движет лишь желание скормить ностальгирующей аудитории абы что под видом идейного наследника. Увы, авторы Tormented Souls как раз из этой когорты.
Четырнадцать игр для девяти разных платформ, уйма наград, культовый статус и названный в ее честь поджанр – к своему тридцатипятилетнему юбилею Metroid добилась многого. Но репутацию надо поддерживать, а верных поклонников – радовать новыми релизами. Metroid Dread была в разработке полтора десятилетия и наверняка прошла через производственный ад. Но результат получился очень достойным: одновременно и современным, и верным традициям.
Far Cry – сериал любопытный, конечно: дожив, со всеми спин-оффами, почти до десятка выпусков, последние семь он фактически не меняется, оставаясь все тем же «Фаркраем», что в современной предапокалиптичной Америке, что в далеком первобытном прошлом. Даже оператор конвейера по надуванию бутылок для газировки, не видел, пожалуй, настолько конвейерного производства.
Что бы вам ни говорили, но это – не Disco Elysium в мире киберпанка. Даже близко не. Адвентюра – да. С киберпанком – да. Но что касается гениальности и даже хорошести, тут все, как минимум, обсуждаемо. И даже спорно.
Главная беда Deathloop – не в концепции, непривычной графике или неуклюжем шутерном геймплее. И даже не в антипиратской системе Denuvo, которая, как обычно, создает честным ПК-игрокам лишние проблемы. Главная проблема Deathloop – плохая рекламная кампания, в ходе которой публике так и не объяснили, про что эта игра.
Голосом Дроздова: посмотрите на этого подхитовика обыкновенного. Вот он распушил перышки и изо всех сил пытается мимикрировать под представителя семейства хитовых, вида GTA-шных. Чего только не сделаешь для привлечения внимания игрока в надежде спариться и продолжить свой род. Дикая природа видеоигр удивительна.
Дуплету из первого и второго Fallout скоро стукнет четверть века, но идея сделать своего духовного наследника-преемника (на худой конец, еще какого-нибудь «-ка») с прицелом на «примазаться к нетленке» мучает отечественного производителя до сих самых пор.
Когда-то давно, лет 30 назад, компьютерные игры создавались маленьким коллективом, а иногда и вовсе одним человеком. Который не думал о стереотипах и просто творил, как ему казалось правильным. Так на свет появлялись первые хиты, породившие впоследствии целые жанры.
Но 30 лет назад это было легче: мощного пласта уже реализованных идей еще не существовало, и каждый разработчик являлся в какой-то степени первопроходцем. Поэтому представить, что кто-то сегодня сможет создать игру, которая по сюжету, эстетике и геймплею сможет стать чем-то действительно уникальным и интересным, казалось практически невозможным.
И тем не менее. Знакомьтесь, Константин Кошутин, скромный разработчик из Санкт-Петербурга.
Когда-то давно Варио начинал как жадный и алчный антипод Марио, но постепенно обрел самостоятельность, заполучил главную роль в именной серии и посетил почти все консоли Nintendo. С 1994 по 2018 год Варио он был отмечен в названиях 20 игр, а теперь добрался и до Switch, причем с русской локализацией.
Лесоруба Люциуса не назовешь отцом года: завел сына в самую гущу леса, и тот не просто заблудился, а угодил в другой мир, где гравитации закон не писан. Горе-папаше, однако, храбрости не занимать, а потому он сразу ринулся следом, и теперь должен решить ряд непростых головоломок, чтобы отыскать отпрыска.
Вы боитесь сложных игр с кучей механик и правил? Вы не любите пафосные истории о борьбе против мирового зла? И главное – у вас нет лишних пятидесяти часов, чтобы пройти хотя бы основные квесты? Тогда на пушечный выстрел не приближайтесь к Wrath of the Righteous. Иначе ваш мир уже никогда не будет прежним.
Стабильности и плодовитости сериала Tales, в прошлом году разменявшей четверть века, может позавидовать любой другой JRPG-долгожитель. Только больших номерных выпусков тут семнадцать штук, а уж переиздания, спин-оффы, версии для мобильных устройств и портативных консолей вообще считать устанешь.
При этом всегда известно, чего ждать от каждой новой части: яркий попсовый аниме-арт, приятный, интеллектуально и физически не обременительный экшен, невменяемый детсадовский сюжет и обслуживающие его километры пустопорожних диалогов. А также, конечно, минимум или же полное отсутствие прогресса от выпуска к выпуску. За последние примерно полтора десятка лет, неожиданностей в этом смысле не случалось. Стоит ли говорить, что в этот раз тоже обошлось без сюрпризов?
Остерегайтесь Humankind, ее внешнее сходство с Civilization может сыграть с вами плохую шутку. Глядя на скриншоты и трейлеры, можно подумать, что перед нами духовный наследник «цивы», но это не так. У Amplitude есть собственный взгляд на гранд-стратегии, и студия последовательно проводит в жизнь свои идеи. Что же касается внешнего сходства с «матерью всех стратегий», оно вынужденное. В 4Х-жанре есть всего три сеттинга: фэнтези, космический и исторический. Первые два Amplitude уже использовала в Endless Legend и Endless Space соответственно. Так что особого выбора у парижской студии не было.
