Рецензия: Banishers - Ghosts of New Eden

Сергей Косин, 21 февраля 2024

Борцы за права всех уменьшенных и нагнетенных – французы из Don`t Nod, – вновь взялись за относительно редкий сеттинг темного магического реализма. То есть, без эльфов с файерболами, но зато с призраками и проклятьями.

1695 год. Двое охотников на привидений – Ред и Антея – прибывают в захудалую колонию Нью-Эден в Новой Англии по просьбе своего друга и коллеги. По приезду выясняется, что коллегу уже убил могущественный призрак, а вскорости эта же нечисть делит на ноль и Антею. Последняя является Реду в виде привидения и вместе они решают изгнать заразу из этих проклятых земель, а заодно и воскресить Антею или окончательно упокоить – по выбору игрока. Надо сказать, что начало у игры страшно атмосферное, – как будто мрачный мистический триллер в духе «Братства волка». Жаль, что запала хватает лишь на начало и на самый конец истории.

    Рецензия: Silent Hill - The Short Message

    Екатерина Адамова, 20 февраля 2024

    Говоря о любви к Silent Hill, мы по умолчанию подразумеваем первые три части. Дальше серию потянуло на дно: менялись студии, менялись концепции, но все попытки вернуть Тихому Холму былую славу неизменно заканчивались неудачей. Результат выходил в лучшем случае на четыре с минусом.

    Однако с последней части, Downpour, прошло аж 12 лет, и Konami решила вновь обратиться к непокорной франшизе. Причем по старому алгоритму: набрать студий, раздать им проектов всех видов и сортов. Авось что-то да выстрелит. 

      Рецензия: Spider-Man 2

      Александр Артемов, 11 декабря 2023
      Когда стало известно, что главным злодеем в Spider-Man 2 станет Крэйвен-охотник (он же Сергей Николаевич Кравинов) – русский миллиардер, мизантроп и примерный семьянин (сарказм), никто особо не удивился. Сколько их было: Макаров в Call of Duty, Владимир Лем в Max Payne, Виктор Зайцев в Vanquish или Оцелот и полковник Волгин в Metal Gear Solid. Удивительно, что, как и все остальные наши игровые соотечественники, Крэйвен получился очень колоритным, ярким и чуть ли не самым цельным персонажем с понятными мотивами и логичным поведением. В отличии от остальных действующих лиц нового «Человека-Паука». Питер Паркер, Майлз Моралес и их друзья – бледные и слабохарактерные тени Сергея Кравинова. Впрочем, поиграть за него так и не дадут!

        Рецензия: Super Mario Bros. Wonder

        Дмитрий Борисов, 4 декабря 2023

        Хотя про Марио и шутят, что он никогда не меняется, традиционного двухмерного Марио-платформера не выходило со времен New Super Mario Bros. U – игры 2012 года. Да и не факт, что с выходом свежего Super Mario Bros. Wonder таймер пора обнулять. Уж очень много тут радикальных нововведений.

          Рецензия: Red Dead Redemption

          Дмитрий Борисов, 1 ноября 2023

          Переиздание Red Dead Redemption, наверное, можно назвать одним из главных сюрпризов года. Ну или, как минимум, последних нескольких месяцев. Кого-то может удивить, что список поддерживаемых платформ ограничился лишь четвертой и пятой PlayStation, а также Nintendo Switch, но этому есть вполне логичное объяснение. На Xbox Series X игра была доступна и так, в рамках обратной совместимости. ПК? Про ПК Rockstar, видимо, опять просто забыли. Случается с ними такое.

            Рецензия: Detective Pikachu Returns

            Александр Крыков, 30 октября 2023

            «Покемоны» – одна из самых успешных игровых серий в истории, а потому неудивительно, что она не ограничивается исходным JRPG-жанром и периодически «обрастает» спин-оффами. Стратегии, файтинги, симуляторы фотографа, японские кроссворды, пинболы и самоучители по рисованию – где только ни появлялись карманные монстры за минувшие 27 лет! Тем не менее, Detective Pikachu для 3DS сумела выделиться даже на таком разношерстном фоне. Дошло до того, что ее экранизировал Голливуд! В такой ситуации появление сиквела было неизбежно. И он предсказуемо стал эксклюзивом Switch.

              Рецензия: Cities Skylines 2

              Антон Бондаренко, 20 октября 2023

              Давным давно, в конце прошлого столетия, была такая традиция – суровые экономические стратегии делать. С серьезным погружением в тему и комплексными экономическими моделями, где без твердого знания предмета, добиться прибыли можно лишь при очень большой удаче.

