Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore

Алексей Иванов, 17 января 2020

Что общего у токийских районов Сибуя и Акихабара, поп-музыки Страны восходящего солнца и японских ролевых игр Shin Megami Tensei и Fire Emblem? Все это послужило основой при создании Tokyo Mirage Sessions #FE Encore.

Известные среди поклонников JRPG серии игр были упомянуты неслучайно. Tokyo Mirage Sessions #FE – кроссовер, позаимствовавший отдельные элементы у каждой из них. А вот сюжет получившегося коктейля уникален и особенно сильно зацепит тех, кто неравнодушен к современной японской культуре и шоу-бизнесу. Хотя проникнуться историей и геймплеем новинки смогут и те, кто далек от подобных тем.

    Рецензия: Shenmue III

    Дмитрий Сироватко, 4 декабря 2019

    Помните, как в финале картины «Первый Мститель» Капитан Америка с грустью говорил о свидании, которое пообещал Пегги Картер еще 70 лет назад? В середине 90-х Ю Судзуки задумал эпическую сагу длиной в 16 глав. Однако судьба уготовила Shenmue иную участь – на свет появились лишь четыре из них. Спросите, что общего у вымышленного супергероя и разработчика игр? Оба не сумели сдержать обещаний из-за неудачного стечения обстоятельств. Но если Кэп смирился с печальным положением дел, то Судзуки решил наверстать упущенное спустя почти 20 лет.

      Рецензия: Pokemon Sword and Shield

      Александр Крыков, 26 ноября 2019

      Под брендом Pokemon вышло более сотни игр для разных платформ и устройств, в том числе для экзотических. Тем удивительнее, что JRPG из основной серии на протяжении двадцати трех лет были доступны лишь на карманных консолях. Традиция наверняка бы продолжилась, однако пара новинок Pokemon Sword/Shield угодила в «ловушку» – Switch хоть и портативный, но подключается к телевизору.

        Рецензия: Layton's Mystery Journey - Katrielle and the Millionaires' Conspiracy

        Александр Крыков, 13 ноября 2019

        После двенадцати лет путешествий по Nintendo DS, 3DS и смартфонам серия приключенческих игр Layton добралась и до Switch, чтобы порадовать тех, кто любит юмор, головоломки и детективы. Вот только главный герой где-то пропал по пути, а потому игроков ждет встреча с его дочерью – и это не единственное нововведение.

          Рецензия: Need for Speed Heat

          Дмитрий Сироватко, 8 ноября 2019

          Анонс Need for Speed Heat и сопутствовавшие этой игре трейлеры – прекрасный образец честного маркетинга, не ставящего своей целью навесить лапшу на уши излишне доверчивой аудитории. В Ghost Games особо и не пытались скрывать очевидное – их новое творение ничто иное, как Payback уже бывшего курильщика. Разве что не до конца оправившегося от последствий пагубной привычки.

            Рецензия: Ring Fit Adventure

            Александр Крыков, 7 ноября 2019

            Nintendo сама создает и консоли, и приложения, и аксессуары для них: для нее это – основной бизнес, а для сотрудников – главная страсть. И если для игры в фэнтези-боевик необходим гибкий обруч из пластика, то Nintendo способна запустить в производство даже такой странный продукт. Так и был создан Ring Fit Adventure – экшен, который дает прокачать и персонажа, и игрока.

              Рецензия: Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

              Павел Филюшкин, 5 ноября 2019

              Возможно, лучшее, что случалось с интерактивными воплощениями Олимпийских игр – это решение Sega объединить силы с Nintendo в рамках серии Mario & Sonic at the Olympic Games. За ее историю Марио с Соником пропустили только одну Олимпиаду – да и то ради того, чтобы как следует подготовиться к соревнованиям в Токио и дебюту на Switch.

                Рецензия: Luigi’s Mansion 3

                Александр Крыков, 30 октября 2019

                Младший из братьев Марио редко выходит на первый план, а когда все же решается, то зачастую действует в паре со старшим. Собственную серию игр Луиджи получил лишь в 2001 году – но зато не платформенную, а весьма необычную. Водопроводчик стал грозой привидений и сейчас уже в третий раз отправляется на охоту.

