Рецензия: Stray

Сергей Косин, 26 июля 2022

Без кота, как известно, и жизнь не та. Меж тем игр, где давали бы побегать и вдоволь побесогонить от лица, точнее сказать, морды этого занятного четвероного млекопитающего, чуть больше нуля. А ведь жизнь у них интереснейшая: хочешь – чертей из дома выгоняй, бегая по потолку и стенам, не хочешь – битые пиксели в окне высматривай или наводи порядок на полках и столах, путем их тотальной очистки от всего, что можно скинуть.

    Рецензия: Starship Troopers - Terran Command

    Гнэл Унанян, 25 июля 2022

    Среди киноманов бытует мнение, что Пол Верховен превратил не самое сильное из произведений Роберта Хайнлайна «Звездный десант» в блокбастер и золотую классику Голливуда. На самом деле все было немного не так. Фильм изначально не опирался на сюжет книги, а лицензия на роман Хайнлайна была куплена больше из опасений получить иск от издательства, чем для экранизации. Получается, что гениальный видеоряд от Верховена в силу разных обстоятельств «приклеился» к проходной книге Хайнлайна, изрядно улучшив ее имидж в глазах миллионов зрителей.

    Примерно то же самое происходит прямо сейчас с тотально вторичной тактикой Starship Troopers: Terran Command.

      Рецензия: Arcadegeddon

      Сергей Косин, 6 июля 2022

      IllFonic не из тех студий, что стреляют хитами: на их счету приличная Friday The 13th: The Game и неприличная Predator: Hunting Grounds, так что особых надежд на прорыв или хотя бы рывок не было. Однако неплохая индюшка периода летнего затишья получиться могла вполне.

      Как ни крути, игра не со дна стимовской помойки, а дважды эксклюзив: на ПК – магазина Epic Games, на консолях – PlayStation. Все-таки уровень, как тут не впасть в ажиотаж, умеренный, впрочем, летний такой.

        Рецензия: Diablo Immortal

        Антон Моисеев, 4 июля 2022

        Рождался Diablo Immortal в муках. Анонс игры в 2018 году фанаты освистали, ведь на тот момент с выхода Diablo 3 прошло шесть лет (адд-оны не считаем), и народ требовал большего – вестей о неминуемом пришествии Diablo 4

          Рецензия: The Guild 3

          Сергей Косин, 27 июня 2022

          Экономических симуляторов в наше время выходит столько, что меняй хоть каждый день. В понедельник строишь колонии на Марсе. Во вторник помираешь от чумы в чумазой Европе очень средних веков. В среду выживаешь в ледяном апокалипсисе и пестуешь тоталитарную секту, а уже к четвергу печешь булки в лубочном фэнтези. Красота.

            Рецензия: Teenage Mutant Ninja Turtles - Shredder’s Revenge

            Сергей Косин, 23 июня 2022

            Черепашки-ниндзя – продукт ностальгиясодержащий, исключительной концентрации. Особенно дорогой для сердца отечественного бывшего ребенка. С тех самых пор, когда, еще до официального показа на российском ТВ, в одной из утренних программ раннего пост-советского телевидения, был показан крохотный кусочек классического мультсериала в дикой недоозвучке какого-то ведущего «с большими усами».

              Рецензия: Godlike Burger

              Антон Бондаренко, 6 мая 2022

              Закусочные. Закусочные никогда не меняются. Тесный зал, туалет типа сортир (без мыла), хмурый продавец, параллельно готовящий сразу десяток заказов. Правда, в век космических технологий закусочная эта не торчит на перекрестке, а летает от планеты к планете. Ну и котлеты хмурый повар крутит прямо из посетителей. Не спешите осуждать – вы еще не видели местные закупочные цены!

                Рецензия: Weird West

                Антон Бондаренко, 31 марта 2022

                Молодая студия WolfEye на самом деле не молода: у ее руля стоит Рафаэль Колантонио, один из основателей Arkane Studios. И дебютный проект компании, Weird West – это прямой наследник Dishonored и Prey, еще один представитель направления Immersive Sim. То есть игра, где пользователь может гораздо больше, чем просто бежать и стрелять – а мир и сюжет пытаются на все выходки адекватно реагировать.