              Но как это обычно и бывает, изменения в окружающей среде определили вектор эволюции. Геймеров стало больше, среднестатистический геймер стал ленивее – поэтому и экономические стратегии стали проще. Держат игрока за ручку, все объясняют, и при мало-мальски правильных действиях выдают радостно выдают профицит. В итоге на смену зубастому «Капитализму» пришли «Веселые фермы» всех расцветок.

                Рецензия: Lies of P

                Дмитрий Борисов, 13 октября 2023

                Подражателей у студии From Software с каждым годом становится все больше. Многим хочется выпустить свой Dark Souls или Bloodborne, однако далеко не у всех получается. Ну а чтобы взять и с первой попытки попасть пусть и не в «десятку», но хотя бы в «восьмерку» – подобное вообще удается лишь избранным. Neowiz Games явно из таких.

                  Рецензия: Mortal Kombat 1

                  Дмитрий Борисов, 3 октября 2023

                  В истории серии Mortal Kombat уже был один перезапуск – случился он в 2011 году. И как тогда, так и сейчас окончательно с прошлым разработчики порывать не стали. В «первом» МК сценаристы одновременно и продолжают историю одиннадцатой части, и рассказывают новую.

                    Рецензия: The Lamplighters League

                    Антон Бондаренко, 28 сентября 2023

                    При первом знакомстве с Lamplighters League казалось, что перед нами Commandos в сеттинге Индианы Джонса. Наша задача – что-нибудь украсть или сломать; соотношение сил всегда в пользу врага, но при помощи стелса, скрытных убийств и смекалки мы меняем расклады в свою сторону и вытягиваем безнадежные матчи.

                      Рецензия: Pikmin 1+2

                      Артем Козлов, 12 сентября 2023

                      Nintendo известна тем, что переизобретает знакомые жанры, создавая уникальные проекты со привычной геймплейной основой. Например, серия Splatoon позволила игрокам по-новому взглянуть на соревновательные шутеры. В 2023 году Nintendo напоминает о другой франшизе, которая тоже дает альтернативный взгляд на устоявшийся жанр. В этот раз она выпустила не в формате нового проекта, а переиздания.

                        Рецензия: Armored Core VI - Fires of Rubicon

                        Сергей Косин, 6 сентября 2023

                        В это трудно поверить, но в стародавние времена популярность FromSoftware зиждилась вовсе не на тех играх, что сегодня, а при упоминании фамилии Миядзаки никакой такой Хидетака в памяти всплыть даже не пытался.

                        До того как слава сериала про перекатывающегося рыцаря ударила студию денежным мешком по голове, самым успешным ее детищем считался меха-экшен Armored Core. Но после успеха «солсоидов» про него забыли лет так на десять и вспомнили только теперь.

                          Рецензия: Pikmin 4

                          Дмитрий Борисов, 9 августа 2023

                          Что такое Pikmin? Для ответа на этот вопрос заглянем в прошлое, в 2001 год, когда жанр RTS был не только жив, но и популярен, в том числе на консолях. А у Nintendo не было стратегий в реальном времени от внутренних студий. Но очень хотелось. И поскольку эта компания всегда отличалась креативностью, на свет появился не какой-нибудь клон Age of Empires, а такая необычная игра, как Pikmin

                            Рецензия: Everybody 1-2-Switch!

                            Артем Козлов, 12 июля 2023

                            Давайте ненадолго вернемся в начало 2017 года. Именно тогда, в марте, в продажу поступила Nintendo Switch. Как это водится с новыми консолями, ее стартовая линейка была весьма ограниченной. Более того, почти все ее представители оказались в тени The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Одним из таких стушевавшихся релизов стал и сборник мини-игр под названием 1-2-Switch! Создан же он был специально для того, чтобы по максимуму раскрыть потенциал «джойконов», новых контроллеров от Nintendo. Как нетрудно догадаться по схожести названий, вышедший этим летом Everybody 1-2-Switch! – фактически его прямой сиквел.

                              Рецензия: Final Fantasy XVI

                              Александр Артемов, 5 июля 2023

                              Начнем с главного и поначалу неочевидного: Final Fantasy XVI – вовсе не JRPG. Да, это японская игра по духу, который проявляется начиная с многочисленных, масштабных и очень крутых постановочных сцен и заканчивая фансервисом вроде желтопузых ездовых птиц чокобо и других подобных элементов. Но в шестнадцатой части эта японщина ушла на второй план, а сама Final Fantasy XVI выглядит так, что ее вполне могли выпустить авторы третьего «Ведьмака» или какой-нибудь Kingdom Come: Deliverance. С поправкой на то, что бюджет у новой «финалки» по-настоящему фантастический, и это видно с первых минут.

