Рецензия: Kingdom Come - Deliverance

Антон Бондаренко, 13 февраля 2018

Статус главного героя RPG с открытым миром накладывает на героя серьезные ограничения: чем меньше его связывает с собственно миром – тем лучше. Поэтому его родители, друзья, а лучше всего – родной город целиком, обречены на лютую гибель в первые пятнадцать минут. Но Kingdom Come: Deliverance – RPG не обычная, а псевдоисторическая, про Чехию 1403 года. Поэтому и путь у нее самобытный.

    Рецензия: Total War: WARHAMMER II - Rise of the Tomb Kings

    Гнэл Унанян, 7 февраля 2018

    За две с половиной тысяч лет до рождения Зигмара в устье Великой реки жизни правили властители Некехары. Сонное провинциальное бытие адептов погребального культа изредка прерывалась пышными похоронами очередного царя-жреца, тело которого помещали в заранее возведенную пирамиду. Так бы все и происходило до сих пор, и Некехара была бы далекой, ничем не примечательной окраиной, если бы не Первый Некромант Нагаш.

    Этот не в меру энергичный уроженец Кхемри успел за свою долгую (не)жизнь насовершать всякого. Например, произвести на свет вампиров, раздраконить половину Южных земель, дважды умереть и возродиться, а также получить по башке молотом от самого Зигмара. В числе его самых зловещих деяний числится отравление истока Великой реки и умерщвление всех живых существ в Некехаре с последующим их призывом. Именно с этого момента Великая Река жизни стала называться Рекой смерти, Некехара получила наименование Земля мертвых, а цари-жрецы стали царями гробниц.

      Рецензия: Life is Strange - Before the Storm

      Екатерина Адамова, 29 декабря 2017

      В финале Before the Storm страсти разгорелись так, что на их фоне начал затухать даже лесной пожар, начавшийся в первом эпизоде рядом с городком Аркадия-Бэй. Хлоя и Рэйчел стали подругами не разлей вода, но вот, похоже, только одна из них готова вывернуться наизнанку ради другой.

        Рецензия: Spellforce 3

        Гнэл Унанян, 28 декабря 2017

        Времена нынче пошли такие, что сущность далеко не всех вещей и явлений соответствует их наименованиям. Игры – не исключение. Бывает, запустишь что-нибудь с давно знакомым названием и оказывается, что под личиной старого друга к тебе на компьютер пробрался обделенный талантами отпрыск. А то и вовсе – нахальный самозванец.

          Рецензия: Xenoblade Chronicles 2

          Александр Артемов, 26 декабря 2017

          Сделать за два года абсолютно новый ААА проект – непростая задача даже для очень большой студии. Поэтому ежегодные выпуски либо делаются разными разработчиками, либо содержат совсем немного изменений. Случай c Xenoblade Chronicles 2 как раз из второй категории. Правда, за основу игра берет скорее первый Xenoblade Chronicles для Wii, нежели Chronicle X для Wii U. Ну а самым большим нововведением стал визуальный стиль: на смену фарфоровым героям и реалистичному окружению пришли аниме-персонажи и абсолютная кавайность.

            Рецензия: Horizon Zero Dawn - The Frozen Wilds

            Сергей Косин, 25 декабря 2017

            Лестные отзывы (и, что более важно, хорошие продажи) решительно превратили точку в конце Zero Dawn в многоточие. Новым приключениям Элой быть – это очевидно. А при таких раскладах никто не будет выделять на создание дополнения особо большие силы (все заняты сиквелом!), равно как и добавлять в адд-оне слишком жирные куски информации о мире Horizon.

              Рецензия: Star Story - The Horizon Escape

              Андрей Щур, 15 сентября 2017

              В жизни каждого человека наступает такой момент, когда он не хочет читать Кафку. И тогда на помощь приходит ОНА. Юмористическая фантастика. Стихийное порождение эпохи постмодернизма, чьи законы жанра жестче, чем удар Майка Тайсона в его лучшие годы.

              В ней обязаны быть: герой-раздолбай – одна штука; ироничный искусственный интеллект – двадцать восемь зеттабайтов как минимум; приключения на далекой планете – в достатке; завуалированные шутки на тему поп-культуры – на рупь пучок. Star Story: The Horizon Escape (дебютная игра российской студии EvilCoGames) следует этим канонам от и до, облекая их в форму небольшой рисованной адвентюры. Не лишенной, впрочем, нескольких заметных особенностей в плане геймплея.