                  Рецензия: Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

                  Александр Крыков, 27 сентября 2019

                  JRPG уже много лет переживают пусть и интересные, но сложные времена: игры либо мельчают и становятся нишевыми, либо в погоне за аудиторией теряют часть ключевых элементов и сохраняют японский дух лишь в оформлении. На этом фоне Dragon Quest XI выглядит как последний из могикан – игра одновременно большая, красивая, актуальная и сохранившая все характерные черты жанра.

                    Рецензия: The Legend of Zelda: Link’s Awakening

                    Александр Крыков, 20 сентября 2019

                    С выхода предыдущей The Legend of Zelda минуло два с половиной года, но вместо сиквела Breath of the Wild нам предлагают кое-что принципиально иное – трехмерный ремейк приключения, выходившего на портативной консоли Game Boy. И эта новая-старая Zelda тоже получилась впечатляющей.

                      Рецензия: Borderlands 3

                      Антон Бондаренко, 18 сентября 2019

                      На релиз Borderlands 3 заходила в непростой обстановке. Главу Gearbox обвинили в присвоении 12 миллионов долларов, из процесса выпали ключевые актеры озвучания, а на официальном форуме модераторы угрожали забанить любого, кто нарушит право робота FL4K на гендерное самоопределение, посмев назвать его «он» или «она». В общем, бардак.

                      Но, как это часто бывает, весь этот бардак имеет к игре весьма отдаленное отношение. Потому что новая часть серии, ласково прозванной «Дьябла с пушками», вышла просто отличной.

                        Рецензия: Daemon X Machina

                        Алексей Иванов, 11 сентября 2019

                        Если на планету внезапно упал фрагмент ее спутника – жди беды! Именно это апокалиптическое событие произошло с миром робо-экшена Daemon X Machina и в довесок спровоцировало восстание искусственного интеллекта против человечества. Ринувшихся на своих создателей строительных и охранных ботов возглавили так называемые Бессмертные – зловещие и доселе невиданные машины. А разгребать заварившуюся кашу, по традиции, игроку – пилоту мощнейшего боевого робота, с головы до стальных пяток обвешанного оружием и потому прозванного Арсеналом.

                          Рецензия: Astral Chain

                          Александр Крыков, 2 сентября 2019

                          Platinum Games хранит верность традициям: новое детище авторов Bayonetta не обошлось без скоростных и зрелищных схваток – студия, как всегда, сделала боевик. Но в прежних рамках авторам тесно, а потому Astral Chain – самый многогранный экшен из всех, созданных PlatinumGames.

                            Рецензия: Control

                            Антон Бондаренко, 29 августа 2019

                            Надо отдать Remedy должное – сотрудники финской студии не боятся неизведанного. Снискав любовь дилогией Max Payne, они не стали превращать его в дойную корову, а продали права Rockstar и создали новую вселенную Alan Wake. Игра выстрелила, публика попросила сиквел, и Remedy вроде им занялась, но сюжет проекта вильнул куда-то в сторону. Другие бы его обрезали, загнали в рамки Alan Wake 2 – а финны решили посмотреть, чем дело кончится.

                            Кончилось все, как известно, неоднозначным Quantum Break. Но это не заставило студию изменить принципам, и с новой игрой история повторилась: начали разрабатывать Alan Wake 2, а на выходе получился Control.

                              Рецензия: The Dark Pictures - Man of Medan

                              Алексей Иванов, 28 августа 2019

                              Игры формата «интерактивное кино» – явление на любителя, но свою аудиторию стабильно находят. Набив руку на весьма успешном по меркам жанра молодежном ужастике Until Dawn, студия Supermassive Games собрала восемь страшных баек и городских легенд и замахнулась на создание целой хоррор-антологии The Dark Pictures. Первой ласточкой новой серии стала история о компании дайверов и голландском корабле-призраке с индонезийским названием S.S. Ourang Medan – Man of Medan по-английски и «Человек из Медана» по-нашему.