                  Рецензия: Triangle Strategy

                  Александр Крыков, 18 марта 2022

                  Поди пойми этих японцев: новый релиз Square Enix получил говорящее название Triangle Strategy, однако заявлен как тактическая ролевая игра, а на деле порой вообще целый час обходится без сражений и воспринимается как визуальная новелла. Спасибо хоть, что «треугольник» на месте – сторон конфликта в начале Triangle Strategy действительно три, хотя и с ними все тоже непросто.

                    Рецензия: Zombie Rollerz - Pinball Heroes

                    Александр Крыков, 16 марта 2022

                    Не возьмемся судить, хорошо это или плохо, но пинбол у нас малопопулярен: многим он знаком разве что по встроенной в старые версии Windows игре Space Cadet – довольно простенькой, непритязательной. Между тем, во многих странах столы для пинбола порой похожи на настоящие произведения искусства – полные множества интересных деталей, оформленные в стиле известных вселенных и различающиеся уймой игровых нюансов.

                      Рецензия: Gran Turismo 7

                      Сергей Косин, 9 марта 2022

                      Для любителей гонок Кадзунори Ямаути – что ваш Кодзима-гений. Тоже видный японский деятель игровой индустрии, тоже слегка перепиаренный, и с легким флером великого творца. Игры свои он делает так же неспешно, и выходят они, как правило, неидеальными, со странностями и диковатыми решениями, но зато своеобразными и очень харизматичными.

                        Рецензия: Total War - Warhammer III

                        Антон Бондаренко, 7 марта 2022

                        «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» – писала известная кислевитка Агния Барто о Total War Warhammer 3. Конечно, она немного смягчила картину для детской аудитории, однако суть происходящего передала верно.

                          Рецензия: ELEX 2

                          Сергей Плетнев, 2 марта 2022

                          «Пираньи», «Пираньи» никогда не меняются. Уже больше двадцати лет прошло с выхода первой «Готики», а немцы так и продолжают лепить ее подражания, свято веря в чудодейственность найденного когда-то давным-давно рецепта успеха.

                            Рецензия: Shadow Warrior 3

                            Антон Бондаренко, 28 февраля 2022

                            Однажды Ванг – всегда Ванг. Даже спустя девять лет, два незакрытых гештальта и один апокалипсис. Несмотря на предательство работодателя и смерть друга. Пережив потерю всей коллекции комиксов. Ванг остается Вангом. А значит, он будет безобразно шутить, мочить нечисть и неловко подкатывать ко всем встречным дамам. Таков тернистый путь китайского ронина.

                              Рецензия: Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition

                              Василий Дубков, 28 февраля 2022

                              Культовая серия Grand Theft Auto наконец-то добралась и до гибридной консоли Nintendo Switch. Вернее, в eShop сборник ремастеров Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition появился еще 11 ноября 2021 года, однако картриджи (которые в нашей стране намного более выгодны) поступили в продажу лишь спустя три полных месяца. И уже после этого пришло время оценить, как разработчики из флоридской студии Grove Street справились с возрождением классики.

                                Рецензия: Анчартед - На картах не значится

                                Александр Васнев, 24 февраля 2022

                                Саму идею снять фильм по серии Uncharted многие ее поклонники приняли в штыки. Зачем делать кино по игре, которая и так выглядит круче, чем любой голливудский блокбастер? Когда объявили список актеров, со штыков начала капать кровь. Разумеется, виртуальная. Марк Уолберг в роли Салли? Да еще и без усов? Вы там что, с ума посходили?! Провал казался неминуем, но его, вот ведь сюрприз, не случилось.

                                  Рецензия: Elden Ring

                                  Сергей Косин, 23 февраля 2022

                                  FromSoftware давно уже достигла того статуса, когда каждая ее игра с замиранием ожидается миллионами фанатов. При этом студия редко пускается в эксперименты, поэтому базовые механики (со всеми их плюсами и минусами) кочуют из игры в игру уже больше десятка лет. Тем не менее, культ вокруг FromSoftware только растет.