                Рецензия: Sudden Strike 4

                Гнэл Унанян, 30 августа 2017

                Так уж вышло, что зародившаяся в России игровая серия «Противостояние» практически сразу эмигрировала в Европу, где и получила новое гражданство и новое имя Sudden Strike. Тем не менее, у нас она не была забыта и долгие годы оставалась одной из самых любимых в народе стратегий, вовсю соперничая по популярности с «Блицкригом».

                  Рецензия: Mario + Rabbids Kingdom Battle

                  Александр Крыков, 28 августа 2017

                  Эта история началась почти как анекдот: кому-то из Ubisoft показалось, что Марио и кролики просто-напросто созданы друг для друга и что неплохо бы посвятить их союзу отдельную игру. Как ни странно, но в Nintendo эту идею одобрили, хотя, по слухам, и строго-настрого запретили делать платформер. Дальше все было просто: и с Марио, и с кроликами есть успешные сборники мини-игр,  а это значит… Это значит, что нужно сделать походовую тактику! Все логично, не сомневайтесь, просто нет времени объяснять.
                   

                    Рецензия: XCOM 2 - War of the Chosen

                    Антон Бондаренко, 24 августа 2017

                    «Сезонный абонемент» к XCOM 2 получился, мягко говоря, невыдающимся: первое DLC добавило лишь «косметику» для солдат; второе, Alien Hunters, – троицу невероятно злых боссов; третье – возможность конструировать боевых роботов, что конечно приятно, но погоды не делает. Поэтому к адд-ону War of the Chosen (в абонемент не входящему) отношение было настороженное. Тем более что вынесенные в название «Чозены» – тоже боссы, причем их опять-таки трое: ассасинка, снайпер и псионик.

                      Рецензия: Agents of Mayhem

                      Александр Крыков, 24 августа 2017

                      Какой бы хорошей ни была игра, ее всегда можно похоронить неумелой рекламной кампанией. Одни приняли Agents of Mayhem чуть ли не за соревновательный шутер, другие увидели в ней вымученный клон серии Saint’s Row и только самые стойкие докопались до сути. Agents of Mayhem – это яркий, динамичный и самобытный боевик.

                        Рецензия: Observer

                        Екатерина Адамова, 23 августа 2017

                        Работа детектива и опасна, и трудна, причем в любые времена. Вот и в 2084 году стражам порядка города Кракова придется заниматься все тем же: искать улики, опрашивать свидетелей и иногда подставлять головы под пули. Но есть один нюанс: чтобы вывести на чистую воду очередного подозреваемого, больше не надо ловить его на противоречиях в показаниях, устраивать очные ставки или использовать детектор лжи. Гораздо эффективнее проникнуть в сознание с помощью устройства «пожиратель снов».

                          Рецензия: Aven Colony

                          Александр Морозов, 19 августа 2017

                          По версии Aven Colony, инопланетные колонии будущего обойдутся без трущоб, гетто и хрущевок. Их обитателям будут неведомы пробки, забитые парковки и задыхающиеся в копоти улицы. В светлом завтра нет места опасениям футурологов и дистопическим ульям-монстрам.

                            Рецензия: Hellblade - Senua’s Sacrifice

                            Сергей Косин, 18 августа 2017

                            Ninja Theory – студия талантливая, но дюже невезучая. Она умеет делать хорошие игры (например, на ее счету Heavenly Sword и Enslaved), которые собирают позитивные отзывы, но очень плохо продаются. Не раз и не два после релиза очередного своего творения «теоретики» оказывались одной ногой в банкротстве – однако каждый раз выкарабкивались с новой оригинальной идеей наготове.

                            В этот раз идей было сразу две: производственная заключалась в том, чтобы сделать и издать настоящий AAA-проект силами фактически инди-команды. Художественная – передать внутренний мир психически больного человека крайне оригинальным способом – через скандинавскую мифологию.

                              Рецензия: Pyre

                              Олеся Пыжонкова, 17 августа 2017

                              Представьте: однажды вы, вот прямо как сейчас, настроились на почитать. Устроились поудобнее, облизнули палец, перевернули хрустящую, пахнущую, всю такую в буквах страницу… и тут-то вас и повязали. Понимаете, в Содружестве (а это место вашего естественного пребывания) баловаться литературой – дело неблагодарное и даже криминальное. За это, брат, изгоняют. И не куда-нибудь, а в Чистилище – земли опозоренного сброда, пресловутого хулиганья и непонятой интеллигенции.

