Рецензия: Fire Emblem Echoes - Shadows of Valentia

Александр Крыков, 26 мая 2017

Бывшая еще пять лет назад на грани закрытия тактическо-ролевая серия Fire Emblem неожиданно превратилась для Nintendo в одну из главных дойных коров. Горы загружаемых дополнений, условно-бесплатная игра для мобилок и анонс сразу трех консольных проектов говорят сами за себя. Причем, как показывает вышедшая недавно Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia, количество может идти не во вред качеству.

    Рецензия: Mario Kart 8 Deluxe

    Александр Крыков, 24 мая 2017

    Когда созданный вами персонаж становится по-настоящему знаменитым, то сложно устоять от искушения и не начать гонять его в хвост и в гриву по играм нескольких жанров. Вот и Марио опробовал полтора десятка профессий, успев побыть даже фигуристом и врачом. Но лучше всего усатому герою (кроме спасения принцесс, само собой) удается крутить баранку, чему посвящено аж восемь игр серии Mario Kart. Последняя из них раньше выходила на Wii U, но недавно получила расширенное переиздание для Switch.

      Рецензия: Injustice 2

      Сергей Косин, 23 мая 2017

      Хорошо нынче живется любителям виртуально помахать кулаками: тут и Street Fighter ожил, и Tekken 7 на подходе; чего покровавей изволите – так вот же Mortal Kombat X; посерьезнее – есть UFC. Пускай и не все из них с чистым сердцем можно назвать выдающимися играми, это все же ассортимент.

        Рецензия: Beat Cop

        Александр Морозов, 22 мая 2017

        При виде взятки глаза Джека Келли загораются проблесковыми маячками, а сердце гудит громче сирены: как любой коп из Большого Яблока, он желает не остановить произвол правоохранителей, но стать его непосредственным участником. Не мы такие, жизнь такая: еще недавно он был уважаемым детективом, но потом – подстава, понижение до патрульного и самые мрачные перспективы в будущем.

          Рецензия: The Disney Afternoon Collection

          Александр Васнев, 19 мая 2017

          В отличие от вышедшего недавно ремастера Full Throttle, переиздание диснеевских игр первой половины 90-х явно продукт не массового потребления. Если в похорошевшую лукасартовскую классику может залипнуть даже тот, у кого в послужном списке отсутствует графа «Три года пиксельхантинга строгого режима», то с диснеевщиной случай иной.

            Рецензия: Europa Universalis IV - Mandate of Heaven

            Иван Жилин, 18 мая 2017

            Долголетию Crusader Kings II и Europa Universalis IV можно удивляться, но нельзя отрицать, что качество контента, которым данное долголетие подпитывается, неуклонно падает. Правда, разница между проектами все же есть: если последние DLC к «Крестоносцам» высасываются в лучшем случае из пальца, то в работе над «Европой» шведы еще сохранили некоторую пассионарность.

              Рецензия: Expeditions - Viking

              Игорь Бойко, 17 мая 2017

              Пришла игра, откуда не ждали. Предыдущий проект от Logic Artists образца 2013 года – Expeditions: Conquistador – особо ни на что не претендовал и в моей долговременной памяти ячеек не занял. Поэтому запускал Expeditions: Viking я без особого энтузиазма и предвкушения. Как оказалось – совершенно напрасно. Разработчики не только определенно угадали с сеттингом, но и переосмыслили некоторые механики.

                Рецензия: Marvel’s Guardians of the Galaxy - The Telltale Series

                Петр Матафонов, 16 мая 2017

                Трудно поверить, но известная нам команда Стражей Галактики собралась всего-то в 2008-м году. Дэн Абнетт и Энди Лэннинг взяли второстепенных, совершенно непохожих друг на друга героев Marvel и объединили их под одной обложкой. Почти как веселые человечки, только вместо Чиполино – Чикатило, и держит их вместе лишь постоянная угроза извне. И вдруг угрозы не стало. Как удержать команду вместе, да и стоит ли оно того?

                  Рецензия: The Surge

                  Сергей Косин, 16 мая 2017

                  «Научно-фантастический Dark Souls» – звучит красиво и чертовски заманчиво. Можно только гадать, когда нечто подобное родит сама From Software, а заменитель, собранный в немецких цехах, уже тут как тут. И хотя по мере движения от анонса к релизу The Surge смотрелась все хуже и хуже, в Deck13 как-то верилось.

