Рецензия: Red Dead Online

Сергей Косин, 7 декабря 2018

Онлайновая часть Red Dead Redemption 2 всегда была окутана ореолом загадочности. Даже после выхода сюжетной кампании, информации о мультиплеере Rockstar давала крайне мало, так что до самого релиза онлайновой беты было непонятно, чего в итоге вообще ждать.

А когда непонятно, чего ждать, народ начинает активно придумывать игру мечты у себя в голове. Даже реалисты, которые просто ожидали GTA Online про ковбоев, понимали, что совсем идентично не выйдет хотя бы в силу особенностей сеттинга. А уж откровенные мечтатели развернулись на полную, воображая себе натуральный ролеплей в мире Дикого Запада, который своей густой атмосферой ничем не будет уступать сингловой части. Сразу скажем: последние, запустив RDO, получат холодным осетром разочарования по розовым щечкам надежды.

    Рецензия: Spyro Reignited Trilogy

    Александр Крыков, 23 ноября 2018

    Платформеры – слабое место консолей Xbox и PlayStation, их там всегда выходило значительно меньше, чем у Nintendo. Однако на помощь пришла Activision, которая выпустила переиздание Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon, чтобы с утроенной силой побороться за премию «лучший платформер года».

      Рецензия: Call of Duty - Black Ops 4

      Сергей Плетнев, 9 ноября 2018

      Как известно, Call of DutyCall of Duty никогда не меняется. Даже когда пытается. Даже если старается. Все равно ничего не получается. Да и не может получиться, потому что попробуй только отойти от привычной формулы, и тебя тут же расстреляют, четвертуют и предадут анафеме фанаты «классической Кока-Колы».

      Поэтому, чтобы не наткнуться на очередную волну народного гнева, «Триархи» по-прежнему используют простую и в чем-то гениальную идею: давать народу сразу несколько игр под одной обложкой. А именно, стандартную «колду» и что-нибудь еще. Раньше под этим «что-нибудь еще» подразумевался лишь зомби-режим. Теперь же к нему, в первый раз в серии, добавился и новомодный нынче «батл рояль».

        [РЕЦЕНЗИЯ] DIABLO 3 для Switch

        Александр Артемов, 2 ноября 2018
        Есть люди, и их довольно много, для которых выход Diablo 3 на Nintendo Switch станет поводом эту самую платформу купить. Им не нужны Марио, Зельды и Линки, даже релиз нового Super Smash Bros. Ultimate – не более чем белый шум. Им настолько хватает шедеврального action-rpg от Blizzard, что большего system seller и не придумать. Разве что вдруг Overwatch заглянет на Switch. Но эта статья не о нём и не для этих людей. Для этих людей Nintendo выпускает красивый бандл с игрой, консолью и чехлом – всё это в дьявольски красивой стилистике. Дальше они могут не читать, а смело заказывать его в магазинах. А все остальных – просим дальше идти по тексту.

          Рецензия: Soulcalibur 6

          Сергей Косин, 31 октября 2018

          Для консольщиков со стажем, Soulcalibur – серия буквально родная, знакомая с детства. С тех самых пор, когда из коробки с оригинальной PlayStation извлекался красивый черный диск с демоверсиями, где среди прочих был «пробник» самой первой части – Soul Blade, в Японии выходившей под названием Soul Edge.

          Невероятно красивый «файтинг с оружием» производил неизгладимое для своего времени впечатление, а следующие выпуски шли в ногу с возрастающими запросами аудитории. И вот, почти четверть века спустя, в свет вышла шестая номерная часть (кстати, это еще и первый визит серии на PC).

            Рецензия: Red Dead Redemption 2

            Сергей Косин, 25 октября 2018

            После выхода GTA: San Andreas, Rockstar окончательно превратилась в компанию, каждую новую игру которой ждут миллионы людей по всему миру, а хайп вокруг них выходит далеко за пределы игровой индустрии. При этом она еще и постоянно наращивает обороты, умудряясь каждым последующим проектом хоть в чем-то серьезно превзойти предыдущий.

