Рецензия: Monster Hunter Generations

Александр Крыков, 2 августа 2016

Идут года, меняются цифры и слова в названии, но серия Monster Hunter остается верной своим принципам. Здравствуй, охотник, а теперь иди и не возвращайся, пока не убьешь тридцать динозавров и не соберешь сорок редких грибов. Справишься – получишь немножко барахла в награду и задание убить сорок ящериц. Что, ты уже выполнил сотню подобных поручений, и тебе все это немного надоело? Хочешь разнообразия? Тогда попробуй завалить тварь покрупнее, всего одну, но только не удивляйся, если эта самая тварь тебя сожрет и не подавится.

    Рецензия: Inside

    Александр Морозов, 29 июля 2016

    Сочащийся депрессией мир Inside словно выполз из чрева классических триллеров восьмидесятых: он обладает той же атмосферой липкого ужаса, тем же сочетанием одновременно отвратительных и притягательных деталей. И создавался он своеобразно: к примеру, композитор Мартин Андерсон в какой-то момент решил пропускать извлекаемые из синтезатора звуки через человеческий череп, чтобы они получались особенно жуткими. Неудивительно, что с таким подходом разработка заняла шесть лет.

      Рецензия: Furi

      Сергей Косин, 27 июля 2016

      Геймеры делятся на тех, кому бои с боссами нравятся, и тех, кто считает их обузой и вообще пережитком аркадного прошлого. Последним в Furi ловить нечего – детище независимой французской студии полностью состоит из череды сражений с перекачанными товарищами, представляющими весь набор анимешных штампов: от пачки полуголых девочек, сверкающих разными частями тела, до традиционных рыцарей печального образа японского разлива.

        Рецензия: Evolve Stage 2

        Сергей Косин, 23 июля 2016

        Игровая разработка вообще и запуск новых франшиз в особенности – бизнес чрезвычайно рисковый. История знает много примеров того, как неожиданно выстреливали в высшую лигу вчерашние аутсайдеры и уходили под воду недавние фавориты.

          Рецензия: Zero Escape - Zero Time Dilemma

          Александр Крыков, 21 июля 2016

          Добрый вечер, дамы и господа. Вам девятерым несказанно повезло принять участие в уникальной игре. Мы находимся в подземном испытательном полигоне, откуда только один выход. Двери откроются лишь на полминуты и только после смерти шестерых из вас.

            Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE

            Александр Крыков, 19 июля 2016

            Из всех крупных игр этого года именно Tokyo Mirage Sessions #FE заслуживает звания самой-самой японской. Герои этой партийной RPG гуляют по модным районам Токио и даже делают «селфи» на фоне статуи пса Хатико.

              Рецензия: Tom Clancy's The Division - Underground

              Сергей Косин, 14 июля 2016

              Похвалив в рецензии The Division, мы высказали очевидную мысль о том, что удачный старт для MMO – это только половина успеха, важно как игру будут развивать далее. И вот как раз на пострелизном поприще дела у французско-шведского проекта не заладились: пропажи персонажей с аккаунтов, море мелких и крупных багов – все это с переменным успехом лечилось в непозволительном для MMO неторопливом темпе, да так до конца и не вылечилось.

              Параллельно борьбе со старыми и разведению новых глюков Ubisoft начала выпуск обещанных DLC. О первом платном из них речь пойдет чуть позже: сначала немного расскажем о тех дополнениях, что давали задаром.

                Рецензия: Dreamfall Chapters - Book Five - Redux

                Олеся Пыжонкова, 12 июля 2016

                Это было долгое путешествие. Все мы – и герои, и игроки – успели истоптать немало троп, просмотреть немало снов и встретить на своем пути столько персонажей, что голова шла кругом. Кто-то из них поселился в сердцах фанатов глубоко и уверенно, кто-то тронул их едва-едва, но все они... Все они послужили раскрытию сюжетной идеи. Да такой крученой, что и во сне не приснится.

                  Рецензия: The Technomancer

                  Сергей Косин, 11 июля 2016

                  Ролевые игры от французской студии Spiders все как одна обладают рядом уникальных особенностей – в полном объеме их унаследовала и The Technomancer.