                  Верилось, надо сказать, не на пустом месте. Калька с японской нетленки была украшена оригинальными находками: в качестве врагов – озверевшая рабочая техника, вместо доспехов – экзоскелеты, а на сладкое – возможность оторвать часть вражеского обвеса, чтобы использовать ее самому. Однако что-то у немцев пошло не так.

                    Рецензия: Late Shift

                    Петр Матафонов, 15 мая 2017

                    Преступная группа собирается украсть бесценную чашечку для риса, но буквально за час до начала операции один из них ломает себе руку. Решение проблемы? Похитить студента-математика и под дулом пистолета приобщить его к уголовной романтике. Сам студент тем временем начинает испытывать чувства к одному из похитителей – Мей-Линг. Или не начинает. Это уже на усмотрение игрока.

                      Рецензия: Stellaris - Utopia

                      Иван Жилин, 13 мая 2017

                      Патчи к Stellaris шведские разработчики называют по именам писателей-фантастов. Патч, который сопровождает выход Utopia – первого полновесного адд-она к игре – получил имя Иэна Бэнкса, шотландского писателя, создавшего цикл о Культуре: практически всемогущей цивилизации, в которой в экстазе слились люди и искусственные интеллекты. Так вот, идея этого цикла необычна и свежа. А вот исполнение куда менее захватывающее, и местами даже разочаровывает.

                        Рецензия: Prey

                        Антон Бондаренко, 12 мая 2017

                        К цене игры в рецензиях мы апеллируем редко, но в случае с Prey так и хочется воскликнуть – зачем, ну зачем вы просите за нее столько же, сколько за очередной вылизанный конвейерный блокбастер? Скиньте половину, или хотя бы треть, чтобы подчеркнуть – продукт у вас где-то посередине между инди- и «ААА»-категориями, зарисовка на вольную тему, мимолетный каприз художника. Словом, игра с душой, но без должной проработки.

                          Рецензия: Syberia 3

                          Александр Васнев, 11 мая 2017

                          Где-то лет десять назад выход третьей Syberia казался событием, мягко говоря, маловероятным. Оно и понятно: история закончена, точка поставлена, мамонты нашлись – зачем тут продолжение? Однако эта казавшаяся в те годы железобетонной логика нынче столкнулась с суровой правдой жизни. После Syberia 2 Бенуа Сокаль выпустил немало игр, но ни одна из них даже близко не приблизилась по популярности к «сибириаде». Для ее издателя – недавно воскресшей компании Microids – эта серия и вовсе один из немногих ликвидных активов. Вот и получается, что мамонты, может быть, и нашлись, но Кейт Уокер-то осталась.

                            Рецензия: Sniper Ghost Warrior 3

                            Гнэл Унанян, 10 мая 2017

                            Польская студия City Interactive вот уж скоро пятнадцать лет пытается сделать игру качеством хоть немного повыше, чем «невнятная муть». Чего только «городские интерактивщики» не перепробовали: жонглировали жанрами, сокращали название студии, лицензировали маститые игровые движки – ничего не получается: на выходе все та же комковатая, дурно пахнущая жижа.

                              Рецензия: Full Throttle Remastered

                              Петр Матафонов, 9 мая 2017

                              С выходом в 1995 году Full Throttle, жанр, ранее только называемый «adventure», стал всамделишным приключением. Больше никаких промедлений, неуклюжих движений и блужданий по экранам: вся игра прямолинейна, как шоссе, стремительна, как «харлей» (т.е. стремительна, но в разумных пределах – часа на три-четыре, если знать, куда жать) и зрелищна, как автокатастрофа.

                                Рецензия: Outlast 2

                                Антон Бондаренко, 8 мая 2017

                                Журналисты в поп-культуре – народ побесстрашнее любого искателя приключений, Обыкновенного Японского Школьника или Рядового Морпеха. Они готовы сутки напролет выслеживать вампиров и маньяков, рыться в грязном белье мегакорпораций, раскрывать правительственные заговоры, и это при том, что у них не то что суперсил – даже банального пистолета с собой нет.

