Рецензия: Bravely Default II

Василий Дубков, 25 февраля 2021

Пошаговая ролевка Bravely Default II – это уже, вопреки номеру, третья игра в серии. До нее еще на 3DS успели выйти оригинальная Bravely Default и ее продолжение – Bravely Second. Изначально игра была задумана как сиквел для Fantasy: The 4 Heroes of Light – эксклюзива Nintendo DS – а потому сохранила часть мелких деталей, преимущественно внешних. И тем не менее, атмосфера, сюжет и основные геймплейные идеи в серии Bravely свои.

    Рецензия: Super Mario 3D World + Bowser's Fury

    Екатерина Адамова, 10 февраля 2021

    В честь 35-летия легендарного платформера Super Mario Bros. на Switch уже портировали сборник Super Mario 3D All-Stars. Но на этом приятные подарочки не закончились, и по случаю того же события культовый маскот Nintendo вернулся в доработанной версии Super Mario 3D World – с новым дополнением Bowser's Fury, которого не было в оригинале 2013 года, выходившем на консоли Wii U.

      Рецензия: Persona 5 Strikers

      Сергей Косин, 9 февраля 2021

      Удивительная студия Omega Force – все, к чему она прикасается, мгновенно превращается в мусоу. Обычно свои и чужие игровые серии, а также аниме, она перерабатывает в мусоу самых разных сортов собственноручно. В случае же с Persona 5 Strikers «омеги» выступали на подхвате, от чего возникала определенная надежда, что в этот раз мусоу все-таки будет не полное.

        Рецензия: Little Nightmares 2

        Екатерина Адамова, 9 февраля 2021

        Где-то за месяц с небольшим до релиза Little Nightmares II мы познакомились с ее демкой, включающей две стартовые главы. В них новый главный герой Моно и старая знакомая Шестая из первой части спасались бегством от охотника с дробовиком и ненавидящей детей учительницы. Настало время вернуться к нашим кошмарикам и посмотреть, какие еще приключения их ждут.

          Рецензия: Scott Pilgrim vs. the World – The Game – Complete Edition

          Тимофей Алексеев, 5 февраля 2021

          В 2010-м успешная серия комиксов про нерда Скотта Пилигрима, раздающего тумаки бывшим парням новой возлюбленной, стала франшизой. В один год вышли последний том, экранизация и битемап по мотивам. Первоисточник послужил прекрасным оммажем гик-культуре, и выдержанную в 8-битном стиле игру на ура восприняли как фанаты Скотта, так и поклонники жанра – к тому моменту едва подававшего признаки жизни.

            Рецензия: Olija

            Екатерина Адамова, 29 января 2021

            Издатели Devolver Digital питают слабость к платформерам с долей черного юмора, как в My Friend Pedro, или же к мясорубкам, как в Carrion. По сравнению с ними приключение Olija не такое кровавое, да и настроение у игры скорее философское, но от этого она не менее увлекательная.

              Рецензия: Rover Mechanic Simulator

              Сергей Плетнев, 26 января 2021

              На первый взгляд идея симулятора механика, чинящего марсоходы, кажется, мягко говоря, странной, если не сказать абсурдной. На второй и третий взгляды ситуация не меняется. И даже на четвертый, признаемся честно, дальше вопроса «Зачем?» мысль все равно не заходит.

                Рецензия: World of Warcraft - Shadowlands

                Виталий Кабанов, 21 января 2021

                Предыдущие адд-оны к World of Warcraft на этапе прокачки до максимального уровня старались познакомить игрока со всеми новыми механиками и сюжетными линиями. В Shadowlands все иначе – побег из мрачной Утробы и приключения во владениях хозяев потустороннего мира служат лишь несложным линейным туториалом. После знакомства с тем, кто есть кто в загробной жизни, игроку наконец-то предлагают сделать выбор ковенанта – и вот тут-то все интересное и начнется.

                  Рецензия: Hitman 3

                  Алексей Иванов, 19 января 2021

                  Кажется, игра про киллера, невозмутимо душащего жертв удавкой и смотрящего на мир сквозь прицел снайперской винтовки, могла выйти только на рубеже девяностых и нулевых. Когда разработчики и сами игроки были смелее. Однако хладнокровный агент 47 настолько всем полюбился, что вот уже больше 20 лет выполняет контракты по всему миру, а еще заводит друзей, мстит недругам и копается в собственном прошлом. И после релиза Hitman 3 вроде должен уйти на покой – хотя бы до следующего перезапуска.