              Рецензия: Life Is Strange 2 – Episode 1: Roads

              Екатерина Адамова, 4 октября 2018

              История Макс, Хлои и Рэйчел завершена, рассказ про еще одну парочку девочек-припевочек был бы явным перебором, поэтому французы решили изменить пол главных героев и сделать их реальность более суровой. В прошлом остались намеки на однополую любовь, но на смену им пришла другая остросоциальная тема: расовая нетерпимость.

                Рецензия: Valkyria Chronicles 4

                Сергей Косин, 25 сентября 2018

                Valkyria Chronicles – по сути «серия Шредингера». Она вроде бы есть, а вроде бы ее и нет, потому как Sega на славу постаралась, чтобы поиграть во все выпуски смогли немногие. Первая часть была большим (хотя в итоге все-таки временным) эксклюзивом для PS3, вторая вышла только на PSP, а третья – мало того, что только на PSP, так еще и исключительно в Японии.

                И вот, спустя десять лет после выхода первой части, на больших платформах появляется Valkyria Chronicles 4, события которой, вдобавок, происходят параллельно событиям оригинала (как и в Valkyria Chronicles 3). Воистину, решения по судьбе серии диктовал великий японский рандом.

                  Рецензия: Vampyr

                  Сергей Косин, 5 июня 2018

                  Экая несправедливость: пока в кино и литературе вампиры присутствуют плотно и в самых разных жанрах, героями игр кровососы становятся крайне редко, а уж удачно – и того реже. В первую и последнюю очередь на ум приходят Blood Omen и незабвенный Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Обе, заметим, весьма пожилые.

                  Тема, короче говоря, непопулярная и сложная, как и городское (в прямом смысле слова) фэнтези – и за обе сразу отважно взялась студия DONTNOD в амбициозной ARPG Vampyr. Чтобы рассказать историю Джонатана Рида, гениального хирурга и новообращенного вампира, в декорациях вымирающего от «испанки» Лондона 1918 года.

                    Рецензия: Ni no Kuni II - Revenant Kingdom

                    Антон Бондаренко, 18 апреля 2018

                    В королевстве, где все тихо и складно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, появился типичный сказочный визирь. На словах учтивый, а в делах – змея подколодная. Отравил короля мудрого да справедливого, попытался сжить со свету его отпрыска, молодого да робкого, – но не смог, потому что няня мальчика оказалась замаскированным ассасином-телохранителем, которая сама кого хочешь со свету сживет.

                    В общем, сбежал наследник от заговорщиков, да принялся думать-гадать, что ему дальше делать. Другой бы удалился в изгнание, али обиду бы затаил да поклялся отплатить кровью за кровь. Но у нас тут не «Игра престолов», а сказка, поэтому ответ нашелся другой: раз у короля нет королевства, нужно основать новое! Сказано – сделано: первые встречные пираты оказались людьми добрыми и честными, присягнули на верность несовершеннолетнему королю, помогли выгнать с ничейных земель проживавших там бандитов, и главный герой торжественно основал новое царство.

                      Рецензия: Where the Water Tastes Like Wine

                      Екатерина Адамова, 2 апреля 2018

                      Это мир историй, где незнакомцы готовы открыть путнику душу, если найти к ним правильный подход. Но не сказать, что скиталец по своей воле готов все это выслушивать, скорее – долг обязывает.

                        Рецензия: Ash of Gods

                        Андрей Щур, 30 марта 2018

                        На мрачных заснеженных полях отечественного игропрома внезапно заиграла красками редкая гостья: по-настоящему качественная, интересная и необычная игра. И это сейчас была совсем не шутка.

                          Рецензия: Life is Strange: Before the Storm – Farewell

                          Екатерина Адамова, 29 марта 2018


                          После довольно противоречивой предыстории к оригинальной игре студия Deck Nine на радость фанатам Life is Strange выпустила бонусный эпизод, посвященный детству Макс и Хлои. Этакий приквел приквела. И так получилось, что эта история оказалась самой эмоциональной главой в Before the Storm.

                            Рецензия: Warhammer - Vermintide 2

                            Андрей Щур, 27 марта 2018

                            Любопытный факт: стоило только Games Workshop официально отказаться от дальнейшей поддержки Warhammer Fantasy Battles, то есть фактически похоронить именитую настолку, как дела у фэнтезийного сеттинга внезапно поскакали в гору словно боевой сквиг в атаку.