                                  Рецензия: Shock Tactics

                                  Гнэл Унанян, 6 мая 2017

                                  Когда-то очень давно пошаговые тактики (не путать со стратегиями) были задуманы братьями Голлоп с одной стороны и братьями Сиротек с другой как некий аналог шахмат. Так продолжалось до тех пор, пока до жанра не дотянулся Сид Мейер.

                                    Рецензия: Yooka-Laylee

                                    Александр Крыков, 26 апреля 2017

                                    Старцы рассказывают, что некогда трехмерные платформеры были не только самым популярным, но и самым передовым жанром. Именно в них дебютировали некоторые из идей, без которых сложно представить современные игры. Во времена первой PlayStation и Nintendo 64 прыгать по уровням не считалось чем-то зазорным, более того, этим занимались практически все подряд (надо ведь было как-то от «Цивы» отдыхать). Yooka-Laylee пытается напомнить о тех временах, и делает это не без успеха.

                                      Рецензия: Narcosis

                                      Екатерина Адамова, 25 апреля 2017

                                      Эта история случилась на подводном комплексе по добыче гидрата метана, который человечество отгрохало где-то на глубоководных просторах Тихого океана. Разумеется, игра у нас не о трудовых подвигах, а потому вряд ли стоит удивляться тому, что сразу после завершения туториала произошло землетрясение, погубившее почти всех работников станции.

                                        Рецензия: Thimbleweed Park

                                        Петр Матафонов, 25 апреля 2017

                                        Thimbleweed Park никогда не видела ножниц злого дяди-продюсера: она росла свободно, буйно и во все стороны. Творческие личности по-другому не могут, для них любой компромисс – как удар ножом. И потому, когда им выдают карт-бланш, перо маэстро выдает все, что накопилось за это время: все брошенные идеи, все любимые мотивы, плюс еще две-три вещи, которые шанса реализовать может больше и не выпасть.

                                          Рецензия: Persona 5

                                          Сергей Косин, 24 апреля 2017

                                          Обыкновенный японский школьник, как известно, является универсальной и абсолютно ультимативной боевой единицей. Титана на скаку остановит, в горящий Токио войдет и потушит (пионерским способом), в тетрадь смерти впишет ровным подчерком, а уж как управляется с боевыми человекоподобными роботами – любо-дорого посмотреть.

                                          Когда в таких условиях учиться, чтобы не вылететь из школы (при известной немилосердности японской системы образования) – неясно; как правило, этот аспект бытия тематические произведения обходят стороной. А вот Persona 5 как раз и рассказывает, как живется обыкновенному школяру в перерывах между рейдами на демонов и спасением мира.

                                            Рецензия: Warhammer 40.000 Dawn of War III

                                            Гнэл Унанян, 20 апреля 2017

                                            В год тридцатилетия Warhammer 40к от авторов Homeworld и Company of Heroes желательно было бы получить настоящую «Ваху». Всевозможные полуеретические поделки по мотивам нам регулярно поставляют зеленые рекруты, которым Games Workshop, похоже, вместо лицензий выписывает индульгенции. «Релики», погруженные в тему уже лет десять, просто обязаны были показать миру и всем прочим студиям высокий класс. Ага, щас!

                                              Рецензия: Battle Brothers

                                              Игорь Бойко, 19 апреля 2017

                                              «Братья» – не «Герои». Но по продуманности и количеству свежих идей они сопоставимы. Обе подобны глотку свежего воздуха, по которому так соскучилось любители жанра. Только Heroes of Might and Magic вышла очень давно, а Battle Brothers – совсем недавно.

                                                Рецензия: Toukiden 2

                                                Сергей Косин, 18 апреля 2017

                                                Всем хороша серия Monster Hunter, однако есть у нее один недостаток – уж больно привередливо детище Capcom к платформам. Часть ее выпусков поразбросало по консолям Sony, часть – по родине Марио и прочих Линков. Xbox же достались буквально крохи, а уж про PC и говорить нечего.

                                                Свято место, однако, пусто не бывает: незанятые «монханом» просторы в меру сил обживают конкуренты. И если сериал God Eater особо удачным не назовешь, то Toukiden в кругах любителей жанра, волею судеб ограниченных персональными компьютерами, пользуется вполне заслуженной популярностью.