                    Рецензия: Oceanhorn 2 - Knights of the Lost Realm

                    Самвел Саруханов, 14 января 2021
                    Первую Oceanhorn сразу же окрестили клоном The Legenda of Zelda – и не без причины. Разработчики активно и незамысловато эксплуатировали ее идеи и механики, но большего от мобильной игры 2013 года и не требовалось. И вот, спустя 7 лет, до нас добрался сиквел – Oceanhorn 2: Knights of the Lost Realm.

                      Рецензия: Werewolf - The Apocalypse – Heart of the Forest

                      Екатерина Адамова, 12 января 2021

                      Благодаря компании White Wolf на свет появилась серия настольных игр, объединенная целой вселенной под названием «Мир Тьмы». Этот мир очень похож на наш – лишь с оговоркой, что за любым углом или в соседней квартире может обитать оборотень, вампир или иная сверхъестественная личность.

                        Рецензия: Immortals Fenyx Rising

                        Алексей Иванов, 17 декабря 2020

                        Герой Immortals Fenyx Rising спасает греческих богов от Тифона, а сама игра призвана спасти Ubisoft из пучины самоповторов и «конвейерных» флагманских серий. И самое интересное, у нее это неплохо получается. Пускай «Юбики» и вдохновлялись японской The Legend of Zelda, новое приключение сделано с огоньком и не лишено индивидуальности.

                          Рецензия: Twin Mirror

                          Екатерина Адамова, 16 декабря 2020

                          В последнее время донтнодовцы, вместо того чтобы делать основной акцент на проработке персонажей и глубине сюжета, больше времени уделяют остросоциальным темам, таким как расизм или непонимание обществом сексуальных меньшинств. Вспомнить хотя бы Life is Strange 2 и Tell Me Why. К счастью, то ли разработчики сами устали от всего этого, то ли заметили, что перегибают палку, но Twin Mirror не навязывает нам ничего такого.

                            Рецензия: Aquanox Deep Descent

                            Сергей Плетнев, 15 декабря 2020

                            Крылатое выражение «Как вы лодку назовете» получило еще одно подтверждение. Попытка возрождения древней игровой серии Aquanox, названная «Глубокое погружение», по своему уровню действительно оказалась глубже некуда. Если еще точнее, то полнейшим дном.

                              Рецензия: Sakuna - Of Rice and Ruin

                              Екатерина Адамова, 14 декабря 2020

                              Если вы никогда не задумывались сколько времени уходит на выращивание риса и как добиться хорошего урожая, то Sakuna: Of Rice and Ruin станет неплохим пособием по столь кропотливому делу. Но, чтобы совсем не заскучать в огороде с сорняками, наша героиня будет регулярно прерываться на уничтожение орд демонов.

                                Рецензия: Part Time UFO

                                Александр Крыков, 11 декабря 2020

                                Японская студия HAL Laboratory известна, в первую очередь, как разработчик десятков игр из серии Kirby. Но порой она позволяет себе эксперименты с прочими персонажами и вселенными, а в исключительных случает делает это еще и без поддержки Nintendo. Именно так родилась экшен-головоломка Part Time UFO для iOS и Android. Но, в конечном итоге, и ее тоже переиздали на Switch.

                                  Рецензия: Fitness Boxing 2 - Rhythm & Exercise

                                  Александр Крыков, 11 декабря 2020

                                  Игры о фитнесе, как правило, больше всего нравятся тем, кто прежде даже и не смотрел на приставки. Nintendo первая поняла, что новоявленные игроки, жаждущие привести себя в форму, могут быть грандиозным источником прибыли, если суметь привлечь их моушен-управлением. Хотя бы частично повторить успех Wii Fit удалось лишь спустя десять лет – уже на Switch, с выходом Ring Fit Adventure. Однако это чудо-кольцо и дорогое, и нарасхват, а потому альтернативой ему может быть Fitness Boxing, который вдвое доступнее. Или же Fitness Boxing 2: Rhythm & Exercise – вышедший недавно сиквел.