                            Правда, не в настольном, а в компьютерном варианте. Две части Total War: Warhammer вдохнули в стратегическую «Ваху» новую жизнь, а резательно-кромсательный Warhammer: End Times – Vermintide подружил с ней совершенно иной пласт игроков, фанатеющих с экшена.

                            В общем, к прибытию Vermintide 2 уже все было готово, чтобы принять игру благосклонно: народу хотелось больше Warhammer’а, больше рубилова, больше отлетающих голов.

                            И Fatshark, надо отдать ей должное, не стушевалась. Доставила.

                              Рецензия: Yakuza 6 - The Song of Life

                              Сергей Косин, 22 марта 2018

                              Yakuza 6: The Song of Life заканчивает длиннющую историю Казумы Кирию, Дракона Доджимы, бывшего якудза, дважды седельца, содержателя детского приюта, таксиста, воротилы в сфере недвижимости (перечисление можно растянуть на пару страниц), но самое главное – просто хорошего человека. Sega уже объявила перезапуск серии с новым героем – чернявым выскочкой Касугой, а шестая часть в кои-то веки полностью посвящена Кирию и его эффектному выходу на пенсию.

                                Рецензия: Exorder

                                Андрей Щур, 19 марта 2018

                                У юной королевы много проблем. Замок разваливается, королевство в запустении, брат обиделся, что его боевым молотом всего-то пару раз по голове ударила, а тут еще кланы зверолюдей взбунтовались… В общем, некогда даже по магазинам пробежаться, в каждый бой приходится в одном и том же доспехе ходить.

                                Хорошо хоть, каблуки у него мощные, не ломаются.

                                  Рецензия: Motorbike Garage Mechanic Simulator

                                  Андрей Щур, 14 марта 2018

                                  Всем хороша серия Car Mechanic Simulator, кроме одного: про машины она. И только про них. Вроде ходят разговоры, что Red Dot Games собирается взяться за мотоциклы, но когда там еще дело сделается – неизвестно.

                                  Меж тем свято место, как известно, и на парковке пусто не бывает. Небольшая польская студия dev4play не только взялась сделать, но и вот только что выпустила собственный конструктор двухколесных коней – для всех желающих виртуально поковыряться в их стальном нутре, не испачкав руки.

                                  Однако удачной польскую попытку назвать язык все же не поворачивается. И вот почему.

                                    Рецензия: Bayonetta 1 и 2

                                    Александр Крыков, 1 марта 2018

                                    Как и весь мир, игровая индустрия страдает от чрезмерно насаждаемой толерантности. И вот в самый разгар наступления борцов с сексизмом Nintendo издала на Switch дилогию экшенов Bayonetta, при виде которой у ханжей могут просто лопнуть глаза.

                                    Не знали, что у Bayonetta есть сиквел? Все в порядке, вы просто обычный землянин и не владели консолью Wii U. Не играли в оригинал? Вот это уже значительно хуже: не стоит пропускать столь яркие игры. Облаченная в латекс ведьма летает на мотоцикле, стреляет из четырех пистолетов, потрошит ангелов бензопилой и сосет лечебные конфеты на палочках – поверьте, это нужно видеть!

                                      Рецензия: Monster Hunter World

                                      Сергей Косин, 27 февраля 2018

                                      Даже беглого знакомства с историей серии Monster Hunter хватит, чтобы заподозрить, что платформы, названия и регионы для новых релизов Capcom выбирает при помощи рандом-машины. Первая часть стартовала как большой проект для PlayStation 2 и вроде как снискала серьезную популярность, но уже в сиквеле начались странности: PS2-версия вышла только в Японии, а в остальном мире сыграть во вторую часть можно было исключительно на PSP, причем уже под другим названием.

                                      Дальше серия в основном перебивалась портативками PSP и 3DS с редкими гастролями на Wii и Wii U, а также хаотичными переизданиями где ни попадя. Короче, Capcom занималась чем угодно, лишь бы не большой современной игрой для флагманских консолей, а незанятые ниши тем временем как могли обживали подражатели. И вот, наконец, свершилось: первый полномасштабный Monster Hunter текущего поколения вышел на всех основных платформах, включая и PC (правда, с некоторой задержкой).