                                Рецензия: Diablo 4

                                Антон Бондаренко, 4 июля 2023

                                Чудны дела Blizzard. Были у нее две флагманские франшизы: World of Warcraft и Diablo. MMORPG и экшен-RPG. Каждая с кучей преданных поклонников, готовых простить многое – даже Diablo Immortal. Казалось бы, разрабатывай жилу дальше и будь счастлив! Но нет, руководству студии что-то стукнуло в голову, и они решили сделать вместо номерной «Дьяблы» – World of Diablo.

                                  Рецензия: The Legend of Zelda - Tears of the Kingdom

                                  Дмитрий Борисов, 26 мая 2023

                                  Сказать, что Tears of the Kingdom ждали – значит, не сказать ничего. Особо упертые фанаты в буквальном смысле сутками стояли в очереди, чтобы в числе первых купить картридж. И они не были разочарованы: буквально сразу после релиза интернет заполонили восторженные отзывы. Чем же так хороша новая «Зельда»? Если кратко, то «абсолютно всем».

                                    Рецензия: EVERSPACE 2

                                    Сергей Плетнев, 20 апреля 2023

                                    Немцы из ROCKFISH Games успели. Пускай разработка EVERSPACE 2 затянулась на целых два лишних года, но они все равно успели. С полной уверенностью можно заявить, что с момента релиза в этом апреле и аж до шестого сентября игра будет гордо носить звание лучшей игры про космос в текущем году.

                                    То есть аккурат до выхода Starfield.

                                      Рецензия: Resident Evil 4 Remake

                                      Антон Бондаренко, 28 марта 2023

                                      Если бы для нашей жизни было предусмотрено музыкальное сопровождение, то ремейк Resident Evil 4 должен был бы выходить под барабанную дробь. На кону стояла репутация Capcom, ведь после феноменально качественного ремейка RE2 вышла откровенно плохая переделка «Немезиды», которую делали будто впопыхах. То есть потеряли и локации, и куски сюжета, и даже самого Немезиду, который из неутомимого охотника стал простым боссом, вылезающим по скрипту.

                                      Словом, ремейку Resident Evil 4 предстояло расставить точки над i и показать публике, что успех с RE2 был не случаен. 

                                        Рецензия: Life of Delta

                                        Екатерина Адамова, 20 марта 2023

                                        На дворе очередной постапокалипсис. На память о погибшем человечестве остались лишь развалины городов да сервисные роботы, а власть захватили разумные антропоморфные существа, которые без всякого стеснения пользуются благами исчезнувшей цивилизации. А как что-то забархлит – в утиль его, в утиль!

                                          Рецензия: Wo Long - Fallen Dynasty

                                          Сергей Косин, 17 марта 2023

                                          Есть в корневой механике Dark Souls что-то необъяснимо притягательное. Что-то такое, что заставляет приличные с виду студии натягивать на глобус своих проектов эту самую геймплейную сову, с кострами, возрождающимися противниками и подогревающей самые деликатные части тела сложностью.

                                          Последнее, впрочем, Team Ninja со своей Ninja Gaiden делала еще до того, как хардкор стал мейнстримом. А после триумфа Dark Souls сначала шустро сварганила две части Nioh, и теперь вот Wo Long – почти то же самое, но только хуже.

                                            Рецензия: SpellForce - Conquest of Eo

                                            Гнэл Унанян, 16 марта 2023

                                            Добротная мультижанровая игра – штука редкая. Обычно попытки скрестить два игровых жанра приводят к тому, что один из них доминирует, а второй превращается в так называемые «элементы». SpellForce относится к числу немногих примеров гармоничного сочетания стратегии и ролевой игры, и главная заслуга в этом принадлежит Фолькеру Вертиху. Именно «отец» Settlers, покинув Blue Byte, создал собственную студию Phenomic и придумал уникальную формулу SpellForce.

                                              Рецензия: Atomic Heart

                                              Антон Бондаренко, 1 марта 2023

                                              Atomic Heart – отличная игра. С акцентом на последнее слово. А то ведь существует много игропродуктов, где основной акцент делается на графику, сюжет или сбор коллекционных предметов – короче, на что угодно, только не на геймплей. В «Атомике» же во главу угла вынесен сам процесс игры.