                                    Рецензия: Cyberpunk 2077

                                    Антон Бондаренко, 10 декабря 2020

                                    Выхода Cyberpunk 2077 ждали так, как не ждали даже Witcher 3. С «Дикой охотой» все было понятно: готов сеттинг, готовы основные герои, даже геймплей уже проверен прошлой частью. Нужно было только подтянуть графику, нарисовать огромную территорию, придумать сюжет, – то есть работы полно, но хотя бы виден вектор и понятно, что в итоге получится хорошо.

                                      Рецензия: Marvel's Spider-Man - Miles Morales

                                      Сергей Косин, 1 декабря 2020

                                      Spider-Man от Insomniac пошел в народ мощно, а обратно вернулся с кучей денег и охапкой хвалебных оценок, тем самым решив вопрос о старте новой большой серии. Позабыт Resistance, продолжение Sunset Overdrive получить не надеемся, как-то держится разве что Ratchet & Clank, который, вероятно, скоро уйдет в чужие руки – и только комиксы, только Нью-Йорк, только Человек-Паук впереди.

                                        Рецензия: Demon's Souls

                                        Алексей Иванов, 30 ноября 2020

                                        «Посмотри, как прекрасна Болетария, убийца демонов», – словно шепчет владельцу PS5 каждый кадр ремейка Demon's Souls. Прелести некстгена – 60 FPS, разрешение 4K и тактильную отдачу контроллера DualSense – Sony решили демонстрировать через кровь, боль и погибель, ждущие на каждом шагу родоначальницы Souls-like жанра. Подход оригинальный, но на удивление работает!

                                          Рецензия: Call of Duty - Black Ops Cold War

                                          Антон Бондаренко, 25 ноября 2020

                                          От Call of Duty: Black Ops с подзаголовком «Холодная война» ждешь развесистейшей клюквы. Серия и так не отличается исторической точностью или беспристрастностью, а тут еще такое поле для творчества!

                                            Рецензия: Hyrule Warriors - Age of Calamity

                                            Александр Крыков, 19 ноября 2020

                                            2020 год вышел странным для всех – и для Nintendo Switch тоже. С одной стороны – череда оригинальных новинок во главе с Animal Crossing. С другой – дефицит эксклюзивов под конец года. В этих условиях шанс попасть в чарты получила Hyrule Warriors: Age of Calamity. Выйди она летом или весной, наверняка затерялась бы в релизной суете, но сейчас этот приквел Breath of the Wild привлек внимание многих владельцев Switch.

                                              Рецензия: Dirt 5

                                              Сергей Косин, 17 ноября 2020

                                              Стало привычным делом то, что современную Codemasters мотает туда сюда и каждый раз с непредсказуемым результатом. Иной раз выходит что-то дельное, другой – совсем наоборот. Причем в рамках одних и тех же серий.

                                                Рецензия: Ghostrunner

                                                Дмитрий Сироватко, 16 ноября 2020

                                                Паркур, слизанный с Mirror’s Edge. Герой, отправляющийся на тот свет после одного попадания и посылающий лучики добра Hotline Miami, Katana Zero и еще куче известных инди-игр. Наконец, визуальный ряд, позаимствованный… практически у чего угодно на тему киберпанка. Глядя на то, какой в итоге вышла Ghostrunner, в очередной раз убеждаешься – воровать совсем не стремно, если творчески подходишь к реализации.

                                                  Рецензия: Remothered - Broken Porcelain

                                                  Екатерина Адамова, 13 ноября 2020

                                                  Когда Broken Porcelain можно было оценить лишь посредством трейлеров, казалось, что ужастик получится на уровне Remothered: Tormented Fathers. Возможно, с кривоватым геймплеем и стелсом, но зато с напряженной атмосферой и интересным сюжетом. На деле все оказалось куда хуже.

                                                    Рецензия: Kirby Fighters 2

                                                    Александр Крыков, 10 ноября 2020

                                                    Серия игр про розового пухляша Кирби пусть и не самая почитаемая у Nintendo, но она существует почти тридцать лет, остается популярной и получает множество разных спин-оффов. Очередной такой вышел недавно, однако в нашей стране остался полностью незамеченным – в том числе из-за отсутствия локализации. Ну и к тому же сама идея игры про сражения вооруженных до зубов клонов Кирби кажется крайне странной.