                                        Рецензия: Kingdom Come - Deliverance

                                        Антон Бондаренко, 13 февраля 2018

                                        Статус главного героя RPG с открытым миром накладывает на героя серьезные ограничения: чем меньше его связывает с собственно миром – тем лучше. Поэтому его родители, друзья, а лучше всего – родной город целиком, обречены на лютую гибель в первые пятнадцать минут. Но Kingdom Come: Deliverance – RPG не обычная, а псевдоисторическая, про Чехию 1403 года. Поэтому и путь у нее самобытный.

                                          Рецензия: Total War: WARHAMMER II - Rise of the Tomb Kings

                                          Гнэл Унанян, 7 февраля 2018

                                          За две с половиной тысяч лет до рождения Зигмара в устье Великой реки жизни правили властители Некехары. Сонное провинциальное бытие адептов погребального культа изредка прерывалась пышными похоронами очередного царя-жреца, тело которого помещали в заранее возведенную пирамиду. Так бы все и происходило до сих пор, и Некехара была бы далекой, ничем не примечательной окраиной, если бы не Первый Некромант Нагаш.

                                          Этот не в меру энергичный уроженец Кхемри успел за свою долгую (не)жизнь насовершать всякого. Например, произвести на свет вампиров, раздраконить половину Южных земель, дважды умереть и возродиться, а также получить по башке молотом от самого Зигмара. В числе его самых зловещих деяний числится отравление истока Великой реки и умерщвление всех живых существ в Некехаре с последующим их призывом. Именно с этого момента Великая Река жизни стала называться Рекой смерти, Некехара получила наименование Земля мертвых, а цари-жрецы стали царями гробниц.

                                            Рецензия: Life is Strange - Before the Storm

                                            Екатерина Адамова, 29 декабря 2017

                                            В финале Before the Storm страсти разгорелись так, что на их фоне начал затухать даже лесной пожар, начавшийся в первом эпизоде рядом с городком Аркадия-Бэй. Хлоя и Рэйчел стали подругами не разлей вода, но вот, похоже, только одна из них готова вывернуться наизнанку ради другой.

                                              Рецензия: Spellforce 3

                                              Гнэл Унанян, 28 декабря 2017

                                              Времена нынче пошли такие, что сущность далеко не всех вещей и явлений соответствует их наименованиям. Игры – не исключение. Бывает, запустишь что-нибудь с давно знакомым названием и оказывается, что под личиной старого друга к тебе на компьютер пробрался обделенный талантами отпрыск. А то и вовсе – нахальный самозванец.

                                                Рецензия: Xenoblade Chronicles 2

                                                Александр Артемов, 26 декабря 2017

                                                Сделать за два года абсолютно новый ААА проект – непростая задача даже для очень большой студии. Поэтому ежегодные выпуски либо делаются разными разработчиками, либо содержат совсем немного изменений. Случай c Xenoblade Chronicles 2 как раз из второй категории. Правда, за основу игра берет скорее первый Xenoblade Chronicles для Wii, нежели Chronicle X для Wii U. Ну а самым большим нововведением стал визуальный стиль: на смену фарфоровым героям и реалистичному окружению пришли аниме-персонажи и абсолютная кавайность.

                                                  Рецензия: Horizon Zero Dawn - The Frozen Wilds

                                                  Сергей Косин, 25 декабря 2017

                                                  Лестные отзывы (и, что более важно, хорошие продажи) решительно превратили точку в конце Zero Dawn в многоточие. Новым приключениям Элой быть – это очевидно. А при таких раскладах никто не будет выделять на создание дополнения особо большие силы (все заняты сиквелом!), равно как и добавлять в адд-оне слишком жирные куски информации о мире Horizon.

                                                    Рецензия: Star Story - The Horizon Escape

                                                    Андрей Щур, 15 сентября 2017

                                                    В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он не хочет читать Кафку. И тогда на помощь приходит ОНА. Юмористическая фантастика. Стихийное порождение эпохи постмодернизма, чьи законы жанра жестче, чем удар Майка Тайсона в его лучшие годы.