                                Рецензия: Marvel Ultimate Alliance 3

                                Антон Миронов, 7 августа 2019

                                Фильмы о персонажах вселенной Marvel появляются часто, а вот предыдущая игра серии Marvel Ultimate Alliance вышла аж в прошлом десятилетии. Многие игроки заждались новой возможности пригласить в гости друзей, выдать им по контроллеру и задать взбучку тем злодеям, кто решит встать на пути у отряда любимых героев. С выходом Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order нужный момент наконец-то настал!

                                  Рецензия: Fire Emblem - Three Houses

                                  Александр Крыков, 29 июля 2019

                                  Тактическая серия Fire Emblem переживает расцвет. За предыдущие семь лет в ней вышли три очень разные, но одинаково хорошие игры для 3DS – каждая со своим уникальным набором достоинств. Кажется, выбери из них любую, перерисуй с HD-графикой – и готов будущий хит для Switch. Но разработчики выбрали другой путь, а потому Fire Emblem: Three Houses – это не просто сиквел, а по-настоящему грандиозный эксперимент.

                                    Рецензия: Super Mario Maker 2

                                    Александр Крыков, 1 июля 2019

                                    На протяжении многих лет редакторы уровней были уделом энтузиастов, однако за последние годы появились игры-конструкторы, рассчитанные и на широкую аудиторию. Яркий тому пример – вышедшая в 2015 году Super Mario Maker, которая смогла превратить в дизайнеров игровых уровней миллионы фанатов Марио. После такого успеха было бы странным, если бы этот хит не обзавелся продолжением.

                                      Рецензия: Judgment

                                      Сергей Косин, 28 июня 2019

                                      Ryu Ga Gotoku Studio – стахановцы даже по суровым японским меркам: конвейер отцов «Якудзы» стабильно выдает один-два продукта в год. И хотя большая часть релизов приходится на флагманскую номерную эпопею, о диверсификации производства японцы тоже не забывают.

                                      Причем если раньше это были спин-оффы самой Yakuza – пусть порой дикие, но все же, – то в последние годы на привычные механики пробуют поставить что-то постороннее. Первой ласточкой стала Fist of the North Star: Lost Paradise, где японцы ушли совсем уж в иную степь. Удачным этот дебют назвать было трудно; видимо, поэтому с Judgment было решено держаться поближе к корням.

                                        Рецензия: Cadence of Hyrule

                                        Александр Крыков, 21 июня 2019

                                        Cadence of Hyrule – чуть ли не главный сюрприз этого года. Немыслим сам факт, что Nintendo дала инди-студии сделать ритм-игру с персонажами тщательно оберегаемой The Legend of Zelda. Но еще более удивительно, что результат оказался на уровне основных выпусков серии.

                                          Рецензия: Total War - Three Kingdoms

                                          Гнэл Унанян, 7 июня 2019

                                          После коммерческого успеха двух Total War: Warhammer и привлечения огромной армии фанатов «Вахи», перед Creative Assembly возникла непростая задача: как сделать очередную историческую часть серии такой, чтобы не отпугнуть новоприбывших, но и не разозлить адептов историзма? Решение было найдено неоригинальное, но эффективное: делать две игры в одной.

                                            Рецензия: Rage 2

                                            Антон Бондаренко, 23 мая 2019

                                            Есть такой древний анекдот про мужика, который работал на заводе детских колясок, воровал понемногу детали, но как их потом ни собирал – все пулемет получался. С первым Rage произошла именно такая история: всю жизнь id Software делала линейные шутеры, поэтому пока главный герой ходил на своих двоих, успокаивая оппозицию добрым словом и порцией свинца – все было хорошо. Но стоило ему сесть за руль бронемобиля и направиться в так называемый «открытый мир» – так все, тушите свет, настолько все было линейно, затянуто и бессмысленно.

                                            Планируя сиквел, Bethesda учла ошибки прошлого и на помощь id подтянула Avalanche – создателей Just Cause, которые именно в открытых мирах чувствуют себя как дома. И обе студии свою работу сделали на совесть – но получился почему-то все тот же пулемет.