                                                      Рецензия: Need for Speed Hot Pursuit Remastered

                                                      Сергей Косин, 9 ноября 2020

                                                      Наблюдать за неймингом некоторых серий – истинное удовольствие. Когда-то, в прошлом веке, у нас была игра Need For Speed III: Hot Pursuit. Потом, в 2002 году случился Need For Speed (тут без цифры), зато Hot Pursuit 2. А еще спустя восемь лет вышел просто Need For Speed Hot Pursuit вообще без всяких числительных. Если кто-то вдруг запутался, то о ремейке последнего сейчас и речь.

                                                        Рецензия: Watch Dogs Legion

                                                        Антон Бондаренко, 6 ноября 2020

                                                        Агрессивную рекламную кампанию Watch Dogs Legion можно было пропустить, только полностью изолировавшись от мира, так что базу вы наверняка уже знаете: Лондон, 21 век. Городом заправляет частная военная корпорация Альбион, но это не мешает преступному Клану Келли проворачивать темные делишки. Как и раньше, противостоит им героическая банда хакеров DedSec, но теперь завербовать в нее можно любого прохожего.

                                                          Рецензия: Yakuza - Like a Dragon

                                                          Сергей Косин, 4 ноября 2020

                                                          Игровую индустрию без очередного выпуска Yakuza представить себе так же невозможно, как без нового Assassins Creed или Need for Speed. Специальная внутренняя студия Sega работает как станок по производству лапши быстрого приготовления: быстро, стабильно, четко… и примерно с одним и тем же результатом.

                                                            Рецензия: Партизаны 1941

                                                            Сергей Плетнев, 3 ноября 2020

                                                            Описать «Партизан» можно очень легко. Это то, чем когда-то должна была стать вторая часть «В тылу врага» вместо всей той штамповки, в которую скатилась серия. А можно описать и того проще: «Партизаны» – одна из самых удачных тактических стратегий последнего времени. Не без изъянов, но зато сделанная с любовью и старанием. Душевная, одним словом.

                                                              Рецензия: The Dark Pictures - Little Hope

                                                              Алексей Иванов, 2 ноября 2020

                                                              Британцы из Supermassive Games снова готовы пугать любителей интерактивных ужасов. В свежей части антологии The Dark Pictures действие переместилось в туманный американский городок, по которому в XVII веке прокатилась волна судов над ведьмами. Героям предстоит пережить встречу с мрачным прошлым этих мест, а игрокам оценить работу над ошибками, проделанную после выхода предыдущей игры серии. 

                                                                Рецензия: Pikmin 3 Deluxe

                                                                Александр Крыков, 30 октября 2020

                                                                Nintendo неспешно, но методично переиздает на Switch лучшие эксклюзивы Wii U – игры, которые были обделены вниманием из-за малых тиражей консоли. В следующем году нас ожидает красочная Super Mario 3D World, а сейчас пришло время скромной внешне Pikmin 3. Это стратегия в духе Nintendo: милая и нелепая разом, далекая от основ жанра, оригинальная, увлекательная и надолго запоминающаяся. 

                                                                  Рецензия: Amnesia - Rebirth

                                                                  Екатерина Адамова, 29 октября 2020

                                                                  Серия Amnesia хорошо известна как минимум поклонникам хорроров. Выпущенная студией Frictional Games десять лет назад первая часть была отличной игрой, а вот сиквел, мягко говоря, не выстрелил – прежде всего потому, что разработку отдали сторонней компании. Теперь же мастера ужасов вернулись к своему детищу. Хоть без огрехов не обошлось, но шведы снова доказали, что умеют рассказывать мрачные истории.

                                                                    Рецензия: Mario Kart Live - Home Circuit

                                                                    Александр Крыков, 23 октября 2020

                                                                    Mario Kart 8 Deluxe – самая популярная игра для Switch, причем все три года с момента выхода она не вылезает из чартов. Неудивительно, что Nintendo не спешит делать новую часть – слишком уж сложно превзойти нынешнюю. Может быть, до конца жизни Switch так и не вышло бы продолжения, но ситуацию изменили американцы из Velan Studios. Созданный ими прототип AR-гонок с виртуальными трассами и реальными микромашинками так впечатлил Nintendo, что его переделали в новую Mario Kart.