                                Рецензия: Yonder - The Cloud Catcher Chronicles

                                Александр Крыков, 11 августа 2017

                                Yonder попала в поле нашего зрения где-то полгода назад, и уже тогда было очевидно, что разработчики очень хотят сделать игру, похожую на The Legend of Zelda. Только вот шансов на то, что копия получится хотя бы отдаленно сопоставимой с оригиналом, изначально было немного, и расклады эти лишний раз подтвердил релиз. Увы, большего, чем симулятор коммивояжера у студии Prideful Sloth сделать не получилось.

                                  Рецензия: Ken Follett's The Pillars of the Earth – Book 1: From Ashes

                                  Екатерина Адамова, 10 августа 2017

                                  Когда Daedalic взялась за адаптацию исторического романа Кена Фолетта «Столпы Земли», она столкнулась с вполне ожидаемой проблемой. Объем работ оказался столь большим, что игру пришлось разделить на три эпизода. Причем уже первый получился весьма насыщен событиями.

                                    Как изменился No Man's Sky

                                    Гнэл Унанян, 3 августа 2017

                                    Падение с высот одной из самых ожидаемых игр прошлого года в пропасть обруганного прессой, оплеванного игроками и публично обвиненного в обмане покупателей релиза может выбить из колеи кого угодно. Кого угодно, но не Hello Games. Все прошедшее с выхода No Man`s Sky время Шон Мюррей и Грант Дункан продолжали приводить в чувство своего гадкого утенка. В результате предпринятых мер до обещанной идиллии по-прежнему далеко, но в No Man`s Sky образца лета 2017 года хотя бы можно более-менее осмысленно играть.

                                      Рецензия: Serial Cleaner

                                      Сергей Косин, 2 августа 2017

                                      Работа чистильщика тяжела и неблагодарна. В то время как бандиты, кроша друг друга в разборках, зашибают немалую деньгу, а маньяки получают свое скромное удовольствие уже от самого процесса, чистильщик монотонно работает шваброй, пилой да лопатой, убирая за ними.

                                        Рецензия: Redeemer

                                        Сергей Косин, 1 августа 2017

                                        Жанр экшенов с видом сверху вроде бы прост, как стейк, однако хорошо его приготовить удается мало кому: то недожарят, то пережарят, то несвежего положат. Оттого каждый достойный образец для человека увлеченного необычайно ценен, и Redeemer – как раз такой случай: российская студия с незамысловатым названием Sobaka появилась из ниоткуда и принесла с собою счастье. С кровью.

                                          Рецензия: Splatoon 2

                                          Александр Крыков, 31 июля 2017

                                          Первая часть Splatoon вышла на Wii U чуть более двух лет тому назад. Необычный шутер, в котором персонажи-кальмары поливали друг дружку краской, купил в итоге каждый третий владелец консоли. Учитывая подобную популярность, скорое появление сиквела было событием неизбежным.

                                            Рецензия: That’s You!

                                            Александр Крыков, 29 июля 2017

                                            Собраться вместе, чтобы провести вечер за видеоиграми – такой вариант досуга вряд ли устроит многих ваших знакомых. Кто-то в своей жизни не видел ничего серьезнее «Тетриса», а кто-то уже мог и забыть, когда последний раз брал в руки геймпад. Убедить таких товарищей устроить турнир по Mortal Kombat вы вряд ли сможете, если, конечно, у вас нет под рукой пистолета. Другое дело, если речь идет о That’s You!

                                              Рецензия: Minecraft - Story Mode Season 2 Episode 1

                                              Петр Матафонов, 27 июля 2017

                                              Идея Minecraft проста и гениальна, как и все простые и гениальные идеи. По сути, нам дают набор нескончаемых кирпичиков, из которых можно соорудить что угодно, а потому практически все связанные с игрой новости вертятся вокруг свободного творчества – опять кто-то воссоздал какую-нибудь достопримечательность и т.п. Но Minecraft – это все же не конструктор, а игра, и у нее есть свои правила.

                                                Рецензия: Micro Machines World Series

                                                Олеся Пыжонкова, 26 июля 2017

                                                Эй, водила, притормози. У тебя номеров не видно, зато пушка сверкает за версту. Нет, оно-то понятно: детская комната – райончик шебутной, почти криминальный. Недавно вот на проезде между зелеными солдатиками пожарка скорую так прибабахнула лестницей, что хоть сиреной вой… О, да и заднее колесико у тебя совсем расшаталось – явно на сахарный кубик на полной скорости наехал.