                                                Рецензия: Children of Silentown

                                                Екатерина Адамова, 25 января 2023

                                                На первый взгляд кажется, что эта деревушка ничем не отличается от других: взрослые работают в поле, дети играют во дворе, а вечерами рассказывают друг другу страшные истории, старики же сидят на скамейке, шугают малых да ворчат вдогонку. Однако есть здесь кое-что странное: все-таки не просто так это местечко разработчики назвали Тихомолком, будто ссылаясь на Тихий Холм (он же Silent Hill).

                                                  Рецензия: High on Life

                                                  Сергей Косин, 24 января 2023

                                                  Жанр комедии в играх встречается нечасто. Геймеры – народ крайне серьезный, им принято подавать либо героический пафос лопатами, либо суровую драму с такой серой-серой, неоднозначной-неоднозначной моралью.

                                                  А вот в Squanch Games комедию как раз очень любят. Весьма специфическую, правда; но оно и неудивительно, учитывая, что сооснователем студии числится Джастин Ройланд, – один из создателей чудесного, но крайне своеобразного мультсериала «Рик и Морти». Впрочем, о родстве игры и мультика можно догадаться с первого взгляда.

                                                    Рецензия: Knights of Honor II - Sovereign

                                                    Гнэл Унанян, 29 декабря 2022

                                                    На первый взгляд Knights of Honor II: Sovereign может показаться облегченной версией Total War. Собственно говоря, издатель ее так и позиционирует – как гранд-стратегию для начинающих. Но при более подробном изучении оказывается, что изнутри новинка устроена совсем не так, как флагман жанра. И надо признать, что в некоторых моментах гораздо рациональнее. Давайте же разбираться во всем по порядку.

                                                      Рецензия: The Valiant

                                                      Гнэл Унанян, 18 ноября 2022

                                                      Когда-то давно, еще до окончательной коммерциализации игропрома, у игровых журналистов в ходу был термин «игра мечты». Им обозначались творения мелких студий или разработчиков-одиночек, которые стремились во что бы то ни стало запихать все свои гениальные идеи в одну игру. «Игры мечты» все как одна были собраны, что называется, «на коленке» и переполнены багами. Играть в них было невыносимо больно, но так же невыносимо интересно.

                                                        Рецензия: Way OF The Hunter

                                                        Сергей Плетнев, 24 августа 2022

                                                        По своей популярности симуляторы охоты ютятся где-то между играми про механиков автомобилей и виртуальными воплощениями фермерских хозяйств. То есть развлечения нишевые, но со вполне оформившейся фанатской базой и довольно высокой планкой качества.

                                                        Поэтому просто так ворваться в чат и назваться Д’Артаньяном тут не прокатит – сначала надо выдержать сравнение с законодателями жанра. У любителей охоты таковыми на данный момент являются Hunting Simulator 2 и, конечно же, theHunter: Call of the Wild. С ними-то и решила посоперничать небольшая словацкая студия Nine Rock Games, выпустившая свой дебютный проект Way of the Hunter.

                                                          Рецензия: Stray

                                                          Сергей Косин, 26 июля 2022

                                                          Без кота, как известно, и жизнь не та. Меж тем игр, где давали бы побегать и вдоволь побесогонить от лица, точнее сказать, морды этого занятного четвероного млекопитающего, чуть больше нуля. А ведь жизнь у них интереснейшая: хочешь – чертей из дома выгоняй, бегая по потолку и стенам, не хочешь – битые пиксели в окне высматривай или наводи порядок на полках и столах, путем их тотальной очистки от всего, что можно скинуть.

                                                            Рецензия: Starship Troopers - Terran Command

                                                            Гнэл Унанян, 25 июля 2022

                                                            Среди киноманов бытует мнение, что Пол Верховен превратил не самое сильное из произведений Роберта Хайнлайна «Звездный десант» в блокбастер и золотую классику Голливуда. На самом деле все было немного не так. Фильм изначально не опирался на сюжет книги, а лицензия на роман Хайнлайна была куплена больше из опасений получить иск от издательства, чем для экранизации. Получается, что гениальный видеоряд от Верховена в силу разных обстоятельств «приклеился» к проходной книге Хайнлайна, изрядно улучшив ее имидж в глазах миллионов зрителей.

                                                            Примерно то же самое происходит прямо сейчас с тотально вторичной тактикой Starship Troopers: Terran Command.

                                                              Рецензия: Arcadegeddon

                                                              Сергей Косин, 6 июля 2022

                                                              IllFonic не из тех студий, что стреляют хитами: на их счету приличная Friday The 13th: The Game и неприличная Predator: Hunting Grounds, так что особых надежд на прорыв или хотя бы рывок не было. Однако неплохая индюшка периода летнего затишья получиться могла вполне.