                  Вот взять сюжет, он хоть теоретически и интересен: все же Марс, секреты техномантов (этаких местных магов, специализирующихся на электричестве), правительственные заговоры, поиски Земли, но на деле – до предела скучный и шаблонный. Ни одной интересной ситуации, ни одного яркого персонажа.

                    Рецензия: Umbrella Corps

                    Кирилл Каланджи, 9 июля 2016

                    В 2012 году компания Capcom уже пыталась превратить Resident Evil в шутер (то есть в даже еще больший шутер, чем им оказалась шестая номерная часть серии). Первый блин, как оно часто бывает, вышел комом: Operation Raccoon City разочаровала как фанатов «резидента», так и любителей боевиков. Впрочем, блин под номером два получился едва ли лучше.

                      Рецензия: Sherlock Holmes - The Devil's Daughter

                      Олеся Пыжонкова, 5 июля 2016

                      Жизнь на Бейкер-стрит шла своим чередом: чумазые уличные мальчишки начищали ботинки усатым джентльменам, пьяницы душевно затягивали песни, кэбмены с высоты козел высматривали пассажиров, да доносились отголоски спора о кислой капусте, которую кто-то кому-то паскудным образом продал. Ничего занимательного для изголодавшегося по загадкам и интересностям сэра Шерлока Холмса. Так бы и страдал великий детектив от скуки, если бы в его жизнь не ворвались женщины.

                        Рецензия: Trials of the Blood Dragon

                        Сергей Косин, 4 июля 2016

                        На E3’2016 Ubisoft анонсировала Trials of the Blood Dragon с такой помпой, будто любимое в народе ответвление Far Cry 3 прямо сейчас получит полновесное продолжение, а то и собственную серию. На деле же нам представили очередную фантазию на заданную тему, на этот раз в условиях плоской мотоаркады Trials.

                          Рецензия: Mighty No. 9

                          Сергей Косин, 2 июля 2016

                          Люди любят притворяться теми, кем не являются. Когда Кэйдзи Инафунэ покинул Capcom и плакался о суровой доли подневольного работника японской игровой индустрии, люди, притворяющиеся тонкими ценителями японского игростроя, понесли тому миллионы на личный клон Mega Man.

                            Рецензия: Hearts of Iron IV

                            Андрей Алаев, 29 июня 2016

                            Когда я начинаю писать обзор, обычно я точно знаю, понравилась мне игра или нет. Нынешний пациент – наверное, первый случай, когда я не уверен ни в чем: Hearts of Iron IV получилась игрой яркой, интересной, и уроки предыдущей серии она явно учитывает. HoI IV очень хочет понравиться, более того: мне тоже хочется, чтобы она мне понравилась. Только пока у нас ничего не получается.

                              Рецензия: Teenage Mutant Ninja Turtles - Mutants in Manhattan

                              Петр Матафонов, 22 июня 2016

                              Mutants in Manhattan  – уже третья коллаборация Activision и Platinum Games, и третья же игра по лицензированной вселенной. Первый блин – Legend of Korra – как водится, получился комом. Повторение – в лице Transformers: Devastation – оказалось вполне неплохой матерью ученья. Что там дальше по поговоркам идет – «троицу бог любит?». М-да. Ну, разве что это бог царства мертвых.

                                Рецензия: The Witcher 3 - Wild Hunt – Blood and Wine

                                Сергей Косин, 10 июня 2016

                                Красиво завершить историю сложно. Доказательством этому печальному правилу служит бесчисленное множество сериалов, которые, начавшись за здравие, заканчивались натурально за упокой и оставались в памяти с позорным, нелепым или попросту недосказанным финалом. Тем отрадней, что The Witcher 3 держит высоченную планку качества до финальных титров своего самого что ни на есть последнего дополнения.

                                  Рецензия: Mirror's Edge Catalyst

                                  Антон Бондаренко, 8 июня 2016

                                  Время от времени о Городе Зеркал еще хочется слагать оды. Петь осанны возносящимся в небеса высоткам, прославлять чистоту и минимализм местных крыш, проникновенно вещать о непростой жизни рядового горожанина. Воспевать лаконичность и эффективность движений главной героини, в конце концов. Ведь то, что сделало Mirror’s Edge культовой игрой, в Catalyst еще можно различить. Только теперь оно сильно разбавлено посторонними элементами.