                                                  Рецензия: Valkyria Revolution

                                                  Сергей Косин, 11 июля 2017

                                                  Серия тактических RPG Valkyria Chronicles жила насыщенной, но не особенно счастливой жизнью: с помпой дебютировав на PS3 в окружении сопроводительных аниме и манги, свой век она очень скромно коротала с двумя сиквелами на PSP.

                                                  Ныне же серия кажется заброшенной и пребывающей в летаргическом сне, однако сон этот отнюдь не вечен: Такеши Озава с Еичи Шимoсaто обещают продолжить «Хроники» как только так сразу, но пока предлагают довольствоваться спин-оффом Valkyria Revolution.

                                                    Рецензия: Argo

                                                    Андрей Щур, 6 июля 2017

                                                    Студия Bohemia Interactive, известная всему миру как создатель комбатсима Arma, решила, что она уже переросла выбранную нишу и пора проникать в новые жанры. Инициатива, в рамках которой чехи собираются заниматься экспериментальными играми, получила название Bohemia Incubator.  

                                                    Для затравки компания решила взяться сразу за два проекта: мультяшную выживалку Ylands и шутер Argo. Про Ylands, которая еще на стадии альфы, пока сказать что-то трудно. А вот про недавно вышедшую Argo… Ну, в качестве теста, как всего за восемь месяцев довести стартовый прототип до релиза, этот проект, наверное, оказался успешен.
                                                    Но как игра – просто не нужен. Никому.

                                                      Рецензия: Get Even

                                                      Екатерина Адамова, 3 июля 2017

                                                      Get Even от поляков из The Farm 51 мало похож на предыдущие работы студии. После шутеров NecroVisioN и Painkiller: Hell & Damnation разработчики решили сделать психологический триллер. И у них это почти получилось.

                                                        Рецензия: ARMS

                                                        Александр Крыков, 1 июля 2017

                                                        Еще на старте консоли Wii японцы показали, каким реалистичным может быть управление в файтингах: боец попросту должен повторять движения игрока. Тогда было выпущено несколько достойных игр на эту тему, но технология вышла из моды, и все дело заглохло. Теперь вот настало время для второй попытки – и с новыми, более компактными, нежели Wii Remote, контроллерами Joy-Con дело определенно может пойти лучше.

                                                          Рецензия: Steel Division - Normandy 44

                                                          Гнэл Унанян, 29 июня 2017

                                                          Steel Division: Normandy 44 – яркий пример того, как многое в игропроме зависит от издателя. Впервые Eugen Systems серьезно заявила о себе, когда, находясь под крылом Ubisoft, сделала стратегию в реальном времени R.U.S.E (до этого парижане клепали исключительно посредственные клоны C&C). Та игра получилась помпезной, технологичной, масштабной и… совершенно неудобоваримой. Ну что поделать, стратегии – традиционно сложный для «юбиков» жанр.

                                                          После этого Eugen Systems некоторое время подъедалась с бюджетов Focus Home Interactive, и, как следствие, выпустила серию довольно странных гибридов RTS и тактик под общим наименованием Wargame. К настоящим военным стратегиям эти мутанты имели весьма опосредованное отношение и могли понравиться только тем, кто никогда не нюхал пороха в тех же Steel Panthers.

                                                            Рецензия: The Walking Dead - A New Frontier

                                                            Петр Матафонов, 24 июня 2017

                                                            Историю A New Frontier писали шестнадцать сценаристов и ставили пять режиссеров. Для игры, где ничего важнее сюжета нет, эти цифры звенят ансамблем тревожных колокольчиков. И все же, более-менее связное повествование присутствует, и некоторые давнишние действия могут неожиданно напомнить о себе, что очень приятно. Но в целом сюжет восторгов не вызывает. Сценарий, похоже, переписывали столько раз, что уже непонятно, где торчат старые уши, а где пришиты новые хвосты.

                                                              Рецензия: Endless Space 2

                                                              Иван Жилин, 22 июня 2017

                                                              Начнем с конца: мне не слишком понравился Endless Space 2, и причин тому три. Первая – завышенные ожидания. Вторая – Stellaris. Третья едина во многих лицах, и имя ей – недоработки (а точнее, странные дизайнерские решения). Хотя на самом деле достаточно первых двух.

                                                                Рецензия: DiRT 4

                                                                Сергей Косин, 21 июня 2017

                                                                Когда-то номерная серия DiRT действительно была про грязь и гонки по бездорожью – но потом связалась с Кеном Блоком, понабралась от него джимханы и прочих глупостей, и после третьей части впала в кому. Однако два года назад Codemasters решила вспомнить былое и выпустила DiRT Rally – прекрасный раллийный симулятор, который вернул «грязевую» франшизу к корням.