                                                  Рецензия: Snake Pass

                                                  Олеся Пыжонкова, 17 апреля 2017

                                                  В играх-платформерах без взаимопомощи никуда: разнообразные животные покоряют уровни сплоченными парочками и в Banjo-Kazooie, и в новенькой Yooka-Laylee. Странно, что людей в таких играх не встретишь. Видимо, разработчики считают, что человеки для подобных миров – слишком скучный народ, или просто дружить не умеют по-человечески. Вот и в Snake Pass процветает зверюшное сотрудничество: дуэтом здесь выступают змея Нудл и колибри Дудл.

                                                    Рецензия: Crisis in the Kremlin

                                                    Андрей Алаев, 15 апреля 2017

                                                    Мне кажется, мы стали забывать, что такое на самом деле инди-игра. К этой категории причисляют иногда даже титанов вроде Pillars of Eternity, которые создают профессиональные студии на многомиллионный бюджет и при поддержке пусть нишевого, но издателя. Нет, друзья, мы положительно забыли, что честная «индюшатина» делается, условно говоря, в гараже на коленке, желательно одним человеком, максимум двумя. Ну что же, встречайте Crisis in the Kremlin!

                                                      Рецензия: Styx - Shards of Darkness

                                                      Гнэл Унанян, 12 апреля 2017

                                                      Давайте представим себе на минутку, что Гаррет подхватил-таки ту самую заразу, от которой перемерла половина Города. Болел сильно, и хоть не умер, но весь скукожился, позеленел, отрастил в придачу к длинному носу развесистые уши и обзавелся изрядной долей мизантропии. Управляться с луком при росте метр с шапероном не с руки: пришлось сменить лук на кинжал. А чтобы окончательно замести следы и перезапустить карьеру, мастер-вор взял себе имя Стикс и переехал из чего-то напоминающего Биг-Бен во что-то, имеющее много общего с фавелами Рио-де-Жанейро.

                                                        Рецензия: Old Time Hockey

                                                        Михаил Марков, 11 апреля 2017

                                                        Если в обычный хоккей путь заказан только трусам, то вот в игрушке Old Time Hockey препятствий для потенциальных желающих заготовлено побольше.

                                                          Рецензия: Has-Been Heroes

                                                          Петр Матафонов, 8 апреля 2017

                                                          Has-Been Heroes – игра о тяжелом детстве. Таком, в котором автобусы еще не изобрели, поэтому до школы приходилось добираться пешком. Через заснеженный лес. Отбиваясь от нежити. Без хилера!

                                                            Рецензия: Crusader Kings II - Monks and Mystics

                                                            Андрей Алаев, 6 апреля 2017

                                                            «Ничто не длится вечно, даже холодный ноябрьский дождь...» – пел Аксель Роуз во времена моего детства. Никакая игра не может существовать постоянно, как ни подпитывай ее новым контентом (ну, почти никакая). Как бы я ни любил Crusader Kings II, приходится признать: она уже надоела.

                                                              Рецензия: Dark Souls III – The Ringed City

                                                              Сергей Косин, 3 апреля 2017

                                                              Самая душевная серия на девятом году жизни подходит то ли к концу, то ли к некоему переломному моменту – разработчики, похоже, еще сами не определились; одно понятно точно – о Dark Souls мы еще долго не услышим. Напоследок From Software выкатила второе и финальное дополнение для третьей части, The Ringed City.

                                                                Рецензия: Berserk and the Band of the Hawk

                                                                Сергей Косин, 29 марта 2017

                                                                До Band of the Hawk манга Berserk заглядывала на консоли только пару раз, да и то в ветхозаветные времена Dreamcast и PS2. Что странно, поскольку для превращения в игру «Берсерк» подходит идеально: первые арки легко ложатся на механику Musou-боевиков, а с определенного момента события так и просят переложения в клон God of War.

                                                                И если последний вариант, скорее всего, никогда не сбудется, то появление классической забавы от Omega Force было лишь вопросом времени – ведь свою не менявшуюся с начала двухтысячных механику «убей одним воином миллион китайцев» студия к чему только не прикручивает (даже до «Зельды» добралась!). Удивительно только то, что до Berserk’а дело дошло так поздно.