                                    Рецензия: Kirby - Planet Robobot

                                    Александр Крыков, 2 июня 2016

                                    Не стоит недооценивать противника. Помните, как пушистые эвоки победили Империю? Вот и планета Попстар оказалась куда более крепким орешком, нежели думали космические пираты. Ее защитником выступил Кирби – милый розовый шарик на ножках, а по совместительству второй по крутости после Марио герой платформеров Nintendo.

                                      Рецензия: Homefront - The Revolution

                                      Сергей Косин, 1 июня 2016

                                      История создания Homefront: The Revolution сильно напоминает некролог. Проект начинался еще при THQ, после банкротства которой перепродавался и перепоручался несколько раз, пока не осел в закромах Deep Silver. Доделывали игру бесславные Dambuster Studios, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся бывшей Free Radical Design (из самых сочных пятен на их репутации – широко разрекламированный, но провальный шутер Haze). В общем, готовый сюжет для кинодрамы.

                                        Рецензия: Stellaris

                                        Андрей Алаев, 31 мая 2016

                                        То, что Stellaris получился, ни у кого сомнений вызывать не должно. Дело даже не в рекордных для Paradox Interactive продажах, хотя они довольно впечатляющи, а в общем настрое игроков. Разумеется, всегда есть недовольные, и трудно спорить с тем, что Stellaris предоставляет достаточно поводов для критики. Чтобы разобраться какие именно, давайте поступим следующим образом: поставим игре условные 10 баллов и посмотрим, в чем же Stellaris до этой отметки не дотягивает, где же все-таки накосячили сумрачные шведские гении.

                                          Рецензия: Alienation

                                          Сергей Косин, 30 мая 2016

                                          Alienation удивительна в своей вторичности: нечасто попадаются игры настолько обтекаемые, лишенные одновременно и негативных, и позитивных черт. На Землю вторглись инсектоиды, и защитить человечество может лишь горстка храбрецов в силовой броне – сколько раз мы уже слышали эту историю?

                                            Рецензия: Total War - Warhammer

                                            Антон Бондаренко, 28 мая 2016

                                            Восходящая зеленокожая звезда Гримгор Айронхайд еще не отправился в тур по городам и весям, людской император Карл Франц контролирует ровно один город, а в главной дварфийской твердыне Караз-а-Караке не построены и самые завалящие инженерные мастерские. Да что там – даже Хаос пока не терзает границы Кислева бесчисленными ордами мутировавших варваров.

                                              Рецензия: Shadow of the Beast

                                              Сергей Косин, 27 мая 2016

                                              На кладбище ветхозаветных игровых серий живых уже больше, чем упокоенных. Живые рыщут по погосту, пытаясь найти и откопать еще хоть что-то, что можно превратить в ремейк или творческое переосмысление. И продать.

                                                Рецензия: Shadwen

                                                Александр Морозов, 26 мая 2016

                                                Просто воткнуть кинжал в спину или художественно выпотрошить высокопоставленную персону – слишком элементарная задача для профессионального киллера. Чтобы разбавить рутину трудовых будней, убийца Шадвен решила прихватить с собой на задание маленькую девочку.

                                                  Рецензия: Overwatch

                                                  Александр Васнев, 24 мая 2016

                                                  История Overwatch необычна даже по меркам Blizzard. За 20 лет «вьюжным» не раз приходилось прикрывать проекты после несколько лет разработки, но ни Warcraft Adventures, ни StarCraft: Ghost по масштабу и амбициозности в принципе нельзя сравнить с Titan. Наследник World of Warcraft не дожил даже до официального анонса, но, сгинув, он позволил появиться на свет совсем другой игре.

                                                  История почти что сказочная, под стать вышел и финал: выступив в новом для себя жанре командных шутеров, Blizzard в очередной раз сумела попасть в «десятку».

                                                    Рецензия: Offworld Trading Company

                                                    Сергей Косин, 21 мая 2016

                                                    Комбинация из независимой студии, одной интересной идеи и талантливого профессионала во главе предприятия может дать самые разные результаты. Offworld Trading Company, к вящей радости поклонников экономических стратегий, можно смело считать хорошим.