                                                              Как ни крути, игра не со дна стимовской помойки, а дважды эксклюзив: на ПК – магазина Epic Games, на консолях – PlayStation. Все-таки уровень, как тут не впасть в ажиотаж, умеренный, впрочем, летний такой.

                                                                Рецензия: Diablo Immortal

                                                                Антон Моисеев, 4 июля 2022

                                                                Рождался Diablo Immortal в муках. Анонс игры в 2018 году фанаты освистали, ведь на тот момент с выхода Diablo 3 прошло шесть лет (адд-оны не считаем), и народ требовал большего – вестей о неминуемом пришествии Diablo 4

                                                                  Рецензия: The Guild 3

                                                                  Сергей Косин, 27 июня 2022

                                                                  Экономических симуляторов в наше время выходит столько, что меняй хоть каждый день. В понедельник строишь колонии на Марсе. Во вторник помираешь от чумы в чумазой Европе очень средних веков. В среду выживаешь в ледяном апокалипсисе и пестуешь тоталитарную секту, а уже к четвергу печешь булки в лубочном фэнтези. Красота.

                                                                    Рецензия: Teenage Mutant Ninja Turtles - Shredder’s Revenge

                                                                    Сергей Косин, 23 июня 2022

                                                                    Черепашки-ниндзя – продукт ностальгиясодержащий, исключительной концентрации. Особенно дорогой для сердца отечественного бывшего ребенка. С тех самых пор, когда, еще до официального показа на российском ТВ, в одной из утренних программ раннего пост-советского телевидения, был показан крохотный кусочек классического мультсериала в дикой недоозвучке какого-то ведущего «с большими усами».

                                                                      Рецензия: Godlike Burger

                                                                      Антон Бондаренко, 6 мая 2022

                                                                      Закусочные. Закусочные никогда не меняются. Тесный зал, туалет типа сортир (без мыла), хмурый продавец, параллельно готовящий сразу десяток заказов. Правда, в век космических технологий закусочная эта не торчит на перекрестке, а летает от планеты к планете. Ну и котлеты хмурый повар крутит прямо из посетителей. Не спешите осуждать – вы еще не видели местные закупочные цены!

                                                                        Рецензия: Weird West

                                                                        Антон Бондаренко, 31 марта 2022

                                                                        Молодая студия WolfEye на самом деле не молода: у ее руля стоит Рафаэль Колантонио, один из основателей Arkane Studios. И дебютный проект компании, Weird West – это прямой наследник Dishonored и Prey, еще один представитель направления Immersive Sim. То есть игра, где пользователь может гораздо больше, чем просто бежать и стрелять – а мир и сюжет пытаются на все выходки адекватно реагировать.

                                                                          Рецензия: Triangle Strategy

                                                                          Александр Крыков, 18 марта 2022

                                                                          Поди пойми этих японцев: новый релиз Square Enix получил говорящее название Triangle Strategy, однако заявлен как тактическая ролевая игра, а на деле порой вообще целый час обходится без сражений и воспринимается как визуальная новелла. Спасибо хоть, что «треугольник» на месте – сторон конфликта в начале Triangle Strategy действительно три, хотя и с ними все тоже непросто.

                                                                            Рецензия: Zombie Rollerz - Pinball Heroes

                                                                            Александр Крыков, 16 марта 2022

                                                                            Не возьмемся судить, хорошо это или плохо, но пинбол у нас малопопулярен: многим он знаком разве что по встроенной в старые версии Windows игре Space Cadet – довольно простенькой, непритязательной. Между тем, во многих странах столы для пинбола порой похожи на настоящие произведения искусства – полные множества интересных деталей, оформленные в стиле известных вселенных и различающиеся уймой игровых нюансов.

                                                                              Рецензия: Gran Turismo 7

                                                                              Сергей Косин, 9 марта 2022

                                                                              Для любителей гонок Кадзунори Ямаути – что ваш Кодзима-гений. Тоже видный японский деятель игровой индустрии, тоже слегка перепиаренный, и с легким флером великого творца. Игры свои он делает так же неспешно, и выходят они, как правило, неидеальными, со странностями и диковатыми решениями, но зато своеобразными и очень харизматичными.

                                                                                Рецензия: Total War - Warhammer III

                                                                                Антон Бондаренко, 7 марта 2022

                                                                                «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» – писала известная кислевитка Агния Барто о Total War Warhammer 3. Конечно, она немного смягчила картину для детской аудитории, однако суть происходящего передала верно.