                                                                  Рецензия: Night in the Woods

                                                                  Александр Морозов, 23 марта 2017

                                                                  Повседневность удручает каждого, кому не повезло быть затянутым в череду будней. Неудивительно, что разработчики имеют привычку обходить стороной «обычную жизнь», предпочитая обращаться к магической реальности и героическим мотивам, противопоставляя сказку серой обыденности. Но – не создатели Night in the Woods.

                                                                    Рецензия: Faeria

                                                                    Игорь Бойко, 21 марта 2017

                                                                    Все началось в далеком 2005 году, когда два друга из Бельгии – Жан-Мишель Вилен и Мартин Пиерло – захотели создать игру, в которую им самим бы никогда не надоело играть. В мечтах им представлялось нечто проработанное и стратегическое вроде Magic the Gathering.

                                                                      Рецензия: The Legend of Zelda - Breath of the Wild

                                                                      Александр Крыков, 21 марта 2017

                                                                      Мало кто сомневался, что The Legend of Zelda: Breath of the Wild будет хорошей игрой, но вот в том, что она получится выдающейся мы, честно говоря, сомневались. Тем приятнее обнаружить, что в итоге мы получили лучшую «Зельду» за долгие годы и самый прекрасный из когда-либо созданных открытых миров.

                                                                        Рецензия: Mass Effect - Andromeda

                                                                        Антон Бондаренко, 20 марта 2017

                                                                        В рядах BioWare завелся вредитель. Возможно, не один. Возможно (даже наверняка), их целая сеть, охватившая целые отделы и даже дотянувшаяся до пары руководителей как минимум среднего звена. Иначе как объяснить, что игра с отличным потенциалом почти весь этот потенциал растратила совершенно глупым образом?

                                                                          Switch: от теории к практике

                                                                          Александр Крыков, 15 марта 2017

                                                                          Старт продаж новой консоли – всегда событие, но в случае такой необычной вещицы, как Nintendo Switch, положенная по случаю шумиха получилась как минимум вдвое громче привычного. Продастся или нет? Успех или провал? В «Твиттере» аналитики всех стран соревнуются в прогнозах по числу разошедшихся копий в первую неделю, месяц и год. Делают выводы по первым сводкам крупных ретейлеров, строят графики, публикуют сравнительные таблицы.

                                                                            Рецензия: Nier - Automata

                                                                            Сергей Косин, 15 марта 2017

                                                                            Вряд ли даже сами создатели ожидали, что разработка Nier: Automata привлечет такое внимание. Кто вообще играл в первый Nier? А в родственную ему серию Drakengard? Правильный ответ на оба вопроса: очень и очень немногие, по крайней мере, за пределами Японии. А тут на тебе: и косплей на каждом углу, и фан-арт, и бурные обсуждения: каждый так и норовит вспомнить, какой все-таки великий и недооцененный был этот самый первый Nier.  Ну а его директор Таро Йоко вмиг стал культовым персонажем.

                                                                              Рецензия: Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands

                                                                              Антон Бондаренко, 14 марта 2017

                                                                              Том Кленси умер, но дело его живет: бравые американские военные под патронажем Ubisoft продолжают разносить по всему миру доброе и вечное, крутея день ото дня. Задачи вроде «вызволить заложника» или «устранить лидера террористов» для них уже так, утренняя разминка; на повестке дня – освобождение народа Боливии от наркокартеля, захватившего власть, силами четырех спецназовцев-«призраков».

                                                                                Рецензия: Halo Wars 2

                                                                                Сергей Косин, 3 марта 2017

                                                                                Раньше – когда трава была зеленее, диски круглее, а одышка при подъеме по ступенькам отсутствовала вовсе – выструганные по лекалам Westwood стратегии заполняли полки магазинов, что бутылки шампанского перед Новым годом. Лекала, меж тем, были нехитрые: строительство базы, накопление ресурсов и «огромные» армии в полтора землекопа.

                                                                                Нынче все не так: последним титаном, скроенным по тем стандартам, остается StarCraft 2, а все остальные места в стратегической лавке позаняли более глобальные собратья по жанру – вспомнить тот же Ashes of the Singularity или серию Total War. На их фоне Halo Wars 2 смотрится приветом из прекрасного далека: маленькие уютные базки, крохотный лимит на юниты, в мультиплеере – упор на скорость клика, в одиночке – на сюжет.