Вы тоже заметили, что правило «и швец, и жнец, и на дуде игрец» в наше время стало обычным делом? Каждый второй певец грезит о кинокарьере, а каждый третий актер берет в руки гитару и пробует что-то спеть. Вот и Луис Антонио, в прошлом поработавший в Rockstar и Ubisoft художником, решил, что талантливый человек талантлив во всем и попробовал себя уже в роли сценариста, геймдизайнера и руководителя проекта в целом. Итогом стала камерная адвенчура, выстроенная вокруг идеи с петлей времени и пробывшая в разработке почти шесть лет. Интереса добавляло и участие в Twelve Minutes голливудских звезд. Но стоила ли игра свеч, или Луису следовало ограничиться чем-то одним и доверить остальные задачи более опытным специалистам?
После событий первой части во вселенной «психонавтов» прошло всего-навсего три дня, а вот разработка продолжения затянулась аж на шестнадцать лет (не считая эпизода для VR, вышедшего в 2017 году). Впрочем, здесь нечему удивляться, ибо бондиана про экстрасенсов, к сожалению, не сыскала на старте коммерческого успеха. Зато обрела толпу поклонников, не пожалевшую денежку на разработку (на краудфандинге сиквел собрал 3,3 млн долларов), чтобы снова увидеть любимых героев.
Что делать, если на Землю напала суперкоманда пришельцев и выдвинула ультиматум: «Мы уйдем, если кто-нибудь нас победит и возглавит киллерский рейтинг»? Остается лишь принять странные правила и выбрать этого самого – кого-нибудь. Лучше всего, чтобы он уже прежде занимал первую строчку в списке убийц-психопатов. Миру снова нужен Трэвис Тачдаун!
Car Mechanic Simulator 2021 можно было бы назвать идеальным учебным пособием по изучению внутренностей автомобиля для любого неискушенного в этих делах человека, от школьника до старика. Отличная графика, простой и понятный интерфейс, масса опций, куча разных машин… Честное слово, идеальная игра, если бы не одно «но».
Все это и так уже было в Car Mechanic Simulator 2018. Несмотря на три года разницы, никаких серьезных изменений и улучшений новая часть этой (уже весьма популярной) серии так и не предложила.
Боевым фэнтези в наше время удивить сложно. Что очень усредненно-европейским, что азиатским, что восточным, а в последние годы даже и нещадно ранее дискриминируемым скандинавским. А вот славянскому фольклору в силу понятных причин внимания уделяется куда меньше.
Водяные, домовые, лешие, русалки, черти и прочий сброд в сильно усредненном, опять же, западноевропейском виде встречаются разве что в каком-нибудь «Ведьмаке». Серьезно вглубь копнуть эту тему – на такое мало кто решится. В небольшой независимой студии Morteshka вот решились. Причем пошли еще дальше: отстранившись по возможности от откровенной лубочности, они подготовили целый экскурс в темный, суровый и довольно зловещий фольклор русского севера.
Появление The Ascent выглядит почти как анекдот. Заходят как-то Crusader: No Remorse, Syndicate и Alien Shooter в бар, а бармен им и говорит: «У нас не бар, а бордель! С самообслуживанием!» На что они только плечами пожимают: «Так даже лучше, нам комнату на троих».
Долой неоднозначных персонажей, длинные диалоги и сложные выборы! Хотите настоящий олдскульно-старперский аркадный экшен, потрясающие взрывы и до чертиков стильный киберпанк, который заткнет за пояс даже Cyberpunk 2077? Все, дальше можно не искать. The Ascent уже вышел.
JRPG с броским названием «Этот мир кончится вместе с тобой» обзавелось продолжением только спустя четырнадцать лет после релиза. Впрочем, порой об игре вспоминали, а потому за прошедшие годы она получила целый ряд переизданий. Чтобы на 100% понять сюжет и значение продолжения, следует познакомиться с одной из версий оригинальной игры. Созданная первоначально для портативной DS, она получила немало наград. Ее называли и лучшей RPG года, и даже попросту лучшей игрой, а еще критики очень хвалили сюжет. В общем, игра была очень успешной, пусть и не стала суперхитом. Но вот настолько ли удалось продолжение?
Серия Ace Attorney за двадцать лет обросла переизданиями, ответвлениями и аниме-адаптациями. Яркие персонажи, горячие схватки в суде и невероятные повороты сюжета, бросающие героев на качели отчаяния и надежды, а также возможность проявить собственную смекалку, чтобы вывести негодяев на чистую воду – все это повод порадоваться выходу нового сборника.
Фраза «заходит как-то ворона с мечом в автобус» звучит одновременно и как начало анекдота, и как пересказ случайной сцены из мультфильмов Сета МакФарлейна, и как описание вступления инди-игры. И надо сказать, что в первых двух случаях продолжение бы получилось наверняка смешным. Но так как у нас тут последний вариант, то ворона просто едет на работу.
С Olympic Games Tokyo 2020 - The Official Video Game случился казус – игра вышла в Японии ровно за год до Олимпиады и должна была предстать перед западной аудиторией одновременно со стартом спортивных состязаний в Токио. Однако из-за коронавируса Олимпиаду перенесли на год, а игру – аж на два. За это время успела выйти схожая по смыслу, но более яркая и богатая на контент Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020. Увы, наличие привлекательной альтернативы – далеко не единственная проблема новой, а точнее сильно опоздавшей к релизу игры.
После Wind Waker HD и Twilight Princess HD переиздание Skyward Sword выглядело вопросом времени, но вопрос этот затянулся. Лишь к 35-летию серии мы получили ремастер игры, которая сама когда-то была выпущена как главный подарок игрокам к четвертьвековому юбилею серии.
Monster Hunter: Stories – это ответвление одной из популярных франшиз Capcom про охотников на монстров. И если вы впервые о такой слышите или боялись подступиться к ней из-за сложных механик, то спин-офф может стать отличным поводом для знакомства.