В WoW станет меньше сексизма и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 сентября 2021
* Blizzard продолжает ожесточенно бороться с сексизмом. На сей раз наступление развернулось на чрезмерно сексуальные картинки в World of Warcraft. «Мир Варкрафта» полон различных мелочей, весьма далеких от того, что должно было бы быть в темной фэнтези, но весьма близких публике, которая в игру играет. Например, в ней есть картины якобы местных художников (наверняка каких-нибудь троллей), изображающих полуголых красоток. Вот только нынче не 2004 год, и полуголые красотки больше не в фаворе. Поэтому их срочно начали одевать или даже вовсе удалять.

Valheim не станет живым сервисом и прочее

Рафаил Фаткулин, 16 сентября 2021

* По случаю выхода долгожданного обновления Hearth and Home разработчик древнескандинавского выживания Valheim, студия Gate, неожиданно объявила, что не собирается возиться с игрой вечность, превращая ее в живой сервис или ММО. Однажды придет время, когда они выпустят последнее обновление и займутся чем-нибудь другим. Правда, когда это время придет, разработчики не объявили. Может, оно наступит в следующем тысячелетии?

* Piranha Games анонсировала выход сюжетного дополнения Legend of the Kestrel Lancers для игры про огромных шагающих боевых роботов MechWarrior 5: Mercenaries. Игроков ждут 14 миссий, семь боевых квестов, мега-города и более 20 новых вариантов мехов. Одновременно выйдет бесплатное обновление с исправлениями и улучшениями. Среди которых особенно выделяется возможность свободного переключения между всеми контролируемыми ИИ роботами в «копье», что должно серьезно изменить геймплей в лучшую сторону.

Выход Battlefield 2042 перенесли и Тор не толстый, а сильный

Рафаил Фаткулин, 16 сентября 2021

* DICE официально подтвердила разгулявшиеся вчера слухи о переносе сроков релиза Battlefield 2042: вместо 22 октября игра теперь должна выйти 19 ноября. Слухи, впрочем, утверждали, что релиз могут отодвинуть и на 2022 год, поэтому, возможно, что нынешний перенос еще не окончательный.

* Сразу после демонстрации трейлера God of War: Ragnarok на прошлой неделе народ начал комментировать фигуру показанного в видео Тора - очень уж тот был пухленький, с заметно выступающим животом. Что особенно контрастно смотрелось на фоне мускулистого и подтянутого Кратоса. Однако британский рекордсмен мира по пауэрлифтингу Даррен Маккормак прокомментировал внешность древнескандинавского бога в том смысле, что тот выглядит именно так как надо. Мол, по-настоящему сильные мужики так обычно и выглядят.

Тур по эпохе викингов, Белый волк перекрасился и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 сентября 2021

* Объединение сотрудников Activision Blizzard King (мобильное подразделение) совместно с профсоюзом Коммуникационных работников Америки (CWA) подали жалобу на издательство в Национальный совет по надзору за условиями труда (NLRB) за все нехорошее. В список нехорошего вошли запрет сотрудникам на обсуждение с посторонними лицами зарплат, условий труда, переработок и прочих подобных вещей, препятствование объединению в профсоюз, нарушения положений Национального акта по трудовым отношениям и иное вредительство. Похоже, Котика ждут нелегкие времена.

* Ubisoft объявила о бесплатном релизе Discovery Tour: Viking Age 19 октября сего года. Как и прочие подобные туры из предыдущих Assassin’s Creed, данный представит всем желающим исторические подробности жизни древних скандинавов средствами Valhalla. Пользователей ждут знакомства с местами и событиями, имевшими место в 9 веке в Англии и Норвегии. Однако будут и различия. Вместо участия в виртуальных экскурсиях пользователи смогут стать аутентичными персонажами того времени и выполнить туристические квесты.

Огромные миллионы на Splitgate, Ubisoft затеяла телесериал и прочее

Рафаил Фаткулин, 14 сентября 2021
* Пребывавший почти два года в забвении фритуплейный «гибрид Halo и Portal» (так игру описывают разработчики) Splitgate в июле этого года неожиданно попер в гору и с той поры пребывает на ведущих позициях по количеству игроков в Steam. Вслед за чем пришел и финансовый успех. А теперь разработчик игры, студия 1047 Games, еще и получила $100 миллионов от инвесторов на текущие расходы. На эти деньги разработчики собираются завершить Splitgate, а далее заняться чем-нибудь инновационным и креативным. В смысле геймплея, разумеется.

Покаяние босса Paradox и апелляция Epic

Рафаил Фаткулин, 13 сентября 2021

* Кое-кто посчитал, что в завершившемся судебном разбирательстве Epic против Apple первая победила вторую, ибо добилась того, что клиенты App Store теперь могут рекламировать собственные платежные методы в обход прямых, через магазин «Яблока». Однако сама Epic считает решение суда несправедливым, ибо он не признал Apple монополистом. Об этом сообщил босс компании Тим Суини в серии «твитов». Так что, похоже, нас ждет апелляция и вторая серия эпической судебной битвы.