                                  И что характерно, всякий находит в ее играх что-то свое. Для одних это сложность и героическое превозмогание. Для других – злое PvP с бдениями у костра в Олачиле. Ну а для третьих – совершенно потрясающие в своем зловещем великолепии миры. Причем неважно, ждет нас мрачное фэнтезийное средневековье, псевдолавкравтовский девятнадцатый век или мистическая Япония, красиво и жутко будет наверняка. 

                                    Рецензия: FAR - Changing Tides

                                    Екатерина Адамова, 22 февраля 2022

                                    Как быть, если некогда великая цивилизация и по совместительству родной дом оказались полностью затоплены и разрушены? Стало ли виной тому цунами или коллапс системы городского водоснабжения – уже не столь важно. Есть более насущный вопрос: где отыскать новое убежище?

                                      Рецензия: Horizon Forbidden West

                                      Сергей Косин, 14 февраля 2022

                                      На момент выхода Horizon Zero Dawn выглядела молодцом. То есть, конечно, она предлагала приевшийся до крайности открытый мир в лучших (и худших) традициях одного французского гиганта, но была пара нюансов. Первый – действительно захватывающие бои с разнообразными роботами. Второй – любопытный, относительно свежий сеттинг, этакое стерильное техноварварство.

                                      Этого было достаточно, чтобы закрыть глаза на некоторые проблемы едва зародившейся серии, но вот с сиквела спрос строже. Пусть даже авторы скромно не ставят циферку два в названии, между двумя играми как-никак пять лет разницы, а значит, мы вправе ожидать качественного рывка.

                                        Рецензия: Sifu

                                        Сергей Косин, 8 февраля 2022

                                        Битемап, вдохновленный боевиками «эпохи видеосалонов» – что может быть заманчивее и желаннее сейчас, когда шагу невозможно ступить, не вляпавшись в какой-нибудь опенворлд или сетевой шутер? Тем более что сделан Sifu людьми, которые в курсе, что на дворе не просто двадцать первый век, но уже его третье десятилетие. То есть тут у нас хоть и инди, но красивое такое, стильное.

                                          Рецензия: Pokemon Legends - Arceus

                                          Александр Крыков, 4 февраля 2022

                                          Pokemon Legends: Arceus вышла всего через два месяца после дуэта ремейков Pokemon Diamond и Pokemon Pearl. Казалось бы, зачем такая спешка? Однако Legends: Arceus – самая дерзкая, революционная и, может быть, просто лучшая игра в серии за много лет. Такая всегда будет к месту.

                                            Рецензия: Dying Light 2 Stay Human

                                            Антон Бондаренко, 2 февраля 2022

                                            Игра про апокалипсис – это по сути просто: берем интересную локацию и поддаем жару. Кто конкретно его поддаст: зомби, инопланетяне, природные катаклизмы, – не столь важно, в любом случае получится качественная драма. Гражданские паникуют и умирают толпами, мародеры лютуют и теряют человеческий облик, а главные герои нечеловеческими усилиями наконец сваливают из ужасного «отсюда» в прекрасное «туда».

                                            Что их ждет дальше? А это уже тема для совсем другого жанра, постапокалипсис называется. Как раз к нему и относится Dying Light 2 – только постапок здесь не привычно-радиоактивный, а зомбятно-биологический.

                                              Рецензия: Serious Sam - Siberian Mayhem

                                              Дмитрий Сироватко, 26 января 2022

                                              Нельзя сказать, что возвращение в строй Серьезного Сэма в 2020 году прошло под бурные аплодисменты. Плоские шуточки, засилье багов на старте, устаревшая графика и при этом ужасная оптимизация, но главное – практически не изменившийся со времен третьей части геймплей. Разве что нелепые попытки подражать Call of Duty выкинули за борт, предложив взамен не шибко нужную прокачку и разрекламированный «легион врагов», задействованный ровно на одном уровне. Да, братан, для такого культового и нарочито крутого героя первой половины нулевых это определенно было фиаско.

                                                Рецензия: Expeditions - Rome

                                                Сергей Плетнев, 24 января 2022

                                                В очередной раз приходит на ум, что самые интересные игры – те, которые совершенно не ждешь. Вот признайтесь, кто ждал, что следующая часть довольно нишевой тактической серии Expeditions станет хитом? Тут даже мало кто про саму серию в курсе. А вот поди ж ты. Expeditions: Rome вышла и сразу задала тон всему жанру тактических RPG на 2022 год.