                                                                      Рецензия: Pokemon Sword & Shield - The Crown Tundra

                                                                      Александр Крыков, 22 октября 2020

                                                                      Вышедшая в прошлом году пара игр Pokemon Sword и Pokemon Shield предсказуемо стала хитом, но у фанатов все равно были претензии к графике и сюжету. Красоту во вселенной карманных монстров наведет будущий симулятор фотоохоты New Pokemon Snap, а вот историю доработали  в дополнении The Crown Tundra. Да и других улучшений в нем предостаточно.

                                                                        Рецензия: 9 Monkeys of Shaolin

                                                                        Сергей Косин, 19 октября 2020

                                                                        Хороший битемап – ценность непреходящая. Сложно переоценить возможность пройтись справа налево, расписывая некрасивые человеческие, монструозные, ящерорептилоидные и даже инопланетные лица в компании с товарищем по дивану или даже в гордом одиночестве.

                                                                          Рецензия: Crash Bandicoot 4 - It’s About Time

                                                                          Сергей Косин, 12 октября 2020

                                                                          У поколения, чье детство и юность опрометчиво пришлись на девяностые, был свой Dark Souls. Там не было мрачной атмосферы, жутких монстров и путаных миров, нет – там были смешные ворчливые маски, забавные враги и слегка придурковатый бандикут, одержимый яблоками что ваш хипстер в месяц выхода нового айфона.

                                                                            Рецензия: Microsoft Flight Simulator

                                                                            Гнэл Унанян, 9 октября 2020

                                                                            Microsoft Flight Simulator – одна из старейших игровых серий. Дебютировав в 1982 году, она пережила ровно десять реинкарнаций, прежде чем в 2006-м окончательно исчерпать потенциал исходной идеи «выбираем маршрут, летательный аппарат и летим из пункта А в пункт Б».

                                                                            Примерно в это же время в Microsoft созрела совсем другая парадигма процедурно генерируемого мира, не скованного рамками дизайна уровней. Однако на тот момент эта концепция была нереализуема по техническим причинам. В чем Microsoft убедилась на практике, выпустив в 2012 году совершенно неудобоваримый Microsoft Flight. Идею, а вместе с ней и всю серию пришлось убрать в дальний ящик на долгие годы.

                                                                              Рецензия: Star Wars - Squadrons

                                                                              Сергей Косин, 7 октября 2020

                                                                              Пока киновселенная Звездных Войн цвела и пахла (пусть и разными, не всегда приятными запахами), ее видеоигровая часть тихо вяла в закромах EA, а издатель, получив сокровенные права, не спешила что-либо предпринимать по этому поводу.

                                                                              Изредка на свет выпускали лишь симпатичное шведское чудовище Франкенштейна по имени Battlefront, сшитое из кусков Battlefield и неприятно ославившееся ко второй части загребущей донатностью. Попутно, внутренняя студия Motive кроила и перекраивала несколько проектов разной степени амбициозности, но все безрезультатно. Дело шло настолько не в ту сторону, что недовольство некоторыми аспектами политики «электроников» выказала даже Disney, в то время как фанаты и вовсе принялись расчехлять световые вилы.

                                                                              В общем, стимул ускориться у EA был, и дело, что удивительно для подобных обстоятельств, начало спориться. Сначала на свет появился Fallen Order от Respawn, а теперь вот и сама Motive осилила свою первую самостоятельную игру.

                                                                                Рецензия: 13 Sentinels - Aegis Rim

                                                                                Алексей Иванов, 30 сентября 2020

                                                                                Японскую студию Vanillaware ценят за особую эстетику почти «акварельной», нарисованной вручную 2,5-мерной графики. Раньше разработчики выпускали практически исключительно фэнтезийные битэмапы, но с выходом 13 Sentinels: Aegis Rim в истории студии начинается новая глава. Тут вам и научно-фантастический сеттинг, и упор на сюжет, и даже тактические бои с участием боевых роботов.