* Одно из первых дел, которое сделал новый старый гендиректор Paradox Фредрик Вестер, - это покаялся в старых грехах. Мол, когда еще он был старым старым гендиректором, он неправильно себя повел по отношению к одному сотруднику. Было это в 2018 году, но уже прошло. И теперь Вестер - совсем другой человек. Потому что он поработал с социальными специалистами и улучшил свое поведение. Однако покаяться все равно было необходимо, так как ответственность и прозрачность начинаются с руководства.

Секрет Arkane Studios, WH40k: Eternal Crusade закрылась и прочее

Рафаил Фаткулин, 13 сентября 2021

* Некто RagnarokTyr выдал на Reddit секреты Redfall, следующей игры студии Arkane (Dishonored и выходящая завтра Deathloop). Игроков ждет открытый бесшовный мир, похожий на The Legend of Zelda: Breath of the Wild и размером примерно как в Fallout 76. Однако сам геймплей больше напоминает Borderlands. Играть можно будет соло или кооперативом, доступны шесть персонажей - каждый со своими уникальными способностями. Наличествует стелс, люди и вампиры в качестве врагов. Релиз запланирован на будущий год.

* Electronic Arts снова «отличилась» - на сей раз, своим ответом на простой вопрос популярного видеоигрового шоумена Джеффа Кили, участвует ли она в ремейке Star Wars: Knights of the Old Republic. Ответ же представителя издательства оказался настоящей песней в прозе: «Мы горды нашим сотрудничеством с Lucasfilm Games, которое продолжится и в будущем. Наши талантливые команды создали некоторые из самых успешных игр по «Звездным войнам», включая Jedi: Fallen Order, Battlefront, Galaxy of Heroes, SWTOR и Squadrons. Мы любим Star Wars и собираемся создать еще больше замечательных игр по ним». И это вместо того, чтобы просто сказать, что нет, не участвуем.

Ремейк KotOR, «Росомаха» для PS5 и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 сентября 2021
* Ремейк Star Wars: Knight of the Old Republic отныне не слух, а реальность - игра была анонсирована в ходе онлайнового мероприятия PlayStation. Разрабатывает ремейк специалисты в данной области из компании Aspyr, и ради проекта была собрана команда из ветеранов-девелоперов, а также тех, кто когда-то работал над оригиналом. Игра является временным консольным эксклюзивом для PS5 и также выйдет на ПК. Дата релиза пока неизвестна.

За читеров взялись и в России, а Китай против прославления богатства

Рафаил Фаткулин, 9 сентября 2021

* Управление «К» российского МВД (занимается преступлениями в компьютерной сфере) взялось за... читеров. Оперативников управления, в частности, заинтересовали два сервиса: CyberTank/CyberShip, торгующий ботами для World of Tanks, и Hagz, реализующий читы для шутеров. Дело было заведено еще в прошлом году. Полицейские осуществили контрольные закупки ПО, признали его вредоносным и начали разрабатывать читеров. С августа этого года оба сайта читами вроде бы торговать перестали. Когда ожидаются посадки и ожидаются ли вообще, пока неизвестно.

* Китайские партия и правительство начали борьбу с прославлением богатства в видеоиграх. Местным игровым гигантам Tencent и NetEase было указано на недопустимость демонстрации поклонения деньгам в их творчестве. Кроме того, досталось и неопределенной сексуальности. По мнению китайских товарищей, мужчины в играх должны быть мужчинами, а женщины - женщинами. Любые промежуточные варианты - зло, за которое будут наказывать.

Arma 3 приплели к войне в Афганистане и прочее

Рафаил Фаткулин, 9 сентября 2021
* Видеоигры в очередной раз использовали в военной хронике. В качестве подтверждения о якобы имевших место боестолкновениях. Индийское телевидение обвинило пакистанские ВВС в бомбежке сил Северного альянса в Панджерском ущелье и даже предъявило «эксклюзивные кадры». Вот только кадры оказались из ролика Arma 3. Кстати, весьма популярного - уже 23.5 миллиона просмотров.

«Люди в черном» вместо «Жизни после», Star Citizen досталось от британского надзора и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 сентября 2021

* По случаю 55 годовщины Star Trek (отмечается сегодня) в GOG завезли целую пачку игр по франшизе - Activision решила устроить аттракцион «невиданной щедрости». Хотя «щедрость» в кавычках не просто так: за такие деньги за игры двадцатилетней давности можно купить что-нибудь куда более свежее - например, вышедшую на днях постапокалиптическую RPG Encased от российских разработчиков. И еще деньги останутся. С другой стороны, а что можно было ждать от «котиков»? Бесплатной раздачи?

* Пока некоторая часть игроков требовала от Sony продолжения байкерского постапокалипсиса Days Gone, японцы генерировали слухи о том, что разработчикам игры не до нее - они заняты в чем-то новом. Причем совсем новом, ранее никем не разрабатывавшемся. И тут видеоигровой новостной «твиттер» Okami Games выдал подсмотренную на сайте розничной сети EB Games картинку, из которой явствует, что Bend Studio занялась «людьми в черном» - Men in Black. Никаких других секретов картинка не выдала, так что пока даже гадать особо не о чем.