                                                Причем без всяких там скидок «для инди это круто», «графика не главное», «зато тут персонажи интересные» и т.д. Творение студии Logic Artists вышло в самую высокую лигу и, несмотря на полное отсутствие фэнтези-составляющей, смело бросило вызов Baldur’s Gate 3 и прочим ролевкам высокого полета.

                                                  Рецензия: Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

                                                  Антон Бондаренко, 20 января 2022

                                                  С самого анонса Extraction (в девичестве Quarantine) к ней были очень большие вопросы. Когда в Сеть утек геймплей – вопросов стало меньше, зато непечатной лексики в них в разы больше. Как думаете, что поменялось к выходу игры? Правильно – ни-че-го.

                                                    Рецензия: Asterix & Obelix - Slap them All!

                                                    Алиса Кулешова, 14 января 2022

                                                    Slap Them All! – типичная игра для фанатов. Знакомые персонажи, яркий комиксный стиль, качественные анимации, и даже любимые сюжеты – если вы фанатеете от Астерикса и Обеликса, то непременно узнаете классические истории, пусть и значительно упрощенные.

                                                      Рецензия: Shadow Tactics: Blades of the Shogun – Aiko’s Choice

                                                      Игорь Бойко, 28 декабря 2021

                                                      Не успела «Выбор Аико» увидеть свет, как на GOG появилась бесплатная раздача оригинальной Shadow Tactics: Blades of the Shogun. С чего бы это такая щедрость? Сдается мне, что издателю стало неловко просить почти шесть сотен целковых за три сюжетных миссии с маленьким прологом и эпилогом, в котором вообще никого убивать не надо. В которых не обнаружилось ни новых героев, ни новых механик, если не считать трех ловушек в финале. 

                                                        Рецензия: Farming Simulator 22

                                                        Сергей Плетнев, 23 декабря 2021

                                                        Скажи кто-нибудь лет десять назад, что симулятор фермера может обойти по популярности новую «Батлу» на старте продаж, – его бы просто засмеяли. Однако вот он, этот день. Настал. Farming Simulator 22 вышел практически одновременно с Battlefield 2042 и сделал его по количеству игроков онлайн.

                                                        Причем первенство свое он сохранил и спустя месяц, даже несмотря на бесплатные выходные у «Батлы».

                                                          Рецензия: Voice of Cards - The Isle Dragon Roars

                                                          Екатерина Адамова, 21 декабря 2021

                                                          Согласно прогнозам на королевство вот-вот нападет грозный дракон, который прежде уже не раз терроризировал граждан. Правитель обещает любую награду за его голову. И это значит, что самое время собрать команду героев и повести их навстречу сражениями и приключениям – начать прохождение Voice of Cards: The Isle Dragon Roars.

                                                            Рецензия: Arcane

                                                            Виталий Кабанов, 17 декабря 2021

                                                            Скажем честно – возлагать особые надежды на сериал по мотивам «Лиги легенд» до самого релиза казалось не самым разумным решением. Да, качество графики и анимации в трейлерах впечатляло, благо созданием Arcane (при деятельном участии самой Riot Games) занималась французская студия Fortiche, – которая, собственно, и ваяла замечательные ролики для League of Legends.

                                                              Рецензия: Big Brain Academy - Brain vs. Brain

                                                              Александр Крыков, 17 декабря 2021

                                                              В 2021 году Nintendo выпустила сразу три сборника мини-игр. Но если WarioWare и Mario Party – вещи сугубо развлекательные, то серию Big Brain Academy порой рекламируют как тренажер для ума. Тем не менее, в новой части Brain vs. Brain разработчики старательно избегали занудства, поэтому она получилась динамичной и красочной.

                                                                Рецензия: Disciples - Liberation

                                                                Гнэл Унанян, 16 декабря 2021

                                                                Так уж получается, что чем больше перед релизом пафоса и шумихи, тем выше вероятность, что вместо достойного перерождения классической серии из могилы выкарабкается зомби. В этом смысле практически бесшумное появление Disciples: Liberation должно было бы внушать надежду; но в данном случае дело осложняется тем, что Disciples не совсем серия и уж точно не классическая.