                                              Рецензия: A Plague Tale - Innocence

                                              Сергей Косин, 22 мая 2019

                                              Когда игры ныряют в историю многострадального человечества, чтобы подобрать декорации для будущего сюжета, оригинальничать не принято. Пара последних мировых войн, вьетнамская заварушка, что-нибудь про древних греков да немного крестовых походов – и все на этом.

                                              А меж тем, бывали на нашем тесном голубом шарике и другие интересные времена. Вот прям почти целый четырнадцатый век, например – период в европейской истории крайне занятный. С одной стороны, позднее средневековье, с несомненными благами какой-никакой цивилизации, вроде повсеместной раздачи свободы крестьянам, преодоления феодальной раздробленности и образования централизованных государств. С другой, кровавые разборки как между этими самыми «централизованными и цивилизованными» (достаточно вспомнить Столетнюю войну), так и внутри каждого из них (крестьянские войны). Перцу добавляла и веселуха более-менее рандомного характера, вроде Великого голода и, конечно же, Черной Смерти – эпидемии бубонной чумы, зрелищно помножившей на ноль примерно треть всех европейцев.

                                                Рецензия: BoxBoy! + BoxGirl!

                                                Андрей Ермолаев, 18 мая 2019

                                                Студия HAL Laboratory известна, прежде всего, серией игр о Кирби. И хотя последние четверть века розовый пухляш чувствует себя вполне неплохо, разработчики решили им одним не ограничиваться и создали еще и Кьюбби – героя платформенных головоломок BoxBoy! Квадратному парню посвятили три игры для 3DS, а теперь вот пришла пора брать штурмом Switch.

                                                  Рецензия: Imperator - Rome

                                                  Иван Жилин, 16 мая 2019

                                                  Сразу хочется сказать, что и в этот раз «парадоксы» не потеряли свое умение делать игры, от которых невозможно оторваться. Еще немного – и сбросится счетчик агрессии, еще немного – и достроится новая партия тяжелой пехоты, еще немного – и падет вражеская столица, а там можно было бы и вздремнуть, хотя за окном уже светло, в конце концов май на дворе.

                                                  В этом плане Imperator не отличается от лучших игр Paradox Interactive (а худших у них, по правде сказать, немного), и это уже как минимум оправдывает его существование. Но как максимум хотелось значительно большего. Так что говорить мы будем в основном об этом.

                                                    Рецензия: Mortal Kombat 11

                                                    Антон Бондаренко, 6 мая 2019

                                                    Сложно сказать, в какой момент Mortal Kombat превратилась в рестлинг, но что эта трансформация свершилась, нет никакого сомнения. Когда-то МК был прямолинеен, как бокс: вышли, помесились, определили победителя. Сейчас же у каждого персонажа есть друзья и соперники, возлюбленные и заклятые враги. И чем больше они бьют себя кулаками в грудь да пыжатся на арене – тем больше кажется, что по окончании очередного шоу бойцы моментально забудут про драму и всей командой пойдут в ближайший кабак.

                                                      Рецензия: Tropico 6

                                                      Антон Бондаренко, 3 апреля 2019
                                                      С тех пор, как Эль Президенте впервые занял свой ответственный пост, утекло немало кокосового молока, но кажется, будто это было вчера. С первого дня правления он постиг исторические законы, прочертил для страны единственно верный курс, и с тех пор неуклонно его придерживается. Кто-то скажет – «застой». Истинный патриот Тропики ответит – «знак качества».

                                                        Рецензия: Yoshi’s Crafted World

                                                        Александр Крыков, 1 апреля 2019

                                                        Серия игр о динозаврике Йоши вот уже более двадцати лет пребывает в тени Super Mario. Усатый маскот наслаждается славой, зато Йоши открыт для визуальных экспериментов. То он как будто сделан из пряжи, то словно нарисован карандашами, а в Yoshi’s Crafted World и вовсе выглядит так, как если бы его мастерили из плюша.

                                                          Рецензия: Tom Clancy’s The Division 2

                                                          Сергей Косин, 29 марта 2019

                                                          Массовая культура приучила нас к тому, что милый сердцу постапокалипсис – с каннибализмом, рейдерами, копанием в помойках и прочими бесспорными радостями бытия, – обычно наступает вследствие каких-то красочных событий: обмена ядерными ударами, экологической катастрофы, нашествия зомби или нападения инопланетян.