                                                                Убедившись в благосклонности публики к «тому самому» геймплею, издатель решил воскресить и номерное течение сериала. Так что ныне DiRT возвращается, потеряв по дороге и Блока, и сомнительную автоакробатику. Взамен предлагается побольше классического ралли, ралли-кросс, а также несколько весьма спорных дисциплин.

                                                                  Рецензия: Tekken 7

                                                                  Антон Бондаренко, 20 июня 2017

                                                                  Второго июня 2017 года на домашние платформы пожаловал очередной гость с игровых автоматов. Tekken 7, благородный отпрыск благородного рода, тем не менее пошедший наперекор фамильным традициям: до сих пор игры серии выходили только на консолях, а тут пожалуйста – PC-версия. С этого, пожалуй, и начнем.

                                                                    Ревью: The Elder Scrolls Online - Morrowind

                                                                    Игорь Бойко, 19 июня 2017

                                                                    Редко, когда получается, что выхода адд-она к MMORPG ждут больше релиза самой игры, но с The Elder Scrolls Online: Morrowind все именно так и вышло. Но, в конце концов, возможность снова побывать в землях темных эльфов, где прошли события легендарной третьей части «Древних свитков» – такое не каждый день случается.

                                                                      Рецензия: Samurai Warriors - Spirit of Sanada

                                                                      Александр Крыков, 7 июня 2017

                                                                      Двадцать лет назад дуэт Omega Force и Koei Tecmo выпустил первый Dynasty Warriors – исторический экшен в стиле «убей сто тысяч китайцев», едва ли подозревая, что впереди у них еще полсотни игр в этом же поджанре. Многие ругают их за однообразие, но в последние годы разработчики взяли курс на эксперименты, и Spirit of Sanada – тому прекрасное доказательство.

                                                                        Рецензия: Everspace

                                                                        Андрей Щур, 6 июня 2017

                                                                        Наша с вами Вселенная содержит огромное количество загадок, над которыми бьются лучшие человеческие умы. Откуда взялась темная энергия? Что находится внутри нейтронных звезд? Вернет ли Паша деньги, если закодируется?

                                                                        С превеликой радостью хочу вам сообщить, что недавно во Вселенной стало на одну тайну меньше. На вопрос, что будет, если скрестить FTL: Faster Than Light с аркадным космосимом, теперь смело можно отвечать: получится Everspace.

                                                                          Рецензия: RiME

                                                                          Екатерина Адамова, 5 июня 2017

                                                                          После шторма столько всякой всячины может выбросить на берег затерянного острова: мелкую рыбешку, обломки корабля и даже потерявшего память мальчугана. В RiME именно так и произошло. Как выбраться с клочка суши и вернуть воспоминания героя, мы узнаем на вершине высокой башни с символом замочной скважины.

                                                                            Рецензия: Nioh - Dragon of the North

                                                                            Сергей Косин, 31 мая 2017

                                                                            Пока благодарные покупатели одаривают деньгами авторов самого успешного последователя SoulsBorne, те в ответ и на радостях кормят паству новым бесплатным контентом: то доспех какой в игру засунут, то миссий новых добавят.

                                                                              Рецензия: Fire Emblem Echoes - Shadows of Valentia

                                                                              Александр Крыков, 26 мая 2017

                                                                              Бывшая еще пять лет назад на грани закрытия тактическо-ролевая серия Fire Emblem неожиданно превратилась для Nintendo в одну из главных дойных коров. Горы загружаемых дополнений, условно-бесплатная игра для мобилок и анонс сразу трех консольных проектов говорят сами за себя. Причем, как показывает вышедшая недавно Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia, количество может идти не во вред качеству.

                                                                                Рецензия: Mario Kart 8 Deluxe

                                                                                Александр Крыков, 24 мая 2017

                                                                                Когда созданный вами персонаж становится по-настоящему знаменитым, то сложно устоять от искушения и не начать гонять его в хвост и в гриву по играм нескольких жанров. Вот и Марио опробовал полтора десятка профессий, успев побыть даже фигуристом и врачом. Но лучше всего усатому герою (кроме спасения принцесс, само собой) удается крутить баранку, чему посвящено аж восемь игр серии Mario Kart. Последняя из них раньше выходила на Wii U, но недавно получила расширенное переиздание для Switch.