Семь лет назад студия Yuke's, до того известная в основном симуляторами реслинга, первой сумела воплотить в игре такой непростой вид спорта, как MMA, со всем его фантастическим разнообразием боевых приемов. Так появился славный сериал UFC Undisputed, проживший три части под крылом THQ.
Казалось, после того, как Disney приобрела LucasFilm, об адвентюрах LucasArts будет вспоминать только горстка долгожителей – не ради же «Острова обезьян» Микки Маус раскошелился! Однако смена собственника, как ни странно, пошла только на пользу – с 2014 старые квесты наконец-то попали на витрину GOG, а Double Fine получила права на ремастеринг Grim Fandango, Full Throttleи Day of the Tentacle.
Не секрет, что выбивать пыль из дорожек далеких планет человечество предпочитает цельнометаллическими сапогами. Стоит землянам дать волю и пару варп-двигателей, как они тут же расползутся тараканами по всей вселенной. Неудивительно, что иные формы жизни стараются пресечь экспансию самыми болезненными методами.
Стартовавшую в 1993 году серию Star Fox сложно отнести к самым громким хитам Nintendo, зато ее главный герой – антропоморфный лис Фокс Маклауд – известен многим фанатам японской компании. Тем не менее, недавно вышедшая Star Fox Zero стала первой игрой с участием этого персонажа начиная с середины прошлого десятилетия. Но это не единственное ее достоинство: Star Fox Zero может похвастать оригинальными идеями и хорошо раскрывает потенциал Wii U – особенно ее контроллера с собственным экраном.
В Blizzard почему-то очень любят число три, и все, что имеет отношение ко второму StarCraft, упорно делят на три части. Вслед за третьей кампанией основной сюжетной линии, выходит первая из трех частей новой мини-кампании. Длится данное DLC, что характерно, тоже три миссии.
Спуск на воду линейки русских и советских крейсеров чем-то напоминает стародавнюю историю с вводом французских танков в World of Tanks. На первых порах энтузиасты французского танкостроения рыдали горючими слезами, строча в Wargaming петиции с просьбами усилить бронирование и ходовую. Многоопытные блоггеры и обозреватели подробно разбирали никчемность французской ветки, а все прочие игроки, продолжавшие привычно фармить на «львах» и «квасах», ржали в голос и издевались над каждым «французом» в команде.
Древняя глобальная космическая Remember Tomorrow глядит из 1998 года в нынешний 2016-й как в зеркало. Отражение принимает облик Polaris Sector– ничуть не менее глобальной, ничуть не менее космической. Реинкарнации случаются. Уверуем!
Вышедшая с полгода назад Rebel Galaxy продемонстрировала, что для создания отличной игры про космос достаточно всего двух разработчиков. Главное – чтобы это были ветераны игровой индустрии. В студии, создавшей Into the Stars, оказалось целых четыре разработчика-ветерана, когда-то работавших над Battlefield и Lost Planet. Однако игре это не помогло.
Надо отдать должное Remedy – она не скована традиционными представлениями об успехе. Нащупав популярную тему, другие студии окучивают ее сиквелами, триквелами, ремейками и переизданиями, пока окончательно не достанут публику – а Remedy делает пару проектов, да и переключается на нечто новое. Совершенно другое и по стилистике, и по тематике, и по геймплею.
Не секрет, что третья Dark Souls должна стать в некотором роде последней игрой серии. В некотором роде, потому что не ясно, последней совсем или последней в окучиваемом ныне сеттинге – речи боссов From Software достаточно туманны. Но как бы то ни было, студия считает эту игру переломной и очень важной для себя, а потому бросает на нее все силы во главе с Хидэтакой Миядзаки – создателем сериала.
Дополнения от Bethesda обычно строятся по одному и тому же шаблону. Стоит активировать DLC, как герой волшебным образом узнает, что где-то в мире происходит что-то интересное, спешит туда, попадает в тематическое подземелье, а по его прохождении – получает сувенир, который вскоре будет заброшен в тот самый дальний ящик, где уже хранятся десяток даэдрических доспехов и пять атомных гранатометов. То есть всего удовольствия – лишь новая история да какая-нибудь погремушка, которую с тем же успехом можно было добавить бесплатным модом.
Файтинг про покемонов поклонники этих самых покемонов ждали без малого два десятка лет, и вот, наконец, дождались. За разработку Pokken Tournament отвечали авторы серии Tekken, но, несмотря на созвучие названий, новинка получилась игрой самобытной и оригинальной.
Trackmania – сериал старый и плодовитый. За неполных тринадцать лет вышло в общей сложности четырнадцать выпусков, включая всякие переиздания. Даже игра с подзаголовком Turbo – нет, не прототип, а всего лишь тезка нынешней, – и та уже появлялась на Wii пять лет назад: сочинение названий – ремесло непростое.
Не удивимся, если выяснится, что после волны хитовых релизов конца прошлого года о запланированной на март ПК-версии последней части сериала Need For Speed многие просто-напросто успели позабыть. Это, впрочем, не помешало ей выйти точно в положенный срок.