                                                                  Рецензия: Inscryption

                                                                  Петр Матафонов, 14 декабря 2021

                                                                  Дэниел Маллинс, человек и игровая студия, создатель Pony Island и The Hex, порадовал ценителей необычного современного инди очередным авторским релизом. Подогнанная под Хэллоуин дата выхода сыграла ужастику на руку, и Inscryption стартовала весьма удачно. Но вот праздник нечисти завершился, и все сильней стали слышны голоса недовольных: «Нас обманули! Это развод века!» и т.п. Что же так расстроило игроков?

                                                                    Рецензия: Loop Hero

                                                                    Родион Бобров, 13 декабря 2021

                                                                    Loop Hero – российская игра о герое, который кругами бегает по дороге. Так ее характеризуют сами авторы. На самом деле это и RPG, и симулятор строительства лагеря, и подражатель Dark Souls, и данжен-кроулер, а также карточная игра. Причем здесь нет собственно боевой системы.

                                                                      Рецензия: The Riftbreaker

                                                                      Петр Матафонов, 10 декабря 2021

                                                                      Где-то на окраине Млечного Пути крутится-вертится небольшая, богом забытая планета земного типа Галатея 37. По предварительным данным – настоящий «тропический рай», который может стать новым домом для человечества, окончательно загадившего свою колыбель.

                                                                        Рецензия: Medieval Dynasty

                                                                        Сергей Плетнев, 8 декабря 2021

                                                                        Как пелось в одной известной песне: «Хорошо в деревне летом, пристает навоз к штиблетам». И если у вас после этих слов внезапно всколыхнулась тяга к бесхитростной деревенской романтике, то Medieval Dynasty именно то, что вам нужно.

                                                                        Игра в полной мере дает прочувствовать, так сказать, зайти по колено, вдохнуть полной грудью и практически ощутить на языке богатый привкус многогранного сельского быта.

                                                                        И навоза. Куда уж без него.

                                                                          Рецензия: Pokemon Brilliant Diamond & Shining Pearl

                                                                          Александр Крыков, 6 декабря 2021

                                                                          Pokemon Shining Pearl – игра предельно неоднозначная (как, впрочем, и ее братская Pokemon Brilliant Diamond, отличающаяся от Shining Pearl лишь в мелочах). Ремейк классической Pokemon Pearl с Nintendo DS про сбор коллекции карманных монстров способен и сильно разочаровать, и подарить сто часов удовольствия. Никто не останется равнодушным.

                                                                            Рецензия: Halo Infinite

                                                                            Сергей Косин, 6 декабря 2021

                                                                            Иногда они возвращаются – те, кто попал в производственный ад. Чаще всего в печальном состоянии: шаг нетвердый, глаз мутный, перспективы туманные, и кажется, что уж лучше бы совсем не, чем так. Наоборот бывает куда реже, но все же бывает. Первый Halo нового поколения, получивший подзаголовок Infinite, тоже из этих – из возвращенцев.

                                                                              Рецензия: Dungeon Encounters

                                                                              Дмитрий Сироватко, 2 декабря 2021

                                                                              Хироюки Ито – не самый последний человек в игровой индустрии. Именно он придумал боевую систему ATB, ставшую стандартом для Final Fantasy, и он же был соруководителем при разработке шестой и двенадцатой «Финалок». Потом Ито вдруг ударился в создание игр для мобилок. А сейчас, спустя десять с лишним лет, так же внезапно вернулся на большие платформы с Dungeon Encounters. Но самое удивительное в том, что в ней нет вообще ничего хорошего.

                                                                                Рецензия: Riders Republic

                                                                                Сергей Косин, 1 декабря 2021

                                                                                В незапамятные времена, когда PlayStation была еще первая и серенькая, дорогая, зато не дефицитная, игр про разные экстремальные виды спорта было много. Хочешь, вот тебе сноуборды, не хочешь – снегоходы, или даже BMX, а уж скейтбордами тогда обеспечивали с перевыполнением плана.