                                                    И дело тут не в умнице-Фортуне и не в том, что за дело взялся очередной видный деятель, дизайнер четвертой Civilization Сорен Джонсон, – видели мы, как в лужу садились люди и помаститей. Дело в том, что Mohawk Games смогла не только придумать достаточно оригинальную идею, но и, героически отрубив все лишнее, как следует отполировать основанную на ней механику.

                                                      Рецензия: Fire Emblem Fates

                                                      Александр Крыков, 19 мая 2016

                                                      Серия Fire Emblem хоть и находится слегка в тени знаменитых Final Fantasy и Dragon Quest, но почти не уступает им ни по долголетию, ни по влиянию на жанр японских RPG. Основная особенность «Огненной эмблемы» – битвы на тактической карте: словно в XCOM, только с магией и катанами вместо винтовок. За пределами родной Японии Fire Emblem не очень известна, и новая игра добралась до нас с опозданием в год, но и на том спасибо – некоторые ее предшественницы в наших краях вообще не появлялись.

                                                        Рецензия: DOOM

                                                        Сергей Косин, 16 мая 2016

                                                        Отправиться делать новый Doom – самоубийственная миссия. Это ведь не просто культовая серия – это культовая серия, фанаты которой разбились на два непримиримых лагеря. В одном шаркают тапочками седые ветераны, отчаянно пищавшие модемами и гонявшие какодемонов по Марсу еще во времена первых двух Doom. В другом – поросль помладше, приобщившаяся к сериалу с третьей части, темной и страшной.

                                                        К тому же в самом углу приютились те, кто не играл ни в один Doom, но слышал про серию только самое хорошее, а потому тоже сидят с завышенными ожиданиями наготове. Короче говоря, задача стояла эпическая. И как же в такой ситуации было поступить id Software? Правильный ответ: оказалось, что нужно просто сделать новый Doom.

                                                          Рецензия: Battleborn

                                                          Антон Бондаренко, 14 мая 2016

                                                          Бывает обидно, когда хороший проект хоронит одно неудачное решение. Скажем, выпустить игру в мертвый сезон. Или сразу после релиза мощного конкурента. Или рекламировать однопользовательскую кампанию, хотя главное в проекте – мультиплеер. Но Battleborn посочувствовать не получается: его тянет ко дну не одно решение, а целый том косяков и просчетов.

                                                          Начать с того, что Battleborn хоть и продается за полновесные $60/2000 рублей, но ведет себя как самая распоследняя фритуплейная игра. Даже для того, чтобы добраться до главного меню, нужно прокликать «свежие новости», настойчиво призывающие купить season pass, зарегистрироваться в Gearbox’овской системе SHiFT и загрузить мобильную игру-помотивчик, чтобы открыть эксклюзивные «шкурки».

                                                            Рецензия: Tree of Savior

                                                            Сергей Соболев, 13 мая 2016

                                                            Когда герои Терри Пратчетта выбирались из ада, куда их занесла нелегкая во время очередных злоключений, им пришлось подниматься по ступенькам с надписями из серии «Я хотел как лучше!» и «Я думал, тебе понравится!». В случае с IMC Games намерения, скорее всего, были весьма схожими, разве что к ним можно добавить «Расслабься, мы всё успеем в срок!». Увы, «всё» не успели, а то, что успели, вышло довольно неоднозначным.

                                                              Рецензия: The Banner Saga 2

                                                              Илья Поляков, 12 мая 2016

                                                              Земля дрожит, скалы крошатся в пыль. Тьма наступает, боги давно мертвы. Смотри, гибнут тысячи. Смотри, захлебываясь собственной кровью, теряют жизни в бессмысленной стычке друзья. Смотри, если еще можешь. Сага не обещает веселья и счастья. Сага просто не заканчивается.

                                                                Рецензия: Europa Universalis IV - Mare Nostrum

                                                                Андрей Алаев, 11 мая 2016

                                                                Темпы выделки дополнений в Paradox Interactive поражают воображение: заметки о новом DLC появились через две недели после выхода The Cossacks, хотя еще два месяца разрабатываемый проект просуществовал без названия. Зато и название подобрали звучное, как любят шведы, латинское, и что самое удивительное – хорошо подходящее к сути нововведений.