                                                    В ней обязаны быть: герой-раздолбай – одна штука; ироничный искусственный интеллект – двадцать восемь зеттабайтов как минимум; приключения на далекой планете – в достатке; завуалированные шутки на тему поп-культуры – на рупь пучок. Star Story: The Horizon Escape (дебютная игра российской студии EvilCoGames) следует этим канонам от и до, облекая их в форму небольшой рисованной адвентюры. Не лишенной, впрочем, нескольких заметных особенностей в плане геймплея.

                                                      Рецензия: Sudden Strike 4

                                                      Гнэл Унанян, 30 августа 2017

                                                      Так уж вышло, что зародившаяся в России игровая серия «Противостояние» практически сразу эмигрировала в Европу, где и получила новое гражданство и новое имя Sudden Strike. Тем не менее, у нас она не была забыта и долгие годы оставалась одной из самых любимых в народе стратегий, вовсю соперничая по популярности с «Блицкригом».

                                                        Рецензия: Mario + Rabbids Kingdom Battle

                                                        Александр Крыков, 28 августа 2017

                                                        Эта история началась почти как анекдот: кому-то из Ubisoft показалось, что Марио и кролики просто-напросто созданы друг для друга и что неплохо бы посвятить их союзу отдельную игру. Как ни странно, но в Nintendo эту идею одобрили, хотя, по слухам, и строго-настрого запретили делать платформер. Дальше все было просто: и с Марио, и с кроликами есть успешные сборники мини-игр,  а это значит… Это значит, что нужно сделать походовую тактику! Все логично, не сомневайтесь, просто нет времени объяснять.
                                                         

                                                          Рецензия: XCOM 2 - War of the Chosen

                                                          Антон Бондаренко, 24 августа 2017

                                                          «Сезонный абонемент» к XCOM 2 получился, мягко говоря, невыдающимся: первое DLC добавило лишь «косметику» для солдат; второе, Alien Hunters, – троицу невероятно злых боссов; третье – возможность конструировать боевых роботов, что конечно приятно, но погоды не делает. Поэтому к адд-ону War of the Chosen (в абонемент не входящему) отношение было настороженное. Тем более что вынесенные в название «Чозены» – тоже боссы, причем их опять-таки трое: ассасинка, снайпер и псионик.

                                                            Рецензия: Agents of Mayhem

                                                            Александр Крыков, 24 августа 2017

                                                            Какой бы хорошей ни была игра, ее всегда можно похоронить неумелой рекламной кампанией. Одни приняли Agents of Mayhem чуть ли не за соревновательный шутер, другие увидели в ней вымученный клон серии Saint’s Row и только самые стойкие докопались до сути. Agents of Mayhem – это яркий, динамичный и самобытный боевик.

                                                              Рецензия: Observer

                                                              Екатерина Адамова, 23 августа 2017

                                                              Работа детектива и опасна, и трудна, причем в любые времена. Вот и в 2084 году стражам порядка города Кракова придется заниматься все тем же: искать улики, опрашивать свидетелей и иногда подставлять головы под пули. Но есть один нюанс: чтобы вывести на чистую воду очередного подозреваемого, больше не надо ловить его на противоречиях в показаниях, устраивать очные ставки или использовать детектор лжи. Гораздо эффективнее проникнуть в сознание с помощью устройства «пожиратель снов».

                                                                Рецензия: Aven Colony

                                                                Александр Морозов, 19 августа 2017

                                                                По версии Aven Colony, инопланетные колонии будущего обойдутся без трущоб, гетто и хрущевок. Их обитателям будут неведомы пробки, забитые парковки и задыхающиеся в копоти улицы. В светлом завтра нет места опасениям футурологов и дистопическим ульям-монстрам.