Каждому время от времени кажется, что где-то трава зеленее. Но только не Руфусу – он в большей зелености чужой травы уверен твердо, поскольку родиться его угораздило на планете, где кроме хлама есть только хлам и хламовато-хамоватые депонианцы. И сколько бы он ни мечтал сбежать на парящий Элизиум, все попытки его в лучшем случае заканчивались неудачами, а в худшем – встречей с прекрасной элизианкой Гоал и незапланированным самопожертвованием во имя спасения всея Депонии.
Никто не способен так наглядно продемонстрировать, что люди – не хозяева вселенной и не венец эволюции, как это делает природа-матушка. Всего один катаклизм превращает холеных и довольных в несчастных и обреченных, которые проводят дни в поисках не утюгов новой модели, а пары горстей червяков на ужин.
В наше время все сложнее придумывать новые причины для бед человеческих. Когда в играх перебрали, кажется, уже все возможные сценарии, а в реальной жизни случаются вещи страшней и невероятней, чем в иных выдуманных мирах, чем удивить и напугать скрюченного перед экраном виртуального вояку? Создатели The Division нашли решение проблемы.
Создатели Hitmanпрямо-таки напрашивались на то, чтобы их творение сравнивали с «Днем сурка». Ведь разработчики в один голос твердили: вам придется изучать уровень в мельчайших деталях, искать, где и что вы можете сделать, чтобы повлиять на развитие событий. Раз за разом. Попытка за попыткой. Пока не удастся достичь идеального прохождения. Так и тянет вспомнить, что перед своим «идеальным прохождением» герой вышеупомянутого фильма неоднократно пытался свести счеты с жизнью от скуки.
Студиозус вульгарис, существо без особых талантов и примечательных хобби. Макото Наеги. Мы. Обыкновенный японский подросток, стоящий на пороге колледжа для особо одаренных, куда героя зачислили в буквальном смысле по воле случая. Ну-ка, сколько там осталось до наступления Больших Проблем? Правильный ответ – один шаг за порог учебного заведения.
Мрачная игра, в которой надо ходить по особняку, собирать письма и изредка сталкиваться с пугающими явлениями – краткое описание Layers of Fear вряд ли кому-нибудь покажется интересным. Но на основе этой простенькой и десятки раз опробованной схемы разработчикам удалось создать действительно запоминающееся приключение.
Если убрать покойников-каннибалов, «Ходячие мертвецы» – история достаточно приземленная. На общем фоне белой вороной смотрится только Мишон – замкнутая в себе афросамурайша, словно прилетевшая из какого-то аниме. Так что в борьбе за звание самого узнаваемого представителя «хороших парней» у нее конкурентов нет. Плохо только, что на роль протагониста она нисколько не годится.
Про покемонов в нашей стране наверняка слышали все, а вот с тематическими играми знакомы немногие. Но еще меньше тех, кто знает о многочисленных ответвлениях основной серии Pokemon, часть из которых за прошедшие годы успела обзавестись собственными сиквелами. Как раз к последним и относится Super Mystery Dungeon.
Все. Конец строки, абзаца, главы, первого тома – называйте как хотите, но с выходом второй части дополнения White Marchзакончилась почти четырехлетняя история проекта под названием Pillars of Eternity, важного нам не только появлением добротной олдскульной RPG, но и попутным спасением от разорения хорошей компании под названием Obsidian Entertainment.
С самого начала Gravity Rush старается идеально соответствовать званию «странная японская игра». Юная дева кавайного вида пробуждается посередь парящего непонятно где города, тут же заводит дружбу с подозрительной сущностью кошачьей наружности, спасает ребенка и сражается со смешными одноглазыми монстрами.
К переизданию Twilight Princess непросто подступиться. Даже десять лет назад эта игра была, прямо скажем, своеобразной: что-то выглядело старомодным, а что-то – чересчур японским. Теперь же она еще и внешне кажется устаревшей, даже если речь идет о переиздании с улучшенной графикой. Однако рискнуть и разобраться в Twilight Princess все-таки стоит.
Это может показаться странным, но после двадцати с лишним тысяч боев в компьютерной версии World of Tanks те же самые «танчики» на PlayStation 4 не кажутся до боли знакомой игрой. Нет, кое-какое сходство, конечно, есть, и это здорово сказывается на результатах, особенно в «песочнице». Однако в целом – различия есть, и они весьма существенны.
У каждого человека найдется своя история про лето, которую так приятно пересказывать. Лирические баллады о любви, приключенческие повести о далеких странах, веселые путешествия с верными друзьями – знойная пора располагает к самым необычным сюжетам.
Мне кажется, сотрудники Paradox Interactive достигли следующего уровня в искусстве маркетинга – они научились продавать игрокам боль в заднице, причем за весьма приличные деньги. Как и за все остальные DLC, за новое дополнение Conclave они дерут больше цены несвежего блокбастера в базарный день, при этом основное новшество адд-она – расширенные функции совета при феодале, что автоматически превращает этот самый совет в источник постоянных проблем.