                                                          The Division же зашла с наименее раскрытой стороны – биологического терроризма. Местный апокалипсис обошелся  без красочных взрывов с кишками; просто однажды группа лиц по предварительному сговору решила сделать Черную Пятницу по-настоящему черной и нанесла страшную заразу на вечнозеленые бумажки с портретами разных мертвых президентов. Впрочем, кроме оригинального захода, сюжет The Division ничем похвастать не мог. К счастью, со всем остальным у игры был полный порядок. Особенно полным он был с продажами, так что вопрос о продолжении решился без лишней драмы.

                                                            Рецензия: Devil May Cry 5

                                                            Сергей Косин, 14 марта 2019

                                                            Только подумать, Devil May Cry 4 вышла почти одиннадцать лет назад. Некоторые из тех, кто будут играть в пятую часть, тогда еще даже в школу не ходили, а у иных, за эти годы, пошли грызть гранит науки уже собственные дети. Сам сериал – и тот успел сгонять налево, в Англию, и нагулять там вредного, матерящегося бастарда с пышным именем DmC: Devil May Cry.

                                                            В индустрии же за это время вообще прошла целая эпоха, и сейчас балом правят боевые рояли, лутбоксы, сезонные пропуски, кооператив, онлайн и ранний доступ (официальный или нет). Но пятой части Devil May Cry до этого всего дела нет, сериал возвращается так, будто попрощался только вчера [1].

                                                              Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!

                                                              Александр Крыков, 11 января 2019

                                                              Консольное переиздание мобильной игры? Эволюция? Революция? Деградация? Даже фанаты не смогли сразу понять, что такое Pokemon Let’s Go, Pikachu! и Pokemon Let’s Go, Eevee!, но именно эти новые ответвления демонстрируют будущий внешний облик всей серии Pokemon.

                                                                Рецензия: Red Dead Online

                                                                Сергей Косин, 7 декабря 2018

                                                                Онлайновая часть Red Dead Redemption 2 всегда была окутана ореолом загадочности. Даже после выхода сюжетной кампании, информации о мультиплеере Rockstar давала крайне мало, так что до самого релиза онлайновой беты было непонятно, чего в итоге вообще ждать.

                                                                А когда непонятно, чего ждать, народ начинает активно придумывать игру мечты у себя в голове. Даже реалисты, которые просто ожидали GTA Online про ковбоев, понимали, что совсем идентично не выйдет хотя бы в силу особенностей сеттинга. А уж откровенные мечтатели развернулись на полную, воображая себе натуральный ролеплей в мире Дикого Запада, который своей густой атмосферой ничем не будет уступать сингловой части. Сразу скажем: последние, запустив RDO, получат холодным осетром разочарования по розовым щечкам надежды.

                                                                  Рецензия: Spyro Reignited Trilogy

                                                                  Александр Крыков, 23 ноября 2018

                                                                  Платформеры – слабое место консолей Xbox и PlayStation, их там всегда выходило значительно меньше, чем у Nintendo. Однако на помощь пришла Activision, которая выпустила переиздание Spyro the Dragon, Spyro 2: Ripto's Rage! и Spyro: Year of the Dragon, чтобы с утроенной силой побороться за премию «лучший платформер года».

                                                                    Рецензия: Call of Duty - Black Ops 4

                                                                    Сергей Плетнев, 9 ноября 2018

                                                                    Как известно, Call of DutyCall of Duty никогда не меняется. Даже когда пытается. Даже если старается. Все равно ничего не получается. Да и не может получиться, потому что попробуй только отойти от привычной формулы, и тебя тут же расстреляют, четвертуют и предадут анафеме фанаты «классической Кока-Колы».

                                                                    Поэтому, чтобы не наткнуться на очередную волну народного гнева, «Триархи» по-прежнему используют простую и в чем-то гениальную идею: давать народу сразу несколько игр под одной обложкой. А именно, стандартную «колду» и что-нибудь еще. Раньше под этим «что-нибудь еще» подразумевался лишь зомби-режим. Теперь же к нему, в первый раз в серии, добавился и новомодный нынче «батл рояль».