                                                                  Рецензия: Hellblade - Senua’s Sacrifice

                                                                  Сергей Косин, 18 августа 2017

                                                                  Ninja Theory – студия талантливая, но дюже невезучая. Она умеет делать хорошие игры (например, на ее счету Heavenly Sword и Enslaved), которые собирают позитивные отзывы, но очень плохо продаются. Не раз и не два после релиза очередного своего творения «теоретики» оказывались одной ногой в банкротстве – однако каждый раз выкарабкивались с новой оригинальной идеей наготове.

                                                                  В этот раз идей было сразу две: производственная заключалась в том, чтобы сделать и издать настоящий AAA-проект силами фактически инди-команды. Художественная – передать внутренний мир психически больного человека крайне оригинальным способом – через скандинавскую мифологию.

                                                                    Рецензия: Pyre

                                                                    Олеся Пыжонкова, 17 августа 2017

                                                                    Представьте: однажды вы, вот прямо как сейчас, настроились на почитать. Устроились поудобнее, облизнули палец, перевернули хрустящую, пахнущую, всю такую в буквах страницу… и тут-то вас и повязали. Понимаете, в Содружестве (а это место вашего естественного пребывания) баловаться литературой – дело неблагодарное и даже криминальное. За это, брат, изгоняют. И не куда-нибудь, а в Чистилище – земли опозоренного сброда, пресловутого хулиганья и непонятой интеллигенции.

                                                                      Рецензия: Yonder - The Cloud Catcher Chronicles

                                                                      Александр Крыков, 11 августа 2017

                                                                      Yonder попала в поле нашего зрения где-то полгода назад, и уже тогда было очевидно, что разработчики очень хотят сделать игру, похожую на The Legend of Zelda. Только вот шансов на то, что копия получится хотя бы отдаленно сопоставимой с оригиналом, изначально было немного, и расклады эти лишний раз подтвердил релиз. Увы, большего, чем симулятор коммивояжера у студии Prideful Sloth сделать не получилось.

                                                                        Рецензия: Ken Follett's The Pillars of the Earth – Book 1: From Ashes

                                                                        Екатерина Адамова, 10 августа 2017

                                                                        Когда Daedalic взялась за адаптацию исторического романа Кена Фолетта «Столпы Земли», она столкнулась с вполне ожидаемой проблемой. Объем работ оказался столь большим, что игру пришлось разделить на три эпизода. Причем уже первый получился весьма насыщен событиями.

                                                                          Как изменился No Man's Sky

                                                                          Гнэл Унанян, 3 августа 2017

                                                                          Падение с высот одной из самых ожидаемых игр прошлого года в пропасть обруганного прессой, оплеванного игроками и публично обвиненного в обмане покупателей релиза может выбить из колеи кого угодно. Кого угодно, но не Hello Games. Все прошедшее с выхода No Man`s Sky время Шон Мюррей и Грант Дункан продолжали приводить в чувство своего гадкого утенка. В результате предпринятых мер до обещанной идиллии по-прежнему далеко, но в No Man`s Sky образца лета 2017 года хотя бы можно более-менее осмысленно играть.

                                                                            Рецензия: Serial Cleaner

                                                                            Сергей Косин, 2 августа 2017

                                                                            Работа чистильщика тяжела и неблагодарна. В то время как бандиты, кроша друг друга в разборках, зашибают немалую деньгу, а маньяки получают свое скромное удовольствие уже от самого процесса, чистильщик монотонно работает шваброй, пилой да лопатой, убирая за ними.

                                                                              Рецензия: Redeemer

                                                                              Сергей Косин, 1 августа 2017

                                                                              Жанр экшенов с видом сверху вроде бы прост, как стейк, однако хорошо его приготовить удается мало кому: то недожарят, то пережарят, то несвежего положат. Оттого каждый достойный образец для человека увлеченного необычайно ценен, и Redeemer – как раз такой случай: российская студия с незамысловатым названием Sobaka появилась из ниоткуда и принесла с собою счастье. С кровью.

                                                                                Рецензия: Splatoon 2

                                                                                Александр Крыков, 31 июля 2017

                                                                                Первая часть Splatoon вышла на Wii U чуть более двух лет тому назад. Необычный шутер, в котором персонажи-кальмары поливали друг дружку краской, купил в итоге каждый третий владелец консоли. Учитывая подобную популярность, скорое появление сиквела было событием неизбежным.