                                                                  Рецензия: Battlefleet Gothic - Armada

                                                                  Дмитрий Пузь, 7 мая 2016

                                                                  Подавляющее большинство выпущенных в последние годы «вархаммерских» игр основаны не на преуспевающем 40k, а на мертвых и полузабытых линейках. Даже великий и могучий Total War: Warhammer – не исключение, ведь вселенной Warhammer Fantasy уже год как официально не существует. Вот и Battlefleet Gothic – «мониторизация» одноименной настолки про космические кораблики, модельки для которой уже давно исчезли с полок магазинов.

                                                                    Рецензия: Uncharted 4 - A Thief’s End

                                                                    Александр Васнев, 5 мая 2016

                                                                    С момента анонса Uncharted 4 его авторы при каждом удобном случае старались подчеркнуть, что эта игра будет существенно отличаться от прошлых частей серии. И с этим трудно поспорить: перечислять новшества A Thief’s End можно долго, и их в итоге наберется не один десяток. Но главное – не появление новых приемов воздушной акробатики, и не возможность погонять на внедорожнике, а то, что сама Naughty Dog стала по-другому относиться к своей флагманской серии.

                                                                      Рецензия: ADR1FT

                                                                      Олеся Пыжонкова, 3 мая 2016

                                                                      Две тысячи тридцать седьмой год. На Земле формируются новые государства, а за ее пределами кипит работа над проектами по заселению Луны. В брюхе одной из космических станций над проблемой питания и кислорода в космосе корпел вполне себе слаженный экипаж. Астронавты трепетно выращивали растения в невесомости, водили хороводы вокруг сакуры, даже играли в космический футбол... А потом за станционный руль посадили женщину.

                                                                        Рецензия: Ratchet & Clank

                                                                        Сергей Косин, 30 апреля 2016

                                                                        Ratchet & Clank – произведение в редком ныне жанре «детская игра для взрослых». Пусть картинка тут мультяшная, шутки безобидные, а сюжет незамысловат, сам игровой процесс дюже наворочен, разнообразен и глубок аки океан. Когда-то подобные игры были не такой уж редкостью, однако сейчас Рэтчет с Клэнком отдуваются за всех в одиночку.

                                                                          Рецензия: Salt and Sanctuary

                                                                          Александр Морозов, 28 апреля 2016

                                                                          Мысль перенести механику Souls-серии в двухмерное пространство посетила сразу несколько компаний; даже Bandai Namco в рамках рекламной кампании Dark Souls 3 выпустила для мобильных устройств двухмерный «раннер» Slashy Souls. Ну а среди более серьезных проектов первой успела Ska Studios.

                                                                            Рецензия: EA Sports UFC 2

                                                                            Сергей Косин, 27 апреля 2016

                                                                            Семь лет назад студия Yuke's, до того известная в основном симуляторами реслинга, первой сумела воплотить в игре такой непростой вид спорта, как MMA, со всем его фантастическим разнообразием боевых приемов. Так появился славный сериал UFC Undisputed, проживший три части под крылом THQ.

                                                                              Рецензия: Day of the Tentacle - Special Edition

                                                                              Петр Матафонов, 27 апреля 2016

                                                                              Казалось, после того, как Disney приобрела LucasFilm, об адвентюрах LucasArts будет вспоминать только горстка долгожителей – не ради же «Острова обезьян» Микки Маус раскошелился! Однако смена собственника, как ни странно, пошла только на пользу – с 2014 старые квесты наконец-то попали на витрину GOG, а Double Fine получила права на ремастеринг Grim Fandango, Full Throttleи Day of the Tentacle.

                                                                                Рецензия: Ashes of the Singularity

                                                                                Александр Морозов, 26 апреля 2016

                                                                                Не секрет, что выбивать пыль из дорожек далеких планет человечество предпочитает цельнометаллическими сапогами. Стоит землянам дать волю и пару варп-двигателей, как они тут же расползутся тараканами по всей вселенной. Неудивительно, что иные формы жизни стараются пресечь экспансию самыми болезненными методами.