                                                                      [РЕЦЕНЗИЯ] DIABLO 3 для Switch

                                                                      Александр Артемов, 2 ноября 2018
                                                                      Есть люди, и их довольно много, для которых выход Diablo 3 на Nintendo Switch станет поводом эту самую платформу купить. Им не нужны Марио, Зельды и Линки, даже релиз нового Super Smash Bros. Ultimate – не более чем белый шум. Им настолько хватает шедеврального action-rpg от Blizzard, что большего system seller и не придумать. Разве что вдруг Overwatch заглянет на Switch. Но эта статья не о нём и не для этих людей. Для этих людей Nintendo выпускает красивый бандл с игрой, консолью и чехлом – всё это в дьявольски красивой стилистике. Дальше они могут не читать, а смело заказывать его в магазинах. А все остальных – просим дальше идти по тексту.

                                                                        Рецензия: Soulcalibur 6

                                                                        Сергей Косин, 31 октября 2018

                                                                        Для консольщиков со стажем, Soulcalibur – серия буквально родная, знакомая с детства. С тех самых пор, когда из коробки с оригинальной PlayStation извлекался красивый черный диск с демоверсиями, где среди прочих был «пробник» самой первой части – Soul Blade, в Японии выходившей под названием Soul Edge.

                                                                        Невероятно красивый «файтинг с оружием» производил неизгладимое для своего времени впечатление, а следующие выпуски шли в ногу с возрастающими запросами аудитории. И вот, почти четверть века спустя, в свет вышла шестая номерная часть (кстати, это еще и первый визит серии на PC).

                                                                          Рецензия: Red Dead Redemption 2

                                                                          Сергей Косин, 25 октября 2018

                                                                          После выхода GTA: San Andreas, Rockstar окончательно превратилась в компанию, каждую новую игру которой ждут миллионы людей по всему миру, а хайп вокруг них выходит далеко за пределы игровой индустрии. При этом она еще и постоянно наращивает обороты, умудряясь каждым последующим проектом хоть в чем-то серьезно превзойти предыдущий.

                                                                            Рецензия: Life Is Strange 2 – Episode 1: Roads

                                                                            Екатерина Адамова, 4 октября 2018

                                                                            История Макс, Хлои и Рэйчел завершена, рассказ про еще одну парочку девочек-припевочек был бы явным перебором, поэтому французы решили изменить пол главных героев и сделать их реальность более суровой. В прошлом остались намеки на однополую любовь, но на смену им пришла другая остросоциальная тема: расовая нетерпимость.

                                                                              Рецензия: Valkyria Chronicles 4

                                                                              Сергей Косин, 25 сентября 2018

                                                                              Valkyria Chronicles – по сути «серия Шредингера». Она вроде бы есть, а вроде бы ее и нет, потому как Sega на славу постаралась, чтобы поиграть во все выпуски смогли немногие. Первая часть была большим (хотя в итоге все-таки временным) эксклюзивом для PS3, вторая вышла только на PSP, а третья – мало того, что только на PSP, так еще и исключительно в Японии.

                                                                              И вот, спустя десять лет после выхода первой части, на больших платформах появляется Valkyria Chronicles 4, события которой, вдобавок, происходят параллельно событиям оригинала (как и в Valkyria Chronicles 3). Воистину, решения по судьбе серии диктовал великий японский рандом.

                                                                                Рецензия: Vampyr

                                                                                Сергей Косин, 5 июня 2018

                                                                                Экая несправедливость: пока в кино и литературе вампиры присутствуют плотно и в самых разных жанрах, героями игр кровососы становятся крайне редко, а уж удачно – и того реже. В первую и последнюю очередь на ум приходят Blood Omen и незабвенный Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Обе, заметим, весьма пожилые.

                                                                                Тема, короче говоря, непопулярная и сложная, как и городское (в прямом смысле слова) фэнтези – и за обе сразу отважно взялась студия DONTNOD в амбициозной ARPG Vampyr. Чтобы рассказать историю Джонатана Рида, гениального хирурга и новообращенного вампира, в декорациях вымирающего от «испанки» Лондона 1918 года.