По сути, основной конфликт Plants vs. Zombies вполне логичен. Во-первых, если есть садово-огородное товарищество, то должна быть и садово-огородная вражда. Во-вторых, территориальный интерес участников: растения пускают корни в землю, в то время как для зомби сыра земля – не что иное, как дом родной.
Bandai Namco и ее внутренняя студия Omega Force, наплодившие уже десятки игр в странном, окучиваемом только ими (полудохлый сериал Sengoku Basara от Capcom – не в счет) жанре «убей миллион тупых мобов на огромной карте», ударными темпами осваивают чужие IP. Свою игру уже получили и мультсериал One Piece, и похождения Линка, а теперь их руки дошли до аниме The Heroic Legend of Arslan (снятого по манге, которая в свою очередь является адаптацией одноименного романа).
С выходом каждой новой серии «Хроник» все сильнее впечатление, что разработчики Assassin's Creed были бы рады окучить все страны и сюжеты, не оставив в покое ни одной страницы истории, но злой издатель не дает им как следует развернуться в тех сеттингах, которые не гарантируют коммерческий успех. Вот и вынуждены они выдавать проекты поменьше и почаще, чтобы и овцы были сыты, и волки целы.
Польская Techland – из тех чудных разработчиков, что хорошо умеют делать шутеры, но создают их, кажется, только для того, чтобы иметь возможность творить посредственные гонки. И никто бы не возражал – в конце концов, у каждого есть право на дорогостоящее хобби – если бы в The Following студия не попыталась сии два направления деятельности совместить. А попросту говоря – добавить багги в игру про паркур.
Давным-давно, когда мир еще не познал радостей микротранзакций в платных играх и патчей первого дня, собралась дружина девелоперская на подвиг ратный – свалить с трона ARPG самого Дьяблу. Во главе дружины встал Брайан Салливан, известный по сериалу Age of Empires, а денег на экспедицию выдала еще живая в то время THQ.
Выпуск Primal – ход, что и говорить, хитрый. Пока Мишель Ансель ваяет свою игру про древних людей с непредсказуемой датой выхода и таким же результатом, Ubisoft аккуратно пробует ножкой эту тему, а заодно и жанр «сурвайвалкрафтов», доселе окучиваемый лишь инди-поделками. Правда, в незнакомую реку «Юби» залезла буквально одним пальцем, выдав в итоге типичный Far Cry с парой любопытных находок, но оказалось, что это даже хорошо.
Судьба Unravelоказалась чем-то похожей на сказку. Кто мог представить, что на прошлогодней конференции Electronic Arts в канун E3 вместе с блокбастерами, призванными оккупировать чарты продаж и зарабатывать миллионы, будет анонсирована игра, которая на коммерческие рекорды явно не претендует. Более того, принадлежит к жанру, представителям которого не так уж часто в последнее время удается выбраться за пределы краудфандинговой паперти.
«А... а где всё?» – вот возглас, который не может не вырваться при первом знакомстве с пятым Street Fighter. Да, публику готовили как могли: и пресс-релизами, и успокоительными интервью, и публичными бетами, где контента было еще меньше – а значит, на контрасте полная версия должна была показаться совсем не такой обрезанной. И все-таки ощущение пустоты накатывает сразу, резко и надолго.
Вся жизнь Bombshell от рождения до релиза – одно сплошное недоразумение. В зародыше оно должно было стать новой игрой про Дюка Нюкема, однако в Gearbox Software решили, что порочить светлую память и честное имя похотливого побивателя инопланетян могут только они сами, и вырвали из слабых рук 3D Realms такую возможность. Однако те не растерялись, а просто поменяли героя и название, оставив испугавшую даже Gearbox суть игры – изометрический экшен с ролевыми элементами, – нетронутой.
Обитатели полуразрушенного городка борются со злом строго по расписанию: каждую неделю на тропу войны должен выйти квартет искателей славы и ценного лута. Набрав из представителей дюжины профессий команду, руководитель обреченной экспедиции распределяет между страждущими артефакты, прокачивает им навыки и выстраивает в боевые порядки. Авось на сей раз не слягут от первого чиха очередной улитки.
Магия имени давно покинула края блокбастеров – крупнейшие хиты ваяют сотни профессионалов игростроя, среди которых тяжело выделить настоящую звезду. А вот на инди-фронте по-прежнему можно следить за героями, в одиночку меняющими течение истории.
Что ни говори, а нереализованный когда-то в прошлом творческий замысел – это страшное дело. Вроде бы и лет уже прошло немало, и состояться как творческая личность успел, и в профессии тебя ценят, и в личной жизни все путем, но что-то гложет душу по ночам непрерывно. Да и парни с той самой первой и любимой работы тоже какие-то странные: при встрече стараются не вспоминать прошлое, все больше хвастают нынешними успехами. Но в целом все отлично, жизнь в общем-то удалась. Так почему же всякий раз, когда в ящик падает письмо, ты втайне надеешься, что приглашает тебя снова поработать над Homeworld?