Ремастер Diablo 2 без ультраширины и Runescape обойдется без самодельного HD

Рафаил Фаткулин, 8 сентября 2021

* Ультраширокие широкие мониторы оказались настоящим читом в бете Diablo 2: Resurrected. Они, например, позволяли дальнобойным классам истреблять монстров со стороны, а монстры при этом никак на это не реагировали. Были и другие преимущества из-за того, что игра не воспринимает пространства за пределами измерения 19:9. Но поскольку исправлять данную проблему слишком дорого, то Blizzard просто сделает в игре 19:9 максимально возможным вариантом. А владельцы ультрашироких мониторов должны будут разработчиков за это извинить и пользоваться тем, что дадут.

* Разработчик популярной браузерной MMORPG Runescape, компания Jagex, проявила поистине иезуитское коварство по отношению к моддерам, разрабатывавшим HD-версию олдскульного варианта игры. Самодельщики потратили на мод более 2000 часов своего времени за два года. Но когда он уже был готов и даже была анонсирована дата релиза - ближайший понедельник, Jagex запретила моддерам его выпускать. На основании того, что она готовит собственное HD. Которое еще далеко от завершения и вообще непонятно когда будет. Однако мод все равно мешает девелоперским планам, так что будьте добры выкинуть его в мусорную корзину и не выделываться. Хотя игроки все равно сильно обиделись и начали высказывать Jagex все, что они о ней думают.

Превью: Achilles - Legends Untold

Илья Поляков, 16 сентября 2021

Напитываться вдохновением из бездонной цистерны мифов и легенд всея человечества надлежит с пиететом. Не давясь, придерживая выпученные глаза указательными пальцами. Натура увлекающаяся грозит получить заворот кишок, не сумев переварить выкушанную ею порцейку сытного фольклора тысячелетней выдержки. Дегустируем размеренно. 

Рецензия: Highfleet

Сергей Плетнев, 15 сентября 2021

Когда-то давно, лет 30 назад, компьютерные игры создавались маленьким коллективом, а иногда и вовсе одним человеком. Который не думал о стереотипах и просто творил, как ему казалось правильным. Так на свет появлялись первые хиты, породившие впоследствии целые жанры.

Но 30 лет назад это было легче: мощного пласта уже реализованных идей еще не существовало, и каждый разработчик являлся в какой-то степени первопроходцем. Поэтому представить, что кто-то сегодня сможет создать игру, которая по сюжету, эстетике и геймплею сможет стать чем-то действительно уникальным и интересным, казалось практически невозможным.

И тем не менее. Знакомьтесь, Константин Кошутин, скромный разработчик из Санкт-Петербурга.

У него получилось.

Рецензия: Tetragon

Екатерина Адамова, 13 сентября 2021

Лесоруба Люциуса не назовешь отцом года: завел сына в самую гущу леса, и тот не просто заблудился, а угодил в другой мир, где гравитации закон не писан. Горе-папаше, однако, храбрости не занимать, а потому он сразу ринулся следом, и теперь должен решить ряд непростых головоломок, чтобы отыскать отпрыска.

Рецензия: Pathfinder - Wrath of the Righteous

Антон Бондаренко, 10 сентября 2021

Вы боитесь сложных игр с кучей механик и правил? Вы не любите пафосные истории о борьбе против мирового зла? И главное – у вас нет лишних пятидесяти часов, чтобы пройти хотя бы основные квесты? Тогда на пушечный выстрел не приближайтесь к Wrath of the Righteous. Иначе ваш мир уже никогда не будет прежним.

Рецензия: Life is Strange - True Colors

Екатерина Адамова, 9 сентября 2021

Казалось, серия Life is Strange встала на конвейер безликих сопливых историй про подростков. Даже вторая часть, за создание которой отвечали родоначальники франшизы из студии Dontnod, хоть и начала за здравие, к середине сдулась из-за излишней политической мути. Потому ничего особо хорошего мы от True Colors (а ее разработкой занимались авторы приквела Life Is Strange: Before the Storm) не ждали, а она возьми, да удиви.

Рецензия: Tales of Arise

Сергей Косин, 8 сентября 2021

Стабильности и плодовитости сериала Tales, в прошлом году разменявшей четверть века, может позавидовать любой другой JRPG-долгожитель. Только больших номерных выпусков тут семнадцать штук, а уж переиздания, спин-оффы, версии для мобильных устройств и портативных консолей вообще считать устанешь.

При этом всегда известно, чего ждать от каждой новой части: яркий попсовый аниме-арт, приятный, интеллектуально и физически не обременительный экшен, невменяемый детсадовский сюжет и обслуживающие его километры пустопорожних диалогов. А также, конечно, минимум или же полное отсутствие прогресса от выпуска к выпуску. За последние примерно полтора десятка лет, неожиданностей в этом смысле не случалось. Стоит ли говорить, что в этот раз тоже обошлось без сюрпризов?